Успешный проект

Коровниченко Жанна Ивановна

«Детство – важный период человеческой жизни,

 не подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая, самобытная,

неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

 что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

 В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._uspeshnyy_proekt.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы: дети подготовительной группы детского сада« Аленушка » Руководитель: Ж.И. Коровниченко : Познавательный проект на тему: «Русская народная игрушка»

Слайд 2

У нас в детском саду есть музей «Русская изба». И мы с детьми часто туда ходим. В нем находится много предметов старины: прялка, коромысло, рушники с вышивкой, иконы, посуда из дерева и т.д. А ещё в нашем музее есть красивая колыбелька с малышом, которую дети любят всегда покачать. И однажды, дети начали задавать мне вопросы: почему в музее нет ни одной детской игрушки? Чем раньше играли дети? Какие были игрушки? Из чего их делали? В ходе беседы выяснилось, что дети очень мало знают о жизни и быте нашего народа. Так у меня возникла идея создать этот проект. Актуальность:

Слайд 3

В музее «Русская изба» в детском саду « Алёнушка »

Слайд 4

В музее «Русская изба» Д/с «Алёнушка»

Слайд 5

Объект исследования: русская народная игрушка Цель: изучение истории русской народной игрушки Задачи: Познакомить детей с жизнью и бытом их сверстников в далеком прошлом и узнать историю появления русских народных игрушек. Выяснить отчего происходило название игрушек и из каких материалов их изготавливали Научиться делать игрушки из глины и ткани. Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к игрушкам. Приобщать к истории своего народа. Гипотеза: если дети познакомятся с историей старинных игрушек и научатся сами их делать (изготавливать), то будут уважать свои народные корни и бережно относится к своим игрушкам. Результат: создание мини-музея русской народной игрушки. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Слайд 6

Из книг и интернета дети узнали, что жизнь их сверстников была трудной и отличалась от современной. Дети много работали, помогали по хозяйству родителям и на игры у них оставалось мало времени.

Слайд 7

Но игрушки у детей все таки были. Их делали сами родители и дети или привозили с ярмарок. Основные материалы: это дерево, глина и ткань. В каждой местности изготавливали разные игрушки и по своему их называли. Например: филимоновская , дымковская, вогородская народные игрушки и т.д.

Слайд 8

Мы с ребятами посетили наш Музей Изобразительного искусства. Там как раз проходила выставка игрушек сделанных своими руками. Детям очень понравились игрушки из дерева, соломы, ниток и ткани. Они захотели сделать что-нибудь самостоятельно.

Слайд 9

В Музее Изобразительного искусства

Слайд 10

В Музее Изобразительного искусства

Слайд 11

Я решила остановиться на более доступных для детей материалах: глина и ткань. Я купила специальную глину для лепки. Мы с ребятами рассмотрели альбомы с изображениями народных игрушек ( каргопольской , федосеевской , филимоновской и др.) и узнали почему их так называли.

Слайд 12

Сначала мы решили попробовать слепить некоторые игрушки из пластилина. Это было не очень просто.

Слайд 13

А лепить из глины оказалось сложно не только детям, но и мне. Но это было интересно! Я помогала детям и у нас получились такие игрушки: барышня, медведь, кот, конь, козлик и другие.

Слайд 14

Лепим игрушки из глины

Слайд 15

Глиняные игрушки мы оставили сохнуть. Когда они высохли, дети приступили к их раскрашиванию. Эта работа детям очень понравилась. Игрушки становились яркими и красивыми

Слайд 16

Покраска наших игрушек

Слайд 17

Ещё дети познакомились с историей кукол из ткани. Оказалось, что раньше девочек с детства учили самих делать таких кукол. И считалось, что чем больше их в доме, тем больше счастья в семье. А если девочки бросали и обижали своих кукол, то быть беде в доме. Поэтому, они их очень берегли. Куклы были разные: хороводницы, куклы-пеленашки , куклы-обереги, обрядовые, куклы-простоволоски и т.д. Мы с девочками сделали куклу-крупеничку и куклу «зайчик-на-пальчик »

Слайд 18

Девочкам очень понравилось играть с куклой «Зайчик-на-пальчик».

Слайд 19

В результате у нас получился мини-музей русских народных игрушек. Родители помогли нам пополнить его игрушками из дерева! Результат:

Слайд 20

Скорик Соня с проектом «Народная кукла из ткани» приняла участие в VII окружном конкурсе исследовательских проектов «Юный Знайка » и заняла III место и I место в III Всероссийском очно-заочном конкурсе научно-исследовательских работ «Учёный малыш». Результат

Слайд 21

Спасибо за внимание!