Эссе "Мои педагогические находки"

Сочинение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_dorzhu_a.a.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мои педагогические находки»

Доржу Аэлита Алесандровна,

учитель родного языка и литературы

МБОУ СОШ с.Торгалыг

      Я – Доржу Аэлита Александровна, учитель тувинского языка и литературы. В данном сочинении хочется изложить свои размышления по преподаванию своего предмета, представить свои педагогические находки относительно за небольшой стаж работы.

      Моя профессия - учитель. Стать учителем – мечта с детства. Когда нам давали сочинения «Моя будущая профессия», всегда выражала в них свое желание стать учителем. Школа, ученики - это моя судьба, моя жизнь! Я преподаю в школе тувинский язык и литературу, учу детей понимать и любить культуру своего народа. Горжусь тем, что живу на земле предков. Мы, тувинский народ, активно приобщаемся к родной культуре, уважаем и почитаем народные традиции.

      А обучение в школе ведется в условиях двуязычия: русского и тувинского. Таким образом, происходит взаимослияние и взаимовлияние языков и культур. Для меня как учителя тувинского языка и литературы главной целью является привитие любви к родному языку, национальным традициям, сохранение и развитие языка.                                                 Достижению высоких результатов в работе способствуют применение игровых методов, что не только обогащает лексику, но и повышает грамотность и культуру активной разговорной речи ребенка. «Учись читать с интересом, с удовольствием и не торопясь; чтение – путь к житейской мудрости, не гнушайся им!» - так говорил о чтении Лихачев Д.С. Таким образом, работая над текстом формируем метапредметные навыки и умения работы с текстом. Я уверена в том, что самостоятельные, уверенные в своих силах, творческие дети добиваются большего успеха в обучении. Игровые и творческие методы обеспечивают реализацию системно-деятельностного подхода к обучению в соответствии с новыми образовательными стандартами. Это в свою очередь повышает качество предметных знаний и развивает личностные качества ученика. У каждого из нас свой жизненный путь, своя судьба, своя профессия. Я считаю, что линию жизни мы не можем изменить, но верю: человек может управлять своей судьбой, добиваться новых свершений в профессиональной деятельности. Свои успехи мы, учителя, оцениваем успехами учеников. Успешны дети не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Я рада, что мои ученики, участвуя в муниципальных, республиканских  научно-практических конференциях, конкурсах, предметных олимпиадах  не только добиваются хороших результатов, но и получают какой-то жизненный опыт и обогащают свой внутренний мир, мировоззрение.

      Убеждена: преодолевая жизненные преграды, человек получает определенный опыт, обогащается и становится только мудрее. Главное, не останавливаться, продолжать выбранный путь. Ведь человек – кузнец своего счастья!