Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений и физической культуре в старшей группе "Путешествие по островам Математики"

Воспитание у детей выдержки и командного духа, развитие логического мышления, памяти; развитие воображения и внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.odt25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия(квест) по формированию элементарных математических представлений и физической культуре в старшей группе

«Путешествие по островам Математики»

Форма проведения: НОД

Программное содержание:

Образовательные задачи - упражнять детей в ходьбе и беге; закрепить умение перестраиваться и выполнять упражнения с предметами (гимнастической палкой); закрепить умение перепрыгивать из обруча в обруч;закрепить умение ползать по гимнастической скамейке; закрепить знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление, память; развивать восприятие пространственного представления; закрепить порядковый  и количественный счет, знания о цифрах(1-10), состав числа( 1-5); развивать внимание, воображение.

Воспитательные задачи - воспитывать у детей выдержку, командный дух, умение выслушивать ответы товарищей; умение принимать решения.

Оборудование: геометрические фигуры, из которых составлены деревья, карандаши и стирательные резинки; гимнастическая скамейка; обручи, карточки с цифрами от 1 до 10, магнитная доска; гимнастические палки на каждого ребенка; картинки с забавними человечками их геометрических фигур; красная и зеленая (широкие) ленточки

Ход занятия:

  1. Вводная часть (организационный момент):

Педагог предлагает детям рассказать, что они любят делать(чем нравится заниматься). Подвести детей в беседе к путешествиям. Предложить всем вместе отправится в необычное, но очень интересное путешествие по островам Математики!

- Ребята, это не простое путешествие, там будет много испытаний! Как мы поступим,ребята? Пройдем все испытания вместе?

Д: да

-Тогда давайте поклянемся:

«Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить,

С улыбкой трудности встречать

Все смело преодолевать!

Клянемся?

Вместе: Клянемся!

- Преред тем как двинутся в путь давайте сначала немного разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям: игра «математические загадки» (педагог дает инструкции по игре, нужно быть внимательными,отвечать нужно быстро, четко и помогать друг другу)

  1. В сказке «Волк и семеро козлят» сколько было козлят?
  2. Сколько гномов приютили Белоснежку?
  3. Какой формы яблоко?
  4. Сколько углов у квадрата?
  5. Что больше 5 или 8?
  6. В садике выходной воскресенье или понедельник?
  7. Сколько пальцев у перчатки?
  8. Сколько цветов у светофора?
  9. Что меньше 6 или 3?
  10. Спим мы ночью, а делаем зарядку...
  11. Солнце светит днем, а луна...
  12. Ужинаем мы вечером, а спим...
  13. Какой сегодня день недели?
  14. А какой день недели был вчера?
  15. Как называют выходные дни?
  16. Как называется первый рабочий день?

- Молодцы! Здорово размялись, потренировались и теперь отправляемся в путешествие по островам Математики. До первого острова пойдем по Веселой дороге. А кто догодался почему она так называется? Да, точно, потому, что по ней можно шагать только весело!

Дети идут разными видами ходьбы (на носочках, на пяточках и с высоким подниманием колена, перешагивая через лужи), а также используя бег при передвижении (нам нужно немного поторопится, чтобы успеть побывать на всех островах Математики). И вот, наконец - то, первый остров «Считалкин лес», где растут необычные деревья из геометрических фигур. Педагог предлагает выбрать детям дерево(на двоих) и выполнить задание на состав числа(например, на макушке цифра 5, а в нижнем ряду нужно написать состав числа 3+2, 1+4)

-Здорово, справились! Оправляемся дальше! А чтобы  попасть на следующий остров нам нужно перебраться через Быструю реку по очень узкому мосту(гимнастическая скамейка).

(Педагог дает инструкции каким способом нужно выполнить задание)

- И вот мы добрались до второго острова «Болото Знаний». И это не простой остров, а целое огромное болото и перейти его можно только по цифровым кочкам, но не на все кочки можно наступать, а то провалишься. Чтобы узнать на какие кочки можно наступать нужно отгадать математические загадки и запомнить цифры - отгадки! Выполнить это задание нам помогут наши друзья - цифры!

Педагог объясняет задание и загадывает загадки. Дети отгадав, находят нужную цифру и прикрепляют ее на доску.

  1. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных наливных

Два с кислинкой . Сколько их? (7)

  1. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят

Тут один улегся спать -

Поросят осталось ..... (5)

  1. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало? (6)

  1. Шесть цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша

Кто тут сможет счесть?

Сколько будет два плюс шесть? (8)

- Здорово! Мы справились, теперь мы сможем перейти через «Болото Знаний» по кочкам  с помощью цифр, которые отгадали. Какие это цифры давайте их назовем: 7, 5, 6, 8.

Педагог дает рекомендации по выполнению этого задания: все выстраиваются в колонну по одному и друг за другом (держа дистанцию)наступая на кочки с определенными цифрами переходят через болото.

- На следующий остров мы поплывем на лодках, но не на обычных, а с одним веслом!

Педагаг дает команду построиться в колонну и далее идя шагом по кругу получают спортивный инвентарь(палки - весла). Далее построение в колонну и перестроение в ширенгу, расчет на  1,2,3 и перестроение в 3 ширенги (первые - 5 шагов вперед, вторые номера - 3 шага вперед,  3 - 1 шаг вперед)

Ну что все готовы плыть, тогда вперед! Выполнение ОРУ с палками.

-Ура! Все переправились, все справились! Теперь сдаем весла по очереди!

Дети по очереди (начиная с 1го ряда) отдают спортивный инвентарь педагогу.

- Третий остров, на который мы приплыли называется «Отвечайка» и там живут необычные человечки.

Педагог знакомит детей с жителями острова (с человечками из геометрических фигур) и объясняет задание по ходу знакомства.

- Из каких геометрических фигур состоит этот человечек? Сколько у него кругов? Сколько овалов? Из каких геометрических фигур составлен этот житель острова? И т.д.

Дети выполняют задание.

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в группу, но перед этим мы немного поиграем с цифрами. Согласны!

Д: да!

Педагог проводит игру «Постройся правильно!». Дети выбирают себе цифры и под музыку бегают по залу в рассыпную, по окончанию мелодии дети выстраиваются по порядку цифр друг за другом. (игра проводится один раз)

Педагог проверяет правильно ли выполнено задание.

- Молодцы! Правильно выполнили задание! Понравилось путешествовать? Со всеми заданиями справились, трудно было? Что показалось самым трудным?

- Теперь пора возвращаться домой! И путь в группу идет по двум дорожкам красной и зеленой. А по какой вы пойдете выберите сами. Если вам понравилось наше необычное путешествие - нужно идти по зеленой дорожке, а если нет и вам было не интересно - то по красной. Готовы? Тогда вперед, домой!

Дети, возвращаясь в группу, выполняют последнее задание.