Эссе "Я - учитель"

Суур-оол Алдынай Владимировна

Мое видение профессии "Учитель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я - учитель»

Do what you love and love what you do …

(Делайте то, что любите, и любите то, что делаете …)

Профессия учителя была и остается самой уважаемой профессией в обществе. Мне кажется, что учителем должен стать тот человек, у которого есть это призвание. Когда передо мной встал выбор профессии, я обратилась за советом к родным. Одна сестра посоветовала стать юристом, другая – медиком, а мама сказала: «Выбери ту профессию, которая тебе по душе». Вот я и выбрала то, что мне по душе, а именно профессию учителя.

Учитель ведет за собой учеников через годы их детства и таким образом он каждый день совершает незаметный подвиг. Он отдает им все свои знания, вкладывая в них частицу самого себя, помогает им найти верный путь в жизни. Труд учителя является благородным и прекрасным. Великое счастье состоит в том, чтобы встретить учителя, который учит доброте и справедливости, учит быть человеком.

В мои школьные годы мне посчастливилось встретить только хороших учителей: умных, добрых, справедливых, хорошо знающих свое дело. Они учили меня не только школьным предметам, но и жизни. Поначалу, когда я только пришла работать в школу, было очень тяжело, знаний и опыта работы с детьми было недостаточно. Диплом особо не помогал. К счастью, на помощь приходили мои же учителя, теперь ставшие коллегами. Однако все еще не привыкла и в какой-то степени боюсь звать их «коллегами».

Помню, как учитель со стажем, который был моим классным руководителем, сказал, что мне, будучи молодому учителю, можно спрашивать у более опытных учителей что угодно: «Почему земля круглая? Что появилось раньше: яйцо или курица?». Я тогда сильно удивилась его словам, но поняла, что рядом есть старшие учителя, к которым всегда можно обратиться за помощью и советом.

Что же касается учащихся, то я верю, что каждый ребёнок талантлив по-своему. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке то лучшее, что в нем есть, и мотивировать его дальше двигаться самостоятельно. Стараюсь создать благоприятные условия для этого. Приятно наблюдать, как развивается ученик, как он творчески растет

Собираясь на урок, я ставлю цель – всем должно быть понятно и интересно. Если цитировать Ральфа Эмерсона, то учитель – это человек, который может делать трудные вещи легкими. Однако путь познания может быть трудным и тернистым, поэтому нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только достижимые цели.

Все учащиеся разные, но каждый ребёнок индивидуален и неповторим: у некоторых способности  проявляются раньше, у других чуть позже. Считаю, что учебный процесс должен строиться с учётом реальных учебных возможностей.

Главным принципом в работе учителя я рассматриваю обучение и воспитание на собственном примере: «Учу других - учусь сама». Поскольку учитель обязан обладать теми хорошими качествами, которые он хочет привить ученику. Процесс обучения ведется в каждый момент жизни: то, как вы ведете себя перед людьми, разговариваете, одеваетесь, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с недругами – всё это замечается ребёнком и имеет большое значение для него. Отсюда и результат: я стараюсь требовать от детей только то, в чем смогу служить им примером.

Каждый день, заходя в школу, несмотря на жизненные проблемы, не всегда хорошее настроение, учитель должен оставить это за порогом и нести свет, доброту и улыбку учащимся. Учитель чем-то похож на актёра, для которого ученики являются зрителями, встречающими его заинтересованным взглядом. У педагога должна быть способность перевоплощаться, уметь входить в роль, удивлять, а урок должен быть ярким, интересным, в то время как приёмы обучения - разнообразными. Очень важно, чтобы на каждом уроке дети чувствовали радость открытия, познания чего-то нового и интересного, чтобы искорки в их глазах не погасали.

Раскрывая мысль эпиграфа, хочется сказать, что человек должен заниматься любимым делом.  В чем суть его занятия, если оно не приносит ему радость? А также, каким бы сложным не было дело человека, надо его любить, не противиться ему. Я смело могу сказать, что люблю свою профессию, профессию учителя.

Благодаря моей любимой профессии у меня весьма насыщенная жизнь. Мой рабочий день заполнен разными событиями. Будь то уроки, перемены, линейки, совещания, собрания, замечания, советы, дежурства, конкурсы, акции … Скучать не приходится!

Делая анализ своей работы, понимаю, что нужно постоянно учиться, развиваться и совершенствоваться – быть всегда в движении. Не побоюсь сказать, что работа учителя есть вечный двигатель, хоть его пока не изобрели. Жить по-другому, вне школы, я уже не могу. И даже когда не остаётся сил, то вспоминаю горящие глаза своих учеников и начинаю новый учебный день, потому что это мое дело, причем любимое, а школа - это мой дом, моя жизнь.