Применение современных образовательных технологий (СОТ)

Соколова Ольга Ивановна

Здесь представлены технологии, которые используются на  уроках и внеклассной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_tehnologii.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технология  продуктивного чтения

  В Образовательной системе «Школа 2100» существует единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Целью её является воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к  чтению и  потребности  в нём  как в средстве познания  мира и самого себя. Человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры  чувств  и мышления. В своей работе я стараюсь использовать эту технологию на уроках не только литературного чтения, но и на уроках окружающего мира, математики. В современном  мире,  с таким изобилием информации, человек должен уметь ориентироваться в этой массе информации. Технология продуктивного чтения помогает мне заинтересовать детей в чтении, сделать уроки  более интересными и насыщенными. Дети задают  вопросы, ведут диалог с автором, работают с текстом, прогнозируют, обобщают, учатся оценивать свои и чужие поступки.  Стараюсь, чтобы дети больше читали художественной литературы, дополнительно к школьной программе. С приёмами работы с текстом, по этой технологии я знакомила других педагогов, делилась опытом работы.

На всех уроках использую следующие приемы технологии продуктивного чтения:

-работа с текстом до чтения (антиципация)т.е. прогнозирование предстоящего чтения по названию, иллюстрации, с опорой на читательский опыт, ведение диалога с автором, где дети по ходу чтения ищут в тексте прямые и скрытые авторские вопросы;

-работа с текстом после чтения (смысловая беседа по тексту, различные творческие задания, знакомство с автором и т.д.)

Технология личностно-ориентированного обучения, позволяет создать условия наиболее благоприятные для развития личности ученика как индивидуальности. Стараюсь применять ее на всех своих уроках, поскольку на уроке создается доброжелательная атмосфера, способствующая наилучшему достижению результата.

Основной замысел состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъективного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым знанием, перевести в соответствующее содержание и тем самым добиться усвоения материала. В данной технологии учитель помогает детям преодолеть ограниченность их опыта, существующего в виде разрозненных представлений, перевести этот опыт на научно-значимые образцы, носителем которых он, учитель, является.

Профессиональная позиция учителя должна состоять в том, чтобы уважительно относиться к любому высказыванию ученика по содержанию обсуждаемой темы, ученик имеет право на ошибку. На уроке должен быть равноправный диалог, где каждый ученик может высказать свое мнение  по обсуждаемой теме, не боясь ошибиться.

Технология  проблемного диалога позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. Она  дает возможность построить урок таким образом, что дети сами делают «открытия», знания не навязываются учителем. Например, одновременно предъявить противоречивые факты, теории, мнения; столкнуть мнения учеников; дать практическое задание невыполнимое вообще. Тем самым поддерживается интерес к уроку, обеспечивается прочность усвоения изучаемого материала.

Проблемно-диалогическую технологию применяю на уроках математики, русского языка, окружающего мира, «Край, в котором я живу», риторики.

  Педагогические мастерские

Мастерские построения  знаний, творческие мастерские письма -технология, с  которой я познакомилась уже более 15 лет назад и она стала одной из любимых технологий, где дети учатся творить, получать знания, строить их в совместном диалоге, исследовании. «Все способны!» – это понимается не как способность от природы, а как завоевание, перелом, разрыв с самим собой. Мною разработаны несколько педагогических мастерских, так же использую «мастерские» своих коллег. В классе традиционными стали письма - сочинения для мам, сочинения-описания времён года, обращение к  литературным героям

ИКТ технологии (элементы) -

 это технологии, без которых  невозможно сейчас построить обучение. Стараюсь быть в курсе современных разработок и использовать их в обучении. Зарегистрирована на сайте творческих учителей, на сайте «Образовательная система Школа 2100» и др., пользуюсь материалами, разработанными другими педагогами, готовлю материалы для уроков, (в основном презентации).

Игровые технологии - использую при обобщении материала.  Разработала «аукционы знаний», викторины, игры, «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг» по прочитанным произведениям, по  изученному  материалу. Это помогает  активизировать  детей, они проявляют  большую  заинтересованность  при  чтении  книги, изучении материала и способствует  достижению  положительных результатов.

    Проектно-исследовательская деятельность.

Начинаю эту работу с простых заданий – работа с информацией: на уроки Окружающего мира ученики готовят интересный материал по изученной теме - из энциклопедий, справочной литературы, Интернета  и рассказывают в классе, готовят небольшие сообщения по понравившейся теме. Проектная деятельность для учащихся начальной школы сложна тем, что  не все  самостоятельно  могут  выбрать  информацию для представления своих  проектов, а иногда некоторые  родители  делают  всё  за детей.  В 4 классе учащиеся более самостоятельны и  уже большее количество детей могут сами работать над материалом исследования. Эту технологию часто использую на уроках предмета «Край, в котором я живу»: история моей семьи, моя улица, профессии моих родителей, любимые игры и игрушки наших бабушек  и т.п.

Технология оценивания.( развитие самооценки школьников)

    Направлена на формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; понимать причины успеха(неуспеха)учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Эту работу я  начала   в первом классе, учу детей оценивать свои действия по алгоритму, отмечать свою успешность при помощи условных обозначений в ежедневнике первоклассника, а потом и в дневнике. Даная технология отражает основные развивающие  принципы ОС «Школа 2100», что позволяет сделать ученика полноправным участником контроля, учит различать оценку любых действий и отметку за решение учебной задачи.