Дистанционное обучение.

Дубова Марина Николаевна

Уважаемые родители предлагаю Вашему вниманию материал для дистанцеонного обучения. Эти задания для занятий с детьми дома. Желаю всем удачи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

для детей среднего дошкольного возраста

«Веселая математика»

Журавлики - КОНКУРСЫ: Кенгуру, Уникум, ЧиП и др.

Подготовила  воспитатель

Дубова М. Н.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: уточнение полученных  знаний ранее.

Задачи:

-Закрепить знания детей о времени года и времени суток.

- Закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький);

-Упражнять в счете до 4.

- Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата.

Оборудование: игрушка мишка, конверт с заданиями, картинки с временами года и частями суток, загадки;счетные палочки, картон зеленого цвета, мячики маленького размера.

Ход НОД:

  -Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте первую загадку:

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

  Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришел Медведь. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал Медведь? Что будет после весны? А после лета?

И вот весной Медведь проснулся и в гости его позвал крошка Зайчик. Но у Медведя строгая мама Медведица, она говорит ему, что он сможет пойти в гости только после того, как выполнит задания по математике. Поможем ему? (ответы детей) Мишутка принес для вас конверт с интересными заданиями, которые дала ему мама. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания.

1. Спят мишки и слоны, спят зайка и ежик, спят детки. Время суток? – ночь.

2. Встает солнце, поет петушок, просыпаются детки, идут в сад. Время суток? – утро.

2. Солнце светит, дети гуляют и играют. Время суток ?– день.

- Ребята, а когда мы ужинаем? А когда дети делают зарядку? Давайте и мы вместе с мишкой немножечко подвигаемся!

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба на месте стопой внутрь)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

Медведь: ребята, вы такие молодцы!! Вы выполнили первую часть задания. Спасибо вам большое.

-А сейчас давайте посмотрим, какие еще задания приготовила мама-медведица? Она предлагает нам поиграть в игру. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.(Воспитатель кидает мячик ребенку- ребенок отвечает).

 -Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)

-Шарф узкий, а плед…(широкий)

-Грузовая машина высокая, а гоночная…(низкая)

-Стол высокий, а стул …(низкий)

-Слон большой, а мышка …(маленькая)

-Кошка маленькая, а тигр…(большой)

-Ручеек узкий, а река …(широкая)

  А сейчас ребята, садитесь на свои места, нас ждут еще задания от мамы Медведицы.

  А теперь следующее задание: « Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре желтых палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? (квадрат)

Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек.  А сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять? Добавьте одну палочку к квадрату. Давайте посчитаем палочки.  Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями от мамы Медведицы. Теперь Медведь сможет пойти в гости к Зайцу. Похлопайте себе!!!

Ребята, Медведь говорит, что вы все просто умницы. Без вас он бы не справился. Медведю все-все задания показались очень сложными, а какое задание вам было труднее всего выполнить? А какое  задание вам понравилось больше всего?

.



Предварительный просмотр:

Конспект НООД в средней  группе на тему: «Первые космонавты».

Цель:

- Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

Задачи:

- Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

- Закреплять умения  детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

- Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

- Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.

Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Белка и Стрелка ; материалы для аппликации на каждого ребёнка.

 Предварительная работа: беседа на тему “Космос”, ознакомление с  книгами о космосе;    рисунки о космосе,  игровые ситуации (подвижная игра) «Звёздные ворота».

 Ход занятия:

 

На стенде - портрет  первого космонавта  Юрия Гагарина, поделки, книги, альбомы о космосе.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)

 12 апреля, вся страна отмечает великий день – День космонавтики.

- А вы знаете, что 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич  Гагарин на космическом корабле «Восток- 1» впервые в мире совершил виток вокруг Земли. ( Портрет).  Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.

- 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки). Сначала в космос полетели собачки Белка и Стрелка, а потом и человек. (Показ картинки) . Из космического пространства Юрий Гагарин  увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. ( Показ картинки). Он совершил подвиг, так как был первым человеком, покорившим космос.

- Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы).

- Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы).

- Во что одет космонавт? (Ответы).

Физкультминутка:

«Мы летим в ракете

Посмотреть на луну

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

Все - закончился полёт,

«Отдыхает» звездолёт».

(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение: Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз.

- Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.)

- А вы хотели бы полететь в космос?

- Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе? (Ответы).

Дидактическая игра « Построй ракету».

Детям предлагается набор геометрических фигур, из которых нужно  сложить ракету.

 Прочитать стихотворение:

В небе звезды ярко светят,

Словно бусины, блестят.

Наш Гагарин – знают дети,

Раньше всех людей на свете.

Побывал у звезд в гостях.

А давайте – ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет!

( Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы наклеивания ее частей.)

Когда аппликация будет закончена, работы детей выставляются на стенде.

- Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету: какой она формы, какой у неё нос, какие стабилизаторы, какое пламя вырывается из сопла».

 Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.

743762417bf53c8ffd6fa2f2f9fe22a9.jpg

61_2.jpg

1491862033_zastavka2.jpg

maxresdefault.jpg



Предварительный просмотр:

«Приключение колобка.»

          Программное содержание: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами. Прямой и обратный счёт до 5.

 Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

           Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

 Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца. Уточнить знание детей о частях суток.

Ход занятия.

1. Ребята, давайте  поприветствуем друг друга .

    - Здравствуй, солнце золотое!

    - Здравствуй, небо голубое!

    - Здравствуй, вольный ветерок!

    - Здравствуй, маленький пенёк!

            Я живу в Родном краю, Всех я вас приветствую! 

Ребята к нам на занятие пришёл сегодня сказочный герой. Отгадайте , кто это?

На сметане он мешен,

На окошке от стужен,

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

2.- Правильно ребята. И колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для вас задания. И так сказка начинается…

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковка и яблоки.

- Посчитайте сколько у Зайца морковок? (1,2,3,4- всего 4)

- Правильно. Посчитайте,  сколько у Зайки яблок? (1,2,3. Всего 3 яблока )

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

 I вариант.

 К трём яблокам добавить одно яблоко. Стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

II вариант.

 Убрать одну морковку.  Стало три морковки. И яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3.

- Молодцы, вы справились с заданием.

-Покатился Колобок дальше. Катился, а навстречу ему Волк. У Волка конверт, в котором лежат геометрические фигуры. Отгадайте, ребята, какие фигуры у Волка в конверте.

  1. Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны,

    Ну, пожалуй и довольно!

    Что же это? (Треугольник)

  1. Нет углов у меня,

И похож  на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг)

  1. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня  (Квадрат)

  • Молодцы, ребята, отгадали. Назовите фигуры.
  • На что похож круг? (солнце, бублик, тарелка)
  • Что вы знаете о квадрате? ( у квадрата 4 стороны, 4 угла)
  • Почему треугольник так назвали? ( три угла, три стороны)
  • Хорошо, ребята,справились и с этим заданием.

 – Покатился наш Колобок дальше по тропинке. Навстречу ему Медведь. Устал Медведь по дороге и хочет отдохнуть. Давайте отдохнём вместе с Мишкой и расскажем ему о днях недели, которые вы знаете.

Физ. Минутка.

- В понедельник - я стирала,

  Пол во вторник подметала,

  В среду я пекла калач,

  А в четверг- играла в мяч,

  Чашки в пятницу помыла,

  А в субботу торт  купила,

  Всех подружек в воскресенье,

   Позвала на День рожденья!

- Хорошо, ребята, продолжаем нашу сказку.

-Покатился Колобок дальше. И навстречу ему Лиса. У Лисы другое задание в какое время суток мы с вами выполняем разные задания?

1. Когда мы приходим в детский сад? (утро)

2. Когда мы уходим домой? (вечер)

3. Когда мы крепко спим? (ночь)

4. Когда мы обедаем? (день)

5. Когда мы завтракаем? (утро)

6. Когда на небе луна светит? (ночь)

7. Когда мы ужинаем? (вечер)

8. Когда мы занимаемся? (день)

9. Когда мы чистим зубы? (утро, вечер)

3.- Все молодцы, хорошо справились и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.