Инновационная деятельность на базе КФУ

Название работы: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения»

 

Цель: повторить тему, закрепить и скорректировать знания учащихся о строении сложносочиненных предложений, осуществить контроль, формировать навык использования сложносочиненных предложений, развивать умения и навыки в решении проблемных задач на основе поисковой и проектной деятельности.

Задачи:

1- проверить степень формирования представления учащихся об отличительных признаках разных видов сочинительных союзов;

2- выявить в ходе коллективного обсуждения условия постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении;

3 осуществить контроль ЗУН постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении;

4- активизировать знания учащихся по теме;

5- организовать самостоятельную тренировочную работу;

6- организовать творческую индивидуальную работу;

7- организовать творческую коллективную работу электронных ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskiy_tsor.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения»

Цель урока: повторить тему, закрепить и скорректировать знания учащихся о строении сложносочиненных предложений, осуществить контроль, формировать навык использования сложносочиненных предложений, развивать умения и навыки в решении проблемных задач на основе поисковой и проектной деятельности.

Задачи урока:

        

1- проверить степень формирования представления учащихся об отличительных признаках разных видов сочинительных союзов;

2- выявить в ходе коллективного обсуждения условия постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении;

3 осуществить контроль ЗУН постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении;

4- активизировать знания учащихся по теме;

5- организовать самостоятельную тренировочную работу;

6- организовать творческую индивидуальную работу;

7.- организовать творческую коллективную работу.

Форма работы: аудиторная, коллективная под руководством учителя, самостоятельная индивидуальная и групповая.

Условия проведения урока (оборудование): проектор и экран или интерактивная доска; компьютеры на этапе тренировки и контроля, два текста для работы в группах.

 

II. Отбор электронных ресурсов

Гипертекстовое определение "Сложносочинённое предложение"

Гипертекстовое определение "Соединительные союзы"

Гипертекстовое определение "Разделительные союзы"

Гипертекстовое определение "Противительные союзы"

Интерактивная таблица "Соединительные, противительные и разделительные союзы"

Интерактивный текст-задание "Отметьте сложное предложение". Вариант 1

Интерактивный текст-задание "Отметьте сложное предложение". Вариант 2

Интерактивный текст-задание "Отметьте сложное предложение". Вариант 3

Электронное задание "Союзы и значения сложносочиненных предложений". Вариант 1

Электронное задание "Союзы и значения сложносочиненных предложений". Вариант 4

Правило-алгоритм "Запятая перед союзами и, да (в значении и), или"

Интерактивный текст "Объясните знаки препинания в сложносочинённом предложении". Вариант 1

Интерактивный текст "Объясните знаки препинания в сложносочинённом предложении". Вариант 2

Интерактивный текст "Объясните знаки препинания в сложносочинённом предложении". Вариант 3

Электронное задание "Знаки препинания в сложносочиненном предложении". Вариант 4

Электронное задание "Сложносочиненное предложение". Вариант 5

Учебный словарь "Сложносочинённые предложения"

III Организация ресурсов

Класс можно поделить на четыре группы. Каждой группе предлагается текст,  для самостоятельно работы, также  в каждой  группе имеется компьютер.

1. Урок начинается с постановки проблемной задачи. Мы повторяем тему: «Сложносочиненное предложение».

Учитель предлагает ученикам ознакомиться с предложенным учителем текстом и ответить, какой вид сложных предложений встречается  у автора чаще.( Можно взять тексты К.Г.Паустовского)

Поскольку в тексте встречаются  сложносочиненные предложения, то уместно задать вопрос:

 -Какие предложения называются сложносочиненными?

После ответа ученика возникает на интерактивной  доске гипертекстовое определение «Сложносочиненные  предложения»

Сложносочинённое предложение

 

Сложносочинёнными называются предложения, в которых ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ связываются друг с другом ИНТОНАЦИЕЙ и СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ.
СХЕМА

СХЕМА 

-Назовите группы  сочинительных союзов  с союзами. Каждая группа сначала отвечает, после этого сразу возникает гипертекстовое определение.

а) гипертекстовое определение: «Соединительные союзы»;

Соединительные союзы

 

Соединительные союзы – СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ, служащие в ПРОСТЫХ и СЛОЖНЫХ предложениях для установления отношений равенства и имеющие значение соединения (и, да в значении и, ни...,ни, и...,и, не только...,но и, как...,так и, тоже, также).

б) гипертекстовое определение: «Разделительные союзы»;

Разделительные союзы

 

Разделительные союзы – СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ, служащие в ПРОСТЫХ и СЛОЖНЫХ предложениях для выражения отношений разделения, взаимоисключения, чередования действий, событий (или, либо, или...,или, либо...,либо, то...,то, не то...,не то и др.).

в) гипертекстовое определение: «Противительные союзы»

Противительные союзы

 

Противительные союзы – СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ, служащие в ПРОСТЫХ и СЛОЖНЫХ предложениях для выражения отношений противопоставления, несоответствия, различия (а, но, да (в значении но), однако, зато, а то, а не то и др.).

2. Учитель демонстрирует интерактивную таблицу «Соединительные, противительные и разделительные союзы» и спрашивает: «Почему перед нами эта таблица?» Ученики говорят о значениях союзов  и  называют. После каждого ответа высвечивается ответ на доске.

3. Делается вывод о том, что союз имеет определенное значение и важно уместно употреблять в своей речи данные союзы.

Практическая часть. Учитель предлагает каждой группе работу с интерактивным текстом-заданием «Отметьте сложное предложение». Варианты № 1,2,3. Учитель контролирует работу в группах.

4. Далее с целью обсуждения и закрепления темы выполняется ряд электронных заданий. Электронное задание «Союзы и значения сложносочиненных предложений». Варианты № 1 – 4, где надо выделить средство связи в сложносочиненных предложениях.

Каждая группа берет по одному варианту. После выполнения задания ответы комментируются.

5. Закрепление темы в группах при работе с текстом, предложенным учителем. Ученики должны найти сочинительные союзы в тексте, определить группу, значение союза. После выполнения задания ответы комментируются.

6. Учитель ставит проблемный вопрос: «В каком случае запятые ставятся и в каком случае отсутствуют в сложносочиненных предложениях?» После ответа учеников возникает на доске правило-алгоритм «Запятая перед союзами  и, да ( в значении и), или»

Далее для закрепления темы предлагается интерактивный текст «Объясните знаки препинания в сложносочиненных предложениях». Варианты № 1 – 3. После выполнения задания обобщаются выводы, в каких случаях запятые ставятся или отсутствуют.

7. На следующем этапе проверяется умение ставить знаки препинания. Предлагаются электронное задание «Знаки препинания в сложносочиненном предложении» Вариант№5 и «Сложносочиненное предложение» Вариант№5 (учащиеся работают как в группах, так и с интерактивной доской, что позволяет учителю проверить уровень знаний ) Все ответы комментируются. Данный этап работы закрепляет навыки постановки знаков препинания в тексте.

8. Учитель предлагает объяснить все знаки препинания в предложенном тексте и ответить на вопрос: «Какие союзы чаще встретились в тексте, чем это можно объяснить, как они раскрывают основную мысль?» Ответ должен быть развернутым, аргументированным и связанным с теоретической частью урока. (Работа может быть коллективной или самостоятельной, зависит от уровня класса).

9. Делаются выводы.  Сначала учениками, далее учителем.

Домашнее задание: (на выбор)

1. Упражнение из учебника (низкий уровень)

2.Найти  из художественной литературы примеры к учебному словарю, который предлагается ученикам (средний уровень)

3.Составить алгоритм с примерами по сложносочиненным предложения ( значения и знаки препинания) (высокий уровень)