Тема самообразования

Лященко Марианна Ивановна

Технология Лего-конструирования в ДОУ планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_lego-konstruirovaniya_v_dou_planirovanie.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Календарно- тематическое планирование по реализации разработки

                                                                             «Технология Лего-конструирования в ДОУ».

                                                                               Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы с детьми

Взаимодействие с       родителями

Организация развивающей предметно-пространственной среды

сентябрь

Здравствуй, детский сад!

- закрепить знания, полученные в старшей группе;

- обдумывать содержание будущей постройки;

- называть тему и давать общее описание

-активизировать конструктивное воображение детей;

-стимулировать создание детьми

собственных вариантов построек, освоенных

ранее, внесение

в знакомые постройки элементов новизны

д/и «Назови и построй»

-закреплять

названия конструктора;

-способствовать

умению

работать в коллективе

д/и «Сложи квадрат»

-складывать

заданную геометрическую фигуру из разных Лего деталей;

-развивать

 логическое мышление;

-закрепить

умение

работать на плоскости

Консультация для родителей «Юный архитектор»

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад для кукол»

- побуждать детей к созданию построек для своих игрушек;

- использовать свои постройки при обыгрывании сюжета

Осеннее настроение

- развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- продолжать создавать изображения на плоскости;

-  сочетать в постройке детали по форме и цвету;

- напомнить основные правила составления загадок

д/и «Скреплялки»

-способствовать самостоятельно показывать

и объяснять варианты надёжных скреплений и соединений деталей;

- развивать конструктивное мышление, умение грамотно отстаивать свою позицию

Выставка детских подделок «В осеннем лесу»

Рассматривание альбома с репродукциями «Золотая осень»

- закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

- обратить внимание детей на палитру осенних красок

Октябрь

Перелётные птицы

- познакомить с пернатыми обитателями наших лесов;

- вспомнить строение птицы;

-развивать творческое воображение;

- использовать прошлый опыт при конструировании своих моделей;

- побуждать детей к речевому творчеству

д/и «Запомни расположение»

- развивать внимание, память

д/и «Птицы, рыбы, звери»

- развивать внимание, память;

- закрепить знания о птицах

Консультация для родителей «Проведение Лего- игротек с дошкольниками»

Рассматривание альбомов, открыток,

- обогащать знания о фауне родного края;

- побуждать к самостоятельному и коллективному творчеству

Мир животных

- обогатить знания детей о животных;

- вспомнить строение животных и переменах в жизни в осенний период;

- строить по выбранным фото образцам, используя Лего – картотеку;

- продолжать развивать речевое творчество, составляя описательные загадки

д/ и «Не бери последний кубик»

- развивать внимание, мышление

д/и «На каждую загадку – четыре отгадки»

- развивать нестандартный взгляд на обычные вещи;

- отгадывать загадки;

- развивать творческое мышления и скорость мышления

Оформление детско- родительской выставки «В мире животных»

Демонстрационный материал «Кто как устроен»

- закрепить знания о строении животных, птиц;

- обогатить словарный запас дошкольника

Игра – соревнование «А ну-ка, собери»

- продолжать собирать модели по карточкам;

- формировать умение доводить до конца начатое дело;

- мотивировать на создание собственных моделей

Ноябрь

Моя Родина

-  строить объёмные конструкции, используя новые строительные элементы (крыши, окна)

 - закрепить умение придумывать загадки

д/и «Запомни расположение»

- развивать внимание, память

д/и «На каждую загадку – четыре отгадки»

- развивать кратковременную слуховую и зрительную память;

- закрепить умение логически выстраивать словесную цепочку

Консультация для родителей: развитие способностей к рефлексии, анализу, планированию деятельности посредством Лего-конструктора.

Рассматривание альбомов «Мой город»,

«Моя Родина»

- обогащать знания о достопримечательностях родного края;

- вызвать интерес к архитектурным стилям;

-  различать их и применять в свободной деятельности

Мир вокруг нас

- продолжать строить конструкции по замыслу;

- закрепить знания о видах транспорта;

 

д/ и «Не бери последний кубик»

- развивать внимание, мышление

д/и «Светофор»

- закреплять знания сигналов светофора;

- закреплять внимание, память;

- мотивировать на использование Лего- светофора в дальнейшем обыгрывании

Оформление детско- родительской выставки поделок «Удивительный мир»

Сюжетно – ролевая игра «На улицах родного города»

- продолжать применять в самостоятельной деятельности конструктивные навыки и умения;

- побуждать детей к созданию собственных моделей;

- детально анализировать собственные наблюдения (форму, цвет, количество деталей, последовательность построения)

декабрь

Начало зимы

- продолжать создавать из конструктора фигуры людей;

- моделировать образцы в соответствии со своим замыслом;

 - соединять

детали различными способами;

д/и Лего «подарки»

- развивать интерес к игре и внимание

д/и «Чем мы похожи»

- развивать ассоциативное мышлении;

- развивать умение находить связь между непохожими предметами;

- формировать умение работать в коллективе

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников посредством Лего-конструирования»

д/и «На каждую загадку – четыре отгадки»

- развивать нестандартный взгляд на обычные вещи;

- развивать творческое мышление и скорость мышления

К нам приходит Новый год!

- продолжать строить объёмные  

плоскостные изображения;            

 -воплощать свой замысел, опираясь на образец;  

- продолжать придумывать загадки про Новый год;

-продолжать объединять детали в различную композицию;

-проявлять

 интерес работать в коллективе;

д/и «Построй, не открывая глаз»

- развивать у детей способность строить с закрытыми глазами;

- развивать мелкую моторику и выдержку

Выставка детско- родительского творчества

«Новогоднее чудо»

Создание новогодних поделок для украшения группы

- побуждать детей договариваться, работать в коллективе;

-  планировать свою деятельность;

-  проявлять интерес к обустройству группы;

- определять назначение будущей постройки и возможности размещения конструкции в пространстве

Январь

Зимние забавы

- закрепить навык обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- Закреплять полученные навыки;

«Быстрый, ловкий, смелый» - закреплять навык строить по схеме в команде на время, развивать ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук.

«Составь рассказ о постройке» - развивать творческие способности;

- способствовать развитию связной речи.

Фотовыставка «Зимние забавы с Лего»

«Олимпийский городок»

-развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- закреплять навык строительства в команде;

- закрепить навык обдумывать содержание будущей постройки.

Домашние животные и их детеныши

-закреплять знания о домашних животных;

- закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных;

- продолжать развивать конструктивное воображение детей.

«Найди детеныша»

-закрепление знаний о домашних животных и их детенышей;

«Животные»

- закреплять знания о животных;

- развивать ловкость и крупную, мелкую моторику.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику с Лего»

«К нам приехал Цирк»

-закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных и постройки;

Февраль

Транспорт (ПДД)

- вспомнить особенности городских построек;

- закреплять умение передавать форму объекта средствами конструктора;

- закрепить навык скрепления.

«Дорога в детский сад»

-закреплять знания о ПДД;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

«Угадай знак» - развивать память, внимание;

Консультация для родителей «Конструируем по замыслу»

«Собери дорожный знак»

-закрепление знаний о правилах движения на дороге.

День защитников Отечества.

-вспомнить понятия об армии, военной техники;

- закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.

«Парад военной техники»

 - вспомнить понятия об армии, военной техники;

- воспитывать патриотические чувства.

Фотовыставка «Парад военной техники с Лего»

«Военная техника» (самолет, танк и др.) - закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.

Март

Праздник наших мам

- продолжать создавать конструкцию на плоскости;

-формировать умение анализировать объект: повторить строение цветка;

- закрепить умение с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал

  д/и «Запомни и разложи детали»          

 -развивать внимание и память

Творческое задание «Какой цветок можно сделать из кирпичиков красного, … цвета»

- развивать память, творческое воображение

Консультация для родителей: развитие индивидуальных способностей ребенка и его творческой активности с помощью Лего – конструирования.

Творческое задание «Букет для мам»

- закреплять умение конструировать цветы, развивать фантазию

д/и «Чей лепесток»

- закреплять знания о строении цветка;

- расширять кругозор, знакомить с названиями цветов

Подводный мир

- познакомить с названиями аквариумных рыб;

- познакомить со строением рыб;

- продолжать строить по образцу;

«Рыбалка»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память;

- закреплять знание названий аквариумных и речных рыб;

«Мой аквариум»

- развивать умение представлять свою поделку:

- способствовать развитию речи.

Выставка поделок из Лего «Мой аквариум»

«Аквариум»

- вспомнить схему строения рыб;

- развивать творческие способности;

- закрепить навык конструирования по замыслу.

Апрель

Комнатные растения

- повторить названия комнатных цветов;

- вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;

- повторить строение цветка;

- закрепить навык строения по схеме;

«Угадай цветок»

- повторить названия комнатных цветов;

- вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;

 «У меня растет цветок…»

- повторить строение цветка;

- развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей: создание эффективной предметно – развивающей среды по Лего-конструированию в домашних условиях

«Цветочная клумба»

- закрепить навык строения по схеме;

- закрепить умение работать в команде.

Перелетные птицы

- вспомнить названия перелётных птиц;

- Познакомить с новой деталью - «крылья»;

- Вспомнить схему строения птицы;

«Перелет птиц»

- вспомнить названия перелётных птиц;

- развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений.

Оформление детско- родительской выставки подделок «Встречаем птиц»

«Сделай друга для птицы своего соседа» - познакомить с новой деталью - «крылья»;

- вспомнить схему строения птицы;

- закрепить умение работать в команде.

Май

Труд людей весной

- закрепить умение строить объёмные конструкции;

- закрепить умения строить по схеме к конструктору;

- закрепить желание работать в коллективе;

«Большая уборка»

- закреплять знания и представления детей о труде взрослых;

- развивать крупную моторику рук;

 «Посади репку»

- развивать мелкую моторику рук;

-  развивать внимание и память.

Конкурс семейного творчества «Создай свой огород»

«Путешествие в деревню»

- закрепить умения строить объемные конструкции;

- развивать мелкую моторику;

- закрепить умение работать в команде.

Мой город

- продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов  

- формировать способности к самостоятельному конструированию  

модели дома;

 -закрепить знания о строении дома;              

- знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков Лего-Дакта

Строительная игра «На улицах нашего города»

-  учить самостоятельно создавать постройки и обыгрывать их

Творческое задание «Город будущего»

- развивать фантазию, учить воплощать задуманное с помощью конструктора

Фотовыставка «Город моей мечты с Лего».

Фотоальбом «Архитектура нашего города»

- обратить внимание на разнообразие архитектурных строений;

- побуждать воплощать увиденные образцы в своих моделях