Профессиональная деятельность

Солодовникова Людмила Сергеевна

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Предмет, класс

История России, 9 класс

Тема урока

Русско-японская война 1904-1905

Актуальность использования средств ИКТ на уроке

Формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности.

Цель урока

Способствовать формированию у учащихся представлений об основных событиях Русско-японской войны 1904-1905

Задачи урока

предметные

метапредметные

личностные

Характеризовать причины войны, планы сторон;

рассказывать о ходе боевых действий, используя историческую карту

Анализ документа  « Условия Портсмуртского мира»

Сформировать у учащихся чувство патриотизма и гуманизма даже на примере трагических страниц отечественной истории; уметь давать оценку событиям и историческим личностям

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Универсальные (компьютер, проектор, экран);

Презентация в POWER POINT;

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер

http://www.uchportal.ru/load/53-1-0-13911

http://festival.1september.ru/articles/534474/

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Указывается название этапа, формулируется цель данного этапа урока, длительность, основной вид деятельности со средствами ИКТ

Формулируются основные виды деятельности учителя; его функции на данном этапе; методы, приемы, педагогические техники, позволяющие решать образовательные задачи данного этапа

Представлена деятельность учащихся, направленная не только на предметный результат в ходе урока, но и на процесс достижения результата

  1. Организационный.

Способствовать организации внимания учащихся.

2 минуты

Демонстрация 1-го слайда презентации

Называется тема урока, его цель и задачи. Формулируется проблемный вопрос.

Организаторские.

Работа в тетради.

Учащиеся записывают тему урока

Изучение новой темы

30 минут

Демонстрация презентации

Слайды №№ 2-15

Рассказ учителя об основных направлениях внешней политики России, о стремлении России и Японии к расширению сферы влияния на Дальнем Востоке.

Работа с презентацией.

Коррекционно-управляющая функция.

Организация беседы по тексту документа.

Работа с презентацией

Из рассказа учителя выделить, самостоятельно сформулировать и записать причины Русско-японской войны.

Учащиеся сравнивают свои ответы с материалами презентации.

На основе анализа материала презентации охарактеризовать соотношение воюющих сторон.

Работа учащихся с текстом учебника и заполнение таблицы «Ход военных действий».

Работа с историческим документом «Мирный договор между Россией и Японией».

Чего лишилась Россия в результате войны?

Итоги войны записать в тетрадь.

Учащиеся записывают в тетрадь причины поражения России в войне

Закрепление изученного на уроке

5 минут

Учитель обращает внимание учащихся на главный вопрос урока.

Организация синквейна.

Мнения учащихся выслушиваются.

Ответы кратко аргументируются.

Подведение итогов

5 минут

Оценивание деятельности учащихся

Самооценка

Домашнее задание

3 минуты

Слайд № 16

§ 4.Формулирует тему  эссе.

Записывают домашнее задание в тетрадь.


 



Предварительный просмотр:

Рассмотрена

На заседании Управляющего Совета

МБОУ «Гимназия №2»

(протокол №1 от 31.08.2017 года)

Утверждена

На педагогическом совете

МБОУ «Гимназия №2»

(протокол №1 от 08.09.2017 года)

Целевая программа по  системной интеграция ИКТ в процесс преподавания истории и обществознания

(разработчик –Л.С.Солодовникова, учитель истории

 и обществознания МБОУ «Гимназия №2»

Наименование программы

Системная интеграция информационно-коммуникационных технологий  в процесс преподавания истории и обществознания

Основные разработчики

Солодовникова  Людмила Сергеевна, учитель истории и обществознания

Цель программы

Повышение качества образования и уровня коммуникативных компетенций учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий

Задачи программы

 

  1. Определить, апробировать и внедрить современные подходы к применению ИКТ в образовании;
  2. Создать единую информационную среду обучения истории, обществознания;
  3. Формировать информационную культуру учащихся, повысить качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий;
  4. Осуществлять развернутый мониторинг образовательной деятельности  с использованием средств ИКТ.

Сроки реализации

2017-2019 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- Формирование библиотечной базы данных и расширение медиатеки используемых унифицированных учебных и методических модулей по истории и обществознанию.

- Обобщение результатов мониторинга обученности и информационной культуры учащихся, участвующих в целевом проекте.

- Систематическое проведение уроков с использованием  информационных технологий.

- Формирование информационной культуры школьников как основы их будущей профессиональной деятельности;

- Повышение уровня самообразования и самоопределения учащихся в выборе профиля обучения.

- Развитие интеллектуального потенциала обучаемого, формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность;

- Адаптация выпускника школы к системе непрерывного образования.

повышение педагогической квалификации и профессионального мастерства в области ИКТ;

Этапы выполнения проекта

  1. Подготовительный (август 2017 г.);
  2. Проектировочный (сентябрь-октябрь 2017 г.);
  3. Диагностический (октябрь 2017г.);
  4. Практический (ноябрь 2017 г. – декабрь 2017 г.);
  5. Обобщающий (промежуточный – май 2017 г., итоговый декабрь 2017 г.);
  6. Этап внедрения (с 2018 года).


Пояснительная записка

Преподавание истории и обществознания в соответствие с требованиями к Федеральным государственным стандартам и внедрения  их в основную школу требует постановки новой педагогической задачи, связанной с пересмотром требований к педагогической деятельности и организации школьного образовательного пространства.

Системно-деятельностный подход, на котором основывается  Стандарт, предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Изменяются требования к результатам образования (развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий), обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Изменяются подходы  к организационным формам предметного образования  и учете индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов школьников.

        При этом, урок остается основной формой организации учебного занятия, поэтому , важнейшей задачей учителя на современном этапе преподавания предметов история и обществознание становится необходимость наполнить урок новыми формами и способами работы с историческим материалом.

1. Особенности современного урока истории (обществознания) в условиях введения ФГОС

Выявляются следующие требования к современному уроку:

1.Дидактические требования: четкое определение целей и задач; учет принципов и правил обучения; оптимизация с учетом социальных и личностных потребностей; опора на достигнутый уровень; установление межпредметных связей; сочетание видов, форм и методов обучения; сочетание коллективной и индивидуальной деятельности учащихся; тщательная диагностика, прогнозирование и планирование каждого урока.

2. Воспитательные требования к уроку: постановка и реализация воспитательных целей на основании воспитательных возможностей учебного материала; формирование жизненно необходимых качеств: внимательности, честности, коллективизма, самостоятельности, усидчивости, ответственности и т.д.; воспитание на основе общечеловеческих ценностей; внимание к личности ученика.

3.Развивающие требования к уроку: формирование и развитие положительных мотивов, интереса, творческой инициативы и активности учащихся; занятия на опережающем уровне, проектирования «зоны ближайшего развития», стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии эмоциональном, физическом, социальном; оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен в личностном развитии учащихся.

Изменение способов организации урока ведет к изменению способов его организации

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами  учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами  учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальные методы), учитель консультирует

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением  учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

        

        Применение использование компьютерной техники и информационных технологий  повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, наличию обратной связи, расширению наглядности. То, что невозможно сделать при помощи традиционных технологий на уроках, позволяет во многом реализовать Информационные коммуникационные технологии . Главным достоинством ИКТ является  возможность на уроке оперировать большим объемом информации и работать с большим быстродействием, тем самым, реализовывая возможность лучшего усвоения материала, оптимизации учебного процесса и конечно усилия мотивации учащихся к учебной деятельности

 Использование отдельных Интернет ресурсов для проведани я текущего и итогового контроля:

       Технологическая Схема  контроля знаний с использованием сайта «Решу ЕГЭ»

  1. Составить варианты заданий по теме , используя случайное генерирование вариантов системой.
  2. Система позволяет создавать список класса, использовать систему индивидуальных заданий, при отработке отдельных тем.
  3. Кабинет педагога позволяет вести статистику работ, качество усвоения тем.
  4.  Есть возможность фиксировать данные в журнале (https://ege.sdamgia.ru/teacher)

Описание алгоритма  закрепления знаний с использованием сайта «Незнайка»

         Данный ресурс позволяет отрабатывать отдельные темы при подготовке к государственной итоговой аттестации по обществознанию в форме ОГЭ за курс основной школы, так как  содержит краткую тематическую подборку для работы с теорией по изучаемому предмету.

        После повторения теории обучающиеся могут пройти тестирование по обозначенной теме. Использование данного ресурса позволяет каждому обучающемуся работать на уроке в удобном режиме, отрабатывать все моменты, связанные с пониманием и осмыслением темы

Цель

Задачи

Срок

Ожидаемый

результат

1

2

3

5

1. Анализ ситуации информатизации  социально-экономических дисциплин

1. Сбор материалов для организации банка методических и педагогических материалов.

В течение года

Формирование методической и педагогической базы по истории.  

2. Формирование фонда программно-методической базы электронных учебников и пособий по дисциплинам.

В течение года

Совершенствование процесса преподавания. Расширение кругозора в ИКТ технологиях

2. Создание собственного информационного пространства для повышения качества образования

1. Максимальное использование  преимуществ ИКТ для создания  условий повышения  качества образования.

В течение года

Информационная поддержка курса.

В оболочке MOODL на сервере школы создать свой курс в целях реализации программы информатизации школы.

Создание собственного сайта.

2. Предоставление  всем участникам образовательного процесса свободного доступа к программным средствам.

Повышение компьютерной компетенции, как учеников, так и учителя

3.Совершенствование методического сопровождения  и уровня  преподавания истории

Создание собственных методических разработок по истории (тесты, практические работы, семинары, конференция)

3. Повышение квалификации  в области освоения  компьютерной компетенции

1. Уроки самообразования через систему «Инфоурок» «Лекториум»

Сентябрь-октябрь 2017г.

Повышение уровня информационной культуры  и помощь в создание собственного курса.

4. Создание условий для совершенствования и реализации возможностей учащихся  в области  информационных и коммуникационных технологий.

1. Научить использовать информационные технологии, т.е. находить  и использовать необходимые знания.

В течение года

 Пользование каталогами и заказ книг в публичных библиотеках через Internet, использование учениками материалов, опубликованных в Internet для подготовки докладов и рефератов, издание методических разработок , школьных сборников-альманахов, газет, пользование электронными текстами художественных книг,

использование электронных энциклопедий (Кирилл и Мефодий, Britannica, Брокгауз и Эфрон, предметные энциклопедии)

2. Использовать компьютерные сети  как информационную среду для практической работы школьников.

Повышается и стимулируется интерес учащихся благодаря мультимедийным технологиям, активизируется мыслительная деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности, позволяет моделировать и визуализировать процессы, позволяет организовывать дистанционное обучение, не только в целях заочного или экстернатного обучения, но и для учеников, пропускающих занятия по болезни, предоставляет ученикам возможность самостоятельного исследовательского поиска

3. Формировать умения разрабатывать  собственные  учебные и учебно-методические материалы

Создание рефератов, исторических портретов, тестов, презентаций,  роликов и сайтов. Повышение  качество обучения по предмету

5. Формирования высокого уровня информационной культуры всех участников образовательного процесса

Формировать базовые ИКТ – компетенции.

Ежедневно

Самостоятельность в решении проблем

Самообразование

Информационная и коммуникативная  компетентность.

6. Использование  материально-технической базы школы

1. Использование ПК, доступа в интернет, внутреннего ресурса школы в течение учебного дня (Netscool, MOODL)

Ежедневно

Совершенствование процесса,  качества преподавания  и образования в целом . Возможность самообразования и самоконтроля  в интерактивном  режиме  работы с ПК.  

2. Создание единого информационного пространства и собственного сайта

Май 2017

Сайт учителя истории и курсы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию и истории

4. Организация ведения электронного дневника учета успеваемости учащихся.

Систематически

Постоянное заполнение электронного журнала, переписка с родителями, администрацией школы и корректировка задолженностей.

5. Подготовка и издание электронных презентаций.

Систематически

Увеличение банка данных презентаций  по предмету.

6. Формирование умений разрабатывать собственные учебно-методические материалы.

В течение года

Оптимизация и индивидуализация процесса обучения. Подготовка дидактического и раздаточного материала.

Приложение 1

Ссылки для подготовки и проведения уроков истории и обществознания Общие полезные ссылки:

 http://www.museum.ru/ Все музеи России

 http://www.internethelp.ru/ Новая сетевая поисковая машина

 http://kleio.dcn-asu.ru/aik/rindex.shtml Ассоциация "История и компьютер"

 http://www.km.ru/literature/arj.asp АРХИВЫ И ЦЕНТРЫ ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ

 http://www.libnet.ru/index.html Сайт Центральной библиотечной системы

 http://lib.ru/history Исторический раздел в библиотеке Мошкова

 http://www.hist.msu.ru/er/etext/index.html Виртуальная библиотека исторического факультета МГУ

 http://www.fipc.ru/~cgo/framet.html Учебные и экзаменационные материалы. Каталог учебников по истории от Древнего мира до Новейшего времени. "Центр гуманитарного образования"

 http://www.gnpbu.ru/katalog/kat_0.htm Российская сеть библиотек в Интернет

 http://sesna.hypermart.net/pages%20html Исторические ресурсы Интернет

 http://students.informika.ru/24.html Каталог ресурсов Интернет для Студентов "Классис"

 http://www.referat.ru/link/04url.htm Ресурсы Гуманитарной Сети в помощь студенту

 http://www.shpl.ru/docdeliv/list/index.htm Заказ электронных копий любого

периодического издания или книги в Государственной Публичной исторической библиотеке

 http://www.inion.ru/product/db.htm Сайт Института научной информации по общественным наукам - книги и статьи по всем отраслям социальных и гуманитарных наук

 http://194.67.188.12/cgi-win/rweb.exe?dbname=i9395&syslang=ru Электронный каталог поступлений литературы в библиотеку ИНИОН 1993-1995 гг.

 http://www.aurora.ru/index_hist.htm Историческая мозаика

 http://www.bitpro.ru/catalog/ Каталог учебных компьютерных программ на сервере НПП "БИТ про", г. Москва

Коллекции ссылок на исторические ресурсы в сети Интернет:

 http://www.history.ru/hist.htm Сервер издательства "Клио Софт"

 http://www.hist.msu.ru/ Библиотека электронных ресурсов на сервере исторического факультета МГУ

 http://hist.dcn-asu.ru/sources.shtml Алтайский региональный исторический сервер: виртуальный читальный зал, ресурсы, ссылки

 http://www.shpl.ru/ Государственная публичная историческая библиотека России: электронный каталог, проекты и др.

 http://www.ussr.to/russia/violetta/ogl.htm Историческая справка

 http://thor.prohosting.com/~litphoto/ Календарь различных исторических (а также других) событий

 http://www.trio.ru/crown/index.htm Монархи мира от античных времен до наших дней

 http://www.pereplet.ru/xpohoc/ ХРОНОС. Это проект по мировой истории

 http://grv.literature.webjump.com/ Хронологические таблицы на сайте Игоря Борева

 http://citycat.ru/historycentre/ Этот день в истории

Официально:

 http://www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast47.html Нормативные документы МО РФ.

 http://www.ug.ru/civicnet/ Ассоциация "За гражданское образование".

Общественные дисциплины:

 http://www.ug.ru:8101/civicnet/demorus.htm Выборы в демократическом обществе. Курс для старших классов средних школ

 http://www.ug.ru/ug_pril/gv/97/32/t4_1.htm Голова должна воспитывать сердце. Методическое пособие по курсу Граждановедение, 5-8-е классы

 http://www.ug.ru:8101/civicnet/ahm.htm Ахметова

И.Ф. "Концептуальные подходы к преподаванию прав человека в средней школе зарубежных стран"

 http://www.memo.ru/ Правозащитный центр "Мемориал"

 http://intercourts.virtualave.net/ Международные Суды

 http://www.mshr.redline.ru/Московская школа прав человека

 http://www.ug.ru:8101/civicnet/nbook2.htm Мы, народ... Гражданин и Конституция. Планы уроков

 http://www.ug.ru:8101/civicnet/library/nscg/toc.htm Национальные стандарты США по граждановедению и праву

 http://www.ug.ru/ug_pril/gv/97/41/t4_1.htm Свобода личности и собственности. Методические разработки к курсу "Демократия: государство и общество"

 http://www.cominf.ru/prod/rom.html "Энциклопедия история России"

 http://www.history.dux.ru/index.htm Русский анархизм

 http://www.lants.tellur.ru/history Древняя Русь

 http://www.skyscout.da.ru/ Древнерусская культура и история

 http://cpq300.comp.pgu.karelia.ru/psu/structure/deps/prerev/metod.html

Программа "Отечественная история (1796-1855)"

 http://info.phys.msu.su/histrussia/contents.htm Лекционный курс истории России профессора А.С.Орлова (МГУ). Этот курс лекций полезен для поступающих в ВУЗы

 http://www.archi.ru/ Русское зодчество

 http://www.bluepages.dux.ru/bpr96/ch1c/ch1_3_00.htm История России. "С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАШИХ ДНЕЙ"

 http://www.history.ru/examples.html Компьютерный учебник по истории России (XX век)

 http://www.museum.ru/museum/1812/map.html 1812г.

 http://www.ufanet.ru/~rus_hist Справочник по истории России (автор Шишкин С.П.)

 http://members.tripod.com/~entrant/history.html Материалы для абитуриентов,

готовящихся к вступительному экзамену по отечественной истории

 http://www.biblioteka.agava.ru/vi/kratkaya_istor.htm Краткая история России и Советского Союза (американский взгляд)

 http://www.tuad.nsk.ru/~history Сайт "История России"

 http://prcnit.ssu.runnet.ru/abiturient/win/testing/names.htm ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ (Выпускные экзамены за 11 класс)

 http://www.examen.ru/ Энциклопедический словарь. Биографии. Россия.

Тесты по истории

 Компьютерные энциклопедии

 http://www.km.ru/tutor/sections.asp?division=2 Многоуровневый репетитор по истории России на портале Кирилла и Мефодия

 http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/projects/predmets/history Задания для викторины "История отечественной культуры"

 http://www.dvgups.ru/metdoc/cgu/historu/pocobie/u_met_p2.htm СПРАВОЧНИК ПО ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАШИХ ДНЕЙ

 http://www.online.ru/sp/cominf/romanovs/index.html WWW энциклопедия "Династия Романовых" на сервере "Россия-Он-Лайн"

 http://www.sovietzone.com/ Советская зона

 http://netdpt.tsu.tomsk.su/russian/service/bank/index.html Дистанционный курс "История России"

 http://victory.country.ru/ Конкурс проектов "Россия в войне". 55-летию Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне посвящается...

 http://www.museum.ru/borodino/ Музей-панорама "Бородинская Битва". Сайт, посвященный истории создания музея и Бородинскому сражению

 http://www.borodino.ru/ Музей-заповедник "Бородино". Официальный

сайт музея-заповедника "Бородино"

 http://decemb.hobby.ru / Музей декабристов

 http://www.znat.narod.ru/ Биографии правителей России от Рюрика до...

 Виртуальное путешествие по истории России

 Возникновение мореходства на Руси

 Загадки истории. Материалы спецкурса по отечественной истории для восьмиклассников

 Из истории Москвы XIX века

 Император Николай II

 История Русского анархизма

 История древней Руси в лицах

 История России

 История Москвы

 История России от древнейших времен до начала XX в.

 Опыт истории: Россия, XIX век

 Отечественная история. Учебные пособия по истории. Генеалогия,

хронологические таблицы, старые карты

 Правовые акты Российской монархии

 Россия периода династии Романовых

 Хронология сенсаций в Российской истории

 История СССР в 1939-1941 гг.

 Краткая история России и Советского Союза

 Неизвестные герои

 Российские революции 1917 года

Всеобщая история:

 Фрагменты всемирной истории

 Мифология Египта, Индии, Греции

 История Древнего мира

 Полнотекстовая электронная библиотека мифов, легенд и сказаний

 Цивилизация викингов

 История Древнего Рима: законы, армия, общество и быт, консулы,императоры

 История древнего Рима

 Хронологические таблицы

 Хроника Великой французской революции, библиография по теме и

ряд статей по персоналиям и событиям, ссылки на сайты по сходной тематике

 Культура и искусство Древнего Египта: виртуальный музей, карта, мифы, статьи, фотогалерея

 Античная художественная культура

 Библиотека мифов, легенд и сказаний

 Борьба патрициев и плебеев в Древнем Риме

 Древний мир

 Древнейшая Италия

 Древний Китай

 Древний Рим

 История стран Востока. Демо-версия учебника по истории стран Востока

 История античных стран. Демо-версия учебника по истории древних Греции и Рима

 История Древнего мира - общее знакомство

 Традиционные цивилизации Древнего Востока и Средиземноморья.Материалы к уроку. Автор Авдеев А.

 Западноевропейская средневековая цивилизация

 История средних веков. Демо-версия учебника для 6 класса

 Публичные чтения по истории средних веков

 Тевтонский Орден

 Темные Века Средневековья

 Тоже Город - Виртуальный средневековый город

Республиканский конкурс «Планета открытий - 2013»

 Феодальное государство во Франции

 Великая французская революция - история и политические деятели

 Консульство и империя Наполеона Бонапарта

 Энциклопедия Третьего Рейха

 Первые американцы

Пресса:

 История. Приложение к газете "Первое сентября"

 Российский электронный журнал "Мир истории"

 Журнал "Новая и новейшая история". Общие сведения о журнале, со-

держание последних номеров и другая общая информация

 "Граждановедение". Приложение к "Учительской газете"

 Журнал "Обществознание в школе"

 Журнал "Преподавание истории в школе"

http://vvvhistory.chat.ru/

Сайт "Интернет-история" является первым всероссийским, некоммерческим, частным каталогом ссылок на русскоязычные исторические ресурсы интернета. Основное отличие каталога от подобных проектов - разноплановость представленных материалов.

http://www.2day.ru/

"История сегодня" - сборник информации о происшествиях определенного дня в истории, о родившихся в этот день выдающихся личностях и отмечаемых в мире праздниках.

http://days.peoples.ru/

Календарь знаменательных дат и событий. Даты рождения известных людей, исторические события.

http://www.genstab.ru/

"Генштаб" - сайт, посвященный военной истории. Боевые расписания, карты сражений, статьи и справочные материалы. Самая большая в интернете коллекция пропагандистских плакатов  и открыток от русско-японской войны до наших дней.

http://www.km.ru/oneday/

На сайте - исторические события текущего дня, факты, происшествия, биографии самых популярных личностей.

http://rulers.narod.ru/

Всемирная история в лицах. Гениальные личности всех времен и народов.

http://www.nt.unets.ru:8101/klient/ascander/

Сайт содержит исчерпывающую информацию по истории и культуре "Вечного города" - Рима.

http://rulers.narod.ru/index.html

Всемирная история в лицах. Сайт посвящен великим людям в истории человечества (Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время). Содержатся также новости, карты и схемы,информация о династиях и др.

http://www.empires.ru/

Проект "История Российской империи в общемировом контексте. Сравнительные методы в изучении и преподавании". Этот сайт содержит информацию о конференциях, семинарах и других мероприятиях проекта, а также статьи, описания курсов, библиографии и другие материалы, которые могут быть полезны для преподавателей и студентов. Вы можете обсудить формы возможного участия в проекте, направить предложения, замечания или информацию

http://www.tuad.nsk.ru/~history/index.html

Сайт по истории России. Данный сайт образован с целью помочь историкам и любителям истории облегчить доступ к литературе, необходимой им для работы или изучения истории. Содержатся следующие разделы: история как наука; Всемирная история; история России; история религии; всемирная хронология; дополнительные и справочные материалы; исторические гипотезы;


Список используемой литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской  Федерации  от 17.12.2010 года № 1897) –М.:Просвещение,2011
  2. Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. – М. «Просвещение»,2012
  3. Методические рекомендации о преподавании предмета «Обществознание» в 2015-2016 году/материалы подготовлены Шевченко С.В. ст. преподаватель кафедры социального образования ГОУ ДПО  (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. - С-Пб, 2015
  4. Методические рекомендации о преподавании предмета «Обществознание» в 2015-2016 году/материалы подготовлены Журавлевой О.Н. зав. кафедрой  социального образования ГОУ ДПО  (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. - С-Пб, 2015
  5. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. -М. «Просвещение»,2011
  6. Хабарова В.В. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС [электронный ресурс] // http://sukhodol-sch1.ucoz.ru/metod_kop_doc/metod_nedelya/Habarova.pdf
  7. Якушина Е.В. Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС. // Справочник заместителя директора школы, №10, 2012 г.http://gymnasium43.ucoz.ru/obraz_process/doclad.pdf



Предварительный просмотр:

Рассмотрен

На заседании Управляющего Совета

МБОУ «Гимназия №2»

(протокол №1 от 31.08.2017 года)

Утверждена

На педагогическом совете

МБОУ «Гимназия №2»

(протокол №1 от 08.09.2017 года)

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ

Составила Солодовникова Л.С.

 учитель обществознания


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ по обществознанию

__Александра М..

предмет

Входной контроль

Промежуточный

Итоговый

Пробный экзамен

Год

Экзамен

обществознание

3

4

4

3

4

4

Коррекционная работа

Повторение теоретического материала тема «Экономика»

Темы 7,8,9,10 «Незнайка»

Отработка

Алгоритма выполнения задания

Отработка

алгоритма выполнения задания

« анализ 2 суждений»

Отработка

алгоритма выполнения задания

 « анализ 2 суждений»

Подготовка к ГИА по обществознанию в индивидуальном режиме

Контроль

«Решу ОГЭ »

Вариант 1494542

«Решу ОГЭ »

Вариант 1494542

«Решу ОГЭ »

Вариант 1494543

«Решу ОГЭ»

Вариант 14

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ за учащимся с ОВЗ на уроках обществознания

Учитель Солодовникова Л.С.                Класс 9 Г                     Ученик  Александр М.

Наблюдения

Сформированность предметных навыков

Способность понять и принять инструкцию

Способность работать по образцу

Способность планировать свою деятельность

Умение делать выводы и анализировать

Умение работать в группе

Владение устной речью

Входной мониторинг

2

1

3

2

3

2

3

Направление коррекции

индивидуальные занятия

индивидуальные занятия

индивидуальные и групповые

занятия

Промежуточный мониторинг

3

2

3

2

3

3

3

Направления коррекции

индивидуальные занятия

индивидуальные занятия

индивидуальные и групповые

занятия

Итоговый мониторинг

3

2

2

3

3

2

3

Анализ

Наблюдение за обучающимся Александром М. показывает, что уровень проявления сформированности  компетенций зависит от уровня здоровья, эмоционального состояния.

Рекомендации на 2017-2018уч.г.

Спланировать режим  труда и отдыха при подготовке к ГИА  за курс основной школы.

(3 б. – устойчивое проявление (Высокий уровень), 2 б – частое проявление (Повышенный уровень), 1 б – эпизодическое)