2. КОЛЛЕГАМ

Дмитрий Шамильевич Гайсин

Уважаемы учителя физической культуры! На данной странице размещены материалы и полезные ссылки на интернет-ресурсы, которые часто бывают необходимы для нашей с Вами работы. Надеюсь, они Вам пригодятся.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Преподавание учебного предмета «Физическая культура» определяется нормативными документами и методическими рекомендациями. Перечень документов представлен в прикреплённом файле "Нормативно-правовая база", где имеются ссылки на документы, в которые вносились изменения (документы размещены на официальных сайтах компании "Консультант Плюс" и информационно-правововом портале "Гарант.ру").

УЧЕБНИКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

На сегодняшний день предмет физическая культура преподается во всех классах с 1 по 11.  В помощь учащимся и учителю выпущены учебники по физической культуре, которые являются необходимой частью учебно-методического комплекта по предмету. Электронные версии учебников по физической культуре под редакцией В.И.Ляха для 1-4, 8-9 и 10-11 классов находятся в открытом доступе в сети Интернет и их можно скачать для индивидуального использования по следующим ссылкам.

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 

Работа с одаренными детьми складывается из многих составляющих, одним из которых является участие в олимпиадах и конкурсах. Проведение Всероссийской олимпиады по физической культуре на всех уровнях предусматривает теоретическую подготовку. Ниже в прикреплённых файлах предлагаю ознакомиться с комплектом заданий для школьного этапа олимпиады по физической культуре для учащихся 5-6, 7-8 и 9-11 классов.

РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ

Не секрет, что в каждом классе есть дети, которых принято относить к категории слабоуспевающих учащихся. Работу с ними необходимо строить по индивидуальному плану, выяснив причину низкой успеваемости, определив настоящий уровень умственного и физического развития обучающегося, выявив пробелы в знаниях, умениях и навыках. Как можно помочь слабоуспевающему ученику, как организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению - рекомендации в прикреплённых файлах.

Работа с детьми с ОВЗ

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни  сегодня очень актуальны.  Особенно это актуально для обучающихся школ с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети с рождения уже имеют значительные отклонения  в состоянии здоровья, среди которых неврозы, соматическая ослабленность, хронические заболевания и т.д. Основная  цель работы  учителя физической культуры с такими детьми – обеспечить учащимся не только возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, но и научить его «помогать» своему здоровью, сформировать у него необходимые знания укрепления  здоровья в  повседневной жизни. Несколько практических рекомендаций размещены ниже в статье "Работа на уроках физической культуры с детьми с ОВЗ" 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Одной из форм обучения школьников является дистанционое обучение. Оно становится особенно актуальным в период карантина или актированных дней, во время болезни ученика, при переходе на индивидуальное или семейное обучение. Для учащихся открывает равный доступ к качественному общему образованию не зависимо от социокультурных условий сайт РЭШ - Российская электроная школа, ресурсы которой включают в себя теоретические и практические задания. а также предусматривают различные формы контроля. Ссылка на сайт: Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/ 

Учителям физической культуры методическую помощь при подготовке и проведении уроков могут оказать следующие интернет-ресурсы:

  • Образовательные сайты для учителей физической культуры методического портала "Методсовет"-  http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9
  • Сайт "Я иду на урок физкультуры" (создан на основе материалов "Спорт в школе") - https://spo.1sept.ru/urok/
  • Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс». Предмет «Физическая культура»

 

  1.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нормативно-правовая база, регламентирующая преподавание учебного предмета «Физическая культура»

Федеральный уровень:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ (ред. 19.12.2016))// http://www.consultant.ru/http://www.garant.ru/
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38, от 21.04.2016 г. № 459, от 29.12.2016 № 1677)// http://www.consultant.ru/http://www.garant.ru/
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. Приказов Минобрнауки России от 13.12.2013г. № 1342, от 28.05.2014 г. № 598, от 17.07.2015 г. № 734) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) // http://www.consultant.ru/http://www.garant.ru/
  4. Примерный базисный план для образовательных учреждений, Государственной программы РФ «Развитие образования на 2013- 2020 гг.»;
  5. Приказ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования список изменяющих документов» (в ред. Приказов Министерства образования науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74).
  6. Приказ Министерства образования науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. №2357, от 18.12.2012 г.№1060, от 29.12.2014 г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015 г. №1576) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано Минюстом России 22.12.2009 г.№17785) // http://www.consultant.ru/http://www.garant.ru/.
  7. Приказ Министерства образования науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано Минюстом России 01.02.2011 N 19644) // http://www.consultant.ru/http://www.garant.ru/.
  8. Приказ Министерства образования науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1645, от 31.12.2015 г. № 1578) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано Минюстом России 07.06.2011 г. № 24480) // http://www.consultant.ru/http://www.garant.ru/.
  9. Приказ Министерства образования науки Российской Федерации от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40937).
  10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015г.) http://base.garant.ru/70466462 .
  12. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  13. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
  14. Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» «ГТО».
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540 (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1508) Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).
  16. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 8 июля 2014 г. N 575 «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
  17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации» от 09.03 2004 г. № 13123 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (о введении третьего часа на предмет «Физическая культура».

На основании следующих инструктивных и методических материалов:

  1. Методические рекомендации Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2015г. №08-1447 по механизму учета результатов выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Физическая культура».
  2. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.10. 2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».
  3. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012 г. № МД-583/19 «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой, обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья».
  4. «Рекомендациями об организации работы педагогов дополнительного образования с детьми в вечернее и каникулярное время, в спортивных клубах» (письмо министерства образования, науки и молодежной политики от 26.01.2016 г. № 47-918/16-1 1).
  5. Примерные основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, внесенные в реестр образовательных программ, одобренные федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5). http://fgosreestr.ru.

Региональный уровень:

Нормативные правовые акты Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми

 

Приказ Министерства образования и молодежной политики Республики Коми от 04.02.2016 г. № 97 «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» 

 

Инструктивно-методическое письмо письмо  «О разработке учебных планов при реализации ФГОС основного общего образования»


 



Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре для учащихся 5-6 классов

Теоретические задания:

 Задания в закрытой форме

  1. Бег на короткие дистанции – это:

а) 200  и  400 метров;

б) 30 и 60 метров;

в) 800 и 1000 метров;

г) 1500 и 2000 метров.

  1. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе:

а) «ножницы»;

б) «перешагивание»;

в) «согнув ноги»;

г) «прогнувшись».

  1. Как часто проходят Олимпийские игры?

а) каждый год;

б) один раз в два года;

в) один раз в три года;

г) один раз в четыре года.

  1. Олимпийский девиз – это:

а) «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «Сильнее, выше, быстрее»;

в) «Выше, точнее, быстрее»;

г) «Выше, сильнее, дальше».

  1. Акробатика – это:

а) прыжок через козла;

б) повороты, перестроения;

в) кувырки;

г) упражнения с гантелями.

  1. При проведении соревнований по баскетболу не запрещается:

а) играть без судьи;

б) сидеть в раздевалке;

в) быть в спортивной форме и снять все украшения;

г) быть в школьной форме.

  1. Выберите родину футбола:

а) Франция;

б) Англия;

в) Италия;

г) Бразилия.

  1. Назовите, частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:

а) 50-60 ударов  в минуту;

б) 70-80 ударов в минуту;

в) 90-100 ударов в минуту;

г) 100-110 ударов в минуту.

  1. Назовите количество человек в баскетбольной команде:

а) 10;          б) 5;           в) 12;           г) 8.

  1. Игра « Волейбол» появилась в:

а) В Великобритании;  б) в США; в) В Италии; г) во Франции.

  1. Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?

а) в Москве; б) в Санкт-Петербурге; в) в Сочи; г) в Киеве.

  1. Талисманом Олимпиады-80 в Москве был:

а) тигренок Ходори;  б) медвежонок Миша;

в) пёс Коби;                г) зверёк Иззи.

  1. На занятиях по баскетболу нужно играть:

а) футбольным мячом;      б) волейбольным мячом;

в) баскетбольным мячом;  г) резиновым мячом.

  1. Строевой шаг в движении относится к :

а) общеразвивающим упражнениям;   б) строевым упражнениям.

  1. К футболу относится термин:

а) фол,            б) метание,

в) пенальти,   г) фальстарт.

  1. Размер волейбольной площадки равен:

а) 9м х 16м;    б) 9м х 18м;    в) 9м х 19м;    г)10м х 20м.

 

Задания в открытой форме

  1. Способ прыжков в высоту, изучаемый в школе ________________________
  2. Если лечь на живот, руки согнуть в локтях на уровне груди, опереться о пол и приподнять туловище, то Вы примите положение, обозначаемое как __________________________

 

Практические задания:

Гимнастика

Максимально возможная оценка за выполнение упражнений на каждом виде испытаний – 10,0 баллов.

Мальчики

Акробатическое упражнение

И.п. – о.с.                                                                                                              Баллы

  1. упор присев, 2 кувырка вперед слитно……………………………… 3,0
  2. Лечь и, поднимая туловище, наклон вперёд, руки вверх (обозначить) и перекатом назад стойка на лопатках (держать)…………………………………………………………………………………… 1,5
  3. Перекат вперёд в упор присев……………………………………… 1,5
  4. Кувырок назад в упор присев………………………………………. 2,0
  5. Кувырок вперёд и прыжок вверх прогибаясь…………………….. 2,0

Девочки

Акробатическое упражнение

И.п. – о.с.                                                                                               Баллы

  1. Два кувырка вперёд в упор присев и, встать в стойку, руки

вверх………………………………………………………………….2,0

  1. Опуститься в «мост»………………………………………………… 3,5
  2. Лечь, стойка на лопатках…………………………………………… 2,0
  3. Перекат вперёд в упор присев и прыжок вверх прогибаясь ноги

врозь……………………………………………………………………… 2,5

Баскетбол

Мальчики, Девочки

Задание заключается в выполнении технико-тактической комбинации игры в баскетбол.

Ученик начинает ведение мяча от лицевой линии поля справа от щита, обводит центральный круг против часовой стрелки, продолжает ведение до противоположной штрафной площадки, где после двух шагов выполняет бросок, подбирает забитый мяч и выполняет это же задание с атакой другого кольца.

Фиксируется время выполнения упражнения. Броски мяча в оба кольца продолжаются до попадания.

За каждый факт нарушения правил баскетбола (пробежка, пронос мяча, двойное ведение) к времени выполнения задания добавляются штрафные секунды (5 сек).



Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре для учащихся 7-8 классов

Теоретические задания:

Задания в закрытой форме

  1. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей.

б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности.

  1. Физическая подготовка представляет собой…

а. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

в. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

  1. Основой методики воспитания физических качеств является…

а. возрастная адекватность нагрузки.

б. обучение двигательным действиям.

в. выполнение физических упражнений.

г. постепенное повышение силы воздействия.

  1. В волейболе в каждой партии команде предоставляется право на:

а) один тайм-аут, б) два тайм-аута,  в) три тайм-аута

  1. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал…

а) первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийские игры.

б) четырехлетний период между Олимпийскими играми.

в) год проведения Олимпийских игр.

г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

  1. Выносливость человека не зависит от…

а.    энергетических возможностей организма.

б.   настойчивости, выдержки, мужества.

в.   технической подготовленности.

г.    максимальной частоты движений.

  1. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…

а. у горы Олимп.

б. в Афинах.

в. в Спарте.

г. в Олимпии.

  1. Игры Олимпиады проводятся…

а. в зависимости от решения МОК.

б. в течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

г. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

  1. Для кого первоначально преподаватель придумал игру в баскетбол:

а) для моряков,  б) школьников,   в) студентов,  г) учителей.

  1. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …

а. спорте.

б. базовой физической культуре.

в. школьной физической культуре.

г. кондиционной физической культуре.

  1. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе…

а. обеспечения полноценного физического развития.

б. совершенствования телосложения.

в. закаливания и физиотерапевтических процедур.

г. формирования двигательных умений и навыков.

  1. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

а. закаливания и физиотерапевтических процедур.

б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития.

г. формирования двигательных умений и навыков.

  1. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.

в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.

г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

  1. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.

а. 1923                  б. 1924                       в. 1925                       г. 1926

  1. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев — Чемпионы Олимпийских игр в…

а. лыжных гонках.                  в. гимнастике.

б. биатлоне.                             г. плавании.

  1. Главной причиной нарушения осанки является…
  • слабость мышц.
  • привычка к определенным позам.
  • отсутствие движений во время школьных уроков.
  • ношение сумки, портфеля в одной руке.
  1. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…

а. биологических.                   б. мотивов.                в. привычек.             г. убеждений.

  1. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …

а. биологический возраст.

в. скелетный и зубной возраст.

б. календарный возраст.

г. сенситивный период.

Задания в открытой форме

  1. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции проводился в специальном помещении, называемом _________________________
  2. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть ________________________________
  3. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их ___________________ 

Задание на соотнесение понятий и определений

  1. Сопоставьте название видов спорта и фамилии спортсменов завоевавших более трёх олимпийских медалей

Вид спорта

Фамилии

А — Гандбол

1. Александр Лавров

Б — Лёгкая атлетика

2. Виктор Санеев

В – Фехтование

3. Станислав Поздняков

Г – Синхронное плавание

4. Анастасия Давыдова

Д – Спортивная гимнастика

5. Лариса Латынина

Е — Лыжи

6. Галина Кулакова 


Задания процессуального или алгоритмического толка.

  1. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для утренней гимнастики.

1. Упражнения, увеличивающие гибкость.

2. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление.

3. Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки.

4. Упражнения, активизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы

5. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.

6. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние.

7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.

а. 1, 2, 3. 4, 5, 6, 7.                                в. 3, 5, 7, 1, 3, 2, 4.

б. 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3.                                г. 6, 4, 5, 1, 7, 3, 2.

Задание, связанное с перечислениями.

  1. Перечислите известные Вам элементарные формы проявления быстроты: ______________________

Практические задания:

Гимнастика

Задание заключается в выполнении акробатической комбинации, имеющей строго обязательный характер. Максимально возможная окончательная оценка — 10,0 баллов.

Девушки 7-8 классы

Обязательные элементы

Стоимость

1.

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать) [1,0] — шагом левой (правой) кувырок вперёд в упор присев [1,0]

— 2,0 балла

2.

Из упора стоя ноги врозь кувырок вперёд в стойку на лопатках (держать) [1,0] — стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и, соединяя ноги, перекат вперёд в упор присев [1,0]

— 2,0 балла

3.

Переворот в сторону и, приставляя ногу, поворот направо (налево) [1,0] — кувырок назад в упор стоя согнувшись — выпрямиться в стойку, руки вверх [1,0]

— 2,0 балла

4.

Сед углом, руки в стороны (держать) [1,0] — лечь на спину, руки вверх — мост (держать) [1,0]

— 2,0 балла

5.

Кувырок вперёд прыжком [1,0] — прыжок вверх прогнувшись ноги врозь [1,0]

— 2,0 балла

Юноши 7-8 классы

Обязательные элементы

Стоимость

1.

Из упора присев силой стойка на голове и руках (держать) [1,0] — в стойке на голове и руках развести ноги врозь (обозначить) и соединить их вместе [1,0]

— 2,0 балла

2.

Из упора присев кувырок назад [1,0] — кувырок назад в упор стоя согнувшись — выпрямиться в стойку руки вверх [1,0]

— 2,0 балла

3.

Переворот в сторону [1,0] — переворот в сторону [1,0]

— 2,0 балла

4.

Махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить) [1,0] — кувырок вперёд согнувшись в стойку ноги врозь [1,0]

— 2,0 балла

5.

Кувырок вперёд прыжком [1,0] — прыжок вверх ноги врозь [1,0]

— 2,0 балла

 Спортивные игры

Упражнение по футболу

Юноши 7-8 классы

На расстоянии 10 м. от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояние между мячами – 1м. На расстоянии 5 м. от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1м.

Игрок А начинает движение от линии старта на максимальной скорости к мячу и производит удар по воротам, разворачивается, обегает стойку и производит удар по воротам по другому мячу и т.д. (задача пробить 5 мячей и обежать 4 стойки).

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение на линии финиша.

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/11/%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA7-8.png

Упражнения по баскетболу

 Девушки 7-8 классы

Участник находится на лицевой линии площадки возле фишки-ориентира №1. По сигналу конкурсант выполняет ведение мяча к 1 кругу и выполняет ведение с правой стороны (против часовой стрелки) и движется к центральному кругу с левой стороны и выполняет ведение по часовой стрелке затем движется к 2 кругу с правой стороны и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. После броска движется к фишке-ориентиру №2 берет мяч и выполняет ведение мяча ко 2 кругу и выполняет ведение с правой стороны (против часовой стрелки) и движется к центральному кругу с левой стороны и выполняет ведение по часовой стрелке затем движется к 1 кругу с правой стороны и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/11/%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA7-8-2.jpg

Условные обозначения

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/11/%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA7-8-3.jpg



Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре для учащихся 9-11 классов

Теоретические задания:

Задания в закрытой форме

  1. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а.   сохранение и восстановление здоровья.

б.   развитие резервных возможностей человека.

в.   физической подготовленности человека к жизни.

г.   подготовку к профессиональной деятельности.

  1. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

а. физическая рекреация.

б. физическое воспитание.

в. спорт.

г. физическая реабилитация

  1. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть…

а.    физическими упражнениями.

б.   физическим трудом.

в.   физической культурой.

г.    физическим воспитанием.

  1. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

а.   оперативного контроля.

б.   текущего контроля.

в.   итогового контроля.

г.   рубежного контроля.

  1. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а.   осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой.

б.   осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой.

в.   ожидается команда «марш».

г.   поворот осуществляется в произвольном направлении.

  1. Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до…

а.    160 ударов в минуту.

б.   120 ударов в минуту.

в.   140 ударов в минуту.

г.    160 и выше ударов в минуту.

  1. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей.

б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности.

  1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а.   Римский император Феодосий I.

б.   Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

в.   Философ-мыслитель древности Аристотель.

г.   Хуан Антонио Самаранч.

  1. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…

а.    положении об Олимпийской солидарности.

б.   олимпийской клятве.

в.   олимпийской хартии.

г.    официальных разъяснениях МОК.

  1. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а.   колонной

б.   шеренгой

в.   двухшеренговый строй

г.   линейным строем

 

11. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется…

а. скоростным индексом.

б. абсолютным запасом скорости.

в. коэффициентом проявления скоростных способностей.

г. скоростной выносливостью.

  1. Мышцы, совместное напряжение которых обуславливает выполнения движения в одном направлении, обозначаются как…

а.   антагонисты

б.   синергисты

в.   пронаторы

г.   супинаторы

  1. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является…

а.   аденозинтрифосфорная кислота

б.   молочная кислота

в.   аденозиндифосфорная кислота

г.   аденозинмонофосфорная кислота

  1. Является ли спорт неотъемлемой частью физической культуры

а.   да, является

б.   нет, не является

  1. Спортивный термин «Эйфель» — обозначает…

а.   прыжок в фигурном катании

б.   комбинацию в гимнастике

в.   фигуру в синхронном плавании

г.   прием защиты в шахматах

  1. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а.   двигательный режим

б.   рациональное питание

в.   закаливание организма

г.   личная и общественная гигиена

Задания в открытой форме

(Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов)

  1. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как …………………………
  2. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как ……………………
  3. Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности принято обозначать как ……………………………
  4. Смягчение спортсменом толчков, усилий, не совпадающих с направлением его движения, за счёт рессорных свойств опорно-двигательного аппарата (упруго-вязких свойств мышц) называется……………………….

Задания на установление соответствия

  1. Виды бегаОсобенности:
  2. эстафетный; а. преодоление барьеров;
  3. барьерный; б. преодоление установленных препятствий на дистанции;
  4. стипльчез; в. по пересечённой местности в естественных условиях;
  5. кроссовый. г. передача эстафетной палочки.
  6. Развитие качествВиды упражнений:
  7. сила;                   а. сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;
  8. гибкость; б. наклоны вперёд из положения сидя;
  9. выносливость; в. упражнение «мост»;

г. упражнение с гантелями;

д. длительный бег;

е. ходьба на лыжах.

  1. Сопоставьте понятия, используемые в теории и методике физической культуры, с их характеристиками, вписав цифры в соответствующие поля бланка ответов.

Понятия

Характеристики

А. Физическое развитие

1. Биологический процесс.

Б. Физическое воспитание

2. Педагогический процесс.

В. Физическая подготовка

3. Состояние

Г. Физическое совершенство

 

Задания процессуального или алгоритмического толка.

  1. Укажите целесообразную последовательность стимулирования факторов (возможностей), обусловливающих выносливость в ходе одного урока физической культуры.

Ответ:

аэробные возможности ______________________________________________________                                                                                      

анаэробно-гликолитические возможности _____________________________________

алактатные возможности___________________________________________________

Задание, связанное с перечислениями.

  1. Перечислите известные Вам элементарные формы проявления быстроты: ____________________________

Задания с графическими изображениями двигательных действий (пиктограммы).

  1. В акробатике существуют основные разновидности акробатических стоек. Впишите название каждой акробатической стойки:

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/11/%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA9-11.jpg

Практические задания:

Гимнастика

Задание заключается в выполнении акробатической комбинации, имеющей строго обязательный характер. Максимально возможная окончательная оценка — 10,0 баллов.     

Юноши 9-11 класс

Акробатика

И.п. – «старт пловца»

1.

Кувырок вперёд прыжком — прыжок вверх с поворотом на 360°…………………………………………………………………………………..

1,0 + 1,0

2.

Шагом вперёд, равновесие («ласточка») руки в стороны, держать……………………………………………………………………………..

1,5

3.

Кувырок вперёд в упор присев – силой стойка на голове и руках, держать………………………………………………………………..

2,0

4.

Опуститься в упор присев – прыжок вверх с поворотом на 180°………………………………………………………………

0,5

5.

Шаг вперёд и махом одной, толчком другой стойка на руках, обозначить, и кувырок вперёд, встать, руки вверх……………….

1,0

6.

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону (колеса) в стойку ноги врозь……………………………………………….

1,0 + 1,0

7.

Приставляя ногу, поворот в сторону движения на 90 ° и махом рук прыжок вверх прогнувшись ноги врозь……………..

1,0

 Девушки 9-11 класс

Акробатика

Элементы и соединения

Стоимость

И.п. – «старт пловца»

1.

Прыжок на одну (вальсет) – переворот влево (вправо) («колесо) – с поворотом налево (направо), шаг левой (правой) вперед и шагом правой (левой) переворот вправо (влево) с поворотом на 90° в стойку ноги вместе спиной к направлению движения………………………………………………………

1,0 + 1,0

2.

Упор присев – кувырок назад в широкую стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны……………………………..

0,5

3.

Кувырок вперед в стойку на лопатках без помощи рук, держать – перекат вперед согнувшись в сед углом руки в стороны, держать…………………………………………………………..

1,0 + 1,0

4.

Лечь на спину, согнуть ноги и руки – мост, обозначить – сгибая, поднять правую (левую) вперед, держать – поворот направо (налево) кругом в упор присев……………………………

1,0

5.

Встать, дугами внутрь руки в стороны и шагом правой (левой) вперёд равновесие («ласточка»), держать……………….

1,0

6.

Шаг левой (правой) вперёд и поворот направо (налево) кругом, сгибая свободную ногу вперёд……………………………..

0,5

7.

Приставить ногу – два, три шага разбега – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх ноги врозь – кувырок вперед – прыжок вверх с поворотом на 360°……………………………………..

1,0 + 0,5 + 0,5 + 1,0

Футбол (Юноши 9-11 класс)

На середине лицевой линии игрового поля устанавливаются ворота (3 х 2 м). На расстоянии 10м от линии ворот располагается зона для удара по воротам (шириной 1 м). В 2 м вправо и влево от боковых стоек ворот на расстоянии 11м устанавливается первая пара фишек, на расстоянии 14м устанавливаются 3 фишки и 17м от линии ворот располагаются три фишки (всего 8 фишек). На лицевой линии в 2 м вправо и в 2 м влево устанавливается, мячи и на расстоянии 20м устанавливаются один мяч напротив фишки №8. справа на площадке устанавливается контрольная стойка (Финиш).

По сигналу участник стартует справой от ворот стороны с лицевой линии, выполняя ведения мяча, участник обводит первую фишку слева, вторую справа и третью слева и движется в зону удара, для атаки ворот, слева от первой фишки. Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар по воротам низом левой ногой.

Выполнив удар, участник двигается ко второму мячу, находящемуся на лицевой линии напротив фишки №8, выполняя ведения мяча, участник обводит восьмую фишку слева, седьмую справа и движется в зону удара, для атаки ворот. Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар по воротам любой ногой верхом.

Выполнив удар, участник двигается ко второму мячу, находящемуся на лицевой линии слева в 2 метрах от ворот, выполняя ведения мяча, участник обводит четвертую фишку справа, пятую слева и шестую справа и движется в зону удара, для атаки ворот, справа от четвертой фишки. Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар по воротам низом правой ногой. Выполнив удар, участник финиширует возле правой контрольной стойки.

 

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/11/%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA9-11-2.jpg

Баскетбол (Девушки 9-11 класс)

Участник находится на пересечении лицевой и боковой линии лицом к фишке №1. По сигналу конкурсант движется к фишке №1 и обводит ее с левой стороны, дальше ведет мяч к фишке № 2 и обводит ее с правой стороны, далее ведет мяч к фишке №3 и обводит ее с левой стороны. Далее выполняет обводку центрального круга с правой стороны против часовой стрелки. После обводки ведет мяч к штрафной линии к фишке №7 и выполняет один штрафной бросок в кольцо, далее бежит ко 2 мячу, берет мяч движется к фишке №4 и обводит ее с правой стороны, дальше ведет мяч к фишке № 5 и обводит ее с левой стороны, далее ведет мяч к фишке №6 и обводит ее с правой стороны. Далее выполняет обводку центрального круга с левой стороны почасовой стрелки. После прохождения круга движется к кольцу и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/11/%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA9-11-3.jpg 



Предварительный просмотр:

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке физической культуры

Методические рекомендации

Очень часто в классах встречаются дети, нарушающие дисциплину, с проблемами в обучении и поведении. Это всегда мешает при проведении урока, как и учителю, так и учащимся. Учителю постоянно приходится обращать внимание на неуспевающих учеников, как правило, на это уходит много времени, снижается моторная плотность урока, а, соответственно, и эффективность занятия. Большая разница в уровне подготовленности учащихся также мешает при проведении урока.

Причины роста неуспевающих детей различные. Изменение экологии, социально-экономическая ситуация в семье, интенсификация обучения, перегруженность программ являются наиболее частыми причинами. Еще одним, и возможно самым важным, является социально-психологический. В школе ребенок постоянно находится в коллективе, в котором постоянно происходит сравнение детей, высказывание мнения учащихся и учителя, подкрепляемое оценками. Неуспевающий ученик выставляется на обозрение, переживая ситуацию неуспеха. Нельзя не обращать внимания на слабоуспевающих детей, необходимо своевременно выявить причину его отставания, включить его в работу. И, конечно же, работа с такими детьми требует индивидуального подхода.

Как правило, у неуспевающих детей можно проследить низкий или недостаточный уровень физического и умственного развития, отсутствие мотивации, частые конфликтные ситуации со сверстниками, возможно и с учителем, дефицит внимания, отсутствие двигательных навыков, низкую работоспособность. Все это не способствует саморазвитию и самореализации ребенка, а только подталкивает его к тому, чтобы он замкнулся. Задача учителя, как можно раньше выявить все причины, и помочь ребенку достичь уровня, свойственный его возрасту, где он сможет освоить требования программы.

Выяснив причину, необходимо определить настоящий уровень умственного и физического развития обучающегося, определить пробелы в знаниях, умениях и навыках и, исходя из этого, продумать индивидуальный план работы с неуспевающим ребенком.

Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.
Давайте посмотрим, как можно помочь слабоуспевающему ученику:
— Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем выполняемых заданий.


— Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.

В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие правила, разработанные психологами:

  1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
  2. Если урок проходит в теоретической, а не практической форме, то не требуйте от слабого ученика устного ответа, дайте возможность письменно ответить на вопрос, это позволит в полной степени отобразить знания.
  3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
  4. Не следует заставлять таких учеников демонстрировать выполнение только что изученного элемента спортивного упражнения перед всем коллективом, лучше отложить это на следующий урок, дав возможность ученикам закрепить умение.
  5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
  6. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
  7. Во время выполнения упражнения нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
  8. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.
    Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами. Как этого добиться?



Предварительный просмотр:

Тестовые задания базового уровня по разделу «Основы знаний» учащихся 1 – 4 классов

Настоящие методические рекомендации разработаны для контроля качества обучения по разделу «Основы знаний» учащихся 1 – 4 классов. Материал, представленный в данных рекомендациях, представляет собой теоретические вопросы в форме тестовых заданий. Материал может быть использован для проведения блиц – опроса, контрольных работ по соответствующим темам, а также для проведения контроля уровня знаний у учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ и освобожденным от физической нагрузки.

В данных рекомендациях представлены «Вопросы для изучения» и «Контрольные вопросы для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ и/или освобожденным от занятий физической культурой». Весь представленный материал рекомендуется использовать для учащихся всех групп здоровья.

Цель: Повысить уровень знаний учащихся 1 – 4 классов.

Ожидаемый результат:

 — повышение показателя качества успеваемости по предмету;

— увеличение количества учащихся – участников школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре.

Вопросы по каждому разделу начинаются с новой страницы, что удобно для печати материалов.

Карточка №1. Игровые виды спорта

  1. Прочитай «Правила поведения во время игры», вставь подходящие по смыслу слова в предложения: проиграл, отстаивай, играй, не унижай, выиграл, поддерживай.

Правила поведения во время  игры

  1. _______________ честно,      по  правилам.
  2. ________________ игроков своей команды.
  3. __________________ соперников.
  4. ________________ свои пpава не кулаками и криком, а  спокойно, терпеливо.
  5. ___________________ —  не  зазнавайся.
  6. ______________- не     плачь.  Будь  настойчивым, и в следующий  раз обязательно победишь.

Карточка №2. Игровые виды спорта

Все ли ребята, изображенные силуэтами на рисунке, занимаются спортом? Назови эти виды спорта. Подбери каждому спортивный инвентарь.

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/11/%D0%B4%D0%BC1-4.jpg

Номер на рисунке

Вид спорта

инвентарь

Карточка №3.  Осанка

1. Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.

Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперед.

Укажи , у кого из ребят правильная осанка?

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/11/%D0%B1%D0%BC1-4-2.png

2. Какие причины нарушения осанки ты знаешь? Назови их.(Если не сможешь сам, то тебе могут подсказать картинки)

___________________________

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/11/%D0%B1%D0%BC1-4-3.jpg

3. Что нужно делать для улучшения осанки?

_________________________

Карточка №4. Гимнастика

  1. Разгадай кроссворд

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/11/%D0%B4%D0%BC1-4_2.jpg

 По горизонтали:

  1. — Расскажите вот о чем,
    Как вы стали силачом?
    Улыбнулся он в ответ:
    — Очень просто. Много лет,
    Ежедневно, встав с постели,
    Поднимаю я …

  1. Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас…

  1. Ростом мал, да удал,
    От меня ускакал.
    Хоть надут он всегда –
    С ним не скучно никогда
  2. В пол упираются две пары ног,

А сам он высокий, почти что с меня.

Я оседлать его только что смог.

Мы прыгали классом через…

  1. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная…

  1. Спортивный снаряд этот — две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко — …

  1. Мышцы — просто напряжение —

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог…

  1. Первый — прыг! Второй пошел.

А снаряд зовут…

  1. Здесь валяться я так рад,

Потому что это…

По вертикали:

  1. Конь, канат, бревно и брусья,
    Кольца с ними рядом.
    Перечислить не берусь я
    Множество снарядов.
    Красоту и пластику
    Дарит нам …

2. Какие названия гимнастического инвентаря и гимнастических снарядов не встретились в кроссворде? ______________________

Карточка №5. Зимние олимпийские виды спорта.

Во все времена Олимпийские игры были и остаются самым значимым спортивным событием в мире. Олимпиада традиционно собирает миллионы болельщиков и зрителей, а новые рекорды и достижения спортсменов вписывают новую страницу в историю развития и становления спорта. Список олимпийских видов спорта постоянно меняется: одни дисциплины добавляются, другие – исключаются из него. Соответствующее решение принимает Международный Олимпийский комитет (МОК), руководствуясь несколькими критериями:

  • популярность конкретного вида спорта в стране, где проводится Олимпиада;
  • степень его распространенности;
  • интерес рекламодателей к конкретной дисциплине.

Распредели зимние виды спорта на группы: командные и индивидуальные

http://lagutin.com.ru/wp-content/uploads/2017/11/%D0%B4%D0%BC1-4-4.jpg

  1. Перечисли талисманы 22 зимней Олимпиады в Сочи

___________________________________

  1. Нарисуй Олимпийский символ, подпиши олимпийский девиз.

Карточка №6. Знакомство с баскетболом

  1. Прочитай историю возникновения игры «Баскетбол». Подготовься пересказать ее своим одноклассникам

Баскетбол — (Оm  англ.     -корзина,    — мяч.) История  появления  этой  игры весьма забавна:  дело было  так. Зимой  1891 г. в CШA  студентам  колледжа,  вынужденным  выполнять бесконечные  гимнастические  упражнения, считавшиеся  в то время едва ли не единственным  средством  приобщения  молодежи к спорту,  было  очень  скучно  на занятиях  физического  воспитания. Однообразию таких занятий необходимо   было положить конец,  надо  было  придумать что-то  новое, чтобы разнообразить  занятия.  Выход  нашел преподаватель Джеймс Нейсмит.  21 декабря  1891 г. он привязал две  корзины из-под  персиков  к перилам балкона   спортивного  зала  и, разделив   18 студентов  на две  команды, предложил им игру, смысл  которой сводился  к тому, чтобы  забросить большее количество  мячей в корзину  соперников.  Такая коллективная  игра  понравилась   студентам.  Постепенно правила игры  понемногy  менялись,  она становилась  более динамичной,  и теперь  она является  одной  из самых попyлярных  в мире.

  1. Нарисуй баскетбольный мяч.

  1. Какие правила техники безопасности нужно соблюдать на занятиях баскетболом? Запиши

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечисли, какие еще командные игры с мячом ты знаешь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №7. Безопасность на льду

  1. Прочитай текст.
  • Лед можно считать прочным, если его толщина не менее семи сантиметров — он может выдержать человека. Для группы людей, а также для устройства катка безопасен лед толщиной не менее двенадцати сантиметров.
  • Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком — ненадежен.
  • Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами. Лед под снегом всегда тоньше.
  • Очень осторожным следует быть в местах, где лед примыкает к берегу. Здесь лед может быть менее прочен, и в нем могут быть трещины.
  • Прежде, чем ступить на лед, посмотрите, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов — лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен.
  • Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может быть слабый лед.
  • Следует взять с собой крепкую палку и с ее помощью проверять прочность льда.
  • Если после удара палкой о лед появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причем стараться скользить ногами, не отрывая подошвы ото льда.
  • Если вы на лыжах, то крепление лыж расстегните, чтобы быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  • При движении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее пяти метров друг от друга.
  1. Нарисуй плакат на тему « Безопасность на льду»



Предварительный просмотр:

Тестовые задания базового уровня по разделу «Основы знаний» учащихся 5 – 9 классов

Настоящие методические рекомендации разработаны для контроля качества обучения по разделу «Основы знаний» учащихся 5 – 9 классов. Материал, представленный в данных рекомендациях, представляет собой теоретические вопросы в форме тестовых заданий по темам: «Легкая атлетика», «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол» «ОФП» и может быть использован для проведения блиц – опроса, контрольных работ по соответствующим темам, а также для проведения контроля уровня знаний у учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ и освобожденным от физической нагрузки.

В данных рекомендациях представлены «Вопросы для изучения» и «Контрольные вопросы для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ и/или освобожденным от занятий физической культурой». Весь представленный материал рекомендуется использовать для учащихся всех групп здоровья.

Цель: Повысить уровень знаний учащихся 5 – 9 классов.

Ожидаемый результат:

 — повышение показателя качества успеваемости по предмету;

— увеличение количества учащихся – участников школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре.

Вопросы по каждому разделу начинаются с новой страницы, что удобно для печати материалов.

 

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Фамилия, Имя _____________________ Класс______

Выбери правильный ответ. Каждый ответ 1 балл

  1. Спринт – это:

а) бег на 100 м

б) бег на 1000 м

в) суточный бег.

  1. Марафон – это дистанция на:

а) 4 по 100 м

б) на 42 км 195 м

в) на 1000м.

  1. Различают стартовые команды:

а) «на старт!», «внимание!», «марш!»

б) «на старт!», «приготовиться!», «марш!»

в) «марш!»

  1. В прыжках в длину результат измеряется:

а) по пяткам

б) по носкам

в) от планки до ближайшей к ней точки приземления

  1. Толкание ядра – это:

а) скоростной

б) скоростно — силовой

в) силовой вид легкой атлетики

Кол-во набранных баллов_______

ВОЛЕЙБОЛ

Фамилия, Имя _____________________ Класс______

Выбери правильный ответ. Каждый ответ 1 балл

  1. Размеры площадки в классическом волейболе:

а)  8 м на 16 м

б) 7 м на 9 м

в) 9 м на 18 м.

  1. Сколько игроков одной команды могут одновременно находится на площадке во время игры?

а) не более 6

         б)  6

в) все, кто хочет.

  1. Как называется прием, который вводит мяч в игру?

а) стартовый   б) подача    в) передача

  1. Сколько очков нужно набрать команде, чтобы выиграть партию?

а) 25                                               б) 26

в) 25, если разрыв в счете составляет 2 очка

  1. Если в первой партии игру начинала команда А, которая из команд-соперников (А : Б) будет начинать вторую партию?

а) победитель первой партии

б) команда Б

в) это определит судья

Кол-во набранных баллов_______

 

МИНИ-ФУТБОЛ (тест 1)

Фамилия, Имя _____________________ Класс______

Выбери правильный ответ. Каждый ответ 1 балл

  1. Какую форму имеет площадка для игры в мини-футбол?

а)  квадратную

б) прямоугольную

в) треугольную.

  1. Чему равна минимальная длина и ширина площадки?

а) 20х15

         б)  30х15

в) 25х15.

  1. Как называется прием, который вводит мяч в игру?

а) начальный удар       б) вбрасывание         в) пас

  1. Где находятся все игроки, пока мяч не войдет в игру?

а) это определяет судья

б) не важно

в) на своих половинах площадки

Кол-во набранных баллов_______

МИНИ-ФУТБОЛ (тест 2)

Фамилия, Имя _____________________ Класс______

Выбери правильный ответ. Каждый ответ 1 балл

  1. Где должны находиться соперники команды, выполняющей начальный удар, пока мяч не войдет в игру?

а)  зависит от указаний тренера

б) не ближе 3 м от мяча

в) где угодно.

  1. Где находится мяч во время начального удара?

а) на половине команды, вводящей мяч в игру

б)  где укажет судья

в) мяч неподвижно находится на центральной отметке площадки

  1. Как называется прием, который вводит мяч в игру?

а) начальный удар       б) вбрасывание         в) пас

  1. При соблюдении, каких условий начального удара считается, что мяч в игре?

а) когда по нему нанесен удар

б) когда после сигнала судьи по нему нанесен удар, направленный вперед

в) когда по нему нанесен удар, направленный вперед

Кол-во набранных баллов_______

МИНИ-ФУТБОЛ (тест 3)

Фамилия, Имя _____________________ Класс______

Выбери правильный ответ. Каждый ответ 1 балл

  1. Когда разыгрывается спорный мяч?

а)  при условии, что непосредственно перед остановкой, он находился в игре, по любой причине, не упомянутой нигде в Правилах игры.

б) при условии, что непосредственно перед остановкой, он не пересекал боковую линию или линию ворот, по причине любого спора участников игры

в) по любой причине, не согласия игроков с мнением судьи и/или игроков  команд-соперников, и/или по требованию тренера какой-либо из команд.

  1. Как разыгрывается спорный мяч?

а) по свистку судьи

б)  судья производит вбрасывание

в) судья проводит жеребьевку.

  1. Где разыгрывается спорный мяч?

а) в центре площадки

б) там, где находился мяч в момент остановки игры

в) там, где находился мяч в момент остановки игры  за исключением случая, когда мяч находился в штрафной площади

  1. Где разыгрывается спорный мяч, если в момент остановки игры он находился в штрафной площади?

а) это определяет судья

б) на линии штрафной площади в точке, ближайшей к месту, где мяч находился в момент остановки игры

в) в центре площадки

Кол-во набранных баллов_______

МИНИ-ФУТБОЛ (тест 4)

Фамилия, Имя _____________________ Класс______

Выбери правильный ответ. Каждый ответ 1 балл

  1. Какое наказание назначает судья, если игрок, выполняющий начальный удар повторно коснется мяча?

а)  начальный удар повторяется

б) штрафной

в) свободный.

  1. Мяч не в игре, если:

а) полностью пересечет линию ворот или боковую линию по земле или по воздуху, коснется потолка

б)  отскочит от судьи, когда он находился внутри площадки

в) отскочит от перекладины или стойки ворот внутрь площадки

  1. Удар с боковой линии назначается, когда мяч:

а) полностью пересек боковую линию по земле или по воздуху или коснется потолка

б) коснется потолка

в) полностью пересек боковую линию по земле или по воздуху

  1. Где находятся игроки, защищающейся команды во время удара с боковой линии?

а) это определяет судья

б) не важно

в) не ближе 5м от места, с которого выполняется удар по мячу с боковой линии

Кол-во набранных баллов_______

 МИНИ-ФУТБОЛ (тест 5)

Фамилия, Имя _____________________ Класс______

Выбери правильный ответ. Каждый ответ 1 балл

  1. К способам возобновления игры относятся:

а)  угловой удар;

б) начальный удар

в) пас от ворот

  1. Чему равна минимальная длина и ширина площадки?

а) 20х15

         б)  30х15

в) 25х15.

  1. Как называется прием, который вводит мяч в игру?

а) начальный удар       б) вбрасывание         в) пас

  1. Какую форму имеет площадка для игры в мини-футбол?

а)  квадратную

б) прямоугольную

в) треугольную.

  1. Где находятся все игроки, пока мяч не войдет в игру?

а) это определяет судья

б) не важно

в) на своих половинах площадки

Кол-во набранных баллов_______

БАСКЕТБОЛ

Фамилия, Имя _____________________ Класс______

Выбери правильный ответ. Каждый ответ 1 балл

  1. Сколько партий составляют баскетбольный матч?

а)       2

б)          4

в)          3.

  1. Сколько игроков одной команды могут одновременно находится на площадке во время игры?

а) не более 5

         б)  3

в) все, кто хочет.

  1. Фол – это:

а) штрафной бросок          б) нарушение правил

в) замечание игроку

  1. Сколько очков дает попадание в кольцо с игры?

а)    1                          б)     2

в)   2 или 3, если бросок выполнен из 3-х очковой зоны

  1. Кто вводит мяч в игру в начале партии?

а) игрок

б) судья

в) тренер

Кол-во набранных баллов______

ОФП  (общая физическая подготовка)

Фамилия, Имя _____________________ Класс______

Выбери правильный ответ. Каждый ответ 1 балл

  1. Упражнения для развития гибкости это:

а)  приседания

б) отжимания

в) наклоны.

  1. Для развития силы мышц брюшного пресса нужно:

а) прыгать

б) поднимать ноги в висе

в) подтягиваться

  1. Для определения уровня силовой подготовки нужно выполнить:

а) наклоны сидя              б) прыжки в длину с места

в) подтягивания

  1. Для тестирования уровня скоростных качеств нужно пробежать

а) 30 м                                               б) 300 м

в) 3 по 10 м

  1. Выносливость можно развивать, используя:

а) общеразвивающие упражнения

б) круговую тренировку

в) кувырки

Кол-во набранных баллов_______



Предварительный просмотр:

Физкультура для детей с ОВЗ

Физкультура для детей с ОВЗ в школе — важный предмет, обучающий ребенка уважать свое тело. Сам процесс физического воспитания включает восстановление функций нарушенных анализаторов, восполнение дефицита двигательной активности с учетом конкретного дефекта, формирование морально-волевых качеств. В его основе лежит адаптивная физическая культура (АФК) направленная на реабилитацию «особых» детей и их включение в здоровую социальную среду.  

   Значение и особенности АФК Адаптивная физкультура — это в первую очередь коррекция нарушений моторики, двигательной системы организма, объединяющей его биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Ее методы и приемы — физические упражнения, игры, элементы спорта, приемы дыхательной гимнастики и релаксации. Двигательные нарушения, так же как интеллектуальные и речевые, связаны с органической патологией двигательно-кинестетического анализатора. Специальные упражнения АФК совершенствуют движения и одновременно развивают речь и интеллект. Так же оздоравливается связанная с моторикой вегетативная система. В инклюзивной школе дети с ОВЗ (кроме нарушений ОДА) выполняют те же упражнения, что и здоровые школьники, но без нормативных требований, и приемы АФК.    

    Основные принципы АФК:

1. Индивидуализация: опора на индивидуальные способности и возможности ребенка для создания оптимальных условий его развития.

2. Компенсаторная направленность: возмещение недоразвитых, нарушенных или утраченных функций за счет перестройки или усиления сохраненных, создание «обходных путей».

3. Учет возрастных особенностей: осознание, что ребенок с ОВЗ проходит те же стадии развития, что и здоровый, только медленнее и с другим конечным результатом.

4. Адекватность: соответствие всего комплекса компенсаторных, лечебно-восстановительных средств и методов реальным функциональным возможностям, потребностям и интересам ребенка.

5. Оптимальность: разумная сбалансированность величины психофизической нагрузки и целесообразные адаптационные приемы.

6. Вариативность: многообразие упражнений и условий их выполнения разные способы регулирования эмоционального состояния: релаксация, нетрадиционные псхотехники (гимнастика тайцзицюань для старшеклассников) разные формы воздействия на сенсорные каналы: зрение, слух, кинестетику, обоняние развитие речи (подвижные игры с речетативами) развитие мелкой моторики («пальчиковые» игры) развитие интеллекта (игры со счетом, выстраиванием слов)

7. Приоритетная роль микросоциума: одновременная коррекция ребенка и его родителей на внеклассных и внешкольных спортивных мероприятиях.  

 Рекомендации по преподаванию физкультуры

    Преподавание физкультуры детям с ОВЗ предполагает методы и технологии физического воспитания, коррекционные упражнения как общие, так и частные. Рассмотрим два метода. "Эволюционный метод двигательной реабилитации".(автор Н.Н Ефименко) Частный метод при нарушениях ОДА. Возрастная категория: младшие школьники. Применяется в начале урока физкультуры в инклюзивном классе, где учатся дети с этим нарушением. Принцип: повторение эволюции движений человека от рождения до года, используя 8 двигательных режимов, или " 8 золотых формул».

  Цель: восстановление двигательных функций, общее физическое развитие.

1. Начинать урок с упражнений в горизонтальном положении, переходя к вертикальному, а от него к ходьбе, лазанью, бегу и прыжкам.

2. Начинать упражнения в любом исходном положении с низких поз, переходя к более высоким: низкие четвереньки с опорой на локти и колени → средние четвереньки с опорой на ладони и колени → высокие четвереньки с опорой на ладони и стопы.

3. В исходном положении лежа начинать движения с позы «эмбриона» (поза группировки) с постепенным выпрямлением, разгибанием и разведением туловища и конечностей: лежа на боку→ лежа на спине → лежа на животе.

4. В любом исходном положении выполнять движения «от темечка к пяткам»: головой (шейным отделом позвоночника) → плечевым поясом и руками → мышцами туловища (грудь, живот, спина) →тазовым поясом →нижними конечностями → все вместе в ходьбе, лазанье, беге, прыжках. в горизонтальном положении более активно двигать головой и руками в вертикальном положении более активно двигать тазовым поясом и ногами

5. Работая с руками и ногами, выполнять движения сначала крупными суставами (плечевыми и тазобедренными), затем средними (локтевыми и коленными) и в конце мелкими (костевыми, голенностопными, пальцами). "Ползанье по-пластунски"→ "Ползанье на нижних четвереньках"→ "Ползанье на средних четвереньках«→ «Ползанье на высоких четвереньках».

6. Чем ниже положение тела, тем медленнее и спокойнее выполнять движения (стиль «ползущего питона») и чем выше положение тела, например, подскоки, тем быстрее двигаться (стиль «скачущего коня»).

7. Чем ниже и горизонтальнее положение тела, тем в более расслабленном режиме выполнять движений («брошенная на пол веревочка») и чем выше и вертикальнее положение, тем сильнее напрягать мыщцы («прочно стоящая колонна»).

8. Для крупных, близлежащих к туловищу мышечных массивов (плечевых, груди, живота, спины, таза) выполнять медленные, спокойные, плавные движения, а для отдаленных от туловища мышц быстрые, частые и хлесткие. Метод предполагает «Большое планирование» — стратегическое планирование на месяцы и годы и «Малое планирование» на один или несколько уроков. В результате естественные «эволюционные» движений максимально корректируют нарушения моторики. Общий метод, направленный на развитие моторики и социализацию детей с ОВЗ. Возрастная категория: младшая и средняя школа. Принцип: совместное синхронное выполнение движений командной эстафеты в паре здоровым ребенком и ребенком с ОВЗ.

   Цель: совершенствовать двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве, развивать физические и морально-волевые качества. Проводятся на уроке физкультуры в инклюзивной школе: перед изучением нового материала для закрепления разученных движений после изучения отдельных видов движений для проверки усвоенного материала в усложненных условиях. Виды движений, от 2-х до 10, и их сочетания зависят от сложности заболевания «особых» детей: проползти или пробежать с подлезанием под различные снаряды и с перелезанием через препятствия бег с перепрыгиванием препятствий ползанье — ходьба — бег с сохранением равновесия на различных снарядах ходьба с переносом мячей, обручей и других предметов бег с ведением мяча передвижение на четвереньках с ползаньем и лазаньем на гимнастических снарядах бег змейкой между предметами ходьба с перешагиванием предметов передвижение различными способами по полу и спортивным снарядам Противопоказаны: акробатические кувырки вперед и назад бег по гимнастической скамейке (возможна ходьба с подстраховкой) лазанье по канату бег до стены и ее касание ( опасность ударов о стенку) В результате дети приобретают активность, ловкость и быстроту движений, точность и быстроту реакций на сигналы, улучшается равновесие и ориентировка в пространстве, развивается взаимопомощь и взаимовыручка. Противопоказания к АФК:

 Обострение хронических заболеваний и инфекционные заболевания Сердечно-сосудистые заболевания

Легочная недостаточность

Заболевания крови

Нарушения спинального кровообращения

Злокачественные образования

Почечная недостаточность

Хронический гепатит

Близорукость высокой степени, глаукома, отслоение сетчатки

Осложненный сахарный диабет

Эпилепсия

Остеохондроз позвоночника с осложнениями

Психические заболевания

    В целом физическая культура для детей с ОВЗ — это творческая работа по преобразованию тела. Улучшая упражнениями физическое состояние, дети с ограниченными возможностями здоровья открывают для себя новые пути оздоровления, совершенствования и самореализации.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/fizkultura-dlya-detey-s-ovz/



Предварительный просмотр:

Особенности проведения занятий

по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями

здоровья  в рамках  требований ФГОС нового поколения

Гузняев Дмитрий Юрьевич МБОУ «СОШ№ 90»
Томская область ЗАТО Северск

В настоящее время образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Особенностью содержания указанной системы является не только ответ              на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий (далее - УУД) в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, которые направлены к организации самостоятельной учебной деятельности. Такая разработка УДД в системе общего образования отвечает новым социальным запросам.

Основным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития УУД как основной составляющей образования. Изменения в образовании позволят осуществлять в процессе педагогической деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального                         и личностного потенциала.

Новый стандарт выделяет основные образовательные результаты компетенций: предметные, метапредметные и личностные. В связи с этим, важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и методам     в содержании и организации образовательной среды школы, в том числе                      и коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья      (далее - ОВЗ).

Для учащихся с ОВЗ школа является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого - всё это получает ребёнок в школе. Именно здесь необходимо выработать единую линию работы и педагогов и родителей.

Новый стандарт предусматривает создание образовательных программ обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ОВЗ, обеспечивающих коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии указанной категории детей, и оказание им помощи в освоении образовательной программы.

Важными аспектами, на которые должно быть обращено внимание                   при подготовке и реализации выше указанных образовательных программ это:

-своевременное выявление детей с трудностями адаптации, и определение их особых образовательных потребностей;

-определение особенностей организации образовательного процесса                      в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

-разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с ОВЗ;

-осуществление мониторинга успешности освоения детьми с ОВЗ образовательной программы. 

При организации занятий по физической культуре для учащихся с ОВЗ, следует исходить из возможностей ребенка – задания должны быть умеренной трудности, но быть доступным, обеспечивающие переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. Затем задания следует увеличивать пропорционально в соответствии с возрастающими возможностями ребенка.

Изучение индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ позволяет планировать сроки, этапы и основные направления реализации образовательной программы.

Одной из важных составляющих в работе с детьми с ОВЗ является двигательная активность, которая в последнее время стала очень низкой, так как спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения.

Это обусловлено накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, гипокинезия (недостаточная двигательная активность) и переедание, что отрицательно влияет на функции многих жизненно важных систем организма, а затем сказывается на состоянии здоровья детей. Особенно страдают дети больные и ослабленные перенесёнными заболеваниями, которых нередко опекают взрослые, освобождая их от уроков физической культуры.

Малоподвижный образ жизни и дефицит движения приводит                               к выраженным функциональным и морфологическим изменениям.

Основными причинами несовершенства режима двигательной активности учащихся во время уроков по физической культуре, в том числе с ОВЗ, можно считать:

-несоответствие физической нагрузки функциональным возможностям учащегося;

-нерациональное сочетание разных способов организации учащихся                 во время уроков;

-бессистемный подход к коррекционной работе;

-недостаточное использование приёмов регулирования двигательной активности;

-отсутствие на уроке игровых моментов, новизны, что снижает интерес учащихся к уроку и их двигательную активность.

Кроме того, не в полной мере педагогом учитываются индивидуальные особенности детей с ОВЗ, их состояние здоровья, настроение, уровень двигательной активности, наличие двигательных навыков.

Дети с нарушением интеллекта малоинициативные, быстро утомляются, отвлекаются, не могут долго слушать объяснения учителя и не всегда понимают его. Только через показ учитель может вызвать интерес к выполнению упражнений, чередуя различные упражнения с играми.

Урок физической культуры в коррекционных классах начинается с вводной части. А в ней из урока в урок одно и тоже: построение, рапорт, объявление цели и задач, разминка. Учащиеся строятся в одну шеренгу, а внимание на низком уровне и лица скучные. Что нужно сделать? Как провести урок? так, чтобы учащиеся с нетерпением ждали следующего.

Возможные  варианты настройки учащихся на урок в игровой форме.

1. Мобилизующая составляющая настройка на урок:

1.1.Сконцентрировать внимание, настроить на работу: команды: «Внимание! Класс! Делай раз – руки вверх! Два – руки в стороны! Три – руки вперёд! Четыре – руки вниз! Варианты могут быть разными, повторить несколько раз.

1.2. Сочетание движений с различными словами: «Небо – руки вверх, вода- руки вперёд, земля – руки вниз, огонь – вращения кистями рук».

1.3. Игры на внимание «Пожалуйста», «Запрещённое движение», «Класс смирно!»

1.4. Варианты отвлечения внимания на посторонние предметы, игры                   с нахождением глазами спортивного инвентаря, оборудования, определённого цвета, картинки.

1.5. Дыхательные и психофизические упражнения.

1.6. Упражнения на зрительное и слуховое восприятие. Учитель стоит                 на расстоянии и называет слово, учащийся должен повторить его. Учитель показывает определённое количество пальцев на руке, учащиеся называют, сколько пальцев показал учитель.

2. Построение учащихся: 

2.1. Построить цифру (по носкам учащихся). Учащиеся по сигналу выполняют поскоки, учитель даёт команду остановиться, и задаёт пример, какую цифру они будут строить 10 – 2 = ? или 10: 2 = ? и.т.д.

2.2. Построить букву (то же самое, что и цифру, но только меняет задание).

2.3. Построение по свистку или другому сигналу. Учитель предварительно даёт задание: свисток – построение в колонну, два свистка – в шеренгу, три свистка – построение в круг. Учащиеся выполняют, какое либо движение, упражнение, учитель подает сигналы, и учащиеся строятся в соответствии                         с заданием.

2.4. Построение по хлопку. Учащиеся двигаются по залу с закрытыми глазами и слушают внимательно. 1 хлопок – построение в колонну, 2 хлопка – построение в шеренгу, 3 хлопка – построение в круг.

2.5. Построение по игрушкам, по спортивному инвентарю.

2.6. По цвету флажков. Красный – шеренга. Жёлтый – колонна. Зелёный – круг. Учащиеся предварительно имитируют полёт птиц, бабочек и т.д.

2.7. Игра «Космонавты». Учащиеся имитируют полёт на луну, по сигналу учащиеся должны построиться в определённом месте, или мальчики строятся отдельно, а девочки отдельно.

2.8. Построение на другой стороне зала. Учащиеся строятся в соответствии своего порядкового номера, на другой стороне зала.

2.9. Игра «Салки». Все играют в игру, звучит сигнал остановки, учащиеся останавливаются и смотрят на учителя. Прыжок вперёд – построение в колонну. Два прыжка назад – построение в шеренгу. Прыжок в сторону – в круг. Место построения определяет учитель.

2.10. По алфавиту (первым буквам своей фамилии, имени).

2.11. По росту (низкий учащийся – высокий и наоборот).

Создание комфортного микроклимата на уроке, способствует достижению оптимального результата. Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием детей. Все упражнения должны выполняться                  на фоне позитивных ответных реакций учащегося.

Педагог должен обеспечивать эмоциональное тепло и поддержку каждому ребёнку, демонстрировать только положительное эмоционально выраженное отношение к детям.

Литература:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрированный Минюстом России  01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2. Лаврентьев, В.В. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения: методические рекомендации / В.В.Лаврентьев /– 2005г.

3. Авторская программа «Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 г.

4. В.Л. Страковская «Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей». – М.:Медицина, 1987 г.;

5.  Л.В. Шапкова «Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии». – СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2001г.


Предварительный просмотр: