Безопасность на дороге

Бондаренко Ирина Витальевна

В разделе представлена система работы по формированию навыков безопасного поведения школьников на дороге

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие первое для начальной школы по ПДД

Тема. Движение пешеходов и автомобилей.

Цель. Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.

Задачи:

1.                  Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и  транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.

2.                  Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора.

3.                  Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Кешишяна Р.А. Марченко М.О.  Предит А.В., Шмундяка В.Л.; таблицы с изображением частей дороги, видами светофоров и о правильном переходе дороги; листочки с заданием; цветные карандаши; детские словарики.

Новые слова: пешеход, пассажир, водитель, проезжая часть, пешеходная часть, тротуар, автомобиль, светофор, значение сигналов светофора, участники дорожного движения – водитель, пассажир, пешеход.

 

Ход проведения

1.       Сообщение темы и цели занятия.

–        Сегодня мы с вами начинаем знакомство со сборником сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама». Сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» состоит из 15 сказок и предназначен для вас учащихся начальных классов. Авторы Кешишан Р.А. Предит А.В., Шмундяк В.Л. сочинили эти сказки для того, чтобы вместе с главными героями вы узнали о Правилах дорожного движения и научились их соблюдать.

–        Как вы думаете, почему нужно соблюдать Правила дорожного движения?

–        Главными героями сказок являются первоклассники - Бом, Бам и Бима.  В ходе повествования помимо знакомства с Правилами дорожного движения, Бима, Бом и Бам будут сталкиваться с проблемными дорожными ситуациями, жизненными проблемами и под руководством взрослых или самостоятельно находить решения данных проблем. Вы познакомитесь со службой Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Вместе с главными героями побываете в трех сказочных государствах Транспортинарии, Светофонарии и Знаконарии и узнаете об истории развития транспорта и навигации.

–        Сегодня мы с вами послушаем  первую сказку из этого сборника и вместе с главными героями поучимся различать участников дорожного движения и части дороги, познакомимся с некоторыми Правилами дорожного движения.

3.                  Прослушивание сказки «Бима идет в первый класс» с последующим обсуждением.

–        Прочитайте название сказки. Как вы думаете, о чем может быть это произведение?

–        Почему первая сказка посвящена тому, что Бима пошла в первый класс?

Прослушивание сказки. В ходе обсуждения дети записывают в словариках новые понятия.

–        Какое важное событие произошло в жизни Бимы?

–        Почему Бима вначале испугалась идти в школу, а потом стала торопить бабушку и маму?

–        О каких участниках дорожного движения узнала Бима от бабушки?

–        Как вы понимаете, кто такой водитель? Пешеход?

Учитель сообщает ученикам, что участниками дорожного движения являются не только водители транспортных средств, но и пешеходы и пассажиры. Объясняет им значения новых слов.

Водитель – человек, который управляет каким-либо транспортным средством (автомобилем, мотоциклом, гужевой повозкой, велосипедом и т.д.). Учитель просит учащихся ответить, как называются водители автомобиля, трактора, мотоцикла, велосипеда. Дополняет, что пастух, перегоняющий стадо, также является водителем.

Пассажир – человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем. Учитель просит учеников перечислить транспорт, в котором могут находиться пассажиры.

Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.

–        Почему автомобили представляют опасность для пешеходов?

–        На какие две части разделена дорога?

–        Какая часть называется проезжей? Пешеходной?

–        Что такое тротуар?

Учитель объясняет учащимся значение новых терминов.

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

Если тротуар отсутствует, то пешеходы двигаются по обочинам. Иногда на обочину могут заезжать и транспортные средства.

Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов.

Иногда тротуары отделяются от проезжей части газонами, на которых высаживают деревья или цветы.

–        Каким правилам подчиненно движение людей по тротуару?

–        Движение пешеходов по тротуарам подчинено определенным правилам. Эти правила все пешеходы должны знать и выполнять. Ходить надо по тротуарам с правой стороны, чтобы не мешать движению других пешеходов. Нельзя двигаться рядом с проезжей частью по бордюрному камню, ездить на самокатах, роликовых коньках, санках. Играть на тротуаре нельзя – это мешает движению пешеходов. Играть и кататься на велосипедах, самокатах, скейтбордах, роликовых коньках можно только во дворах, на детских или спортивных площадках, на стадионах. На велосипедах можно ездить по проезжей части дороги только с 14 лет.

–        Нарушение правил может привести к несчастным случаям. Например, вы идете по тротуару и затеяли спор с другом. В пылу спора кто-нибудь из вас может случайно сойти с тротуара на проезжую часть дороги, а это очень опасно. шли, играя на тротуаре, вы нечаянно можете кого-нибудь толкнуть, и человек может попасть на проезжую часть дороги.

–        В том случае, если вдоль дороги проложена пешеходная дорожка, нужно ходить по ней, придерживаясь правой стороны.

–        Если дорога не имеет тротуара или пешеходной дорожки, то можно ходить по обочине. При этом двигаться надо по левой стороне дороги навстречу транспорту, чтобы можно было его видеть и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части.

Учитель подчеркивает, что даже по тротуару ходить надо осторожно, быть внимательным, потому что автомобиль может неожиданно выехать со двора.

Особенно опасно устраивать на проезжей части велосипедные гонки, играть в мяч, кататься на коньках или лыжах, прицепившись к транспортному средству сзади. Чаще всего это заканчивается для детей трагически.

Учитель ещё раз подчеркивает, что по проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на неё опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Автомобиль не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза он ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода.

–        Что такое пешеходный переход?

–        Как обозначается пешеходный переход?

–        Как расположены сигналы светофора?

–        Какой сигнал светофора расположен вверху? В середине? Внизу?

–        Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

–        Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?

–        Сколько сигналов имеют светофоры для пешеходов?

–        В какой последовательности они расположены?

–        Что обозначает каждый сигнал?

–        Красный силуэт стоящего человека запрещает движение пешеходов, это соответствует красному сигналу светофора. Зеленый силуэт идущего человека обеспечивает безопасность пешехода и соответствует зеленому сигналу светофора, однако перед тем, как ступить на проезжую часть необходимо убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают пешеходов.

–        С каким правилом перехода дороги познакомила мама Биму?

–        Почему все участники дорожного движения должны следовать правилам дорожного движения?

–        С кем Бима подружилась в школе?

–        Почему мама Бимы сказала, что  в школе главное не только дружить, но и учиться?

–        А что бы вы еще посоветовали Биме?

4.                  Практические задания.

Задание № 1. Учитель предлагает ученикам изобразить на бумаге дорогу, нарисовать проезжую часть, газон, тротуар. Затем просит учеников рассказать, для чего предназначен каждый из этих элементов дороги.

Задание № 2. Учитель предлагает ученикам серым цветом разукрасить проезжую часть, коричневым – пешеходную часть; определить, какие сигналы светофоров горят, и закрасить их соответствующими цветами.

5.                  Написание эссе «Как я первый раз шел в школу».

6.                  Вопросы для закрепления знаний.

1. Где должны ходить пешеходы?

2. Где должны ездить автомобили?

3. Где можно ходить пешеходам, если тротуар или пешеходная дорожка отсутствуют?

4. Почему нельзя играть в снежки на тротуарах?

5. Где можно кататься на велосипедах или самокатах?

6. С какого возраста  можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги?

Занятие второе по ПДД для начальной школы

Тема. Как правильно переходить дорогу.

Цель. Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу.

Задачи:

1.     Познакомить с понятиями «зебра», «регулируемый переход»», «нерегулируемый переход»; правилами перехода дороги по «зебре»; с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено».

2.     Создать условия для развития монологической и диалогической речи учащихся; умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения; обогащения словарного запаса детей; мелкой моторики руки.

3.     Создать условия для воспитания культуры пешехода, привития желания соблюдать правила перехода дороги по «зебре».

Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама», таблицы «Регулируемый переход» и «Нерегулируемый переход»; рисунки с изображением дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»; детские словарики; цветные карандаши; альбом для рисования.

Ход проведения

1.       Организационный момент.

2.       Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.

–       Откройте словарик, который мы с вами начали создавать на прошлом занятии. С какими понятиями мы познакомились в ходе чтения сказки «Бима идет в первый класс»?

Фронтальный опрос класса по понятиям: пешеход, пассажир, водитель, проезжая часть, пешеходная часть, тротуар, автомобиль, светофор, значение сигналов светофора.

–       На какой экран должен смотреть пешеход, когда решил переходить дорогу?

–       Какие еще правила перехода дороги вы знаете?

Сообщение темы и цели урока.

3.       Прослушивание сказки «Тайна гуляющих зебр» с последующим обсуждением.

–       Почему Бам обиделся на Бома?

–       Кто помог им помириться?

–       О какой зебре рассказывается в этом произведении?

–       Как вы думаете, почему авторы назвали это произведение «Тайна гуляющих зебр»?

–       По каким признакам водитель и пешеход могут определить пешеходный переход?

–       О каком виде пешеходного перехода рассказывалось в этом произведении?

–       Перескажите как вы запомнили описание нерегулируемого пешеходного перехода.

–       Найдите в тексте описание дорожного знака, показывающего пешеходам, что в этом месте можно перейти дорогу, а водителям – что нужно пропустить пешеходов.

–       Опишите по таблице нерегулируемый пешеходный переход.

–       А как выглядит регулируемый пешеходный переход? Опишите его по таблице.

–       Как вы думаете, что у них общего и чем они отличаются?

–       С какими правилами перехода по «зебре» вы познакомились?

–       Вспомните из сказки, как правильно переходить по «зебре».

4.       Инсценировка перехода дороги по «зебре».

5.       Составление кластера «Пешеходный переход»

 http://www.propaganda-bdd.ru/images/image/030609/1.jpg 

–       Почему следует переходить дорогу только по пешеходному переходу?

–       Где устраиваются подземные переходы?

–       В больших городах, на улицах с особенно интенсивным движением транспортных средств, где переход через проезжую часть опасен, строят подземные и надземные переходы. В опасных местах переходить проезжую часть пешеходам разрешено только по этим переходам. Подземные пешеходные переходы делают так: роют тоннели, облицовывают их, устраивают ступеньки. Идешь по туннелю, а над тобой проносятся автобусы, трамваи, троллейбусы, автомобили и грузовики. У входов в подземный и надземный пешеходные переходы установлены знаки, на которых в синем квадрате нарисован человек, шагающий по ступенькам. Если человек идет по ступенькам вниз – это подземный пешеходный переход (вывешивается изображение знака), а если вверх – надземный пешеходный переход (вывешивается изображение знака).

–       Как вы думаете, какой из всех видов пешеходных  переходов самый безопасный? Почему?

–       При переходе дороги пешеходам никогда нельзя останавливаться на разделительной полосе, нужно начинать переходить проезжую часть, только убедившись, что успеешь перейти ее за один раз. Остановка на полосе, разделяющей транспортные потоки очень опасна, т.к. есть недисциплинированные водители, а также возможен отказ тормозной системы или плохое самочувствие водителя.

–       Работа со словариками: запись изученных понятий.

6.       Выполнение творческого задания: рисование дорожных знаков.

7.      Подведение итогов.

Занятие третье по ПДД для начальной школы

Тема. Как правильно переходить дорогу.

Цель. Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу у светофора с красной кнопкой.

Задачи:

1.       Познакомить с понятием «пешеходный переход с красной кнопкой», назначением светофора с красной кнопкой и правилами пользования таким светофором.

2.       Создать условия для развития монологической и диалогической речи учащихся; умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения; обогащения словарного запаса детей; мелкой моторики руки.

3.       Создать условия для воспитания культуры пешехода.

Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Кешишана Р.А. Марченко М.О.  Предит А.В., Шмундяка В.Л.; таблицы «Светофор», «Светофор с красной кнопкой»; детские словарики; цветные карандаши; альбом для рисования.

Ход проведения

1.       Оргмомент.

2.       Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.

–         Какие виды светофора вы знаете? /Транспортный светофор, пешеходный светофор./ Что у них общего и чем они отличаются?

–         Как расположены сигналы светофора? /Вертикально, т.е. сверху вниз./

–         Какой сигнал светофора расположен вверху? Что он обозначает?

–         Какой сигнал светофора расположен в середине? Что он обозначает?

–         Какой сигнал светофора расположен внизу? Что он обозначает?

–         Почему нужна такая строгая последовательность?

–         Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место.

–         Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением из сборника сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» и узнаем о необычном светофоре,  почему его устанавливают и правилами пользования таким светофором.

3.       Прослушивание сказки «Красная кнопка» с последующим обсуждением.

Прослушивание сказки до момента, когда мама и папа поняли, о какой кнопке говорит Бима.

–         Кто такой президент?

–         Для чего президенту «красная кнопка»?

–         Почему Бима подумала, что девушка, которая переходила дорогу, была помощницей президента? Правильно ли она решила, что эта девушка помощница президента? Почему?

–         Как вы думаете, почему на светофоре установлена красная кнопка?

Прослушивание сказки до конца.

–         О какой красной кнопке говорится в этом произведении? Оправдались ли ваши предположения?

–         Как вы понимаете выражение «пешеходный переход с красной кнопкой»?

–         Почему на дорогах устанавливают светофоры с кнопкой?

–         Вспомните, как правильно пользоваться светофором с кнопкой.

–         Представьте, что вы встретили на улице инопланетянина. Как бы вы ему объяснили правила пользования светофором с кнопкой?

4.       Работа со словариком: запись новых понятий.

5.       Рисование на тему «Бима помощница президента».

6.       Подведение итогов.

Занятие четвертое по ПДД для начальной школы

 

Тема. Виды дорог в населенных пунктах. Перекресток.

Цель. Создать условия для развития у обучающихся умения различать виды дорог в населенных пунктах и перекрестков.

Задачи:

1.      Познакомить учащихся с видами автомобильных дорог в населенных пунктах и перекрестков; закрепить умения различать части дороги.

2.      Создать условия для развития монологической и диалогической речи учащихся; умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.

3.      Создать условия для воспитания культуры пешехода.

Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Кешишан Р.А. П Марченко.  М.Предит А.В., Шмундяка В.Л.; распечатка сказки; мультимедийный электронный справочник «Виды городских дорог и перекрестков» (авторская разработка); таблицы с изображениями различных видов светофоров; детские словарики; листочки с таблицей для игры «Верите ли Вы, что ...».

Ход проведения

1.       Сообщение темы и цели занятия.

–        Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением из сборника сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» и узнаем о видах автомобильных дорог в населенных пунктах и перекрестков.

2.       Стадия вызова. Игра «Верите ли Вы, что…».

Правила игры:

1.      У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов.

2.      Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в группах.

3.      Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-».

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

1)      … есть автомобили, которым разрешается нарушать Правила дорожного движения?

2)      … для того чтобы не было аварий, автомобили скорой помощи, пожарной и милицейской службы предупреждают о своем приближении громким звуком и мигающими синими и красными маячками?

3)      … водители, и пешеходы, услышав сирену скорой помощи или другого специального автомобиля, прекращают свое движение и уступают дорогу для проезда?

4)      … перекрестком называется место, на котором пересекаются две или более улиц и дорог?

5)      … шоссе – это самая широкая улица, по которой движутся автомобили, грузовики, автобусы и троллейбусы в четыре, шесть и даже восемь рядов.

6)      … проспект больше чем улица, но меньше чем шоссе. Проспекты в основном располагаются в центре города и предназначены для каждодневного движения легковых автомобилей.

7)      … бульвар – это пешеходная парковая полоса в центре обычной дороги, на которой растут деревья и прогуливаются пешеходы.

8)      … переулки, и проезды меньше улиц и, как правило, называются названиями улиц, к которым примыкают.

9)      … главная дорога главнее той дороги, которую пересекает.

10)  … заторы на дорогах называют «пробками».

3.       Стадия осмысления. Прослушивание сказки «Первое настоящее задание» с последующим обсуждением.

I часть.

Проверка утверждений:

- Возьмите простой карандаш. Прочитайте текст, делая пометки карандашом:

V - уже знал, + - новое, ? - не понял.

Учащиеся читают текст сказки «Первое настоящее задание».

Беседа по содержанию произведения.

- В какие игры любили играть Бима, Бом и Бам?

- В какую игру они решили поиграть?

- Почему папа Бома решил взять детей с собой на наблюдательный пост ГИБДД?

- Как вы думаете, для чего на дороге устанавливают такой пост?

- Что нового узнали Бима, Бом и Бам на экскурсии по городу?

- Чему они научились?

Возврат к вопросам.

- А теперь давайте вернемся к нашим вопросам, снова ответим на них и проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. Я снова читаю вопросы. Вы проверяете ответы в группах и в 3-ей строке ставите нужный знак.

Учитель читает вопросы, дети отмечают в 3-ей строке.

- По каким вопросам наше мнение совпало? Объясните, почему вы так решили.

- По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему?

- О каком виде автомобильных дорог я вам не задавала вопроса? (О магистрали).

- Что такое магистраль?

Физкультминутка.

II часть.

Демонстрация мультимедийного электронного справочника «Виды городских дорог и перекрестков» (знакомство с понятиями и ответы на вопросы).

- Приведите примеры магистралей, шоссе, улиц, переездов, проспектов, бульваров, переулков.

Работа со словариками: запись новых понятий.

4.       Стадия рефлексии.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

- Для чего важно знать виды перекрестков и дорог в населенных пунктах?

5.       Домашнее задание: составление транспортный маршрут от дома к школе и перечислить, какие дороги встречаются на пути. Например: «Я иду по Киселевской улице, сворачиваю на Никитский переулок и подхожу к школе со стороны Смоленского бульвара».

 

Занятие пятое по ПДД для начальной школы

 

Тема. Сигналы, регулирующие дорожное движение.

Цель. Создать условия для развития у обучающихся умения различать сигналы регулировщика и светофоров.

Задачи:

1.     Познакомить учащихся с сигналами регулировщика, расширить знание детей о сигналах светофора.

2.     Создать условия для развития монологической и диалогической речи учащихся; умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения и мелкой моторики руки; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.

3.     Создать условия для воспитания дисциплинированности и внимательности при переходе улицы.

Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама»; мультимедийный электронный справочник «Сигналы регулировщика и светофоров» (или таблицы сигналов регулирования дорожным движением светофорами и регулировщиком); детские словарики; толковый словарь.

Ход проведения

1.       Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.

–       Какие правила перехода дороги вы знаете?

–       Что такое светофор? /Техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешеходов./

–       Какие виды светофора вы знаете? /Транспортные, пешеходные и для велосипедистов./

–       Что у них общего и чем они отличаются?

–       Для чего на пешеходных переходах устанавливают светофоры с кнопкой?

–       Как расположены сигналы светофора? /Вертикально, т.е. сверху вниз./

–       Какой сигнал светофора расположен вверху? Что он обозначает?

–       Какой сигнал светофора расположен в середине? Что он обозначает?

–       Какой сигнал светофора расположен внизу? Что он обозначает?

–       Почему нужна такая строгая последовательность?

–       Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место.

–       Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением из сборника сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» и узнаем о регулировщике и видах светофоров.

2.      Стадия вызова.

–       Прочитайте название. /«Приключения в старинном городе»/

–       О чем может быть рассказ с таким названием?

На доске появляются предположения.

3.      Стадия осмысления. Прослушивание сказки «Приключения в старинном городе» с последующим обсуждением.

I часть.

Проводится поэтапное прослушивание текста «Приключения в старинном городе».  После каждого отрывка учитель задает вопросы.

Прослушивание текста до предложения «Дорога была довольно долгая, целых три часа, и Бом не заметил, как заснул»

–       Почему этот день был необычным для учащихся 1 «А» класса?

–       Что может произойти дальше? Почему вы так думаете?

Прослушивание текста до предложения «Они испуганно смотрели по сторонам».

–       Что произошло с Бомом во сне?

–       О чем размышлял Бом?

–       А что бы вы смогли сделать, если стали большими?

–       Как вы думаете, что может произойти дальше?

Прослушивание текста до предложения «Так большой Бом как и собирался в начале своей прогулки помог маленьким».

–       Почему девочка с мальчиком робко разговаривали с Бомом?

–       Как вы думаете, почему нельзя на улице разговаривать с незнакомыми людьми?

–       Почему дети оказались в незнакомом месте без взрослых?

–       Как вы думаете, почему дети не решались переходить улицу?

–       Как Бом помог девочке с мальчиком?

–       Как вы думаете, что может произойти дальше?

Прослушивание текста до предложения «Бом заметил его маневр и последовал за ним».

–       Что больше всего понравилось ребятам на экскурсии?

–       Для чего раньше строили пожарную каланчу?

–       Почему ее сейчас не строят?

–       Что означает слово «каланча»?

Работа с толковым словарем.

–       Почему детей заинтересовал человек на макете с поднятой палкой в руке?

–       Для чего на дорогах стоят регулировщики?

–       По какому сигналу регулировщика можно переходить улицу?

–       В каком случае нельзя переходить дорогу?

–       До каких годов в России на дорогах стояли регулировщики?

–       Когда люди придумали автоматический регулировщик – светофор?

–       Для чего люди придумали светофор?

–       Можем ли мы сейчас видеть на дорогах регулировщиков?

–       Почему и сейчас регулировщики регулируют движением транспортных средств и пешеходов?

–       Как вы думаете, почему пешеходам нужно знать сигналы регулировщика?

–       Что может произойти дальше?

Прослушивание текста до предложения «Бом уже собрался окончательно разозлиться на Бама, но вспомнил свой сон, в котором он был большой».

–       Почему дверь оказалась не волшебной?

–       Можно ли детям посещать бар? Почему?

–       Почему Бом и Бам потерялись?

–       Как бы вы поступили на месте Бома и Бама? Почему?

–       Чем может закончиться этот рассказ?

После ответов учащихся, им предлагается задание придумать концовку рассказа.
   Дети записывают концовку (или устно обсуждают в парах, в четверках «концовку»).

Прослушивание рассказа до конца.

–       Ожидали вы, что у рассказа может быть такой конец?

–       Почему Бом и Бам не смогли перейти улицу около светофора?

–       Как ребята смогли найти свою группу?

–       Почему их поругали учительница, родители и Бима?

–       Что бы вы посоветовали Бому и Баму?

Правила поведения в незнакомом городе.

–       Чему может научить эта история?

–       Смешная она или грустная?

–       Попробуйте, сочинить свою историю, нарисуйте рисунок на тему «Если я был большим».

Физкультминутка.

II часть.

Демонстрация мультимедийного электронного справочника «Сигналы регулировщика и светофоров» (знакомство с понятиями и ответы на вопросы).

–       Сколько сигналов подает регулировщик?

–       Какие это сигналы?

–       Что обозначают эти сигналы?

–       Каким сигналам светофора соответствуют жесты и положения корпуса регулировщика?

–       В каком случае можно переходить дорогу?

 

Заучивание стихотворения наизусть.

 

Если регулировщик боком стоит,

Для вас, ребята, путь открыт.

А если грудью или спиной –

Путь закрыт! Опасно! Стой!

 

Работа со словариками: запись новых понятий.

 

Инсценировка жестов регулировщика.

 

4.      Стадия рефлексии.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

- Для чего важно знать сигналы регулировщика и светофоров?



Предварительный просмотр:

Паспорт социального проекта по ПДД

1. Персональные данные

Бондаренко Ирина Витальевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №44, г Улан-Удэ

 

2. Название проекта*

 

«Колёсики» 

3. Аннотация проекта*

 Младшие школьники – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от младших школьников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

4. Стадия проекта*

 Проект находится на стадии реализации.

5. Проблема*

 Какие педагогические средства необходимо использовать в образовательной практике, чтобы дети более глубоко осознавали логику безопасных действий имея преимущественно клиповую память?

6

Безопасность дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. С увеличением количества автомобилей на дорогах увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. Только при совместном взаимодействии с семьей и использованием разных форм и методов работы: наблюдений, бесед, дидактических игр, чтения художественной литературы, изучения Правил дорожного движения, решения проблемных ситуаций, выполнение правил безопасного движения в повседневной жизни, мы можем говорить о формировании у дошкольников культуры поведения на дороге.

7.

Срок проекта*

Краткосрочный

Сентябрь 2021– май 2022 г.

8. Цель проекта*

Создать условия для формирования навыков безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть» их назначение.

Создать мультфильм «Колёсики».

9. Основные задачи проекта*

Формирование у детей устойчивых знаний и навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

Развивать у детей информационно-коммуникационные навыки.

Формировать уважительное отношение к окружающим и развивать навыки межличностного взаимодействия.

10. Целевая аудитория проекта*

 Целевая аудитория сформирована с целью коллаборации

-Дети

-Педагоги

-Родители

11. Календарный план реализации проекта*

наименование и описание мероприятия

сроки начала и окончания

ожидаемые итоги

Подготовительный этап

 Сентябрь – ноябрь

 Подбор материала по Правилам дорожного движения (атрибуты дорожно- постовой службы, транспорт различного функционального назначения, сюжетные картинки, плакаты, дорожные знаки, светофоры, фигурки людей).

Литературные произведения: Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге», С. Волков «Про правила дорожного движения», В. Лиходед «Уроки светофора», Л. Радзиевская «Ты и дорога», А Иванов «Неразлучные друзья», С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица», Н Носов «Автомобиль»., С. Михалков Светофор

Мультимедийные презентации: «Правила дорожного движения», «Улица», «Знай правила движения, как таблицу умножения», «Пешеходные переходы», «Путешествие в страну Светофорию»; Мультфильмы, видеоролики: «Уроки тетушки Совы», «Советы мудрого ворона», «Смешарики», «Следствие ведут колобки», «Спасик и его друзья», «Академия светофорчика» «Зимняя дорога», «Программа Зебра».

Мониторинг и подбор  Программ по созданию мультфильмов.

Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения

 Ноябрь

 Дидактические игры: «Станция технического обслуживания », «Чего не стало», «Подумай, отгадай», «Игра в слова», «Четвертый лишний», «Объяснялки», «Угадай дорожный знак», «Играй, да смекай! ». «Угадай транспорт», «Виды транспорта», «Наша улица», «Мы водители»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт». «Автомобиль». «Угадай-ка». «Наша улица». «Угадай, какой знак», «К своим знакам», «Улица города», «Цветные автомобили», «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт».

«Родительский клуб»:

 Декабрь  – Май

Полное сопровождение детей при сьемках, монтаже, озвучки мультфильма.

 Подведение итогов проекта

 Май.

 Распространение мультфильма.

12. Команда проекта*

 -Учащиеся 1-х классов

-Родители

-Педагоги МАОУ СОШ №44

13. Партнеры общеобразовательной организации*

 Отдел пропаганды ГИБДД г. Улан-Удэ

Детско-юношески центр «Безопасное детство» г. Улан-Удэ

14. Результаты проекта*

 Осознанное отношение к вопросам личной безопасности;

знание правил безопасного поведения на улицах города;

 умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

15. Методы оценки результатов*

 Мониторинг положительных и отрицательных реакций на представленный мультфильм у учащихся начальных классов МАОУ СОШ №44

16. Дальнейшая реализация проекта*

 Проведение мастер-класса для педагогов МАОУ СОШ №44, по вопросам формирования навыков безопасности дорожного движения с помощью информационно коммуникационных технологий.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Видео-уроки по правилам дорожного движения (ссылки):

  1. Безопасная дорога
  2. Безопасный переход
  3. Безопасный путь
  4. Важнее всех игрушек
  5. Засветись
  6. Зелёный свет
  7. На дороге - Пешеход
  8. Неверный шаг
  9. Обучение детей вождению велосипеда
  10. Общественный транспорт
  11. Пехеход на переходе
  12. Пристегнись
  13. Свет во тьме
  14. Скорость
  15. Сон
  16. Финал!
  17. Чудеса во дворе



Предварительный просмотр:

Онлайн-тренажеры по ПДД, 1-4 класс

  1. Знаешь ли ты Правила дорожного движения? https://onlinetestpad.com/ru/test/782086-test-znaesh-li-ty-pdd-dlya-uchashhikhsya-1-4-klassov
  2. Всероссийская онлайн-викторина по ПДД https://centreinstein.ru/konkurs/victorina/school/s03/ 
  3. Правила ПДД и многое другое https://www.creativecenter.ru/maint-ddtp-etest.dwp 
  4. Осторожно на дороге! https://pencup.ru/test/7317
  5. Я и дорога https://videouroki.net/tests/onlain-viktorina-po-pdd-ia-i-dorogha.html
  6. Важные правила https://konstruktortestov.ru/test-15997