План работы с детьми раннего возраста группы номер 1 на 21.04.

Вакуленко Юлия Николаевна

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на 21.04.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_21.04.docx200.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Одежда людей весной»

План работы на 21.04.2020 г.                                                                     Выучим вместе стихотворение:                                                            Придумано кем-то просто и мудро,                                                                 При встрече здороваться: «Доброе утро!»                                                           Доброе утро солнцу и птицам.                                                                   Доброе утро улыбчивым  лицам,                                                                           И каждый становится добрым, доверчивым.                                                     Пусть доброе утро длится до вечера.

Загадка про одежду:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель. Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда. Мы сегодня  будем говорить с вами об одежде.

Утренняя гимнастика.                                                                   Проводя гимнастические упражнения с ребенком, надо придерживаться следующих правил: - стараться включать в работу все группы мышц (спинки, животика, плечевого пояса, ручек, ножек); - чередовать упражнения и отдых; - менять исходное положение ребенка (стоя, сидя, лежа на животике, на спинке). Важно, чтобы упражнения были разнообразными по видам движений и воздействовали на разные группы крупных мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног).  Для 2—3-летнего малыша ее следует проводить в виде игры, в которую включают вводную ходьбу, несколько специальных упражнений и заключительный бег с переходом на ходьбу.

Ходьба и

1. “Большой барабан”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в сто роны, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Поиграем - на барабане”. И. n.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться.

3. “Постучи ногами”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. По

стучать ногами по полу, сказать “тук -тук”. Повторить 4 раза.

Непродолжительный бег и ходьба  друг за другом.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба

1. “Большой барабан”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в сто роны, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Поиграем - на барабане”. И. n.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться.

3. “Постучи ногами”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. По

стучать ногами по полу, сказать “тук -тук”. Повторить 4 раза.

Непродолжительный бег и ходьба  друг за другом.

НОД № 1 Развитие речи.

Тема: «Одежда»                                                                                             Цели: Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку                           ( зимняя или летняя, женская или мужская).
Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды.
Куклы в различной одежде, коробка.
Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.
Разрезные картинки одежды.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.


Чтение стихов об одежде. Беседа.

Воспитатель читает детям зарифмованные тексты и задает вопросы по их содержанию.

Одежда

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

- Что такое одежда?

- Какие предметы одежды вы знаете еще?

- Для чего человеку нужна одежда?

- Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда?

- Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)

- Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте, 
Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Заплатки на одежде

                    Рассматривание картины «Швея»

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

НОД № 2 Музыка

             Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Цели: побуждать интерес к музыке; развивать умение слушать до конца.                                                                                                Пальчиковая игра «Стирка»

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки — 
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.

Найди лишний предмет среди одежды

Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»

Цели:  познакомить со стихотворением; развивать память, внимание; прививать любовь к поэзии.

 Русская народная потешка «Из-за леса, из-за гор»

Цели: познакомить с потешкой; поощрять попытки прочесть потешку целиком; развивать память; прививать любовь к устному народному творчеству.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

Дети знают, для чего нужны резиновые сапоги и куртка-ветровка весной.

Понимают обобщающие понятия (одежда, обувь).

Умеют находить на картинке и  называть знакомые предметы одежды.