Образование

Повышение квалификации

  • ВИПКРО г. Владимир, 2006 год, курсы повышения квалификации, 108 часов
  • Московский городской психолого-педагогический университет, 2008 год, «Социально-правовая защита воспитанников интернатных учреждений и замещающих семей», 72 часа
  • АНМЦ «Развитие и коррекция», 2011 год, курсы повышения квалификации для заместителей директоров детских домов, 144 часа
  • ВИПКРО г. Владимир, 2011 год, "Позитивная социализация несовершеннолетних, в том числе детей-сирот в условиях замещающей заботы" 72 часа

  • ВИПКРО г. Владимир, 2012 год, курсы повышения  квалификации руководителей ОУ 108 часов



 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_socialnaya_kvartira.doc121.5 КБ
Файл proekt_socialnaya_kvartira.pptx885.03 КБ

Предварительный просмотр:

Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковой

ПРОЕКТ

«Социальная квартира»

(разработан в рамках курсов руководителей детских домов и школ-интернатов)

Разработали:

Белянцев А.В., директор

ГКОУВО «Муромский детский дом № 2»

Серова И.Е., зам. директора по УВР

ГКОУВО «Муромский детский дом № 2»

Королева И.В., зам. директора по ВР

Ляховский детский дом

Научный руководитель:

Разумовская Т.В.

Владимир

2012 г

Описание проекта «Социальная квартира»

ВВЕДЕНИЕ

Ежегодно из учреждений интернатного типа выпускаются дети и продолжают свое обучение в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального обучения. Многие из этих детей начинают жить самостоятельно: в общежитиях города, либо в собственных квартирах.  Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и их успешная адаптация – основная задача детского дома. Несмотря на то, что в детских домах ведется большая работа по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, создаются условиях для их социализации, социально-педагогической реабилитации, нередко ребенок-сирота оказывается незащищенным после выпуска, не в состоянии полноценно адаптироваться в обществе, жить самостоятельно.

Разработка пошагового планирования по подготовке выпускников, их адаптации к обществу должна найти отражение в обозначении перспектив деятельности детского дома, определении путей, способов построения системы сопровождения данной категории детей.

Данный проект предполагает приобретение воспитанниками социального опыта, посредством самоорганизации жизнедеятельности в условиях самостоятельного проживания в социальной квартире.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Подготовка выпускника к дальнейшей самостоятельной жизни путем создания  условий отдельного проживания в социальной квартире.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Комплексная диагностика возможностей отдельного проживания воспитанника

Создание материально-технических условий отдельного проживания воспитанников

Организация психолого-педагогического сопровождения.

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проект считается среднесрочным и рассчитан на 2 года. Будет реализовываться в период с марта 2012 по февраль 2013 год, состоит из 3 этапов:

1 этап – подготовительный (март 2012 – август 2012)

2 этап – основной (сентябрь 2012 – август 2013)

3 этап – заключительный (сентябрь 2013 – февраль 2014).

Подготовительный этап включает:

- принятие решения об организации социальной квартиры;

- выделение помещения для социальной квартиры, его ремонт и оборудование;

- разработку и утверждение нормативно-правовой документации.

На основном этапе:

- составляется график проживания в социальной квартире

- осуществляется сопровождение воспитанников, заселившихся в социальную квартиру.

На заключительном этапе изучается работа социальной квартиры за учебный год. Для подведения итогов используются результаты мониторинга индивидуальных достижений воспитанников, материалы совещаний, консилиумов.

5. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

направление

Содержание мероприятий

сроки

ответственный

Отметка о выполнении

Подготовительный этап

Комплексная диагностика возможностей отдельного проживания воспитанника

Разработка мониторинга отдельного проживания воспитанников


Администрация

Педагог-психолог

Соц. педагог

Создание материально-технических условий отдельного проживания воспитанников

Подписание сметы с подрядчиком на ремонт квартиры

Ремонт и оборудование социальной квартиры

Заключение договора с жилищно-коммунальным управлением, досуговыми и культурными учреждениями

Разработка и утверждение нормативно-правовой документации, регулирующей деятельность социальной квартиры

-положение о социальной квартиры

-разработка модели автономного проживания

-порядок заселения

-памятки для воспитанников

-система мониторинга индивидуальных достижений

Зам. директора по АХЧ,

Зам. директора по УВР

Организация психолого-педагогического сопровождения.

Разработка мониторинга индивидуальных достижений воспитанников.

Разработка программы сопровождаемого проживания воспитанников

Коррекция программы «Во взрослую жизнь – с уверенностью»

Обучение и стажировка специалистов с целью повышения квалификации и обмена опытом

Разработка критериев оценки результативности и качества работы специалистов





Зам. директора по УВР

Воспитатель

Педагог-психолог

Соц. педагог

Основной этап

Комплексная диагностика возможностей отдельного проживания воспитанника

Реализация мониторинга отдельного проживания воспитанников

Зам. директора по УВР

Педагог-психолог

Создание материально-технических условий отдельного проживания воспитанников

Заселение в квартиру

Создание воспитанниками домашнего уюта и комфорта в квартире

Зам. директора по УВР

Воспитатель

Организация психолого-педагогического сопровождения.

Реализация программы «Во взрослую жизнь – с уверенностью»

Реализация программы сопровождаемого проживания воспитанников

Мониторинг индивидуальных достижений воспитанников (первичная диагностика, промежуточная, итоговая)

МППК по результатам диагностики

Круглый стол по результатам 2-месячного автономного проживания

Мониторинг оценки результативности и качества работы специалистов

Зам. директора по УВР

Педагог-психолог,

Соц. педагог, Воспитатель

Заключительный этап

Комплексная диагностика возможностей отдельного проживания воспитанника

Подведение итогов эффективности отдельного проживания воспитанников

Зам. директора по УВР,

Педагог-психолог

Соц. педагог

Создание материально-технических условий отдельного проживания воспитанников

Заключительное проведение инвентаризации условий социальной квартиры

Составление перспективного плана закупок

Зам. директора по АХЧ

Организация психолого-педагогического сопровождения.

Подведение итогов эффективности программы сопровождаемого проживания, и ее коррекция

Подведение итогов мониторинга оценки качества и результативности работы специалистов

Подведение итогов работы социальной квартиры (областной семинар)

Зам. директора по УВР, Педагог-психолог,

Соц. педагог

Воспитатель

6. РЕСУРСЫ

Проект обеспечен хорошим кадровым потенциалом. Затраты по улучшению материально-технической базы за счет внебюджетных средств: будет заключен договор с благотворительным фондом социальной помощи детям «Расправь крылья». Проект имеет возможности использования механизма социального партнерства.

Смета  

(на реализацию проекта «Социальная квартира»)

 

Пути реализации

наименование

количество, цена

стоимость

1

Оплата аренды квартиры + коммунальные расходы

                    9 000 х 12 мес

108 000 ,00

2

Оборудование мебелью 

кровать 

2 штх5000

10 000,00

мягкая мебель(диван, 2 кресла)

1штх25000

25 000,00

тумбочки прикроватные

2х1500

3 000,00

стенка

1х15000

15 000,00

компьютерные столы

1х4500

4 500,00

палас напольные

1х3000

3 000,00

письменный стол

1х4500

4 500,00

журнальный стол

1х2000

2 000,00

карнизы

3 окна

4 500,00

шторы

3 окна

3 500,00

настольная лампа

1х500

500,00

компьютер+б\у

1х12000

12 000,00

принтер 

 1х2000

2 000,00

пылесос

 1х1500

1500,00

двд

1х1500

1 500,00

3

Оборудование кухни

стенка кухонная (гарнитур)

 1х13000

13 000,00

стол кухонный

 1х3000

3 000,00

стиральная машигна

 1х9000

9 000,00

табуреты

4х1000

4 000,00

посуда 

 

6 500,00

холодильник

1х10000

10 000,00

микроволновка

1х2000

 2 000 ,00

4

Реализация проекта

куратор проекта (проведение занятий с ребятами, организация поездок, контроль проекта)

ФОТ 1000+налоги=1150*12мес

13 800,00

интернет для ребят

1000 + 500 в месяц

7 500,00

5

Административные расходы на проект

Координатор проекта

ФОТ 1618,20 + налоги = 1860*12мес

22 320,00

Бухгалтерское сопровождение

ФОТ 600 + налоги = 690 *12 мес

8 280,00

6

ИТОГО

 

 

300 000,00

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Показатели критерия факта

Разработаны программы воспитания и социальной адаптации

Создана новая модель сопровождения воспитанников

Укрепление материально-технической базы

Заключены новые договоры с социальными партнерами

Разработана и обновлена  нормативно-правовая база

Показатели критерия качества 

Сформированность у воспитанников жизненных навыков по социальной адаптации к взрослой жизни.

Усвоение воспитанниками новых форм поведения, приобретение навыков бесконфликтного, конструктивного общения.

Обретение воспитанниками адекватной самооценки, позитивного мировоззрения и уверенности в своем будущем.

Успешная самореализация воспитанников, объективное оценивание и осмысление своих возможностей.

Позитивные показатели уровня готовности выпускников к самостоятельной жизнедеятельности.

Благоприятная социализация воспитанников и успешная адаптация к новым условиям жизни.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

8. ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА

Социальная квартира, в перспективе развития, может использоваться как вариант кратковременного проживания воспитанников:

Возможно, социальная квартира будет предоставляться выпускникам, которые приезжают на каникулы и выходные дни в детский дом.

Возможно, проживание воспитанников 17-18 летнего возраста, в летний период. Ввиду отсутствия возможности поехать в лагерь отдыха.

Возможно проживание выпускника, оказавшегося  в сложной жизненной ситуации.

Приложения

- программа «Во взрослую жизнь – с уверенностью!»

- программа «Социализация воспитанников в условиях детского дома»

- программа «Профессиональное сопровождение в условиях детского дома»

- программа «Вокруг меня мир»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Социальная квартира»

Слайд 2

Авторы проекта А.В. Белянцев. Директор ГКОУ ВО «Муромский детский дом № 2» И.Е Серова. Зам.директора по УВР ГКОУ ВО «Муромский детский дом №2» И.В. Королева. Зам.директора по ВР ГКОУ ВО «Ляховский детский дом»

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Подготовка выпускника к дальнейшей самостоятельной жизни путем создания условий отдельного проживания в социальной квартире.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Комплексная диагностика развития личности воспитанника в условиях отдельного проживания Создание материально-технических условий отдельного проживания воспитанников Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанника в условиях проживания в отдельной квартире.

Слайд 5

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проект считается среднесрочным и рассчитан на 2 года. Будет реализовываться в период с марта 2012 по февраль 2013 год, состоит из 3 этапов : 1 этап – подготовительный (март 2012 – август 2012) 2 этап – основной (сентябрь 2012 – август 2013) 3 этап – заключительный (сентябрь 2013 – февраль 2014).

Слайд 6

Подготовительный этап выделение помещения для социальной квартиры, его ремонт и оборудование; разработка и утверждение нормативно-правовой документации по психолого-педагогическому сопровождению. принятие решения об организации социальной квартиры;

Слайд 8

Основной этап Осуществление психолого-педагогического сопровождения воспитанников, заселившихся в социальную квартиру. Корректировка условий проживания воспитанников в квартире. Организация проживания воспитанников в социальной квартире по специальному графику

Слайд 10

Заключительный этап На заключительном этапе изучаются возможности социальной квартиры в п одготовке выпускника к дальнейшей самостоятельной жизни . Для подведения итогов используются результаты мониторинга индивидуальных достижений воспитанников, материалы совещаний, консилиумов.

Слайд 12

РЕСУРСЫ: - кадровый потенциал; - внебюджетные средства; - социальное партнерство.

Слайд 13

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Показатели критерия факта: Разработаны программы воспитания и социальной адаптации воспитанников в условиях проживания в социальной квартире Создана новая модель сопровождения воспитанников в условиях проживания в социальной квартире Укреплена материально-техническая база социальной квартиры Заключены новые договоры с социальными партнерами Разработана и обновлена нормативно-правовая база.

Слайд 14

Показатели критерия качества Сформированность у воспитанников жизненных навыков по социальной адаптации к взрослой жизни. Усвоение воспитанниками новых форм поведения, приобретение навыков бесконфликтного, конструктивного общения. Обретение воспитанниками адекватной самооценки, позитивного мировоззрения и уверенности в своем будущем. Позитивные показатели уровня готовности выпускников к самостоятельной жизнедеятельности. Благоприятная социализация воспитанников и успешная адаптация к новым условиям жизни. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Слайд 15

ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА Социальная квартира, в перспективе развития, может использоваться как вариант кратковременного проживания воспитанников: Возможно, социальная квартира будет предоставляться выпускникам, которые приезжают на каникулы и выходные дни в детский дом . Возможно, проживание воспитанников 17-18 летнего возраста, в летний период. Возможно проживание выпускника, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!