Конспекты

Щербинина Роза Васильевна

Конспекты о доброте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dobrota.doc.docx18.54 КБ
Файл tsvetochnaya_istoriya.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №185»

                       

КОНСПЕКТ ООД

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»

     

                                                                   ПОДГОТОВИЛА:

                                                                                                     воспитатель I КК

                                                                                                     Щербинина Р.В

Цель: формировать знание детей о понятии «Доброта», «добрые дела»;

уметь сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи: формировать потребность в совершении добрых дел;

правильно различать добро и зло;

способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы;

воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.

Оборудование: мультимедийное оборудование;

стульчики с воздушными шарами;

мяч;

запись спокойной музыки;

запись песни «Что такое доброта?» гр.Барбарики;

фрагмент песни «Воздушный шар» М. Кредо,мигающий шар;

фрагменты из мультфильма «Крошка Енот и все, и все, и все»;

А. Барто «Вовка добрая душа».

Картон, ножницы, простой карандаш, трафареты сердечек.

Ход занятия.

  • Предлагаю отправиться в путешествие . Наблюдаем за полетом шаров. Звучит музыка «Воздушные шары». А вот и мы с вами пролетаем на воздушных шарах. Посмотрите, я вижу зверька. Кто это по - вашему?
  • Ответы детей.
  • Правильно. Это крошка Енот. О чем поет крошка Енот?
  • Ответы детей.
  • Давайте мы улыбнемся и подарим друг другу тепло и улыбку.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы улыбнулись и друг другу подарили не только тепло и улыбку, но и доброту своего сердца.

А вот мы с вами уже в стране «Доброта». Она встречает нас разноцветными огоньками и песенкой «Что такое доброта?».

  • Вы прослушали песенку, скажите: «О чем она?».
  • Ответы детей.
  • Правильно, она о добре, о дружбе, о любви. Что же такое доброта? Что значит быть добрым?
  • Ответы детей.
  • Доброта – это добрые и ласковые слова, которые мы дарим друг другу. Про одно доброе слово нам расскажет (ребенок читает стихотворение Н. Красильникова).

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! Солнце и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера!

  • А какие добрые слова вы еще знаете? Давайте проверим, поиграв в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Если тебя ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста).

Если друг попал в беду (помоги ему).

Решай споры словами, а не (кулаками).

Где мы были на прощанье, говорим всем (до свидания).

  • А еще добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать?
  • Ответы детей.
  • Мы говорим добрый человек – значит какой?
  • Вежливый, внимательный, любящий, заботливый, щедрый, ласковый, отзывчивый.
  • А если человек не добрый, значит какой?
  • Злой, жадный, равнодушный.
  • Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем в игру «Грустный заяц». Один из вас сядет в середину круга – это «Грустный заяц». Вы по очереди будете подходить к водящему, гладить по спине, называть по имени и говорить ласковые слова.
  • После игры дети делятся впечатлениями, говорят, что они почувствовали, было ли им приятно слушать ласковые слова.
  • Молодцы, ребята, вы умеете говорить ласковые слова и можете сочувствовать и поддерживать друг друга в трудную минуту. А как вы думаете, доброту можно потрогать руками?
  • Ответы детей.
  • Можно ли ее попробовать на вкус?
  • Ответы детей.
  • А можно ли ее увидеть?
  • Ответы детей
  • Доброта проявляется в ваших поступках, в действиях, в чувствах.
  • А теперь посмотрим о поступках Вовки из мультфильма «Вовка добрая душа».
  • А для чего нужны добрые поступки?
  • Ответы детей.
  • Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное близким, чтобы крепче была дружба и появились новые друзья.
  • Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.

А кто же у нас самый добрый человек на свете?

  • Ответы детей.
  • Конечно же мама. Давайте же вспомним пословицы о маме.
  • Ответы детей.
  • А теперь послушайте, как можно научиться доброте:

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и рассвете,

В мечте и ласковом привете

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своем

Тогда не будет злобы в нем. (А. Лопатина)

  • Если делать людям добро, человек сам становится добрым.

Добро всегда побеждает зло.

  • Ведь у доброго человека мы сказали, что сердце доброе.

В стране доброты есть волшебная мастерская и я предлагаю вам сделать сердечко – частичку вашего доброго сердца.

  • Звучит спокойная музыка. Дети по трафарету изготавливают сердечко из картона, вырезают ножницами.
  • Вот такие прекрасные сердечки вы можете подарить.

Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В детском саду мы опять.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №185»

КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТОЧНАЯ ИСТОРИЯ»

Подготовила воспитатель I КК

Щербинина Р.В.

Цель: Выявление уровня сформированности знаний у детей по темам: «Весна», «Цветы» на основе систематизации и обобщения ранее полученных знаний.

Задачи: 

Закреплять умение детей в различении заданного звука в словах.

Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы.

Закреплять умение находить место звука в слове.

Закреплять умение делить слова на части (слоги).

Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха.

Отработать навыки чтения слогов, слов.

Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.

Развивать логическое мышление, речь.

Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Методы и приемы:

  • Музыкальное сопровождение;
  • Беседа;
  • Вопросы к детям;
  • Рассказы детей;
  • Игровой момент (выполнение заданий от «Доброй феи»);
  • Гимнастика для глаз «Цветы».

Предварительная работа: Знакомство с признаками весны; рассматривание альбома «Весна», «Цветы»; заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» (из цикла «Круглый год»), поговорок; разучивание игры «Цветочный магазин»; игровые упражнения «Четвертый лишний», «Назови одним словом»; загадывание загадок.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; примеры весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы, их название, где произрастают.

Оборудование: макеты цветов, костюмы зверей: заяц, белка, вазы из картона, схемы предложений, цветы из гофрированной бумаги, карточки – схемы слогов, мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

В.: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей. Давайте

мы поздороваемся, улыбнемся, подарим частичку хорошего настроения друг другу и гостям и начнем.

Как сегодня тепло и светло! Посмотрите – ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно).

Д.: Весна.

В.: А какие весенние месяцы вы знаете?

Д.: Март, апрель, май.

В. А какой сейчас месяц? (Апрель).

 А какие признаки весны вы знаете? (работа по схемам составления предложений).

В.: Ребята, а как можно назвать весну? Какая она?

Дети называют слова – признаки к слову «Весна»: буйная, цветущая, радостная, смелая, звонкая, теплая долгожданная, дружная, ранняя, поздняя, красивая, веселая, робкая, несмелая.

Как много вы знаете о весне!

Стук в дверь.

В.: Ребята, к нам в гости пришли заяц и белочка.

Заяц: Ребята, помогите нам, пожалуйста, злая колдунья заколдовала наш лес и все цветы стали черными и теперь к нам не прилетят птицы и никогда не наступил весна.

Белочка: Добрая фея, которая охраняет наш лес, уехала в гости тетушке и простудилась. Она прислала нам письмо, где написано, как избавиться от колдовства.

Заяц:

 Мы звери, читать и считать не умеем, вот и решили обратиться к вам.

Вместе: Помогите нам пожалуйста, выполните все задания, которые она написала.

В.: Поможем, ребята, расколдовать лес?

Д.: Ответы детей.

Задание1.

«Цветочный магазин».

Сходите в цветочный магазин. В нем продаются разные цветы. Одни – с короткими названиями, другие с длинными названиями. Возьмите там карточки с квадратами. Это – деньги. Вы будите покупателями. Покупатель может купить лишь тот цветок, в названии которого столько слогов, сколько квадратов на карточке. Постарайтесь не ошибиться.

Дети покупают цветы.

Перед следующим названием давайте, ребята, выполним гимнастику для глаз.

«Цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)

Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрыть глаза)

Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам).

Задание 2.

«Посадим цветы на грядке».

Надо «посадить цветы в клумбу»: в первую бороздку – цветы, в названии которых ударение падает на первый слог, во вторую борозду – цветы, в названии которых ударение падает на второй слог, в третью – цветы, в названии которых ударение падает на третий слог.

В.: Молодцы, ребята! И здесь вы справитесь!

Задание 3.

«Лишние?».

В.: Ребята, попробуйте определить, какое растение из четырех лишнее?

Герань, лилия, ирис, тюльпан

Астра, мак, ирис, полынь

Кувшинка, лотос, лилия, георгин

Лютик, роза, ромашка, пион, роза

Лебеда, подорожник, мак, крапива

В.: Молодцы, ребята, все славно постарались!

Задание 4.

Собери букет».

В.:  Ребята, перед вами три вазы. Цветы из ваз выпали, их надо расставить по местам. В вазе на которой нарисована роза, должны быть цветы такого цвета, в названии которых есть звук р, где нарисована лилия, должны быть цветы такого цвета, в названии которого есть звук л, в вазе, где нарисован ирис, должны быть цветы в названии цвета которого есть звук и.

Дети выполняют задание.

В.: Какие молодцы, все правильно сделали.

Ребята, следующее задание будет сложней, поэтому давайте наберемся сил.

Физкультминутка «Говорит цветку цветок…»

Говорит цветку цветок:

«Подними – ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки).

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени).

Да головкой покачай.

Утром солнышко встречай. (Вращение головой).

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны).

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся». (Встряхивания кистями рук).

Задание 5.

«Шифрованная записка».

Каждой букве соответствует символ. Перед вами таблица с символами. Подберите по этим символам буквы и посмотрите, какое слово получиться.

Далее дети проводят звуковой анализ слова.

В.: Молодцы, ребята! Посмотрите, цветы, с которыми пришли нашли лесные друзья, вновь обрели свои цвета. Теперь мы точно знаем, что все правильно сделали.

Зайчик и белочка благодарят детей.

В.: Ребята, а давайте на память вашим друзьям подарим свой букет, чтобы они о нас помнили.

Сейчас мы возьмем краски и нарисуем цветы.

Сколько цветов красок у нас на столе? (7)

Что это вам напоминает? (Радугу)

Пусть наш букет будет такой же красочный, как радуга.

Дети рисуют радугу, штампуя лепестки при помощи картошки.

Звери: Спасибо, вам, ребята. Мы тоже хотим подарить вам подарок. Дарят корзину с орешками.