Разработка открытого урока №2

Ашакай Айлаана Аракчааевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка открытого урока №221.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока  математики в 4 классе по программе

                                               «ШКОЛА России»          

Тема   урока: Перестановка и группировка множителей

 

Тип  урока : урок введения нового знания

Цель  темы :  · познакомить  с перестановкой и группировкой множителей,

                       · обобщить знания об умножении как о математическом действии,

                       ·  закрепить навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач на                                          движение.

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

· формирование коммуникативной компетенции в общении.

· формирование целеполагания в учебной деятельности, умение создавать, применять и

преобразовывать знаково – символические средства, модели и схемы,

· формирование умения организовывать планировать учебное сотрудничество.

                         
Планируемые результаты :
·  знать название свойств умножения;

                                               ·  правильно употреблять в речи математические понятия;

                                               ·  научиться правильно  переставлять и группировать  множители,

                                               ·   формулировать тему и цели урока.

Межпредметные связи: литературное чтение, физика, физическая культура.

Основные понятия: свойства умножения,

                                   перестановка и группировка множителей
Ресурсы :  основные :учебник «Математика» 4 класс (автор Моро М.И. и др.)

           
Вспомогательные : карточки

 

Организация пространства : групповая ( в парах), фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность
учеников

Формируемые УУД

1.Мобилизующий  этап.
Цель.
Включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

Вот звенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.  

Необычный день у нас и гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо?
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Открыли рабочие тетради, записали сегодняшнее число.

30 – 45 секунд

Видеть вас мы очень рады.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

2. Актуализация опорных знаний.
Цель.
Активизация учащихся.

- А с чего мы начинаем урок математики?

- Слушайте  внимательно и отвечайте!


- Как называются числа при умножении?

- Как называются числа, оканчивающиеся  нулями?

На доске: числа в рассыпную. Ребята, какова ваша задача?

Почему к каждому произведению подобрали по 2 выражения?

 Что повторили выполняя устный счёт?

1 минута

-С математической разминки или устного счета.

-Множитель, множитель,
произведение.
- Круглые

К произведению подобрать верные множители.

Перестановка множителей, от перестановки множителей произведение не изменяется

Таблицу умножения. Правило перестановки множителей.

Познавательные УУД

3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока

Внимание.

Ваша задача?

Работаем коллективно.

5 * 4 * 2  = (5 * 2)* 4

 25 * 7 * 4 = (25 * 4) * 7

Какие свойства умножения помогли решить?

Посмотрим на экран и проверим .

2 минуты

На экране: 50 * 9 * 2 * 8 =

Чем отличается следующее выражение от предыдущих?

Как вы думаете, можно ли использовать данные свойства для решения этого выражения?

Попытайтесь в парах найти значение данного выражения.

Проверим.

  Поднимите руки те пары у кого решено подобным образом.

Проверим свои предположения.

 

3 минуты

Выполняя эти 2 задания, что вспомнили?

Что такое перестановка множ – ей?

Что  такое группировка мн – ей?

- Ребята, дайте более точную формулировку темы нашего урока?     

                                                         

Какую учебную задачу поставим перед собой на урок?

Найти значение выражения удобным способом.

Переместительное  и сочетательное свойства

 Смотрим диск.

 4 множителя

Да

 Ищут способ.

1 ученик у которого верно решено у доски.

Смотрим диск и слушаем.

Перестановку и группировку множителей.

При перестан. множ. произ. не изменяются

2 соседних мн – ля можно заменить их произведением

Перестановка и группировка множителей

Научиться правильно переставлять и группировать мн – ли  и тренироваться.

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные

УУД

4. Открытие и первичное закрепление новой темы.

Что может помочь в данной теме?

Отк. Учебники на стр. 17. Прочтите текст с красной чертой. Назовите свойства умножения?

Что можно делать с множителя при решении примеров?

Выполняем № 65 с объяснением.

Чему учились выполняя данное задание?

№66 Какие свойства будем использовать?

2 примера у доски, 2 примера устно  на раб местах коллективно. 2 последних примера в паре в тетради.

Далее проверяю работу . Прошу внимание на слайд.  Проверим. Подняли руки те пары у которых точно также как и на слайде.

Какие знания вам помогли так быстро решать данные приёмы?

5 минут


Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математики в дальнейшем?

- Учебник и т.д

Переместительное и группировка .

Группировать и переставлять.

1 пример: в данном примере использ. перестановка мн.

2 пример: в данном примере использ. перест. и группировка мн.

Сочетательное и переместительное

Табл. умножения, перест. и группировка мн – ей.

 да

Познавательные

УУД

Регулятивные
УУД

Коммуникативные

УУД

5. Физминутка.

6.Закрепление пройденного материала.

Цель.

Поиск решения задач.


Умножали, умножали
Очень, очень мы устали.
Мы немножко отдохнем.
И опять считать начнем.
Умножали, умножали
И задачу увидали!


Прочитайте задачу № 68
-
Какой вид задачи  вы прочитали?
-Какие величины есть в задаче на движение?
- Что показывает  520 км?

Как двигались два поезда?

-Что такое 4 часа?

-Какое время для этих поездов?

-Что такое 60 км/ч?

- Какой главный вопрос задачи.


- Сделайте чертеж и решите задачу.

Выполняют действия.





- читают задачу.
- задача на движение.
-скорость, время, расстояние.
- Общее расстояние между городами.

-Одновременно навстречу друг другу.

- Время, через которое встретились два поезда.

-Общее.

-Это средняя скорость одного поезда.

-С какой средней скоростью шел другой поезд

- Выполняют действия :


1) 520:4=130(км/ч) – общая скорость.
2) 130-60=70 (км/ч) – средняя скорость другого поезда.

Ответ : 70 км/ч.

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные УУД

   

6.  Самостоятельная работа.

Цель.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

 

Работаем с диском.

Выполняют самостоятельную работу.

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

7.Рефлексия.
Цель.

Осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.

-Что вспомнили?

-Что узнали?

-Чему научились?

-Для чего нужно переставлять и группировать множители?

-Кто считает, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим?  

- Кто считает, что научились решать задачи, но вам еще нужна помощь?

- Кто считает, что было трудно на уроке?

 -Молодцы!

-Спасибо за урок!

Определение достижения цели урока

Оценивают свою работу на уроке.

Познавательные

УУД