Познавательно - исследовательский проект "Царство цветов"
Познавательно - исследовательский проект с использованием театрализованных игр "Царство цветов"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
Дидактические игры
«Найти, о чем расскажу»
Цель: Учить находить растение по описанию взрослого.
Игровые действия. Угадывание растений по загадке- описанию.
Правило. Сначала надо найти растение, о котором расскажут, а потом назвать.
Ход игры. 1. Воспитатель описывает одно из растений, находящихся в группе. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать.
При описании следует использовать общепринятые термины: форма листа, окраска цветов и т.д.
Ход игры.2. Воспитатель предлагает одному ребенку описать какое-либо растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу, показать и назвать его.
«Где растут цветы»
Цель: Учить группировать растения по месту произрастания, описать, сравнить их внешний вид.
Содержание занятий. Дети должны усвоить, что цветы на клумбах, комнатные растение выращивают для красоты. Цветы дарят людям на праздники, когда идут в гости. Цветы приносят радость. Их можно купить в цветочном магазине. Рассказать, что цветы бывают полевые, лесные, садовые, комнатные. У них разные стебли, листья, цветы.
Оборудование. Живые цветы разного произрастания или картинки с их изображением.
Ход игры. Дети рассматривают все предложение растения и определяют, к какому виду они относятся. Сравнивают по внешнему виду, описывают, группируют.
«Узнай растение»
Цель: Учить находить растение по названию.
Игровые действия. Соревнование, кто быстрее найдет растение.
Правила. Найдя растение, нужно объяснить, как узнать его.
Ход игры. Растения( несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку.
«Садовник и цветы»
Цель: способствовать развитию диалогической речи; учить внимательно слушать; вежливо отвечать собеседнику.
Материал: карточки с изображением цветов.
Ход игры: пять, шесть играющих выбирают карточку с изображением цветка (ведущему показывать нельзя) и садятся на стулья, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название. Ведущий-садовник говорит: «я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похожим на маленькое солнышко, не видел ромашку». Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю Вас, дорогой садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы.
Игра с мячом «Я знаю пять цветов»
(по типу игры «Я знаю пять имен»)
Цель: закрепить знания о луговых и садовых цветах;формировать умение отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа;
Ход игры: Ребенок (отбивает о землю мяч и произносит). Я знаю пять названий луговых цветов: ромашка — раз, колокольчик — два, гвоздика — три и т.д.
Если ребенок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передается другому ребенку.
Дидактическая игра «Расскажи о себе»
Цель: формировать умение составлять подробный описательный рассказ о выбранном цветке (строение, цвет, форма, размер, длительность, время цветения, место произрастания); по описанию угадывать цветок, при необходимости дополнять свой рассказ, опираясь на наглядность;
Ход игры: Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебную страну цветов. Всех детей он «превращает» в цветы, но в какие, никто не знает (ребенок выбирает цветок и говорит его название воспитателю на ушко). О выбранном цветке ребенок должен составить загадку-описание, вспомнить все подробности внешнего вида, места произрастания. Использовать при описании жесты, пантомимику. Выигрывает тот, кто описал ярко, подробно, и дети смогли угадать цветок. Для описания нужно выбрать наиболее известные детям цветы. Для сравнения описания с внешним видом цветка можно использовать натуральные цветы участка или открытки и картинки с их изображением.
Дидактическая игра «Лесные цветы»
Цель: уточнить и закрепить знания об отличительных особенностях внешнего вида и времени цветения лесных цветов родного края; формировать умение по описанию отгадывать цветок, называть его, находить картинку с его изображением и помещать ее около картинки с изображением времени года;
Ход игры: Воспитатель зачитывает небольшие по объему отрывки из рассказов или стихотворений, с которыми дети были знакомы ранее, а затем просит назвать лесной цветок, найти его изображение на предложенных картинках и поместить к первоцветам (подснежникам), весенним, летним цветам. Дети выполняют игровую роль юных защитников природы, «выращивают» лесные цветы, которые люди часто рвут и этим наносят вред природе. В конце игры каждый ребенок выбирает цветок, которым хотел бы стать в воображаемом венке. Венок сплетается из рук в хороводе. Дети вместе с воспитателем водят хоровод. Количество текстов определяется дифференцированно.
Дидактическая игра «Садовник»
Цель: формировать умение произвольно запоминать название выбранного цветка;быстро реагировать на слова водящего, вести диалог;воспитывать честность при соблюдении правил игры.
Ход игры:
Садовник. Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме... розы (называет определенный цветок).
Ребенок (играющий роль этого цветка). Я.
Садовник. Что такое?
Роза. Влюблена.
Садовник. В кого?
Роза. В ромашку.
Диалог по кругу продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не успеет быстро ответить «Я». Тогда водящий бежит за ребенком и салит его. Тот, кого осалили, становится садовником.
Дидактическая игра с мячом «Цветочные названия»
Цель: знакомить с именами людей, произошедшими от названия растений (Роза, Лилия, Нарцисс, Василек (ласкательное от Васи), Анюта, Рома (ромашка), Виолетта, Вероника, Валерьян; розовый, сиреневый, лимонный); учить по названному предмету угадывать производное название цветка (колокол — колокольчик, глаза девочки Ани — Анютины глазки, гвоздь — гвоздика, кувшин — кувшинка);развивать ловкость при бросании мяча, быстроту реакции, скорость мышления, память;воспитывать умение быть внимательным при взаимодействии с воспитателем.
Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель — в середину круга с мячом. Воспитатель бросает мяч детям по очереди и дает задания (назвать имя человека, произошедшее от названия цветка; обозначить предметы, название которых произошло от названия цветов). Ребенок должен поймать мяч и быстро ответить на вопрос. Если он не отвечает или отвечает неправильно, мяч с этим же заданием получает другой ребенок.
