Паспорт подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Колокольчик" на 2022-2023 учебный год

Сухарникова Надежда Викторовна

С оснащеним нашей группы дидактическими играми и пособиями можно ознакомиться здесь...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_podg._gruppa.docx77.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Золотая рыбка»

«Согласовано»

     «Утверждаю»

  ст. воспитатель

_____________

Мокрецова Н.А.

 

           заведующий

           ___________

     Павлычева Е.А.

         Приказ № ___ от _____________

     

ПАСПОРТ

подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности «Колокольчик»

 

Ответственный воспитатель:

                                                 

Сухарникова Н.В.

г. Богородск

2022-2023 учебный год

№ п/п

Содержание

Страница

1

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

4

2

План пространства раздевальной комнаты

5

3

План пространства групповой комнаты

6

4

План пространства спальной комнаты

7

5

План пространства туалетной комнаты

8

Активный сектор:

6

Физкультурный центр

9

7

Центр сюжетно-ролевой игры

11

8

Центр художественного творчества

12

9

Музыкальный центр

13

10

Центр «Мы играем в театр»

14

11

Центр конструирования

15

12

Центр «Учимся строить»

16

Спокойный сектор:

13

Центр «Наша библиотека»

17

14

Центр «Наша Родина – Россия»

19

15

Центр «Здоровье и безопасность»

20

Рабочий сектор:

16

Центр науки и природы

21

17

Центр «Будем говорить правильно»

23

18

Центр математического развития

26

19

Перспективный план развития группы

28

Общие положения:

Основанием для разработки данного паспорта является положение «О паспортизации групп и кабинетов».

Положение разработано на основании следующих документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,

СанПин 2.4.1.3049-13;

  • Устав образовательного учреждения.

Цель паспортизации:

Регулирование создания и обогащения предметно-пространственной среды группы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Задачи паспортизации:

  • Анализ обогащения предметно – развивающей среды группы по речевому направлению;
  • Анализ проектирования предметно – развивающей среды в соответствии с реализуемыми программами дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

Предметно-пространственная среда группы создана в соответствии с требованиями СанПин; основными педагогическими принципами Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи)  

с 3 до 7 лет» Нищевой Н.В.

Принцип системности:

Материал систематизирован по основным разделам программы.

Принцип доступности:

Пособия, дидактические игры расположены доступно; демонстрационный, раздаточный и методический материал – на верхних полках.

Принцип здоровьесбережения:

Имеется основное и дополнительное освещение, кварцевая лампа, проведена пожарная сигнализация, стены окрашены в спокойные цвета, группа легко и своевременно проветривается.

Принцип учета индивидуальных особенностей и потребностей детей:

Мебель регулируется; наглядный, демонстрационный материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей.

Принцип вариативности и интеграции:

Наглядный, методический материал и пособия имеют много вариантов использования, в зависимости от возраста воспитанников, задач обучения и структуры речевого дефекта.

Пособия мобильны, многофункциональны, эстетично оформлены.

План пространства раздевальной комнаты:

 

      4                    

                                                    8

Условные обозначения:

1 – окно

6 – банкетка

2 – детские шкафчики (16 штук)

7 – зеркало

3 – шкаф для сотрудников

8 – стенд для родителей

4 – магнитная доска

9 – входная дверь

5 – стеллаж для выставок творческих работ

10 – дверь в группу

11 – тумба (2 штуки)

План пространства групповой комнаты:

Условные обозначения:

1 – окно (4 штуки)

9 – рамки Монтессори (3 штуки)

17 – центр науки и природы

2 – дверь в группу

10 – центр «Здоровье и безопасность»

18 – центр худ. творчества

3 – дверь в детский туалет

11 – уголок «Мы помогаем»

19 – центр «Наша библиотека»

4 – дверь в туалет

12 – музыкальный центр

20 – центр «Будем говорить пр.»

5 – дверь в кухню

13 – центр «Играем в театр»

21 – доска

6 – дверь в спальню

14 – центр сюж.-ролевой игры

22 – центр математического разв.

7 – гимнастическая стенка

15 – центр конструирования

23 – центр «Развиваем речь»

8 – физкультурный центр

16 – центр «Наша Родина – Россия»

24 – столы (4 штуки)

План пространства спальной комнаты:

Условные обозначения:

1 – окно (3 штуки)

2 – кровати (12 штук)

3 – тумба

4 – книжный шкаф

5 – стол письменный

6 – стеллаж для индивидуальных контейнеров

7 – пожарный выход

8 – дверь в группу

9 – уголок уединения

10 – уголок социально-эмоционального развития

План пространства туалетной комнаты:

Условные обозначения:

1 – зеркала (5 штук)

2 – раковины (5 штук)

3 – шкафчики для полотенец (16 штук)

4 – ногомойка

5 – унитазы (4 штуки)

6 – шкаф для моющих средств

7 – дверь в группу

Содержание предметно-пространственной среды групповой комнаты по трем секторам:

  1. Активный сектор

  1. Физкультурный центр

Учебно-методические пособия

1

Альбом «Зимние виды спорта»

1 шт.

2

Альбом «Малыши – крепыши»

1 шт.

3

Предметы и игровые материалы

1

Бадминтон

1 шт.

2

Дартс

1 шт.

3

Кольцеброс

1 шт.

4

Кегли

12 шт.

5

Скакалка

6

Гантели

2 шт.

7

Мячи

7 шт.

8

Дорожка сенсорная

1 шт.

9

Коврик сенсорный

1 шт.

10

Ленты на кольцах

6 шт.

11

Ленты на палочках

6 шт.

12

Полоски на липучках

10 шт.

13

Коврики массажные

6 шт.

14

Мячи для сухого бассейна

15

Нестандартное оборудование:

  • балансир;
  • коврик для кругового тренинга основных движений;
  • гимнастические палки

16

17

18

19

20

Оборудование

1

Спортивный уголок

2

Корзина для мячей

2 шт.

3

Лестница

4

Рамки для оформления фотовыставки

5

Методическая литература

1

«Веселые считалки», В.М. Нищева, Москва, Детство-Пресс, 2015

2

«Сборник подвижных игр», Э.Я. Степаненко, Москва, Мозаика-Синтез, 2014  

3

«Малоподвижные игры и упражнения», М.М Борисова, Москва, Мозаика-Синтез, 2017

4

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений», Л.И. Пензулаева, Москва, Мозаика-Синтез, 2020

5

«Физическая культура в детском саду. Старшая группа», Л.И. Пензулаева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016

6

«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016

7

8

9

10

  1. Центр сюжетно-ролевой игры:

Предметы и игровые материалы

1

Набор посуды

2

Набор «Парикмахерская»

3

Набор «Больница»

4

Набор предметов заместителей

5

Куклы

6

Набор «Овощи и фрукты»

7

8

9

10

Оборудование

1

Стеллаж

2

Контейнеры

7 шт.

3

Тумба на колесиках

1 шт.

4

5

Методическая литература

1

«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016

2

3

  1. Центр художественного творчества

Учебно-методические пособия

1

Альбомы:

  • «Хохлома»;
  • «Дымковская игрушка»;
  • «Городецкая роспись»

2

«Учимся рисовать»

3

Схемы для рисования:

  • «Человек»;
  • «Животные»;
  • «Рисуем ладошкой»

4

Образцы хохломской посуды и игрушек

5

Предметы и игровые материалы

1

Кисти для рисования

на каждого ребенка

2

Кисти для клея

3

Гуашь

4

Пластилин

5

Карандаши простые графитные

6

Карандаши цветные

7

Ножницы

8

Цветная бумага

9

Цветной картон

10

Трафареты

по темам

11

Линейки

12

Альбомы для рисования

13

Восковые мелки

14

Дары Фребеля (модули):

  • «Мозаика, шнуровки»;
  • «Цветные фигуры»;
  • «Кольца и полукольца»

15

16

17

18

19

20

  1. Музыкальный центр

Учебно-методические пособия

1

Схемы дыхательных упражнений

2

Портреты композиторов

3

Альбом «Музыкальные инструменты»

4

Предметы и игровые материалы

1

Барабан

2 шт.

2

Колокольчики

8 шт.

3

Набор музыкальных инструментов

4

Маракасы

5

Погремушки

6

Музыкальные игрушки-заместители

7

Бубен

8

Ложки, палочки и кубики для ритмических отбиваний

9

Музыкально-дидактические игры:

  • «Солнышко и дождик»;
  • «Птичка и птенчики»;
  • «Музыкальные узоры»;
  • «Найди по звуку»;
  • «Спой песенку по картинке»

10

Платки и шарфы

11

Ленты

12

Палочки со снежинками, листочками и цветами – для танцев

на каждого ребенка

13

14

Оборудование

1

Стенка детская прямая

2

Центр музыкальный

3

Аудиозаписи детских песен и музыки на дисках

4

5

Методическая литература

1

«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016

  1. Центр «Мы играем в театр»

Предметы и игровые материалы

1

Театр настольный

2

Театр на пробках

3

Пальчиковый театр

4

Шапочки для театра

5

Предметы ряженья:

  • Бусы;
  • Шляпки;
  • Сумки;
  • Платки

6

Театры приобретенные:

  • Магнитный театр «Три поросенка»;
  • Авторский магнитный театр

7

Театры, изготовленные педагогом и воспитанниками:

  • Авторский театр Би-ба-бо;
  • Театр на фланелеграфе 2 в 1, «Колобок» и «Теремок»;
  • Конусный театр «Теремок»;
  • Театр на палочках «Колобок»;
  • Театр на фланелеграфе «Красная шапочка»;
  • Кукольный театр «Лиса и журавль»;

8

9

10

Оборудование

1

Ширма для пальчикового театра

1 шт.

2

Ширма средняя

1 шт.

3

Ширма большая

1 шт.

4

Уголок ряженья

5

Театральный уголок

6

Подставка под кукольный театр Би-ба-бо

Методическая литература

1

«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016

  1. Центр конструирования

Учебно-методические пособия

1

Схемы построек

2

Предметы и игровые материалы

1

Набор строительных материалов «Развитие»

2

Конструктор деревянный маленький

3

Конструктор деревянный

4

Конструктор-лего «Великан»

5

Конструктор мягкий

6

Конструктор железный

7

Мозаика крупная

8

Мозаика мелкая

9

Мозаика магнитная

10

Логический конструктор

11

Игры на развитие мелкой моторики:

  • «Шнуровки»;
  • «Прищепки»

12

Набор «Юный строитель»

13

14

15

Дидактический материал

1

«Цилиндры – затейники»

2

«Чудо – гусеница»

3

«Осьминог»

4

Панели-планшеты «Рамки Монтессори»

Оборудование

1

Стеллаж

1 шт.

2

Тумба

1 шт.

3

Стол с выдвижной столешницей

1 шт.

Методическая литература

1

«Конструирование из строительного материала», Л.В. Куцаукова, Москва, Мозаика-Синтез, 2016

2

«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016

  1. Центр «Учимся строить»

Предметы и игровые материалы

1

Тематический конструктор «Городок»

2

Мелкие игрушки для обыгрывания построек

3

Макет железной дороги

4

Макет гоночной дороги

5

Транспорт разных размеров

6

Плоскостные макеты дорожного движения

7

Макеты автозаправки и города

8

Военная техника

9

Макет «Мой город»

10

Оборудование

1

Контейнер на колесах

2 шт.

2

Контейнеры

5 шт.

3

Методическая литература

1

«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016

2

3

  1. Спокойный сектор

  1. Центр «Наша библиотека»

Оборудование

1

Книжный шкаф с выдвижной панелью

1 шт.

2

Угловой стеллаж

1 шт.

3

Правила обращения с книгами

4

Формуляры для с/р. игры

5

Детская литература

1

Сказки – игры – загадки

2

Умные сказки

3

Поиграем в сказку

4

Учебник для малышей «Уроки чтения»

5

Учебник для малышей «Волшебная азбука»

6

Золотые сказки

7

«Чтение с увлечением»

8

Мульт-сказки «Какой чудесный день»

9

«Приключения Незнайки и его друзей»

10

Сборник стихов «Здравствуй дедушка Мороз»

11

Стихи и сказки для малышей «Здравствуй Новый год»

12

Стихи, песенки, загадки «Снегурочка»

13

«Забавные истории»

14

«Сказки дедушки Римуса»

15

Сказки русских писателей «Городок в табакерке»

16

Сказки зарубежных писателей

17

«Заюшкина избушка»

18

«Лев и мышь»

19

«Сапожник и эльфы»

20

«Заколдованная буква»

21

«Золушка»

22

«Синяя борода»

23

«Пропал Петя – петушок»

24

«Я на солнышке лежу»

25

«Сказки, пословицы, поговорки»

26

«Кто самый умный?»

27

«Волшебные сказки о животных»

28

«Путешествие в сказку»

29

«Стихи – детям»

30

«Что ни страница – то слон, то львица»

31

С.Я. Маршак:

  • «Сказки про зверят»;
  • «Детки в клетке»;
  • «Сказка о глупом мышонке»;
  • «Пудель»;
  • «Почта»;
  • «Сборник сказок»

32

«Лесные звезды»

33

Е. Благинина:

  • «Уморилась»;
  • «Стихи, сказки, игры»

34

Сборник стихов и загадок «Двенадцать месяцев»

35

«Путешествие Нильса с дикими гусями»

36

Стихи и рассказы русских писателей «Утро»

37

А.С. Пушкин:

  • «Сборник стихотворений»;
  • «У Лукоморья дуб зеленый»;
  • «Сказки»

38

«Котята»

39

Стихи и сказки «Маша и медведь»

40

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

41

Русская народная сказка «Заячьи слезы»

42

«25 загадок, 25 отгадок»

43

Загадки «Маленький, да удаленький»

44

Серия авторов «Сказки из леса»

45

К. Чуковский:

  • «У меня зазвонил телефон»;
  • «Мойдодыр»;
  • «Федорино горе»

46

«Огниво и другие сказки»

47

«Волшебное слово»

48

«Рассказы о войне»

49

Хрестоматии

3 шт.

50

51

52

53

54

55

  1. Центр «Наша Родина – Россия»

Учебно-методические пособия

1

Фотоальбом «Я и моя семья»

2

«Эволюция обычных вещей»

3

«Народы мира»

4

«Права ребенка»

5

Альбом «Мой любимый Богородск»

6

Фотоальбом «Города России»

7

«Вчера-Сегодня»

8

«Хлеб – всему голова»

9

«День победы»

10

Глобус

11

Флаг России

2 шт.

12

Кукла в национальном костюме

1 шт.

13

Варежковый театр «Нации»

14

15

Предметы и игровые материалы

1

«Государственные символы России»

2

«Страна моя – Россия»

3

«Прогулка по городу»

4

Викторина «Что такое хорошо?»

5

Уроки этикета

6

«Наша Родина»

7

«Профессии»

Оборудование

1

Стенка

Методическая литература

1

«Социально-нравственное воспитание дошкольников», Р.С. Буре, Москва, Мозаика-синтез, 2016

2

«Ознакомление с предметным и социальным окружением», О.В. Дыбина, Москва, Мозаика-Синтез, 2014

3

«Проектная деятельность дошкольников», А.Н. Веракса, Москва, Мозаика-Синтез, 2014

4

«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016

5

  1. Центр «Здоровье и безопасность»

Предметы и игровые материалы

1

«Азбука безопасности»

3 шт.

2

«Не играй с огнем»

3

«Если малыш поранился»

4

«Азбука пешехода»

5

Лото «Расти здоровым»

6

Лото «Дорожные знаки»

7

«Мое тело»

8

Викторина «100 вопросов для Почемучек»

9

«Знаки на дорогах»

10

Оборудование

1

Разрезные знаки

2

Макеты дорожных знаков

3

Светофор

3 шт.

4

Макет города

5

Лэпбук «Пожарная безопасность»

6

Макет оборудования для пожаротушения

7

Огнетушитель для обыгрывания ситуаций

1 шт.

8

Стеллаж

9

10

Методическая литература

1

«Знакомим дошкольников с ПДД», Т.Ф. Саулина, Москва, Мозаика-Синтез, 2017

2

«Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю. Белая, Москва, Мозаика-синтез, 2018

3

«Ознакомление с предметным и социальным окружением», О.В. Дыбина, Москва, Мозаика-Синтез, 2014

4

«Проектная деятельность дошкольников», А.Н. Веракса, Москва, Мозаика-Синтез, 2014

5

«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016

6

7

8

9

  1. Рабочий сектор

  1. Центр науки и природы

 

Учебно-методические пособия

1

Альбомы по временам года

2

Плакаты:

  • «Овощи»;
  • «Грибы»;
  • «Космос»

3 шт.

3

Календарь погоды

1 шт.

4

Алгоритм ухода за комнатными растениями

2 шт.

5

Паспорта комнатных растений

6

Картотека опытов для подготовительной группы

7

Альбом «Цветы»

8

Альбом «Комнатные растения»

9

Дидактический материал

1

Д/и «Кто где живет?»

2 шт.

2

Д/и «Звук, свет, вода»

3

Д/и «Животные и их детеныши»

4

Д/и «Живая и не живая природа»

5

«Океаны и материки»

6

«Природные и погодные явления»

7

«Как растет живое?»

8

Сыпучие материалы

9

Материалы для взвешивания

10

Емкости разного размера и объема

11

Трубочки

12

Конструктор «Цветочный сад»

13

Лупа

14

Песочные часы

5 шт.

15

Мерные стаканы

16

Мерные ложки

17

Набор для игр с песком

18

Природные материалы (шишки, желуди, ветки, перышки, ракушки, камушки)

19

Макеты:

  • «Животные»;
  • «Аквариум»

Оборудование

1

Тумба для уголка живой природы

2

Этажерка

3

Стол «Песок – вода»

4

Лейка

2 шт.

5

Пульвилезатор

6

Тазы

7

Сито

8

9

10

Методическая литература

1

«Развитие познавательных способностей у дошкольников», Е.Е. Крашенников, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016

2

«Ознакомление с природой в детском саду», О.А. Соломенникова, Москва, Мозаика-Синтез, 2017

3

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, Москва,

Мозаика-синтез, 2014

4

«Познавательно-исследовательская деятельность. Опыты, эксперименты, игры», Н.Е. Нищева, Москва, Детство-Пресс, 2017

5

«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016

6

7

8

9

  1. Центр «Будем говорить правильно»

Дидактический материал

1

Игры и тренажеры на развитие воздушной струи:

  • «Фруктобол»;
  • «Лыжники»;
  • «Футбол»;
  • «Домик»;
  • «Снеговик»;
  • «Вертушки»;
  • «Качели»;
  • «Аквариум»;
  • «Зимняя сказка»;
  • «Колобок»

2

Лабиринты

2 шт.

3

Д/и «Мой дом»

4

Д/и «Кто что делает»

5

Д/и «Маленькое слово»

6

Д/и «Сосчитай-ка»

7

Д/и «Из чего мы сделаны»

8

Д/и «Один-много»

9

Д/и «Рифмушки»

10

Д/и «Многозначные слова»

11

Д/и «Логический поезд»

12

Д/и «Закономерности»

13

Д/и «Подбери картинку»

14

Д/и «Четвертый лишний»

15

Д/и «Найди пару»

16

Д/и «Что получится»

17

Д/и «Куда нитка»

18

Д/и «Составь рассказ по серии картинок»

19

Д/и «Звонкий-глухой»

20

Д/и «Звуковое лото»

21

Д/и «Веселый автобус»

22

Д/и «Угадай сказку»

23

Д/и «Мои любимые сказки»

24

Д/и «Назови сказку»

25

Д/и «Собери сказку»  

26

Дидактический куб «Угадай сказку»

27

Настольная игра «Приключения колобка»

28

Настольная игра «В гостях у сказки»

29

Д/и «Угадай сказочного героя»

30

Кубики

3 шт.

31

«Фруктовое лото»

32

«Магнитные буквы»

33

Д/и «Скажи наоборот»

34

Д/и «Похожие слова»

35

Лото «Профессии»

36

Лото «Машины»

37

Лото «Фрукты и ягоды»

38

Лото «Ассоциации»

39

Д/и «Что перепутал художник?»

40

«Сложи картинку»

41

«Логико-малыш»:

  • «Бытовая культура»;
  • «Опасности вокруг леса»;
  • «От звука к слову»;
  • «От слова к слогу»;
  • «Кто с кем дружит»;
  • «Растения»;
  • «Внимание опасность»;
  • «Время, часы, календарь»;
  • «Второй десяток»;
  • «Композиции»;
  • «Насекомые»;
  • «Состав числа»;
  • «Поймай слог»;
  • «Профессии»;
  • «Последовательность»

42

Домино:

  • «Фрукты»;
  • «Цветочное»;
  • «Веселые зверята»

43

Лексические темы:

  • «Профессии» (рассказ по серии картинок; д/и «Знаю все профессии» и «Кому, что нужно для работы»; обучающие карточки; схемы-алгоритмы);
  •  «Посуда» (д/и «Один-много», «Собери посуду из частей»; схема-алгоритм «Расскажи о посуде»);
  • «Времена года. Осень» (схемы-алгоритмы составления рассказов об осени; сюжетные картинки);
  • «Времена года. Зима» (схемы-алгоритмы составления рассказов; иллюстрации о зиме);
  • «Обувь» (карточки; иллюстрации);
  • «Лес. Грибы. Ягоды» (карточки: грибы, ягоды, деревья; раскраски; д/и «Удивительный мир грибов» и «Составь рассказ»);
  • «Домашние животные» (схемы-алгоритмы; рамки-вкладыши; картинки);
  •  «Одежда» (карточки; карточки-алгоримы для составления рассказа);
  • «Дикие животные» (д/и «Мама и детеныши»; «Посчитай-ка»; схемы-алгоритмы);
  • «Космос» (Лэпбук; иллюстрации);
  • «Птицы» (карточки; иллюстрации; схемы-алгоритмы);
  • «Овощи. Огород» (карточки; д/и «Составь рассказ»);
  • «Транспорт» (лото «Кому какой транспорт»; д/и «Собери транспорт из частей», «Посчитай»; стихи, загадки; иллюстрации «Назови какой транспорт»

44

Коврограф «Собери портрет»

45

Оборудование

1

Логопедический уголок с зеркалом

2

Стенка

3

Зеркала для индивидуальных занятий

16 шт.

4

5

Методическая литература

1

«Развитие речи в детском саду», В.В. Гербова, Москва,

Мозаика-Синтез, 2014

2

«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016

3

4

5

  1. Центр математического развития

Предметы и игровые материалы

1

Фрукты для счета

2

Грибы для счета

3

Часы

5 шт.

4

Счетные наборы с цифрами

5

Наборы геометрических фигур

6

Цифровой веер

7

Дары Фребеля (модули):

  • «Кубики, столбики, кирпичики»;
  • «Основные тела»;
  • «Текстильные мячики»;
  • «Куб из кубиков»;
  • «Кубики и призмы»

8

Чудесный мешочек «Определи фигуру на ощупь»

9

Чудесный мешочек «Посчитай»

10

Цифры на магнитах

11

Фишки

12

Подбери цифру к количеству

13

Наборы цифр

14

15

Дидактически материал

1

Д/и «Формы»

2

Д/и «Сложи узор»

3

Д/и «Умные строители»

4

Д/и «Веселое конструирование»

5

Д/и «Сложи квадрат»

6

Д/и «Блоки Дьенеша»

7

Д/и «Выложи из палочек»

8

Д/и «Направо-налево»

9

Д/и «Веселый счет»

10

Д/и «Рисуем по клеточкам»

11

Д/и «Числовой домик»

12

Д/и «Сколько не хватает»

13

Д/и «Решаем задачи»

14

Д/и «Решаем примеры»

15

Д/и «Собери вагончики»

16

Д/и «Юный математик»

17

Д/и «Волшебная геометрия»

Оборудование

1

Контейнер индивидуальный маленький

16 шт.

2

Контейнер индивидуальный большой

16 шт.

3

Стеллаж

4

5

Методическая литература

1

«Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа», И.А. Помораева, В.А. Позина, Москва, Мозаика-Синтез, 2014

2

«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016

3

4

5

Перспективный план развития предметно-развиваюшей среды подготовительной к школе группы:

Старший дошкольный возраст – очень важный период в развитии ребенка. Именно в этом возрасте формируется мотивация готовности к школьному обучению, появляется потребность в знаниях и стремление к их совершенствованию, развиваются познавательные интересы.

С этой целью планируем приобретение:

- справочной литературы, доступной для детей, по разным отраслям знаний; - детских энциклопедий и атласов;

- папок с разнообразным иллюстративным материалом;

- географических карт и атласов;

а также изготовление дидактических игр, развивающих познавательные интересы детей.

С целью преодоления отставания в речевом развитии, планируем в центре «Будем говорить правильно» оформить картотеку разнообразных словесных игр.

        Кроме этого, в возрасте шести – семи лет происходит активное становление ребенка как личности, моделируются человеческие взаимоотношения. Все это происходит в игре. Дети с помощью воспитателя объединяются в  группы для совместной игры.

Это тоже планируем учитывать при организации жизненного пространства: расширить развивающие центры для работы в них большего количества детей.

Ведь именно игра является средством формирования и развития многих личностных качеств и приобретает в подготовительной группе особое значение. Планируем создавать такие игровые ситуации, которые продвигали бы развитие детей вперед, вносить элементы игры в учение, в общение и труд, использовать игру для воспитания.

        Сюжетно-ролевые игры с правилами, проводимые в подготовительной группе, должны помогать формированию личностной и нравственной саморегуляции. Поэтому именно развитию игры планируем уделить особое внимание через: разнообразие тематики, ролей, игровых действий, «проблемных ситуаций».

Конструкторская игра у детей шестого года жизни превращается в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок создает что-то нужное, полезное. Например, стаканчики из-под йогурта дети могут использовать для изготовления подставок для кисточек; а из пробок от минеральной воды с помощью педагога изготовить «тактильные» коврики и т.п. В связи с этим уголок продуктивной деятельности планируем пополнить разнообразными материалами, необходимыми для изготовления поделок детьми.

Дети шестого года жизни с удовольствием участвуют в играх-соревнованиях, в которых формируется мотивация достижения успеха. Планируем организовать так пространство, чтобы выделить достаточно места для проведения таких игр.