Конкурсный материал

Соловьева Любовь Викторовна

конкурсный материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №11 «Буратино»
г. Невеля Псковской области

Конспект занятия

по опытно-экспериментальной деятельности

с использованием ИКТ

в подготовительной группе

«Волшебная соль»

воспитатель

Соловьева Любовь Викторовна
первая квалификационная категория

г. Невель
2021

Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи

- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.
- Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. - Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

- практические: опыты с солью;

- наглядные: презентация, иллюстрации, наблюдение;

- словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.

Предварительная работа:

рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

Оборудование:

проектор, ноутбук, тарелочки с солью, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, мешочки с солью, поролоном, песком и камушками.

Ход деятельности:

Организационный момент «Приветствие»:

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

В.: Дети, ой, что утром было!

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла

Ко мне Звездочка пришла (показ картинки на слайде)

Говорит мне чудо гостья:

Сегодня всем вам предстоит

Немножко стать учеными

В лабораторию пойдете

И чудо-опыт проведете

С одним сыпучим веществом

Сейчас узнаете о нем!

В.: Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).

Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать.

Загадка:

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

В.: Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.

Соль - полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета (показ иллюстрации). Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская (показать виды соли). Соль бывает разная: мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха.

В.: Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему? (Ответы детей).

В.: Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «несолно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре. Поэтому люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете?

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Без соли и хлеба не естся, без соли и стол кривой.

Без соли, без хлеба худо беседа.

Пуд соли вместе съесть.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим,

(движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трём,

(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков друг об друга)

Мы капусту солим,

(имитировать посыпание соли из щепотки)

Мы капусту жмём,

(сжимать и разжимать пальцы).

В.: А сейчас, ребята, я предлагаю вам из 4 мешочков с разными веществами (соль, песок, синтепон, камешки) на ощупь найти мешочек с солью. Молодцы!

В.: А теперь внимательно послушайте сказку - загадку, слушайте и запоминайте.

Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз.

А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.

Педагог приглашает детей в лабораторию, чтобы провести другие опыты с солью. (Для начала ребята вспоминают правила поведения в ней).

Опыт №1.

Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело).

Возьмите мешочки с солью, и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем, какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду).

Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду? (соленую).

Вот мы и провели первый наш опыт.

 

Опыт № 2. «Плавающее яйцо»

Опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий соленый раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать по поверхности.

Вывод: в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет.

Опыт №3. «Незамерзающая соль»

Мы заморозили воду, образовался лед. Наш лед мы покрасили гуашевыми красками, которая поможет проследить за таяньем. Посыпали сверху солью.  Лед начал таять издавая треск. Появились дорожки – туннели, по которым растеклась краска. Таким образом, мы увидели, что соль ускоряет таянье льда, в результате которого лед превращается в воду.  

В.: Это еще не все, оказывается с помощью соли можно еще и рисовать. Для этого нам нужно отправиться в творческую мастерскую.

Опыт №4. «Акварель + соль».

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования «акварель + соль», предлагает нарисовать радугу. Как только вы закончите рисовать, сразу же хорошенько «посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком.

Дети рисуют и в завершении - посыпают солью весь лист.

Рефлексия.

В.: Молодцы ребята! Какая красивая радуга у вас получилась! Давайте вспомним, что мы узнали сегодня на занятии про соль (ответы детей).

Ну что ж, пора завершать наше занятие в лаборатории, сегодня мы узнали много интересного о соли и поняли, что соль не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества. Мне очень понравилось, как вы сегодня поработали и какими хорошими учеными вы были. За вашу активность, отличную работу и стремление к исследованиям, я хочу вручить вам медали «Юному ученому»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Волшебная соль» Подготовила: воспитатель Соловьева Л. В

Слайд 2

Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. Задачи : Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. - Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №11 «Буратино»
г. Невеля Псковской области

Эссе «Я – педагог»

Воспитатель:
Соловьева Любовь Викторовна

г. Невель
2021 г

Я воспитатель… Вот уже несколько лет дети являются неотъемлемой частью моей жизни, несмотря на то, что пока своих детей у меня нет. «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни» - одно из известнейших изречений древнего мыслителя и философа Конфуция. И я не могу с ним не согласиться. В профессии воспитатель нет места рутине и скуке. Дети - вечный двигатель, с которым на одной волне нахожусь и я. Вместе мы открываем тайны нашего огромного мира. Я стараюсь быть проводником и партнером на всем пути познания.  Думаю, что большая часть успеха в работе с детьми заключается в умении быть для них другом, старшим товарищем, человеком, которому можно доверять. А доверие детей не так уж и просто завоевать… Одно из наиболее важных умений для воспитателя - найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. Дети - это ещё не сформировавшиеся личности и влияние воспитателя непомерно. Именно воспитатель в ответе за развитие детей, их внутренний мир в этот прекрасный период детства, когда малыши только познают мир.

Большая часть моей работы занимает создание для ребят комфортных психологических условий. Ведь, очень часто бывает, что ребенок приходит не в духе, но если его встретили с улыбкой и увлекли в интереснейший мир познания, игры и фантазии, то здесь уже не остается места для слез, капризов и плохому настроению.

Меняются времена — меняются и дети. Ребёнка — представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Важно идти в ногу со временем. Поэтому, еще одним критерием в своей работе, я считаю саморазвитие и самообразование. В самостоятельном поиске узнаю о новых технологиях, приемах и методах. Помогают курсы повышения квалификации, педагогические семинары, вебинары, литература. Детям нравится все новое. Они увлеченно играют в современные развивающие игры, придумывая нестандартное их использование.

Быть воспитателем — это оставить в сердцах детей теплое и светлое воспоминание об их детстве. Видеть в их глазах неподдельный восторг  побед или подбодрить после поражения, сохранив веру ребенка в собственные силы. Знать, что они смогут использовать знания, полученные в детском саду и в случае необходимости искать новые решения.