I.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий

Монгуш Саяна Тюлюшовна

Программа здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroberegayushchaya_programma.docx35.58 КБ
Файл zdorove_tehnologiya.docx58.03 КБ
Файл zdorovesber_shyn.docx38.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ЧЕЛЭЭШ» с Саглы Овюрского кожууна

Принята на педагогическом                                                                                          Утверждаю:

совете МБДОУ детский сад                                                                                           заведующая МБДОУ

«ЧЕЛЭЭШ» с Саглы Овюрского кожууна.                                                                ___________ Саая С.Д.                                                                    

Протокол №_________                                                                                                   Детский сад «ЧЕЛЭЭШ»

От «__»   ________ 2017г                                                                                                  «__» _______ 2017г  

Программа

по здоровьесбережению воспитанников

МБДОУ детский сад

«ЧЕЛЭЭШ»  с Саглы Овюрского кожууна

с. Саглы

1. Пояснительная записка_________________________________________1

2. Цели и задачи Программы_______________________________________2

3.Принципы системы работы по здоровьесбережению воспитаников______3

4.Содержание работы ДОУ по здоровьесбережению воспитаников______4

5. Организация двигательного режима_______________________________5

6. Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе

 ДОУ_____________________________________________________________6

7. План работы по профилактике заболеваемости и оздоровлению воспитанников МБДОУ детского сада «ЧЕЛЭЭШ» с Саглы_________________________________________________________      7

8. План совместной деятельности детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей______________________________8

9. Словарь терминов________________________________________________9

10 Литература____________________________________________________10

                                   

Пояснительная записка

Проблема здоровья и его сохранения обществе стоит более чем остро.

Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольной учреждений. Но проблема по –прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?

       Давным-давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

       В настоящее время отмечается усиление оздоровительно-образовательного потенциала физической культуры, включающего в себя формирование культуры движений, осознанной установки детей на здоровый образ жизни, развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью. В работе с детьми широко используются новые виды физкультурных занятий, которые дополняют и обогащают традиционные формы двигательной деятельности, ведется разработка и внедрение в практику дошкольных учреждений инновационных технологий образования и оздоровления детей.

          В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме   дня.  Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

         Много лет назад немецкий ученый М. Петенко ёр писал: «… не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчета, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаем цену этого богатства, тогда является у нас желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных».

         Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.

        В современном обществе предъявляются высокие требование к человеку, в том числе и к ребенку. Нашей стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, инициативные и, конечно же, здоровые. В национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, социально-экологической ситуации в стране.  Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Главным приоритетом Концепции дошкольного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

        Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

                                       2.Цели и задачи программы

Цель программы: Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.

Задачи:

  • Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
  • Внедрение современных здоровье сберегающих технологий в структуру профилактической оздоровительной и образовательно-воспитательной модели ДОУ.
  • Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности педагогов и родителей;
  • Обучение навыком здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
  • Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни,    ответственности за здоровье детей.
  • Повышение вале логической, медико-психологи-педагогической   компетентности всех участников образовательного процесса.

 Ожидаемый результат:

  1. Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы;
  2. Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников;
  3. Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
  4. Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной  активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;
  5. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;
  6. Снижение уровня  заболеваемости детей;
  7. Увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;
  8. Сформированность у детей культурно-гигиенических  навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
  9. Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровье сбережению детей; использование в работе диагностичеких данных о ребенке; создание условий для полноценного физического, психического и социально-личностного развития ребенка; систематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы.

 3.Основные принципы системы работы по                                                                           здоровьесбережению воспитанников:

Принцип активности и сознательности- определяется через участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы  и творчества всех субъектов образовательного процесса .

Принцип  систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровье обогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию вале логической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;

«Не навреди» -Это принцип является первоосновной в выборе оздоровительных  технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.

Доступности и индивидуализации- Оздоровительная работа в детском саду должна строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Системного подхода – оздоровительная направленность образовательного процесса достигается через комплекс избирательно вовлеченных компонентов взаимодействия и взаимоотношений, которые направлены на полезный результат – оздоровление субъектов образовательного процесса (из теории  функциональных систем П.К. Анохина).

Оздоровительной направленности – нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

Комплексного междисциплинарного подхода. Работа учитывает тесную связь между медицинским персоналом ДОУ и педагогическим коллективом, а также отсутствие строгой предметности.

4. Содержание работы МБДОУ детский сад «Челээш» с Саглы Овюрского кожууна по здоровьесбережению воспитанников

Мероприятия

Ответственные и исполнители

Сроки

Результат

Обеспечение высокого качества медико–психолого –педагогического сопровождения воспитанников

Обеспечение режимов пребывания воспитанников в ДОУ с учетом их индивидуальных особенностей

Педагогический коллектив  ДОУ

Ежедневно

Положительная динамика в соматическом, психо-физическом здоровье, развитии детей

Обеспечение воспитанников качественным сбалансированным 4-х разовым  питанием

Медсестра Педагоги

Помощники воспитателей

Ежедневно

Разработка и реализация плана  работы ДОУ по профилактике заболеваемости воспитанников.

Медсестра

Ст. воспитатель, педагог-психолог

Сентябрь 2017г.-2021г.

Повышение эффективности работы ДОУ по профилактике заболеваемости и оздоровлению воспитанников. Снижение уровня заболеваемости воспитанников.

Формирование системы использования здоровье сберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса

Старший воспитатель

2017-2021г.

Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению  детей

Обучение педагогов новым технологиям здоровьесбережения

Старший воспитатель

2017-2021г.

Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей

Поведение спортивных праздников и развлечений

Педагогический коллектив ДОУ

2017-2021г.

Повышение интереса детей к занятиям физической культурой

Подбор материалов для консультаций и оформление  стендовых материалов для родителей

Педагогический коллектив ДОУ

2017-2021г.

Повышение компетентности родителей в области сохранения здоровья детей

Выпуск газеты ДОУ для родителей «Мы – за здоровое питание»

Ст. воспитатель Ответственный газету ДОО

2017-2021г.

Повышение компетентности родителей в области сохранения здоровья детей

Разработка и реализация авторских проектов, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Педагогический коллектив ДОУ

2017-2021г.

Авторские проекты, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Форсированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, практических умений и навыков у детей и родителей в области физического воспитания. Инновационная модель сотрудничества  детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня.

Организация и поведение мероприятий с детьми вале логической, здоровье сберегающе направленности

Педагогический коллектив ДОУ

2017-2021г.г.

Освоение детьми задач образовательной области «Физического развитие»

Организация индивидуального консультирования педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Ст.  воспитатель

По необходимости

Увеличение доли педагогов и специалистов с высоким уровнем медико-психолого-педагогической компетентности

Работа с родителями по направлению сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Ст. воспитатель Педагогический коллектив

Ежегодно по годовым планам

Увеличение доли родителей, с высоким уровнем медико-психолого-педагогической компетентности

Информирование общественности о ходе оздоровительной деятельности и ее результатах

Заведующая, Ст. воспитатель Ответственный за сайт, газету ДОО

В течение года

Отчет по само обследованию  ДОУ Информация на сайте, в газете ДОО

Оценка качества результатов деятельности

Комплексный мониторинг состояния здоровья и развития детей раннего и дошкольного возраста.

Ст. воспитатель, педагог-психолог, Воспитатели групп

Ежегодно

Анализ результатов мониторинга. Определение перспектив деятельности.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ

Одним из условий рациональной организации деятельности детей в ДОУ Является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и способствует поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего дня.

Модель режима двигательной активности детей

Виды занятий

Варианты содержания

Особенности организации

Утренняя гимнастика

  • Традиционная гимнастика
  • Аэробика
  • Ритмическая гимнастика
  • Корригирующая гимнастика

Ежедневно утром, на открытом воздухе или в зале. Длительность 10-12 мин.

Физкультурные занятия

  • Традиционные занятия
  • Игровые и сюжетные занятия
  • Занятия тренировочного типа
  • Тематические занятия
  • Контрольно-проверочные занятия
  • Занятия на свежем воздухе

Два занятия в неделю в физкультурном зале. Длительность 20-35 мин.

Физкультминутка

Музыкальные минутки

  • Упражнение для снятия общего и локального утомления
  • Упражнения для кистей рук
  • Гимнастика для глаз
  • Гимнастика для улучшения слуха
  • Дыхательная гимнастика
  • Упражнения для профилактики плоскостопия

Ежедневно проводятся во время занятий по развитию речи, ИЗО, формированию математических представлений. Длительность 3-5 мин.

Корригирующая гимнастика после сна

  • Разминка в постели – корригирующие упражнения и самомассаж
  • Оздоровительная ходьба по массажным и ребристым дорожкам
  • Развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации

Ежедневно, при открытых фрамугах в спальне или группе. Длительность 7-10 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

  • Подвижные игры средней и низкой интенсивности
  • Народные игры
  • Эстафета
  • Спортивные упражнения (езда на велосипедах, катание на санках
  • Игры с элементами спорта (футбол, бадминтон, городки, баскетбол, хоккей)

Ежедневно, на утренней прогулке.

Длительность 20-25мин.

  • Игра, которые лечат
  • Музыкальные игры
  • Школа мячи

На прогулке во второй половине дня

Длительность 15-20 мин.

Оздоровительный бег

2 раза в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки. Длительность 3-7мин.

«Недели здоровья»

  • Занятия по вале логии
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Спортивные игры и упражнения
  • Осенние и весенние чемпионаты по прыжкам, бегу.
  • Совместная трудовая деятельность детей, педагогов и родителей
  • Развлечения.

4 раза в год (в октябре, январе, марте, июле)

Спортивные праздники и физкультурные досуги

  • Игровые
  • Соревновательные
  • Сюжетные
  • Творческие
  • Комбинированные
  • Формирующие здоровый образ жизни

Праздники проводятся 2 раза в год.

Длительность не более часа.

Досуги – один раз в квартал.

Длительность не более 30 мин.

Самостоятельная двигательная деятельность

  • Самостоятельный выбор движений с пособиями, с использованием самодельного или приспособленного инвентаря.

Ежедневно, во время прогулки, под руководством воспитателя.

Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей.

Участие родителей в физкультурно- оздоровительных, массовых мероприятиях, занятиях

Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, дней здоровья.



Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «ЧЕЛЭЭШ» с. Саглы Овюрского кожууна

Принято на заседании                УТВЕРЖДЕН

Педагогического совета           МБДОУ д/с  «ЧЕЛЭЭШ»

Протокол №    «    »          Заведующая______Саая С.Д.

«     »___________2017  г           «     »___________2017  г

 

          Здоровьесберегающие технологии

Тема: Здоровье - это значит не болеть и чувствовать себя хорошо!

                                                            2017г

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….1
  2. Цели и задачи Программы………………………………………………...2
  3. Принципы системы работы по здоровьесбережению воспитанников….3
  4. Содержание работы ДОУ по здоровьесбережению воспитанников…….4
  5. Организация двигательного режима………………………………………6
  6. Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ДОУ…………………….…………………………………………………..10
  7. План работы по профилактике заболеваемости и оздоровлению

воспитанников ДОУ ……………………………………………………....13

  1. План совместной деятельности детского сада и семьи по вопросам

сохранения и укрепления здоровья детей………………………………...14

  1. Словарь терминов………………………………………………………….16
  2. Литература……………………………………………………………….....17








                                             

  1. Пояснительная записка

   

      Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. 
Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить вставать пораньше, сделать несколько упражнений.

    Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. 
Воспитывая ребёнка в семье и детском саду, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам  мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое др. Но, мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе выше  перечисленных проблем лежит отсутствие у ребёнка привычки к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. 
Давайте задумаемся над этой проблемой! Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка, на основе здоровьесберегающих технологий, должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.

    Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.

    Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, социально-экологической ситуации в стране. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Главным приоритетом Концепции дошкольного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

Так что же такое «здоровьесберегающая технология»?

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и врача.

Грамотное использование  этих   технологий помогут достичь максимально возможных успехов в преодолении общего оздоровления воспитанников.

Это выражается через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни: 
-  Профилактическая методика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующяя,  дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости, самомассаж); 

-  Простейшие навыки оказания первой помощи; 
(дети должны знать о своём организме, определять причины и признаки многих заболеваний, уметь оказать первую помощь в экстремальных ситуациях. Понимать, какую опасность таят вредные привычки и необдуманные поступки); 
-  Привитие детям элементарных навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле, стирка мелких вещей, поддержание порядка в спальне, в шкафу, умение починить свою одежду, заправить постель); 
- Здоровьеразвивающие технологии с использованием физкульт минуток и подвижных перемен, проветривание и влажная уборка помещений (это способствует сохранению психического здоровья, ребята будут больше общаться друг с другом, будут учиться помогать и поддерживать друг друга, что повлияет на изменение их коммуникативной культуры, использование физкультминуток на самоподготовке позволяет использовать оставшееся время гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся; после физминуток дети более активные, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний); 
- Массовые оздоровительные мероприятия (спортивно – оздоровительные праздники, выход на природу, экскурсии) направлены на развитие желания любить занятия спорта, любить своё тело, формировать понимание знания занятий спортом для всей будущей жизни 
-  Работа с семьёй (пропаганда здорового образа жизни через беседы с родителями). 
Так же, на мой взгляд, нужно уделять большое внимание основам безопасности жизнедеятельности, куда входят: правила дорожного движения, предупреждение бытового травматизма, безопасность человека. 
Нормативно-правовая база:

Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан”, определившие профилактическую деятельность одним из основных направлений здравоохранения;

Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ряд статей которого определяет, что гигиеническое воспитание и обучение граждан, направленные на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни, являются обязательными;

Закон Российской Федерации «Об образовании от 29.12.2012 года № 273

Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации», № 124-ФЗ от 24.07.1998г.;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;

Приказ Министерства образования российской федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, Российской Академии образования « О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» № 2712/227/166/19 от 16.07.2002 г.;

  1. Цели и задачи программы

Цель программы: Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.

Задачи:

  • Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
  • Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в структуру профилактической оздоровительной и образовательно-воспитательной модели ДОУ.
  • Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности педагогов и родителей;
  • Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
  • Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье детей.
  • Повышение валеологической, медико-психолго-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

Ожидаемый результат:

  1. Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы;
  2. Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников;
  3. Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
  4. Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;
  5. Осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья;
  6. Снижение уровня заболеваемости детей;
  7. Увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;
  8. Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
  9. Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей; использование в работе диагностических данных о ребенке; создание условий для полноценного физического, психического и социально-личностного развития ребенка; систематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы.

  1. Основные принципы системы работы по здоровьесбережению воспитанников:

Принцип активности и сознательности — определяется через участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.

Принцип систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;

«Не навреди» - Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.

Доступности и индивидуализации – Оздоровительная работа в детском саду должна строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Системного подхода – оздоровительная направленность образовательного процесса достигается через комплекс избирательно вовлеченных компонентов взаимодействия и взаимоотношений, которые направлены на полезный результат – оздоровление субъектов образовательного процесса (из теории функциональных систем П.К. Анохина).

Оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

Комплексного междисциплинарного подхода. Работа учитывает тесную связь между медицинским персоналом ДОУ и педагогическим коллективом, а также отсутствие строгой предметности.

  1. Содержание работы  по здоровьесбережению воспитанников

Медсестра

Педагоги

Помощники воспитателей

Ежедневно

Разработка и реализация плана работы ДОУ по профилактике заболеваемости и оздоровлению воспитанников.

Медсестра

Ст. воспитатель, воспитатель

Сентябрь 2017г.-2019г.

Повышение эффективности работы ДОУ по профилактике заболеваемости и оздоровлению воспитанников.

Снижение уровня заболеваемости воспитанников.

Формирование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса

Старший воспитатель

2017-2019г.г.

Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей

Обучение педагогов новым технологиям здоровьсбереженния

Старший воспитатель

2017-2019г.г.

Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей

Проведение спортивных праздников и развлечений

Педагогический коллектив ДОУ

2017-2019г.г.

Повышение интереса детей к занятиям физической культурой

Подбор материалов для консультаций и оформление стендовых материалов для родителей.

Педагогический коллектив ДОУ

2017-2019г.г.

Повышение компетентности родителей в области сохранения здоровья детей

Выпуск газеты ДОУ для родителей «Мы – за здоровое питание»

Ст. воспитатель Ответственный газету ДОО

2017г.-2019г.

Повышение компетентности родителей в области сохранения здоровья детей

Разработка и реализация авторских проектов, направленных на  сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Педагогический коллектив ДОУ

2017-2019г.г.

Авторские проекты,

направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

  1. Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, практических умений и навыков у детей и родителей в области физического воспитания.

Инновационная модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня.  

Организация  и проведение мероприятий с детьми валеологической, здоровьесберегающей направленности.

Педагогический коллектив ДОУ

2017-2019г.г.

Освоение детьми задач образовательной области «Физического развитие»

Организация индивидуального консультирования педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Ст. воспитатель

По необходимости

Увеличение доли педагогов и специалистов с высоким уровнем медико-психолого-педагогической компетентности

Работа с родителями по направлению сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Ст. воспитатель Педагогический коллектив

Ежегодно

по годовым планам

Увеличение доли родителей, с высоким уровнем медико-психолого-педагогической компетентности

Информирование общественности о ходе оздоровительной деятельности и  её результатах

Заведующая,

Ст. воспитатель Ответственный за сайт, газету ДОО

В течение года

Отчет по самообследованию ДОУ

Информация на сайте, в газете  ДОО

Оценка качества результатов деятельности

Комплексный мониторинг состояния здоровья и развития детей раннего и дошкольного возраста.

Ст. воспитатель, педагог-психолог, воспитатели групп

Ежедневно

Анализ результатов мониторинга.

Определение перспектив деятельности.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ

Одним из условий рациональной организации деятельности детей в ДОУ является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и способствует поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего дня.

Модель режима двигательной активности детей

Варианты содержания

Особенности организации

Утренняя гимнастика

  • Традиционная гимнастика
  • Аэробика
  • Ритмическая гимнастика
  • Корригирующая гимнастика

Ежедневно утром, на открытом воздухе или в зале.

Длительность 10-12 мин.

Физкультурные занятия

  • Традиционные занятия
  • Игровые и сюжетные занятия
  • Занятия тренировочного типа
  • Тематические занятия
  • Контрольно-проверочные занятия
  • Занятия на свежем воздухе

Два занятия в неделю в физкультурном зале.

Длительность 20-35 мин.

Физкультминутки

Музыкальные минутки

  • Упражнение для снятия общего и локального утомления
  • Упражнения для кистей рук
  • Гимнастика для глаз
  • Гимнастика для улучшения слуха
  • Дыхательная гимнастика
  • Упражнения для профилактики плоскостопия

Ежедневно проводятся во время занятий по развитию речи, ИЗО, формированию математических представлений.

Длительность 3-5 мин.

Корригирующая гимнастика после сна

  • Разминка в постели – корригирующие упражнения и самомассаж
  • Оздоровительная ходьба по массажным и ребристым дорожкам
  • Развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации

Ежедневно, при открытых фрамугах в спальне или группе.

Длительность 7-10 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

  • Подвижные игры средней и низкой интенсивности
  • Народные игры
  • Эстафеты
  • Спортивные упражнения (езда на велосипедах, катание на санках)
  • Игры с элементами спорта (футбол, бадминтон, городки, баскетбол, хоккей)

Ежедневно, на утренней прогулке.

Длительность 20-25 мин.

  • Игры, которые лечат
  • Музыкальные игры
  • Школа мяча

На прогулке во второй половине дня

Длительность 15-20мин.

Оздоровительный бег

2 раза в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки.

Длительность 3-7 мин.

«Недели здоровья»

  • Занятия по валеологии
  • Самостоятельная двигательнаядеятельность
  • Спортивные игры и упражнения
  • Осенние и весенние чемпионаты по прыжкам, бегу.
  • Совместная трудовая деятельность детей, педагогов и родителей
  • Развлечения.

4 раза в год (в октябре, январе, марте, июле)

Спортивные праздники и физкультурные досуги

  • Игровые
  • Соревновательные
  • Сюжетные
  • Творческие
  • Комбинированные
  • Формирующие здоровый образ жизни

Праздники проводятся 2 раза в год.

Длительность не более часа.

Досуги - один раз в квартал.

Длительность не более 30 мин.

Самостоятельная двигательная деятельность

  • Самостоятельный выбор движений с пособиями, с использованием самодельного или приспособленного инвентаря.

Ежедневно, во время прогулки, под руководством воспитателя.

Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей.

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях, занятиях

Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, дней здоровья.

Утренняя гимнастика важна для закаливания организма, повышения работоспособности детей после сна и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Ее следует проводить при открытой форточке. Свежий воздух воздействует на кожные рецепторы холодом, что способствует быстрому повышению возбудимости ЦНС и восстановлению нормальной работоспособности. На утренней гимнастике целесообразна частая смена упражнений при многократной повторяемости (до 8—12 раз) одного упражнения (в соответствии с рекомендациями Ю.Ф. Змановского).

Утренняя гимнастика может проводиться в различной форме.

Традиционная утренняя гимнастика состоит из двигательных упражнений (различные виды ходьбы и бег), комплекса общеразвивающих упражнений для разных групп мышц, прыжков в чередовании с ходьбой, дыхательных упражнений и заключительной части (ходьбы). Вводная и заключительная части выполняются в кругу, для исполнения комплекса упражнений дети строятся в колонны.

Игровая гимнастика включает 3-6 имитационных упражнений. Образные движения объединяются одной темой. Этот вид утренней гимнастики используется в работе с младшими дошкольниками.

Гимнастика с использованием различных предметов проводится как традиционная утренняя зарядка с гимнастическими палками, обручами, лентами, флажками, мешочками и т.д.

Варианты различных видов утренней гимнастики представлены в Приложении №1.

Оздоровительные занятия проводятся регулярно. Образцы проведения оздоровительных занятий с детьми представлены в Приложении №2.

Музыкальные занятия

В ходе проведения используются ритмические, музыкально-дидактические, речевые, хороводные, музыкальные коммуникативные, пальчиковые игры, игры с пением. Большое внимание на занятиях уделяется упражнениям на развитие дыхания.

Динамические паузы

Динамическая пауза - заполненная разнообразными видами двигательной деятельности, отличающейся значительным преобладанием умственной нагрузки или однообразием движений. Динамические паузы предназначены для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Поэтому они проводятся во время занятий по математике, развитию речи, ИЗО-деятельности.

Снять напряжение также помогают физминутки, логоритмическая гимнастика, пальчиковые игры.

Физкультминутки

Физкультминутки проводятся с целью повышения умственной работоспособности и снижения утомления, обеспечивают кратковременный активный отдых. Физкульминутка состоит из 3-4 упражнений для больших групп мышц, активизирующих дыхание и кровообращение.

Логоритмическая гимнастика

Логоритмическая гимнастика - форма активного отдыха для снятия напряжения после продолжительной работы в положении сидя. Она выполняется под музыку, чтения стихотворения или пения детей и педагога. Логоритмические упражнения объединяются в комплексы общеразвивающих упражнений, в которых задействованы все группы мышц.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизируют речевые навыки, мышление и память.

Профилактическая гимнастика

Профилактическая гимнастика проводится с целью повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья. Профилактическую гимнастику можно проводить во время занятий, перед прогулкой, приемом пищи, началом игровой деятельности, в любую свободную минутку. Продолжительность - 2-3 минуты.

Самомассаж

Массаж - система приемов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека.

Самомассаж - способ регуляции организма, один из приемов регулирования кровотока. Детей обучают выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие и похлопывающие движения в направлении кровотока.

Гимнастика для глаз

Упражнения для глаз включают фиксацию зрения на различных точках, движении взгляда. Упражнения способствуют восстановлению нормального зрения, рекомендуется выполнять 2 раза в день.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких.

Дыхательные упражнения выполняются 2-5 минут, можно стоя, сидя и лежа на спине.

Бег, ходьба, подвижные и спортивные игры на прогулке

Дозированные бег и ходьба на прогулке - один из способов тренировки и совершенствования выносливости. В начале и в конце прогулки дети выполняют пробежку, после чего переходят на ходьбу, шагая в ритме.

Подвижные и спортивные игры развивают у детей наблюдательность, восприятие отдельных вещей, совершенствуют координацию движений, быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость и другие психофизические качества.

Релаксационные упражнения и бодрящая гимнастика

Релаксационные упражнения выполняются для снятия напряжения в мышцах, вовлеченных в различные виды активности. Релаксация - состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Рекомендуется выполнять релаксационные упражнения перед дневным сном с использованием музыки и ароматерапии.

Бодрящая гимнастика проводится после дневного сна Цель: сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. После пробуждения дети выполняют некоторые упражнения в постели, потягивание, встают и по массажным коврикам («дорожкам здоровья») переходят в другую комнату, далее выполняют упражнения ритмической гимнастики. Общая продолжительность бодрящей гимнастики - 7-15 минут.

ЗАКАЛИВАНИЕ

Закаливание повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствует ускорению обмена веществ, оказывает благотворное влияние на психосоматическое состояние ребенка.

Воспитатели выбирают из предложенных методов закаливающие процедуры, которые они будут проводить с детьми своей группы. В дошкольном учреждении используют методы закаливания, абсолютно безвредные для всех детей.

Обязательное условие закаливания — соблюдение принципов постепенности и систематичности. Эффект в снижении острой заболеваемости проявляется через несколько месяцев после начала процедур, а стойкий эффект — через год.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ЗАКАЛИВАНИЯ

  • Ежедневно проводить воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями.
  • Полоскать рот кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи.
  • Широко использовать для закаливания и оздоровления не
    традиционное физкультурное оборудование.
  • Ежедневно в утренней гимнастике использовать ритмические
    движения.
  • После сна выполнять упражнения для пробуждения.
  • Применять точечный массаж.
  • В осенне-зимний период применять чесночные бусы.

  1. Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ДОУ

В настоящее время в деятельность ДОУ подобраны и успешно внедрены следующие виды здоровьесберегающих технологий:

1.Подвижные и спортивные игры

Как часть физ.занятия, как прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивн6ых игр.

2.Физкультурные минутки

Во время НОД, 1,5-2 минуты во всех возрастных группах

Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления.

3.Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой.

Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любое время.

4.Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшей группы

Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур.

5.гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5минут в свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младшей группы.

Рекомендуется показ воспитателя и использование наглядности.

6.Закаливание

(упражнения после сна)

Ежедневно, начиная с младшего возраста.

Комплексы физ.упражнений в спальне и группе.

7.Динамические паузы

Во время НОД и между НОД 2-5минут по мере утомляемости, начиная со 2младшей группы.

В НОД в виде игр. Между НОД в виде танцевальных движений, элементов релаксации.

8.Интегрированные занятия

Последняя неделя каждого месяца

Интеграция содержания различных образовательных областей.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

1.Физкультурное занятие

2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах.

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

2.Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

3.Коммуникативные игры

2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

4. Занятия из серии «Здоровье»

1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста

Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

5.Самомассаж

 В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

6.Точечный самомассаж

Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста

Проводится строго по специальной методике. Используется наглядный материал

  3. Коррекционные технологии

1.Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

2.Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

3.Технологии коррекции поведения

Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста

Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме

4.Фонетическая ритмика

2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи.

Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений

  1. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ

                       

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Мероприятия

Ответственные исполнители

сроки

1Утренняя гимнастика с использованием корригирующих и дыхательных упражнений

Ежедневно

воспитатели

2Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

ежедневно

воспитатели

3Физкультурные занятия

3 раза в неделю

воспитатели

4Спортивные развлечения и праздники

1 раз в месяц

воспитатели

5Специальные гимнастические упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

Динамические паузы во время проведения НОД

ежедневно

ежедневно

воспитатели

воспитатели

6Гимнастика после дневного сна

ежедневно

воспитатели

7Прогулки на воздухе с включением подвижных игр и игровых упражнений

ежедневно

воспитатели

8Организация самостоятельной двигательной активности детей

ежедневно

воспитатели

9Гимнастика для глаз

ежедневно

воспитатели

10Пальчиковая

гимнастика

ежедневно

воспитатели

11Дыхательная гимнастика в игровой форме

ежедневно

воспитатели

12Хождение босиком по «дорожке здоровья»

ежедневно

воспитатели

13Обширное умывание

ежедневно

воспитатели

14Игры с водой

в теплое время года

воспитатели

15Воздушные ванны (облегченная одежда соответствует сезону года)

ежедневно

воспитатели

16.Хождение босиком на траве

в теплое время года

воспитатели

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1Рациональная организация внутреннего пространства в соответствии с требованиями СанПиНов

Постоянно

медсестра

2Создание условий для организации двигательной активности воспитанников, включающей в себя предусмотренные программой занятия физкультурой, активные паузы в режиме дня, а также физкультурно-оздоровительную работу

постоянно

заведующая, воспитатели, завхоз

3Организация рационального питания и витаминизация воспитанников: организация второго завтрака (соки, фрукты), строгое выполнение натуральных норм питания, соблюдение питьевого режима, гигиена приема пищи, индивидуальный подход к детям во время приема пищи, правильность расстановки и подбора мебели.

постоянно

воспитатели

4Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

постоянно

воспитатели

5Профилактика заболеваний полости рта и носоглотки.

в период вспышки заболеваний

медсестра

6Нормализация функции ЦНС

(соблюдение режима; музыкотерапия; сказкотерапия;)

в теч. года

педагоги ,

медсестра

7Рекомендации родителям часто болеющих детей по оздоровлению в летний период (по закаливанию, питанию, одежде).

в теч. года

медсестра

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА

1Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ

в течение. года

психолог

Обследование детей

сентябрь

май

психолог

2Индивидуальная коррекционная работа детьми, нуждающимися в коррекции

по графику

психолог

3Коррекционная работа по подгруппам, со всей группой

2 раза в неделю

психолог

4Консультирование родителей, воспитателей

г

в теч. года

психоло

5Выступления на родительских собраниях

в теч. года

психолог

6Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ

постоянно

Педагоги

Система совместной деятельности детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

ведение адаптационных листов;

анкетирование родителей;

беседы с родителями;

наблюдение за ребенком;

Адаптационный период

Сентябрь (ежегодно)

II этап

2.Формирование у родителей системы знаний в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей

1. Родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации:

«Адаптация ребенка к детскому саду»

«Как сохранить здоровье ребенка»;

«Организация закаливания»

«Одежда и здоровье ребенка»

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»

«Формирование у детей привычки здорового питания»

«Кризис трех лет»

«Роль витаминов в детском питании»

«Правильное питание детей – основа их здоровья»

«Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста»

«Оздоровление детей в условиях детского сада и семьи»

«Особенности питания детей в зимний период»

«Двигательная активность дошкольника – залог улучшения физического состояния»

«Закаливаем детей дома и в детском саду»

  1. Анкетирование родителей.

«Физическое развитие и оздоровление в семье»

«Развитие двигательной активности ребенка в семье»

«Физкультура в Вашей семье»

3. Памятки для родителей:

«Как не нужно кормить ребенка»

«Витамины, здоровые продукты и здоровый организм»

«Советы родителям по питанию»

«Здоровый образ жизни»

«Игры с детьми на свежем воздухе»

«Значение режима дня для здоровья дошкольника»

«Чего нельзя делать в дошкольном возрасте»

«Как организовать полноценный сон ребенка»

«Как сохранить зрение ребенка»

«Соки – напитки защиты организма от простуды»

«Простуда, или ОРВИ, у малышей»

«О детской одежде»

«Физическое воспитание ребенка»

  1. Индивидуальные беседы и консультации с родителями по запросу

                                           

                                             

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». М.,2000.
  2. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.,1993. – 132с.
  3. Береснева, З.И. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой.- М.: Сфера, 2005 – 31 с.
  4. Васильева М.А. «Программа воспитание и обучения ребенка в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. М., 2003.
  5. Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье / Л.Н.Волошина – М: 2003 – 87 с.
  6. Кочеткова Л.В.. Оздоровление детей в условиях детского сада./ М.: ТЦ Сфера,2007
  7. Крылова И.И.. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / Волгоград: Учитель, 2009
  8. Сивачева, Л.Н. Физкультура-это радость!/ Спортивные игры с использованием нестандартного оборудования С-П. Детство-Пресс. - 2002г.

Утробина, К.К. Занимательная физкультура для дошкольников./ М.: Изд-во Гном и Д., 2003



Предварительный просмотр:

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий

Аналитическая справка по результатам использования здоровьесберегающих технологий воспитателя

Монгуш Саяна Тюлюшовна

            Воспитатель Монгуш Саяна Тюлюшовна в своей работе использует здоровьесберегающие технологии, которые реализующие с помощью различных форм и методов. Во время режимных моментов: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, оздоровительные подвижные игры, гимнастика пробуждения и тд.

Каждое утро проводится утренняя гимнастика от 5 до 10 минут в зависимости от возраста детей. Три раза в неделю проводится НОД по физической культуре ( в два раза в помещении и один раз в свежем воздухе). Во время прогулок ежедневно проводится подвижные игры. После дневного сна регулярно проводит  побуждающую гимнастику и делают закаливающие процедуры.  

           В группе оформлен уголок физической культуры. Организует семейные спортивные мероприятия и готовит буклеты для родителей о безопастности и правильном питании.

Результат посещаемости детей

Данный уровень посещаемости детей достигнут в результате четкого выполнения соблюдения режима жизнедеятельности детей, организации полноценного питания, создания благоприятного психологического климата, хорошей профилактической работы воспитателя и медсестры.

( рис 1,2)

Анализ заболеваемости и посещаемости детей группы

Основные показатели

2017-2018гг

2018-2019гг

2019-2020гг

Пропуск по болезни в среднем (общая заболеваемость)

27%

20%

-

% ЧБД

6 реб

21%

5 реб

19%

-

Средняя посещаемость

52%

62%

-

        


         Из таблицы и диаграммы уровень заболеваемости детей в группе уменьшается, также уменьшается процент часто болеющих детей. Способствовала оздоровительно-профилактическая работа: самомассаж, дыхательная гимнастика, сон, ходьба босиком по ребристым дорожкам и по массажным коврикам, проветривание помещений и кварцевание группы.   Благодаря системной работе  по охране жизни и здоровья дошкольников, в течение 2017-2018 учебного года  в группе  не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников.

            Система проведения здоровьесберегающих технологий

в средней  группе 

Вид технологии

Время проведения

Рекомендации

Место проведения

Ответственные

Динамические паузы

Во время занятий

 (2-5 мин)

По мере утомляемости детей

Групповое

помещение

Ооржак Л.К-С

Монгуш С.Т.

Подвижные и спортивные игры

ежедневно

Игры подбираются в соответствии возрастом ребенка

Физкультурный зал

На воздухе

. Ооржак Л.К-С

Монгуш С.Т.

Релаксация

ежедневно

В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии

В любом подходящем помещении

Ооржак Л.К-С

Монгуш С.Т.

Гимнастика пальчиков

В режимных моментах, в любое удобное время

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами

В любом подходящем помещении

Ооржак Л.К-С

Монгуш С.Т.

Гимнастика для глаз

ежедневно

В зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Наглядный материал, показ воспитателя

В любом подходящем помещении

Ооржак Л.К-С

Монгуш С.Т.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Вид технологии

Время проведения

Рекомендации

        Место проведения

Ответственные

Физкультурное занятие

3 раза в неделю

Ранний возраст- в групповой комнате- 10 мин, Младший возраст- 15-20 мин, средний возраст 20- 25мин, старший возраст- 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Физкультурный зал, на воздухе

Ооржак Л.К-С

Монгуш С.Т.

Инготерапия

В свободное время, во второй половине дня

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включая педагога в процесс игровой деятельности. Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин со старшего возраста.. занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.  

Физкультурный зал, на воздухе

Ооржак Л.К-С

Монгуш С.Т.

Самомассаж

В свободное время

объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

В любом помещении

Ооржак Л.К-С

Монгуш С.Т.

Иргит А. С.

(медсестра)

Технологии коррекционного воздействия

Вид технологии

Время проведения

Рекомендации

Место проведения

Ответсвенные

Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Используется качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повыщения эмоциального настроя

Физкультурный зал, музыкальный зал, групповое помещения

Ооржак Л.К-С

Монгуш С.Т

Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 мин со старшего возраста

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание , где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения

Физкультурный зал, музыкальный зал, групповое помещения

Ооржак Л.К-С

Монгуш С.Т.

Фонетическая гимнастика

2 раза в неделю

Занятия рекомендованы детям с проблемами звукопроизношения

Физкультурный зал, музыкальный зал, групповое помещения

Ооржак Л.К-С

Монгуш С.Т.

Вывод: Здоровьесберегающие технологии играют большую роль в формировании здоровья, ведь они обеспечивают физическую готовность ребёнка. Здоровьесберегающие технологии направлены на достижение такого состояния физиологических функций, которое определяет высокий уровень развития физических качеств, двигательных навыков и умений.

Справку составила

Старший воспитатель

МБДОУ детский сад «ЧЕЛЭЭШ»                                         /Ооржак А. В/


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ЧЕЛЭЭШ» с Саглы Овюрского кожууна

 

Аналитическая справка по результатам использования здоровьесберегающих технологий

 

Воспитатель: Монгуш Саяна Тюлюшовна