1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий

Шойдак Саяна Ивановна

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

динамические паузы

во время занятий, 2-5 мин., по мере утомленности детей

используется для всех детей в качестве профилактики утомления, включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

подвижные и спортивные игры

как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате  - малой и средней степенью подвижности.

игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения.

технологии эстетической направленности

реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, в оформлении помещений к праздникам и др.

осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса.

гимнастика пальчиковая

индивидуально, либо с подгруппой ежедневно

проводится со всеми детьми, особенно с речевыми проблемами. Проводит в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

гимнастика бодрящая.

ежедневно после дневного сна, 5-10 мин

форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

физкультурное занятие

2 раза в неделю в спортивном зале

занятие проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия)

в свободное время, можно во второй половине дня, время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.

занятие организуется не заметно для ребенка, посредством включения себя в процесс игровой деятельности

коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин.

занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 мин.

занятия используются для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывает взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

 

Формы и методы оздоровления детей

формы и методы

Содержание

1

обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим (адаптационный период);

- организация гигиенических условий в соответствии с медицинскими требованиями;

- организация режима дня и учебной непосредственной образовательной деятельности в соответствии с СанПиН.

2

физические упражнения

- утренняя гимнастика;

- физкультурная непосредственная образовательная деятельность;

- подвижные игры;

- спортивные игры;

-пешие прогулки;

3

гигиенические и водные процедуры

- умывание;

-мытье рук;

-игры с водой.

4

свето-воздушные ванны

- проветривание помещений;

- сон при открытых фрамугах;

-прогулки свежем воздухе;

-обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

5

свето-и-цветотерапия

- обеспечение светового режима;

- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

6

витаминизация

- витамин С.

7

Спецзакаливание

- босоножье;

-дыхательная гимнастика;

-точечный.

8

Активный отдых

- развлечение;

- праздники;

-игры-забавы;

-дни здоровья.

9

психогимнастика и аутотренинг

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

- игры-тренинги не подавление отрицательных эмоций;

- коррекция поведения.

10

музыкальная терапия

- музыкальное сопровождение режимных моментов;

- музыкальное оформление фона занятий;

- музыкальное оформление театральной деятельности.

11

пропаганда здорового образа жизни

- тематические занятия;

- беседы;

- игры и упражнения.