2.1. Выступление на семинарах, совещаниях, конференциях

Лопсан Байлак Мергенович

2.1. Выступление на семинарах, совещаниях, конференциях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.1.docx13.93 КБ
Файл seminar_-_razvitie_vynoslivosti.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

2. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного профессионального опыта

2.1. Выступление на семинарах, совещаниях, конференциях

Тема выступления

Уровень выступления

Подтверждающие документы

1

Семинар:

«Хуреш в детские сады»

Региональный уровень

Сертификат

2

Семинар:

«Формирование культуры здорового образа жизни школьника:

 «Развитие выносливости

юных борцов»

Уровень ОО

Сертификат о выступлении



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ДЕТСКО - ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

с.ЭРЗИН ЭРЗИНСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Тема: «Развитие выносливости юных борцов»

                                                                         Тренер-преподаватель по вольной борьбе:

Лопсан Байлак Мергенович

.

        2020г.

Развитие выносливости юных борцов

ВОЛЬНАЯ БОРЬБА – один из зрелищных видов спорта, достигший в наши дни периода  наивысшего расцвета. Зрелищные поединки, эмоциональный настрой спортсменов и болельщиков – все это вместе взятое делает вольную борьбу одним из самых популярных видов спорта среди детей.

Но одного желания стать спортсменом мало. Необходимо приложить определенные усилия для достижения высокого уровня спортивной подготовки. Чтобы победить на соревнованиях,  юный борец должен обладать большим техническим мастерством, силой воли, умением рассчитывать свои силы. Всё это достигается изнурительными тренировками.

Результатом многолетней тренировочной деятельности стал системный подход к подготовке юных борцов. Для юных борцов важна хорошая общефизическая подготовка. Высокий уровень физической подготовки является той основой, на которой строится мастерство спортсмена. Но трудно встретить детей, у которых физические качества развиты равномерно. Как правило, какое-либо  физическое качество преобладает над другими. Поэтому, во время тренировки нужно уделять внимание совершенствованию всех физических качеств ребенка, в которых наблюдается отставание. Также необходимо, сохранить и развить те качества, в которых наблюдается преимущество перед соперниками.

Одним из ведущих качеств борцов является выносливость. По мнению Л.С. Каганова, «выносливость - это своего рода базис, на котором надстраиваются все другие физические качества и двигательные умения». Она зависит от мышечной силы, быстроты движений, подвижности в суставах, совершенства техники, от волевой и психической установки спортсмена.

Специалисты выделяют общую и специальную выносливость. Общая выносливость - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью.  Перед тренером стоит задача создать условия для неуклонного повышения общей аэробной выносливости юных борцов на основе различных видов двигательной деятельности.

В. М. Зациорский,  А.А. Шепилов к средствам развития аэробной выносливости относят специальные и общеподготовительные упражнения. Это могут быть учебно-тренировочные схватки по 20-30 мин, подвижные игры на борцовском ковре с использованием приёмов борьбы, регби. В процессе тренировки используются  специальные упражнения, выполняемые с невысокой интенсивностью и значительной продолжительностью.

Без общей выносливости невозможно развить специальную выносливость.

Специальная выносливость - это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. Существуют различные классификации специальной выносливости:

  • по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость);
  • по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость);
  • по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.).

Специальная выносливость зависит от ряда факторов: возможности нервно-мышечного аппарата, быстрота расходования ресурсов внутримышечных источников энергии,  техника владения двигательным действием,  уровень развития других двигательных способностей.

У борцов специальная выносливость проявляется в способности добиваться результата, затрачивая минимум  энергии, и в экономизации деятельности, т. е. большем снижении уровня утомления при сохранении нужного уровня работоспособности.

Формирование специальной выносливости юных борцов осуществляется при помощи  большого комплекса методов, включающих в себя различные виды развития технико-тактического мастерства, тесты, круговые тренировки с использованием бросков манекена и специальных силовых упражнений.

Каждому тренеру-преподавателю следует помнить слова Р.К. Лоренса: «Тренировка, не вызывающая усталости, не даёт желаемого эффекта».

Развитие  выносливости невозможно без постоянного преодоления усталости. Поэтому в учебно-тренировочном занятии особое внимание следует уделять именно этапу разминки. Высокий темп, большое количество разнообразных упражнений, требование правильности их выполнения и контроль за этим со стороны тренера приводит к тому, что ребенок быстро устает. В этот момент тренеру необходимо правильно оценить уровень усталости ребенка, чтобы не допустить  значительного переутомления. Ведь юный борец должен преодолеть себя, собрать все силы и продолжать тренировку.  И в этом большую роль играет  личностно-психический фактор.

Умение работать через «не могу» - один из важнейших моментов в формировании выносливости.

Преодолевая свою усталость, юный борец воспитывает в себе такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка и терпение. В конечном итоге это приводит к  мотивации на достижение высоких результатов, устойчивости установки на процесс и результат длительной деятельности.

Тренер должен уметь определять недостатки выносливости у юного борца и их разновидности. А затем проводить коррекционную работу по их устранению. Результатом станут заслуженные победы его воспитанников на соревнованиях разного уровня.