Учитель года-2020

Арстангалиева Фаина Саматовна

Методические материалыдля участия в районном конкурсе "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2020 г"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_uchitel.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я- учитель»

     В народе говорят: «Не мы выбираем дороги, они выбирают нас». Действительно, мудрые слова, но, наверное, не на все случаи жизни. Дорогу учителя я выбрала сама и нисколько об этом не жалею, потому что лучшей профессии просто не знаю.

     На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти своё призвание. Считаю, что среди множества различных профессий - эта  самая интересная и привлекательная.

     Я – учитель.…

     Я работаю в МКОУ «ООШ с. Михайловки» с 1992 года учителем биологии и химии. А теперь ещё и учитель физики.

     А что же значит быть учителем?

     Это не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя много нового и интересного. Мне нравится смотреть на окружающий мир глазами детей. Я нахожу в этом радость и удовлетворение. Мне нравится думать о своих учениках. Для меня учитель- это не профессия, не общественное положение, не работа. Для меня быть учителем - это и значит жить.

     В настоящее время существенно изменились приоритеты образования, реализация национального проекта «Образование» в очередной раз подчеркнула важность нашего дела. На первый план современное образование выдвигает цели развития личности обучающегося, формирования и развития у школьников самостоятельной учебной деятельности. Таким образом, главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого обучающегося. И я согласна с этим. Конечно, очень важно, знает ли ребёнок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, умеет ли читать быстро, чётко, внятно, сможет ли показать на карте свою страну, свой регион. Но ещё важнее, на мой взгляд, каким будет ребёнок, когда вырастет. Сможет ли он сам найти правильные пути решения тех задач, которые перед ним поставит жизнь. Поэтому, я думаю, что главное предназначение человека, который решил посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти этот важный и трудный путь становления. Главное, не сформировать личность, а создать условия для её формирования, для реализации её способностей, помочь найти свою дорогу, помочь преодолеть все трудности, встречающиеся на пути. Как же этого добиться?

     В первую очередь, конечно, нужно быть самому личностью, потому что, как писал К.Д.  Ушинский: «Только личность может воспитать личность». Из этого следует, что хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передаёт свои знания другим. Для того, чтобы раскрыть личность обучающегося, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, сформировать его компетентности, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Для того, чтобы осуществить поставленные цели в своей педагогической деятельности, я использую различные педагогические  технологии.

      За годы моей работы в школе много раз менялось всё в мире, в России, на нашей малой Родине. Менялись и дети, то есть те, ради кого и существует наша профессия. Современные дети сейчас многое имеют благодаря заботе родителей. Но после окончания школы в их жизни начинаются трудности, которых не знали мы в своё время. Поэтому так важно сейчас дать им не только знания и умения, но и научить использовать  их так, чтобы стать успешным в жизни, найти своё место под Солнцем. Мне кажется, что в наше время дети сильнее нуждаются в наших советах, подсказках, положительном примере, оптимизме и умении преодолевать трудности. Их жизнь стала такой разнообразной, что не заблудиться в ней трудно.

      В сельских школах количество детей очень маленькое. Многие дети не ходили в детский сад, не часто бывают в городе, большинство редко выезжают за пределы своего района. Отличников и хорошистов мало, прилежанием не отличаются и любовью к разнообразным наукам тоже. Поэтому приходится много трудиться, чтобы расположить их к себе, чтобы заинтересовать. Каждый день, проводя свои уроки, делаешь вывод, что надо любить то дело, которым занимаешься, и тех, кто находится рядом с тобой. Только если интересно самому, если не жалеешь ни себя, ни свободного времени, ни даже отпуска, если творчески относишься к своей работе, если сам не равнодушен к тому, что нас окружает, если сам любишь свою Родину, свой край, свою семью, то только тогда можно рассчитывать на успех.

      Сейчас одной из важных и обсуждаемых тем является взаимоотношение школы и семьи обучающегося. Конечно же, любой родитель волнуется о том, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него будут с учителями, с одноклассниками, будет ли ему нравиться обучение в школе, насколько оно будет радостным и полезным для ребёнка. И от учителя зависит то, как сложится школьная жизнь ребёнка, какими будут отношения родителей к школе. Поэтому учителю очень важно научиться понимать ребёнка, оценивать его состояние, быть с ним искренним. Прекрасные слова принадлежат К.Д. Ушинскому: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится». Нам, выбравшим эту профессию, следует помнить об этом, быть постоянно готовым к своему личностному и профессиональному развитию. Человек, решивший стать учителем, ответственен за всё, что знает и умеет. Какими будут результаты труда педагога сегодня - таким будет наше общество завтра.