1.1.Результаты и динамика освоения основной образовательной про-граммы воспитанниками в межаттестационный период

Тамдын Татьяна Викторовна

  Наш детский сад «Золотой ключик» работает по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. В ходе образовательной деятельности с детьми высокого уровня проводила наиболее сложные задания, с детьми среднего уровня проводила работу, согласно требованием программы. Если ребенок справлялся с заданием, то впоследствии мы постепенно переходили к более сложному заданию. С детьми низкого также проводили индивидуальную работу, но в основном занимались по пути простого к сложному.

 

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координации движения, крупной и мелкой маторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании, при формировании полезных привычек и др.)

 

          Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники, начиная с младшей группы, владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода я знакомила воспитанников с книжной культурой, детской литературой.

 

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что в начале межаттестационного периода материал был усвоен в основном на среднем уровне, детям потребуетс корректирующая работа в последующие годы. В дальнейшей работе была проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений ( ориентировка в пространстве и времени).

 

Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.

 

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на среднем уровне. Я развивала у воспитанников становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

 

уровень

2017-18 уч. год

2018-19 уч. год

2019-20 уч. год

Физическое развитие

50

 

56

84

Познавательное развитие

32

 

36

45

Речевое развитие

18

 

34

 

38

Художественно-эстетическое развитие

45

47

56

Социально-коммуникативное развитие

53

64

72