Дистанционное обучение 10 класс

Материалы для учащихся по русскому языку и литературе

 

Ссылки на полезные сайты:

1. Толстой Л.Н. "Война и  мир" .Аустерлицкое сражение. https://infourok.ru/prezentaciya-andrey-bolkonskiy-austerlickoe-srazhenie-3347094.html

2. Толстой Л.Н. "Война и мир" Содержание первого тома за 3 минуты. https://www.youtube.com/watch?v=AiXlde81sOs

3. Толстой Л.Н. "Война и мир". Кутузов и Наполеон в романе. https://www.youtube.com/watch?v=MIeERdZN2yk

4.Толстой Л.Н. "Война и мир". Наполеон и Кутузов. Сравнительная характеристика. https://www.youtube.com/watch?v=MAEl3TnzRfg

5. Толстой Л.Н. "Война и мир". Искания и обретения Пьера Безухова https://www.youtube.com/watch?v=JL4hDtY_zzo

6. Толстой Л.Н. "Война и мир" https://interneturok.ru/lesson/literatura/10-klass...

7. Стуктура сложноподчиненного предложения и виды подчинения https://www.youtube.com/watch?v=fEQtCIK7YQw

8. Способы словообразования https://www.youtube.com/watch?v=9ZQ-P4Tx1Jk

9. Задание 27 ЕГЭ по русскому языку https://www.youtube.com/watch?v=MSVW5ZdJsGQ

10. Б.Шоу "Пигмалион" https://www.youtube.com/watch?v=Vqq9KnnNPZw

11. Личность и судьба А.П.Чехова. https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=vo...

12. Тест "Чередование" https://videouroki.net/tests/chieriedovaniie.html

13. Чехов А.П. "Вишневый сад" https://videouroki.net/video/64-pesa-vishnyovyj-sa...Ч

14. Чехов А.П. "Действующие лица пьесы "Вишневый сад" и  авторское отношение к ним" https://www.youtube.com/watch?v=Niw-g53BaxY

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья Болконских и семья Ростовых «Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

Слайд 2

Болконские в романе – Волконские в жизни. Николай Сергеевич Волконский, дед писателя, – прототип старого князя. Мать Л.Н.Толстого Мария Николаевна Волконская – прототип княжны Марьи. Семья - исходное и жизнетворное начало истории, считает Л.Н.Толстой, соединив в романе-эпопее “мысль народную” и историю собственной семьи.

Слайд 3

Фамильные черты: Гордость, честь, аристократизм Требовательность к себе и другим Деятельность Ум, глубокая работа мысли Высокая духовность Сдержанность Неприятие лжи и притворства Мужество Жизнь “для других ” Болконские

Слайд 4

Проводы князя Андрея в армию.(т.1,ч.1, гл.22- 25) Князь Андрей в Шенграбенском и Аустерлицком сражениях (т.1, ч.2, гл.3, 15- 17,21; ч.3, гл.16,19) “ Сватовство ” Анатоля на княжне Марье (т.1, ч.3, гл. 3-5) Возвращение кн. Андрея (т.2, ч.1, гл. 7- 9) Жизнь в Богучарове: “Для себя или для других?” (т.2, ч.2, гл. 8, 11- 13) Возрождение кн. Андрея (Дуб. Ночь в Отрадном. Петербург) (т.2, ч.3, гл. 1- 6) Счастье любить! (т. 2, ч. 2, гл. 17- 18, 22- 24) Отец и дочь Болконские. ( т. 2, ч. 3, гл. 25- 26) Именины старого князя ( т. 2, ч. 5, гл. 2- 4,7) “ Я не говорил, что я могу простить. Я не могу.” (т. 2, ч.5, гл. 21) Эпизоды романа, раскрывающие эти черты Болконских.

Слайд 5

Ссора кн. Андрея с отцом ( т. 3, ч.1, гл. 8) Путь кн. Андрея до поле Бородина ( Смоленск, Лысые Горы, адъютант Кутузова, встреча с Пьером накануне сражения: т.3, ч.2, гл. 4-5, 15, 24- 25) Болезнь и смерть старого князя ( т. 3, ч.2, гл. 2-3, 8) Богучаровский бунт ( т. 3, ч. 2, гл. 9- 13) Ранение кн. Андрея ( т. 3, ч. 2, гл. 36- 37) Наташа и Андрей ( т. 3, ч. 3, гл. 14, 32) Душевное состояние кн. Андрея перед смертью. Дружба кн. Марьи и Наташи ( т. 4, ч. 1, гл 14- 15) Николай Ростов и кн. Марья ( т. 4, ч. 1, гл. 6- 8, эпилог, ч.1, гл. 5- 9) Счастливая семья (эпилог, ч.1, гл. 15.) Николенька ( эпилог, ч. 2, гл. 14, 16)

Слайд 6

“ Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет…А коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет … стыдно ” Николай Анреевич Болконский “ Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие , и что есть только две добродетели: деятельность и ум .”

Слайд 7

Любимые герои Л.Н. Толстого – люди ищущие, неуспокоенные. «А спокойствие - душевная подлость ». Андрей Болконский

Слайд 8

1. Мечты о “Тулоне”, желание славы. 2. Небо Аустерлица. Разочарование в наполеонизме. 3. Жить ”для себя“ ? 4.“Надо жить, надо любить, надо верить … ” 5. Ночь в Отрадном. Весенний дуб. 6. Петербург. Деятельность в комиссии Сперанского. 7. Наташа. ”Счастье, надежда, свет“. 8. Разочарование. Непрощение. Желание мести. 9. Путь до поле Бородина. “Скрытая теплота патриотизма” 10. “ - Стыдно, господин офицер! Какой … - он не договорил” 11. Любовь и смерть: “Всех любить … значило не жить этою земною жизнью ” Путь жизненных исканий князя Андрея.

Слайд 9

Княжна Марья Красота кн. Марьи в ее больших, глубоких и лучистых глазах. Эта красота особенно проявлялась, когда княжна плакала. Глаза – зеркало души. Красота княжны Марьи - в ее добром и чистом сердце.

Слайд 10

Николай Болконский - младший , сын князя Андрея “ Муций Сцевола сжег свою руку. Но отчего же и у меня в жизни не будет того же? Я знаю, они хотят, чтобы я учился. И я буду учиться. Но когда-нибудь я перестану; и тогда я сделаю. Я только об одном прошу бога: чтобы было со мною то, что было с людьми Плутарха, и я сделаю то же. Я сделаю лучше. Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся мною. ” ‹…› “Отец!.. Да, я сделаю то, чем бы даже он был доволен.” Николенька – продолжение князя Андрея

Слайд 11

Болконские - Ростовы. Новая семья (кн. Марья и Николай Ростов). Кн. Марья требовательна и справедлива к детям, поощряет их за добрые поступки и наказывает за злые, заботится об их духовном и нравственном здоровье. Мудрая жена, заботливая мать, любящий друг. “ Никогда не поверила бы … что можно быть такой счастливой”

Слайд 12

Всеми поступками Болконских руководит чувство долга. Активная деятельность семьи всегда направлялась людям, Родине. Болконские – истинные патриоты. Есть эта черта характера у всех членов семьи.

Слайд 13

Семья Ростовых

Слайд 14

Ростовы Фамильные черты: Доброта Близость к простому народу Гостеприимность Любовь к окружающим Способность притягивать к себе людей Открытость души Честность Талант понять чужую душу Умение сопереживать, соучаствовать

Слайд 15

Наташа Ростова: Ее сила в умении жить дальше, в ней постоянно горит огонь оживления, составляющий её прелесть. Она перепол- нена жизненной энергией, наделена многими талан- тами: поет, танцует, врачует души, дарит дружбой

Слайд 16

Запись в тетрадях Дом Ростовых Движение шумное, веселое, открытое; Доброта, радость, почтение; Жизнь сердца, душевное единение членов семьи, свобода, доверие; любовь Дом Болконских Движение «внутреннее», спокойное, упорядоченное, равномерное; Интерес к жизни, проницательность, жизнь ума; Нежность и строгость, контроль; Патриотизм, чувства долга чести и достоинства Любовь

Слайд 17

Чем похожи дом Болконских и дом Ростовых. Чувством семьи Духовным родством Патриархальным укладом Гостеприимством Огромной заботой родителей о детях

Слайд 18

Любовь даёт зоркость их душам, силу их чувствам. Они могут пожертвовать Всем для любимого человека. Пьер безраздельно принадлежит семье, А она – ему, Наташа оставляет все свои увлечения. У неё есть нечто более важное, самое дорогое – СЕМЬЯ! А семье нужен главный её талант – талант заботы, понимания, любви.

Слайд 19

Воплощение мысли семейной в романе: Пьер и Наташа Николай и Марья

Слайд 20

Л.Н.Толстой высоко Ценил семью, семейное воспитание. Он очень любил детей. Очень много заботился и о своих, и о детях простых крестьян.

Слайд 21

Дружная, крепкая , счастливая семья возможна лишь в случае её опоры на нравственные принципы, заложенные в основу христианства. Вера в Бога спасает человеческую душу от гибели. Молитва матери спасает детей в трудные минуты жизни.

Слайд 22

Итоги урока Семья –это любовь, уважение, общение Скупость – это камень на живоносном источнике любви. Не скупитесь на любовь! Скромность украшает человека. Л.Н.Толстой сказал: «Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Употребление мягкого знака 10 класс

Слайд 2

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных 1.На конце слова после мягкого согласного, кроме шипящих, например: кон ь , измороз ь , фонар ь . 2. В середине слова : а) п осле мягкого л, перед гласными, например: бол ь ной, сел ь дь, л ь стить, мал ь чик, пил ь щик ; б) после мягкого согласного, стоящего перед твёрдым согласным, например: Куз ь ма, мен ь ше, бор ь ба; в) между двумя мягкими согласными, если при изменении слова второй согласный становится твёрдым, а первый остаётся мягким, например: в прос ь бе (просьба), Куз ь мич (Кузьма), о бор ь бе (борьба).

Слайд 3

3. Буква ь не пишется в сочетаниях чк, чн, нч, нщ, рщ, рч: ре чк а, ре чн ой, ня нч ить, каме нщ ик, фона рщ ик, испо рч енный . 4. Буква ь не пишется между двумя мягкими Л : иллюзия, иллюстрация, иллюминация .

Слайд 4

Употребление ь после шипящих Ь пишется Ь не пишется В существительных женского рода 3-го склонения: ночь, рожь, тишь, ложь . В существительных мужского рода 2-го склонения: врач, нож, карандаш, борщ. В неопределённой форме глаголов: беречь, стричь, стричься В существительных мн. числа Р.п. 1, 2 скл.: много задач, луж, училищ, туч. В повелительном наклонении: отрежь, отрежьте, назначь. В кратких прилагательных муж. рода: трескуч, горяч . Во 2-м лице ед. ч. наст и буд. времени: несёшь, бросишь В наречиях : прочь, сплошь. В частицах: лишь, ишь, бишь, вишь. Исключения: уж, замуж, невтерпёж

Слайд 5

Употребление ь в некоторых падежных и глагольных формах В творительном падеже множественного числа некоторых существительных, например: детьми, людьми, дверьми. В числительных, например : восьми ( Р.п., Д.п., П.п.), восьмью и восемью (ед.ч. Т.п.), четырьмя (мн. ч., Т.п.). В неопределённой форме : возить – возиться, брить – бриться. В повелительном наклонении : приготовь, приготовьте, приготовьтесь

Слайд 6

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Правописание приставок» ( подготовка к ГИА и ЕГЭ) .

Слайд 2

Первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого вы сможете вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки. Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который вы получите отметку. Перейти к тренажёру Перейти к тесту

Слайд 3

Инструкция по работе с учебным тренажёром Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус». 4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаем удачи!

Слайд 4

1. В каком ряду во всех словах в приставке пишется буква С ? ра…цвести, и…лечить, в…карабкаться ра…сыпались, в…махнуть, бе…страшный ра…писание, и…ходить, ра…сказчик и…чертить, ра…гонять, …делать - - + -

Слайд 5

2. В каком ряду во всех словах в приставке пишется буква С ? … делать, бе…платный, бе…шумный во…ходит, и…бегать, бе…молвие во…вращались, …делать, ра…громить и…чертить, ра…рядник, бе…пересадочный - - + -

Слайд 6

3. В каком ряду во всех словах пишется в приставке буква С ? ни…вержение, бе…пощадный, бе…тактный бе…покойный, бе…ценный, во…пользоваться и…пугался, ра…кидать, бе…граничный бе…прерывный, и…вестить, ра…сердиться - - + -

Слайд 7

4. В каком ряду во всех словах пишется в приставке буква С ? ра…росшийся, и…чертить, бе…предельный бе…ценный, ра…крывшийся, и…битый ра…прямить, в…лушаешься, ра…гонял бе…характерный, ра…кидать, ра…крыть - - + -

Слайд 8

5. В каком ряду во всех словах пишется в приставке буква З ? бе…конечный, бе…полезный, …делать ни…вергнуть, ра…гонять, ра…крытый ра…ведать, бе…заботный, ра…битый в…пыхивает, ра…цвёл, бе…численные - - + -

Слайд 9

6. В каком ряду во всех словах пишется в приставке буква З ? ра…пустила, …гружать, ра…мечтаться ра…гуливают, ра…задоришься, ра…рослись и…баловать, бе…снежная, …беречь и…ленишься, ра…храбришься, ра…прощаешься - - + -

Слайд 10

7. В каком ряду во всех словах пишется в приставке буква С ? ра…сыпались, ра…работать, ра…суждать в…лушаешься, и…купаешься, ра…прощаешься и…писать, ….гружать, и…вержение ра…смеёшься, во…вращаешься, …говориться - - + -

Слайд 11

8. В каком ряду во всех словах пишется в приставке буква З ? ра…мечтаться, и…ходить, ра…смеяться во…ходит, ра…пустились, ра…цвели ра…бить, ра…гонять, ра…давать ра…кисли, ра…сыпались, ра…далось - - + -

Слайд 12

9. В каком ряду во всех словах пишется в приставке буква С ? не…говорчивый, ра…фасовка, бе…печный ра…сказать, изра…ходовать, бе…донный ра…спросишь, ра…биваются, бе…прерывный бе…порядок, ра…думывает, в…крикнуть - - + -

Слайд 13

10. В каком ряду во всех словах пишется в приставке буква З ? в…дохнула, ра…пахнулось, ра…сказал в…кричал, ра…дался, бе…шумно и…чез, бе…совестная, ра…писание ра…биваются, и…бежать, ра…мечтаться - - + -

Слайд 14

Как ты оцениваешь свою работу на тренажёре? Знания отличные! Перехожу к тесту! Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.

Слайд 15

Инструкция по работе с тестом Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный. 2. Прежде чем нажимать переключатель, хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ. 3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу. 4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда. 5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».

Слайд 16

1. В каком ряду во всех словах в приставке пишется буква С ? бе…характерный, ра…киданные, ра…кисшие ра…росшийся, ра…гонять, бе…причиннная бе…ценные, и…писанные, ра…задориться бе…мятежный, в…рыхлить, во…пылал - - + -

Слайд 17

2. В каком ряду во всех словах в приставке пишется буква С ? бе…церемонный, ра…прямить, ра…положиться бе…жалостный, …беречь, ра…мечтаешься бе…союзая, и…коренить, чре…мерный ра…бирать, и…расходовать, и…битый - - + -

Слайд 18

3. В каком ряду во всех словах в приставке пишется буква С ? чере…чур, и…писанный, ра…кисший, и…кусать, во…ложить, бе…думный и…коренить, во…хождение, чре…мерный бе…жалостный, ра…мешать, во…ходит - - + -

Слайд 19

4. В каком ряду во всех словах в приставке пишется буква С ? ра…прощаешься, в…матривался, …гнить во…становить, бе…домный, во…хождение не…деланный, и…подтишка, чре…мерно ра…дражаться, во…ложить, бе…рассудный - - + -

Слайд 20

5. В каком ряду во всех словах в приставке пишется буква С ? чере…чур, ра…пробовать, и…толочь и…подлобья, ра…мечтаться, ра…жалованный бе…возвратный, и…меритель, и…давна чре…вычайно, и…кусанный, бе…рассудный - - + -

Слайд 21

6. В каком ряду во всех словах в приставке пишется буква З ? ра…говаривать, и…балованный, бе…грамотный бе…граничный, во…певающий, обе…доленный и…бегать, и…писанный, и…порченный ра…цвести, не…держанный, ра…сыпаться - - + -

Слайд 22

7. В каком ряду во всех словах в приставке пишется буква З ? ра…задориться, и…вестить, в…бирался бе…пощадность, ра…рослись, ра…лежишься ра…пустила, ра…работать, во…клицание во…хвалять, и…расходовать, и…подтишка - - + -

Слайд 23

8. В каком ряду во всех словах в приставке пишется буква З ? бе…молвный, чре…мерный, ра…мечтался бе…пересадочный, во…пользоваться, бе…платно ра…кисший, ра…громленный, и…вержение бе…предельный, бе…пощадность, бе…тактный - - + -

Слайд 24

9. В каком ряду во всех словах в приставке пишется буква З ? и…вещение, бе…заботная, ра…думывает ра…править, бе…численные, бе…конечно ра…крытая, ни…вергнуть, и…бежать ра…писанная, бе…платный, ра…цвела - - + -

Слайд 25

10. В каком ряду во всех словах в приставке пишется буква З ? бе…вкусный , ра…гонять, бе…людная ра…правленный, ра…сада, бе…пересадочный … жиматься, бе…форменное, ра…сыльный ра…ширенный, ра…влекаться, во…становить - - + -

Слайд 26

Подведём итоги Верных ответов Отметка Просмотр ошибок в в в в в в в в в в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 27

Правило: В приставках, оканчивающихся на –З/С , пишется -З перед звонкими согласными: ра з б ить, ни з в ести -С перед глухими согласными: ра с к олоть, ни с п адать ВНИМАНИЕ : есть только приставка С- (нет приставки З- ), не путать с первой буквой корня З: с дача, с беречь з дание, з доровье Запомни глухие согласные: Ф,К,Х,Ч, Ш, П,С,Т,Щ,Ц !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ Тренажёр «Правописание прставок»

Слайд 2

Подсказка 1.Правописание некоторых приставок надо запомнить, они не изменяются ни при каких условиях: Об-, от-, над-, под-, пред-, в-, с-, пере-, до- ( до нести, от нести, за нести и т.д.). Обратите внимание, что приставка с- в речи перед звонкими согласными озвончается, а на письме не изменяется ( с бежать, с делать).

Слайд 3

2. В приставках на з-с (без-бес- воз- (вз-)вос-(вс-), из-ис-, низ-нис-, раз-(роз-)-рас-(рос-), через-черес- (чрес-) пишется З перед звонкими согласными(безводный,разгораться), а перед глухими согласными пишется С (беспредельный, восстать). Подсказка

Слайд 4

Подсказка 3. Особую трудность составляют приставки пре-при- . В основном их различие строится на лексическом значении. Приставка ПРЕ - имеет: Значение высокой степени качества (преинтересный=очень интересный) По значению близка к значению приставки ПЕРЕ-. Приставка ПРИ- имеет в значение: Пространственной близости(пригородный); Приближения, присоединения (приблизиться, приплыть); Неполноты действия (прикрыть, приостановиться); Доведения действия до конца (прибить, пристукнуть); Совершения действия в чьих-либо интересах (припрятать). Умейте различать: Пребывать ( где-то ) – прибывать ( куда-то) , призирать( приютить ) – презирать( ненавидеть ),преклонить ( голову ) – приклонить( ветку ), преступить( закон ) – приступить ( к делу )

Слайд 5

Подсказка Гласные Ы-И после приставок: После приставок, оканчивающихся на согласную, пишется Ы, а не И, как и слышится: искать-под ы скать, играть-раз ы грать. После приставок МЕЖ- и СВЕРХ- пишется И : меж и нститутский, сверх и нтересный. После иноязычных приставок ( КОНТР-, СУБ-, ПАН-, ТРАНС- ) пишется И : контригра. В сложносокращённых словах И сохраняется: пед и нститут, спорт и нвентарь. 5. После приставки, оканчивающейся на гласную, пишется И : по играть, по искать. Запомнить: ВЗИМАТЬ

Слайд 6

Правила пользования тренажёром 1. Каждое задание имеет четыре варианта ответов. Тебе необходимо выбрать один верный ответ. 2. Если ты выбрал верный ответ, появится надпись «Ты молодец!» 3. Если ты выбрал неверный ответ, появится надпись «Это не так!» 4. Не забудь: ты сам считаешь количество правильных ответов! 5. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке «Далее»

Слайд 7

1.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? пред…ставить, в…зобновить, п…дробно во…становить,бе…дельник, … бросить раз…грать,по…грать, пред…стория пр…остановить, пр…следовать, пр…дводитель Правильно! ЭТО НЕ ТАК! Далее

Слайд 8

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? пр…остановить,пр…следовать, пр…бить п…дробно, пред…ставить, пр…зидиум раз…грать,под…грать, пред…стория бе…дельник, во…становить, … бить ЭТО НЕ ТАК! Правильно! Далее

Слайд 9

пр…ключение, пр…вязанность, пр…зидент пр…вратник, пр…ступить закон раз…грать, под…скать, пред…стория Пр…бывать в городе, пр…ступить к делу, пр…клонить ветку ЭТО НЕ ТАК! Правильно! Далее 3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

Слайд 10

4.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква? бе…серебренник, …дешний, ра…торгнуть, ра…вал … ора, бе…дна, бе…печный, во…торг ра…мер, чре…мерный, бе…дельник, во…врат ра…мышления, ра…стояние, чере…чур ЭТО НЕ ТАК! Правильно! Далее

Слайд 11

5.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? контр…гра, пед…нститут, небез…звестный р…ссыпать, пр…внук, п…дтянуть бе…заботный, и…мучить,ни…вергнуть Пр..встать, пр…красный, пр…вокзальный ЭТО НЕ ТАК! Правильно! Далее

Слайд 12

ра…тревожить, во…клицать, и…ведать фин…нспектор,об…скивать, пред…дущий по…сыпать, на…резать, пре…писать пр…ступный, пр…мкнуть, пр…мерзкая ситуация ЭТО НЕ ТАК! Правильно! Далее 6.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква ?

Слайд 13

7.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? о…бросить,пре…рассудок, по…ложный ни…ложить, чере…полосица, в…махивать пр…оритет, пр…открыть, пр…равнять пред…юльский, спорт…гра, с…змала ЭТО НЕ ТАК! Правильно! Далее

Слайд 14

8.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква? бе…форменный, …дача, бе…возвратно пр…клонить голову,пр…ступить к работе, пр…емница пост…мпериализм, меж…рригационный, спорт…гра з…пирать, пр…делки, пр…бабка ЭТО НЕ ТАК! Правильно! Далее

Слайд 15

9.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква? на…бавить,по…шутить,о…блеск пр…баутка, пр…дание старины, пр…красный во…кликнуть,ра…шить, ….держать С…мпровизировать,вз…мать, без…мянный ЭТО НЕ ТАК! Правильно! Далее

Слайд 16

10.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква? по…скать, пред…стория, сверх…нтересный пр…вилегия, пр…зидент, пр…пятствие … бить, и…чезнуть, ра…писание на..писать, по…сказать, о…крыть ЭТО НЕ ТАК! Правильно! Далее


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Война 1812 года в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» «Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе с банопартовской Францией ,не описав неудач нашего срама… Ежели причина наших неудач и нашего торжества была не случайна и лежала в сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться еще ярче в эпоху неудач и поражений» Л.Н Толстой

Слайд 2

Цели и задачи Проанализировать важнейшие исторические события, отраженные в романе-эпопее глазами героев. Отразить отношение автора к войне и роли исторической личности в ней. Показать всю сложность и противоречивость состояния людей разных сословий во время вторжения Наполеона на территорию России. Сопоставить события, изображенные в романе-эпопее, с мнениями историков.

Слайд 3

В начале июня… Распространились слухи «…армия в опасности, Смоленск сдан, у Наполеона миллион войска, только чудо может спасти Россию» Русский народ. « Господи боже сил, боже спасения нашего! …и пощади, и помилуй нас .» из отрывка молитвы “Цель войны — убийство, орудия войны — шпионство, измена и поощрение ее ...” Андрей Болконский . «…нужно действовать: война в России. Мы все встанем, все поголовно пойдем за царя-батюшку!» дворяне «Мы покажем Европе ,как Россия восстает за Россию» Русские войны о ВОЙНЕ…

Слайд 4

« Причины эти недостаточны. Для нас непонятно, чтобы миллионы людей-христьян убивали и мучили друг друга из-за причин, которые возникли в мнениях общества…» Причины «Силы Западной Европы перешли границы России, и началась ВОЙНА, то есть свершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.» «Историки с наивной уверенностью говорят, что причинами этого события были обида, нанесенная герцогу Ольденбургскому; Несоблюдение континентальной системы; Властолюбие Наполеона и твердость Александра…» «Наполеону казалось, что причиной войны были интриги Англии» «Принцу Ольденгбурскому казалось, что причиной войны было совершенное против него насилие» «…а дипломаты считали, что все произошло оттого, что союз России с Австрией в 1809 г.не был достаточно искусно скрыт от Наполеона» Толстой Л.Н Все эти миллиарды причин и разногласий совпадали для того, чтобы произвести то, что было.» Историческая справка. Ольденбургские — знатный род, они находились в близком родстве с династией Романовых. Принц Георгий Петрович Ольденбургски й генерал-губернатор тверской, ярославский и новгородский и главный директор путей сообщения. Родился 9 мая 1784 г. в Ольденбурге, умер 15 декабря 1812 г. в Твери. «…членам английской палаты казалось, что причиной войны было властолюбие Наполеона»

Слайд 5

«Битва при Смоленске» Дата: 16-17 августа 1812г. Место: Смоленск Стороны Россия Франция Командующие Барклай-де-Толли Наполеон Силы сторон 130500 В бою 38000 152602 В бою 45000 Михаил Богданович Барклай-де-Толли выдающийся российский полководец, генерал-фельдмаршал, военный министр, князь , герой Отечественной войны 1812 года. Командовал всей русской армией на начальном этапе Отечественной войны 1812 года после чего был замещён М. И. Кутузовым. Оборонительно сражение русской армии с армией Наполеона за Смоленск. « Наполеон движется вглубь страны… В августе месяце он в Смоленске и думает только о том, как бы ему идти дальше…» «Пока происходят споры и интриги о будущем поле сражения, пока мы отыскиваем французов, французы подходят к самым стенам Смоленска.» « Надо принять неожиданное сражение в Смоленске, чтобы спасти свои сообщения. Сражения дается. Убиваются тысячи людей с той и другой стороны.» Бомбардировка Смоленска « С разных сторон слышались свисты ,удары ядер и лопотанье гранат, падавших в городе.» « Это было бомбардирование, которое приказал открыть Наполеон по городу из ста тридцати орудий.» «Злодей, что ж ты это делаешь?» русский народ « Ой-о-ох, голубчики мои ! Голубчики мои белые! Не дайте умереть!» «…все было застлано дымом. И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоявший серп месяца.» « Сдают город, уезжайте, уезжайте!»

Слайд 6

«От Смоленска войска продолжали отступать…» « Смоленск сдают. Лысые горы будут заняты неприятелем через неделю. Уезжайте сейчас в Москву.» Андрей Болконский «Наполеон был в таком мешке, как никогда, и он бы мог потерять половину армии, но не взять Смоленска» «Наложенные верхом возы с домашней посудой, стульями, шкафчиками то и дело выезжали из ворот домов и ехали по улицам.» «Все ценное и дорогое было отвезено в Богучарово. Хлеб, до ста четвертей, тоже был вывезен.» «Уезжай сам, увози, что сможешь, и народу вели уходить в Рязанскую или Подмосковную.» Андрей Болконские « Смоленск оставляется вопреки воле государя и всего народа. Но Смоленск сожжен своими жителями, обманутыми своим губернатором, и разоренные жители, показывая пример другим русским, едут в Москву, разжигая ненависть к врагу.»

Слайд 7

Находясь в нерешительности, кого же все-таки назначить главнокомандующим русской армией… «Кутузов был бы тот человек, который удовлетворял бы всем требованиям» Мнение русского народа «Кутузов кроме неприятностей ничего не делал государю.» Анна Павловна «Разве можно назначить главнокомандующим человека, который не может верхом сесть, засыпает на совете, человека самых дурных нравов» « Très intelligent et bavard » Русский пленник «Я очень рад этому назначению, вот все, что я знаю.» Андрей Болконский «На поле за деревней слышны были то звуки полковой музыки, то рев огромного количества голосов, кричавших «ура!»новому главнокомандующему!»

Слайд 8

«Русская армия будто бы в отступлении своем от Смоленска отыскивала себе наилучшую позицию для генерального сражения, и таковая позиция была найдена будто бы у Бородина» «Поступить в военную службу и ехать в армию или дожидаться?» Пьер Безухов «Я вашему Наполеону не покорюсь!» Нынче завтра французы будут, что ж нам ждать?!» « В меня слишком легко попасть французам, да и я боюсь, что не влезу в лошадь…» «Княжна Марья проговорила, что никуда и никогда не поедет и просит, чтобы ее оставили в покое.» «Ты народу скажи, чтобы собирались из домов идти в Москву и готовили подводы под Княжнин обоз» Алпатыч « Шахматы поставлены, игра начнется завтра» Наполеон

Слайд 9

« 25-го было сражение при Шевардинском редуте, 25-го не было пущено ни одного выстрела ни с той, ни с другой стороны, 26-го произошло Бородинское сражение». -Граф? Ваше сиятельство ,вы как тут? - Да вот хотелось посмотреть… -Да, да будет что посмотреть… «Матушку несут! Заступницу!» «Смоленскую матушку!» «Ополченцы- те прямо надели чистые, белые рубахи, чтобы приготовиться к смерти. Какое геройство!» «Завтрашнее сражение должно было быть самое страшное изо всех тех, в которых я участвовал, и возможность смерти в первый раз в моей жизни.» Андрей Болконский. «Что бы там ни было, что бы ни путали там вверху, мы выиграем сражение завтра!» Андрей Болконский «Войны! Вот сражение которого вы столько желали. Да скажут о каждом из вас: он был в великой битве под Москвою!» Наполеон

Слайд 10

«Сражение началось канонадой с обеих сторон из нескольких сотен орудий.» « Какого они просят подкрепления , когда у них в руках половина армии ,направленной на слабое, неукрепленное крыло русских». «Кутузов не делал никаких распоряжений, а только соглашался на то, что предлагали ему.» «Наполеон сидел под курганом и пил пунш» «Кутузов с трудом жевал жареную курицу с повеселевшими глазами» «Неприятель побежден, и завтра погоним его из священной земли русской.» « Каждым новым ударом все меньше и меньше случайностей жизни оставалось для тех, которые еще не были убиты» «Одна ,другая! Еще! Попало…Нет ,пронесло. А вот это попало!» «Берегись!» «Ложись!»

Слайд 11

«Страшный вид поля сражения, покрытого трупами и ранеными…» «Наполеон любил рассматривать убитых и раненых, испытывая тем свою душевную силу» «Он на себя переносил те страдания и ту смерть, которые он видел на поле сражения» «Измученными, без пищи и без отдыха, начало одинаково приходить сомнение о том ,следует ли им убивать и быть убитыми»

Слайд 12

«Многие историки говорят, что Бородинское сражение не выиграно французами потому, что у Наполеона был насморк, что ежели бы у него не было насморка, то распоряжения его до и во время сражения были бы еще гениальнее, и Россия бы погибла, и облик мира изменился бы» « Для чего было дано Бородинское сражение? Ни для французов, ни для русских оно не имело ни малейшего смысла.»

Слайд 13

Москва «Французы разорили мой дом и идут разорять Москву, и оскорбляли и оскорбляют меня всякую секунду…» Андрей Болконский «Защищать Москву нет никакой физической возможности» Кутузов «Я с московской дружиной готов погибнуть под стенами столицы» Растопчин «Народ с беспечностью ждал неприятеля, не бунтовал ,не волновался, а спокойно ждал своей судьбы » «Событие это –оставление Москвы и сожжение ее- было так же неизбежно, как и отступление войск без боя за Москву после Бородинского сражения» «Французы не двигались, пять недель пребывали в Москве… и вдруг, бегут назад!»

Слайд 14

Сопоставительный анализ Исторические факты Л.Н.Толстой роман «Война и мир» Цели и задачи ,преследуемые армией обескровить противника, добиться изменения в соотношении сил, не допустить к Москве. Не имело ни малейшего смысла». Подготовка к сражению Сражение тщательно планировалось, выбиралось место, строились укрепления. «Русские не отыскивали лучшей позиции…»; «сражение принято было русскими на открытой, почти не укрепленной местности…». Руководство сражения Ход сражения не был управляем ни со стороны Наполеона, ни со стороны Кутузова. Наполеон и Кутузов руководили в сражении своими армиями. Итоги сражения Русские потеряли 38 тыс. человек, французы – 58 тыс. человек. Кутузов: «Французская армия превозмогла твердость духа российского солдата…» Наполеон: «Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми». «Нравственная сила французской армии была истощена:…победа нравственная была одержана русскими».