Педкопилка

Александрова Светлана Васильевна

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игровая деятельность имеет особое значение для становления разных форм произвольного поведения детей - от элементарных до самых сложных. Развиваются произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленность действий.

В игре ребенок добровольно и с удовольствием подчиняется определенным правилам. Это делает его поведение осмысленным и осознанным. 

Игра упорядочивает не только поведение ребенка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, свое отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в тоже время именно в игре ребенок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает, и учиться действовать правильно.

Игра, как специфическая деятельность, неоднородна, каждый ее вид выполняет свою функцию в развитии ребенка.

Условно выделяют три вида игр:

1.      Игры по инициативе ребенка (творческие);

2.      Игры по инициативе взрослого (с готовыми правилами);

3.      Народные игры (созданные народом).

Творческие игры составляют наиболее насыщенную типичную группу игр дошкольников. Значительная часть творческих игр - это сюжетно-ролевые игры. К ним относятся игры с элементами труда и ходожественно-творческой деятельностьюТеатрализованные игры - также разновидность творческой игровой деятельности. Они делятся нарежиссерские игры и игры-драмматизации. Еще один вид творческих игр - конструкторские игры.

Игры с правилами разделяются на две группы: дидактические и подвижные.

Народные игры - это игры, которые происходят с древности, они построены с учетом этнических особенностей (хороводы, забавы, игры с народной игрушкой и т.д.).

Планирование игровой деятельности в детском саду дает воспитателю возможность заранее продумать методы и приемы обучения и воспитания детей, видеть пути достижения поставленной цели. Все, что планирует воспитатель, должно обеспечивать гармоничное развитие личности каждого ребенка. Следует помнить: планирование должно быть гибким, ведь на его реализацию могут повлиять непредвиденные факторы. План - это не формальность, а непременное условие успешной и плодотворной работы с детьми, где главное не схема и форма, а содержание.

Предлагаю Вам набор игр, которые могут пригодиться при планировании игровой деятельности с детьми.

    Дидактические игры  для детей 3-4 лет;

    Подвижные игры;

    Сюжетно-ролевые игры старшего дошкольного возраста;

    Подвижные игры для детей 3-5 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon rukovodstvo_s_syuzhetno-rolevymi_igrami.doc792.5 КБ
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей 3-5 лет

Правильно подобранные подвижные игры будут способствовать физическому развитию ребенка, его интеллекта, умению общаться со сверстниками, становиться лидером и умению подчинять свои желания общим нуждам. Именно в процессе игры ребенок познает, как следует вести себя в обществе, дружить, прощать и уступать. Педагогическое руководство во время детских игр состоит в том, чтобы наблюдать, стимулировать интерес, выделять важные факторы в поведении и развитии ребенка. Следует внимательно наблюдать за ребенком, подмечая изменения и прогресс в умениях и навыках, закреплять положительные качества, поощрять преодоление отрицательных.

 

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова:

 

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие в соответствии с текстом отходят назад держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие приседают на корточки и говорят «Хлоп!». И идут в цент круга со звуком «ш-ш-ш». затем снова становятся в круг.

Подвижная игра  «Цветные автомобили»

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети размещаются по краям площадки, они – автомобили. Каждому свой цветной круг. Воспитатель в центре, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, дети, имеющие круг этого цвета разбегаются в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т.д.

Подвижная игра «Берегись, заморожу»

Цель: развивать ловкость.

Ход игры: Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», говорит воспитатель. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в домике.

 

 

Подвижная игра «Воробышки»

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Дети (воробышки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробышки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют». После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: « В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.

Подвижная игра « Лисичка и курочки»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т.д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.

Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

Подвижная игра «Зайцы и медведи»

     Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

     Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

Подвижная игра «Снежки и ветер»

Цель: развивать двигательные навыки.

Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: « Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в круг!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Подвижная игра  «Лохматый пес»

Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим что-то будет!

После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2—3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят

 « У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

          А медведь сидит и на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

Подвижная игра  «Перелет птиц»

Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.

Ход игры: Дети стоят в одном углу участка – они птицы. В другом углу – скамейки. По сигналу педагога: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегают по площадке. По сигналу: «Буря!», бегут к скамейкам и садятся на них. По сигналу взрослого: «Буря кончилась!», дети слезают со скамеек и продолжают бег.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

 Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет». После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

 

 

 



Предварительный просмотр:

     Теория и практика игры включают в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов, основными из которых являются классификация детских игр и методика руководства ими.

Условно всё многообразие детских игр можно разделить на 2 большие группы:

  • Сюжетно – ролевые творческие игры.
  • Игры с правилами.

Сюжетно – ролевые творческие игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами спортивных игр.

     Сюжетно – ролевые творческие игры – это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребёнка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

     В играх проявляется творческое воображение ребёнка, который учится оперировать предметами и игрушками как символами явлений окружающей жизни, придумывает разнообразные комбинации и превращения, через взятую

на себя роль выходит из круга привычной повседневности и ощущает себя активным «участником жизни взрослых» (Д. Б. Эльконин).

     В играх ребёнок не только отражает окружающую жизнь, но и перестраивает её, создаёт желанное будущее. Космонавты совершают дальние рейсы на Марс и другие планеты, строят там города, конструкторы создают удивительные машины. Как писал Л. С. Выготский в своих работах, «игра ребёнка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка».

     Сюжетно – ролевыми играми необходимо руководить. Процесс руководства должен быть построен так, чтобы воспитание игровых умений и навыков органически сочеталось в нём с обучением и воспитанием, в том числе и трудовым. Исходя из этого принципа можно выделить 3 группы методов.

     Первая группа методов связана с обогащением детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни. К ним можно отнести наблюдения; экскурсиями (первичная, повторная, завершающая); встречи с людьми разных профессий; эмоционально – выразительное чтение художественной литературы; беседу; беседу – рассказ с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и их взаимоотношениях в процессе его; рассказ воспитателя, сопровождаемый демонстрацией специально подобранных фотографий, картин, репродукций о событиях, происходящих в стране; составление детьми рассказов на определённые темы, связанные с наблюдениями окружающей жизни; индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления дошкольников о явлениях  общественной жизни, о моральных категориях; инсценировки литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра; этические беседы.  

     Вторая группа — это методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности. Среди них важное место занимает непосредственное участие воспитателя в творческой игре: игра с одним ребенком, выполнение ведущей или второстепенной роли. Кроме того, педагог широко использует оказание детям помощи в реализации знаний, полученных на занятиях, путем предложений, напоминаний, советов, подбора игрового материала, беседы-разговора по поводу замысла игры, развития ее содержания, подведения итогов.

В целях воспитания у детей навыков и умений самостоятельной организации игры используются также поручения; задания (по подбору игрового материала, по изготовлению игрушек - самоделок и др.); беседы; поощрения, разъяснения, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, определения игровых действий.

     Такие необходимые ребенку умения, как определение для себя роли и доведение ее до конца игры, формируют путем советов, индивидуальных заданий, поручений; привлечения иллюстративного материала, чтение отрывков из литературных произведений, характеризующих то или иное действующее лицо; индивидуальных бесед по поводу роли; изготовления вместе с ребенком элементов костюма для его роли.

     Важной задачей является воспитание у детей умения самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого. Поэтому педагог должен хорошо изучить характеры, склонности и привычки своих воспитанников и постоянно помогать детям лучше узнать друг друга, обращая их внимание на положительные стороны личности каждого ребенка. Для решения этой задачи можно использовать такой прием, как проведение конкурсов на лучшее придумывание элементов костюма, на интересные предложения относительно ролевых действий, на выразительность речи, мимики, жестов.

Третья группа методов связана с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек, изготовлению игрушек. В эту группу входят такие методы и приемы, как совместное выполнение воспитателем и детьми построек; рассматривание образца воспитателя, показ приемов конструирования; использование фотографий детских построек, схем, таблиц; использование тематических заданий типа «Построим улицу нашего города», «Построим метро» и др.; подбор материала для обыгрывания построек.

Большую роль играют обучение детей умению делать игрушки из бумаги путем складывания (лодочки, пароходы, животные, фотоаппараты, скамеечки, стаканы и др.), из тонкого картона по выкройкам; изготовлению игрушек из природного и дополнительного материала (катушек, картонных коробок разной формы и величины и др.); использование тематических заданий: сделать красивую мебель, карусели и другое оборудование для детской площадки (игра «Строительство города») или сконструировать железнодорожные составы и т.п. Использование описанных выше методов и приемов зависит от возрастных особенностей детей от уровня развития их игровых умений и навыков.

 

Примерная схема подготовки к играм детей старшего дошкольного возраста

Игра «Семья»        

  • Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа по нему
  • Задание детям: узнать дома о труде родителей
  • Беседа с детьми о труде их родителей с использованием (по возможности) иллюстраций, фотографий
  • Составление альбома «Наши папы и мамы трудятся»
  • Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
  • Составление детьми творческих рассказов на тему «Как я живу дома»
  • Беседа на тему «Моя помощь взрослым»
  • Изготовление игрушек-самоделок: кукольной мебели, телевизора, пианино и др.
  • Оказание детям помощи в распределении ролей
  • Беседа с детьми по поводу дальнейшего хода игры; советы; предложения; напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях        

Игра «Детский сад»

  • Ознакомление детей с трудом воспитателя, няни, повара, медсестры, музыкального руководителя путем бесед, рассказов, наблюдений, посильного участия детей в некоторых видах труда работников дошкольного учреждения
  • Театрализованная игра с использованием игрушек по стихотворению

Н. Забилы «Ясочкин садик»

  • Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду»
  • Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных
  • Показ Петрушкой сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок»
  • Подбор и изготовление игрушек для ролей «музыкального руководителя», «повара», «няни», «медсестры»
  • Беседа с детьми о труде воспитателя

Игра «Школа»

  • Экскурсия в школу
  • Беседа о школе с использованием иллюстраций
  • Разучивание стихотворений 3. Александровой «В школу»,      

А. Барто «В школу»

  • Повторная экскурсия в школу и беседа с учительницей        
  • Встреча с выпускниками детского сада; организация вечера досуга
  • Чтение произведений Л. Воронковой «Подружки идут в школу»
  • Беседа о школьных принадлежностях
  • Изготовление игрушек-самоделок: книг, тетрадей, портфелей и др.

Игра «Космонавты»        

  • Чтение рассказа А. Митяева «12 апреля, День космонавтики» и отрывка из книги Л. Обуховой «Любимец века»
  • Повторение отрывка из книги Л. Обуховой в лицах
  • Театрализованная игра по рассказу В. Драгунского «И мы тоже»
  • Рассказ воспитателя с иллюстративным материалом о космонавтах, их полетах и выходе в открытый космос
  • Оформление альбома «Наши космонавты»
  • Строительство ракеты
  • Оборудование места для тренировок космонавтов
  • Изготовление игрушек-самоделок: пульта управления, карты звездного неба, телескопов, телевизионных установок для связи космонавтов с землей, шлемов
  • Оборудование «Центра управления полетом»                

Игра «Больница»

  • Экскурсия в кабинет врача детского сада
  • Беседа о профессии врача с участием доктора или медсестры детского сада
  • Повторная экскурсия в кабинет врача (наблюдение за тем, как он ведет прием)
  • Чтение рассказов Л. Кассиля «Сестра», И. Туричина «Человек заболел»
  • Театрализованная игра по сказке К. Чуковского «Айболит»
  • Составление альбома «Нас лечат разные врачи»
  • Подготовка оборудования и атрибутов для игры
  • Изготовление игрушек-самоделок: термометров, фонендоскопов, рентгеновского аппарата и др.

Игра «Строители»

  • Чтение рассказов  
  • Разучивание стихотворений
  • Игры со строительным материалом
  • Беседа-рассказ воспитателя о строителях с использованием фотографий, картин, иллюстраций в книгах        
  • Оформление альбома о строителях
  • Изготовление детьми игрушек-самоделок: рельсов со шпалами, железнодорожных составов (грузовых и пассажирских), автостанций, железнодорожных станций
  • Задание детям собрать материал, необходимый для строительства: мелкие камешки, деревянные палочки, дощечки, песок и др.

Игра «Путешествие в Антарктиду»

  • Чтение рассказа А. Ляпидевского «Челюскинцы»
  • Рассказ воспитателя с иллюстративным материалом об экспедициях в Антарктиду
  • Рассказ воспитателя о жизни зимовщиков в Антарктиде, о пингвинах
  • Составление детьми альбома «Работа полярников»
  • Чтение рассказов Б. Житкова из цикла «Морские истории»        
  • Игра-драматизация по рассказам С. Сахарнова «Два радиста» и «Самый лучший пароход»
  • Строительство на участке города из снега для зимовщиков-исследователей
  • Изготовление игрушек-самоделок для оборудования полярной станции: сигнальных флажков, рупоров, биноклей, радиоприемников и радиопередатчиков; измерительных приборов: снегомеров, флюгеров, термометров для определения температуры воздуха; календарей погоды

 



Предварительный просмотр:

                                                                   

Игры

   

Дидактические игры для детей 3-4 лет

Кукла обедает

Дидактическая задача: закреплять знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Игровые правила: правильно находить и отбирать посуду для обеда, при правильном выборе посуды дети хлопают, если ошибка - грозят пальчиком.

Игровые действия: накрыть игрушечный стол для кормления куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, приготовить стул, посадить куклу за стол.

Ход игры

Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель предлагает детям покормить куклу, сидящую за столом обедом. Показывает на стол, стоящий в стороне с чайной, столовой, кухонной посудой. Говорит, что ставить будем лишь то, что нужно для обеда. Поочередно дети находят нужный предмет. Если правильно выбран, все хлопают в ладоши, в случае ошибки грозят пальчиком. Выбирая предметы, дети должны правильно их называть и красиво расставлять. В конце игры дети желают кукле приятного аппетита.

Угадай, кто сказал

Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.

Игровые правила: не смотреть на детей, отгадывать только по голосу того, кто сказал, правильно называть его имя, голос изменять нельзя.

Игровые действия: поиск того, кто сказал.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет правила игры:

Сегодня будем по голосу отгадывать ребят, у всех людей разные голоса, вы знаете голоса друг друга? Кто будет отгадывать, выйдя из круга, станет спиной к детям и закроет глаза, ребенок до которого дотронется воспитатель, громко говорит  любое слово, отгадывающий называет имя того кто сказал, игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.

Что изменилось?

Дидактическая задача: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий, воспитывать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.

Игровые правила: отвечает только тот, кого назовет воспитатель.

Игровые действия: отгадывание, что изменилось в расположении предметов.

Ход игры

Дети сидят полукругом за столом, который поставлен так, чтобы всем были видны предметы. Воспитатель поочередно показывает пять разных предметов, дети рассматривают их, вместе отмечают величину, цвет, форму предметов, просит запомнить. Затем закрывает ширмой и убирает один предмет, дети должны сказать какой предмет спрятался, отвечает только тот, кого назовет воспитатель.

Чудесный мешочек

Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь, предмет из мешочка можно достать и показать только после того, как рассказано о нем.

Игровые действия: ощупывание предмета, загадывание загадок о предмете.

Ход игры

Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям, о которых проводит краткую беседу, в мешочек кладут несколько игрушек, вызванный ребенок, опустив руку в мешочек и нащупав одну, рассказывает о ней, остальные дети по описанию узнают предмет, мешочек открывается.

Найди по описанию

Дидактическая задача: воспитывать умение находить  предмет по его наиболее характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, воспитывать выдержку.

Игровые правила: ищет тот, кого назовет воспитатель.

Игровые действия: отгадывание загадок детьми, поиск предметов в групповой комнате.

Ход игры

Воспитатель с детьми рассматривают подобранные для игры предметы, затем предлагает детям отвернуться и раскладывает все предметы по разным местам. Рассказывает о той игрушке, которую нужно найти первой, дети по описанию узнают, а один ребенок ходит по группе и ищет предмет. Играют пока не найдут все предметы.

Дидактические игры для детей 4-5 лет

Кто что слышит

Дидактическая задача: воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет и т.п.), развивать сообразительность, выдержку.

Игровые правила: показывать предмет после того, как дети  правильно назовут его и звук, который он издает.

Игровые действия: действия со звучащими предметами, не глядя на предмет, узнавать какие предметы как звучат.

Ход игры

На столе воспитателя стоят различные предметы, при действии которыми издается звук (колокольчик, книга, дудочка, бубен, гусли и т.д.). За ширму приглашается ребенок, который там играет, дети, услышав звук, отгадывают, а кто играл, выходит с предметом в руках, чтоб все убедились, что не ошиблись. С другим предметом действует ребенок, выбранный предыдущим игроком. Предметы остаются за ширмой, звуки можно повторять несколько раз.

Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем.

Дидактическая задача: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать сообразительность, творческое воображение.

Игровые правила: все дети правильно изображают действие так, чтоб можно догадаться и назвать его.

Игровые действия: имитация движений, отгадывание, выбор водящего.

Ход игры

Выбирается водящий, он выходит из группы, все остальные договариваются, что будут делать. Приглашается водящий, который входит со словами: «Где вы были? Что делали?» Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Воспитатель и дети изображают задуманное действие (пилят дрова, расчесывают волосы, кушают, обуваются, умываются и т.п.), а водящий отгадывает. Воспитатель следит за правильностью употребления глаголов (дети танцуют, вы рисуете и т.д.). Далее выбирается другой водящий.

Кто в домике живет?

Дидактическая задача: закреплять знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.

Игровые правила: отвечать на вопрос «Кто в домике живет?» только тем, кто сидит в нем, издавая звуки животных.

Игровые действия: звукоподражание, имитация движений различных животных и птиц.

Ход игры

Воспитатель делит детей на 3-5 групп, каждая из которых строит себе домик и выбирает для изображения знакомых птиц или животных. Дети находятся в своих домиках, воспитатель обходит их и стучит в каждый со словами: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Дети отвечают:

«Му-му-му»

«Мяу-мяу»

«Ко-ко-ко» и т.п.

Воспитатель отгадывает, кто же живет.

Если на вопрос дети отвечают «Мы» или «Собачки», то воспитатель говорит: «Как собачки лают?»

Игра повторяется несколько раз.