1.1.Результаты и динамика освоения основной образовательной про-граммы воспитанниками в межаттестационный период
Наш детский сад «Золотой ключик» работает по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. В ходе образовательной деятельности с детьми высокого уровня проводила наиболее сложные задания, с детьми среднего уровня проводила работу, согласно требованием программы. Если ребенок справлялся с заданием, то впоследствии мы постепенно переходили к более сложному заданию. С детьми низкого также проводили индивидуальную работу, но в основном занимались по пути простого к сложному.
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координации движения, крупной и мелкой маторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании, при формировании полезных привычек и др.)
Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники, начиная с младшей группы, владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода я знакомила воспитанников с книжной культурой, детской литературой.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что в начале межаттестационного периода материал был усвоен в основном на среднем уровне, детям потребуетс корректирующая работа в последующие годы. В дальнейшей работе была проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений ( ориентировка в пространстве и времени).
Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на среднем уровне. Я развивала у воспитанников становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
уровень | 2017-18 уч. год | 2018-19 уч. год | 2019-20 уч. год |
Физическое развитие | 50
| 56 | 84 |
Познавательное развитие | 32
| 36 | 45 |
Речевое развитие | 18
| 34
| 38 |
Художественно-эстетическое развитие | 45 | 47 | 56 |
Социально-коммуникативное развитие | 53 | 64 | 72 |