Главные вкладки
Тимошина Елена Алексеевна
Занятие на тему: «Деревенский уголок».
Цели: Расширять представления детей о разных видах транспорта, уточнять представления детей о деревьях, уметь находить общие признаки деревьев и кустарников, и их различие, рассказать о правилах посадки кустарника, умение находить по листьям деревья и кустарники, уметь их называть, закрепить геометрические фигуры: треугольник, ромб, цилиндр, прямоугольник, овал, закрепить цифры с 1до8, дни недели, запомнить последовательность времени года.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, скажите, в какой стране мы с вами живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: Россия наша огромная, красивая страна назовите, из чего она состоит? Мила: В России множество городов, районов.
Дима: В России богата - разными поселками и крупными и мелкими селами.
Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать?».
Дети: Да мы любим путешествовать.
Воспитатель: «Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в путь?».
Миша: «Можно отправиться в путь на лодке».
Ваня: «Путешествовать можно и по воде на корабле».
Мила: «Отправится в путь на пароход».
Воспитатель: «Ребята, а лодка, корабль, пароход назовите одним словом что это?
Дети: Транспорт. Воспитатель: « А какому виду транспорта они относятся?»
Настя: Лодка, корабль, пароход это вводный транспорт.
Воспитатель: « На чем можно отправимся в путь?
Василиса: « Я бы путешествовала на самолете, так как с высоты все видно»
. Даниил: «Можно отравиться на вертолете?
Дима: «Интересно путешествовать на воздушном шаре»
Воспитатель: «К какому виду транспорта относятся самолет, вертолет, воздушный шар?
Дима: «Это все воздушный транспорт».
Воспитатель: Скажите, ребята, на чем ещё можно отправился в путь?
Ярослав: « Отправимся в путь можно на поезде».
Мила: «Путешествовать можно на электричке».
Воспитатель: «К какому виду транспорта относятся поезд, электричка подскажите?»
Дима: Это всё относятся к железнодорожному транспорту.
Воспитатель: Мы отправимся в деревню в деревню к хозяйке. Угадайте загадку и узнаете - на чем мы оправимся в путь: «Из железа ведь она, имеет четыре колеса, носит обувь из резины, а питается бензином что это?». Дети: Это автобус.
Воспитатель: Чтобы попасть в мой автобус у меня билеты разной геометрической фигуры, они разного цвета и размера, надо назвать геометрическую фигуру - на которых изображены цифры, и назвать цифру и её цвет.
Миша: «У меня геометрическая фигура квадрат с цифрой 1,фигура синего цвета».
Настя:«В моих руках овальная геометрическая фигура с цифрой 3, она желтого цвета.
Ваня:«Билет у меня треугольный фигуры с цифрой 5, красного цвета».
Мила: «У меня билет круглой формы с цифрой 2, она зеленого цвета».
Дима: « Билет имеет прямоугольную форму с цифрой 4, и он оранжевого цвета». Василиса: «Мой билет имеет форму ромба с цифрой 6 голубого цвета
Даниил: « В руках держу билет цилиндрической формы с цифрой 7 фиолетового цвета. Ярослав: Билет в руках шара образной формы с цифрой 8 белого цвета.
Воспитатель: Занимайте места в автобусе, согласно своим билетам. Скажите, ребята, а кто управляет автобусом?
Дима: Автобусом управляет человек водитель или шофёр.
Воспитатель: Люди, - которые находятся в автобусе кто они?. Дети: Пассажиры. Воспитатель: Расскажите правила поведения пассажиров в автобусе. Даниил: « При посадке в автобус пассажиры показывают билеты и по номерам занимают свои места». Мила: « Пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности».
Миша: «Пассажиры обязаны показать свои билеты, если зайдет контролер и их предъявить».
Воспитатель: «Расскажите, правила для водителей. Кто помогает на дороге водителю? На какой цвет едет автобус? На какой цвет переходят дорогу пешеходы.
Василиса: «Водитель не должен разговаривать по телефону, когда едёт автобус».
Маша: «На дороге стоит светофор, который помогает водителям на дороге».
Ваня: «Автобус едёт на красный цвет». Дима: «Пешеходы переходят дорогу на зеленый цвет светофора».
Воспитатель вместе с детьми повторяет считалочку:«1,2,3,4,5, в понедельник, вторник, среду в гости к бабушке поеду, а в четверг и пятницу шарики к дому катятся, за субботой воскресенье в этот день пекут печенье, 1,2,3 всю считалку повтори». Дети с воспитателем поют песню « Мы едим, едим в далекие края».
Воспитатель: Вот и приехали мы в деревню под названием «Лесная». А в деревне растут - что угадайте загадку «Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки». Дети: Это деревья.
Воспитатель: Угадайте название деревьев. «Эко ты дерево, и зиму и лето зелено, что за дерево скажи?». Василиса: « Это дерево - елка.
Воспитатель: «Стоит Аленка - платок зелёный, тонкий стан, носит белый сарафан. Расскажите о дереве.
Ваня: «Это дерево - берёза». « Я на век за туманы и росы полюбил у берёзы стан, и её золотистые косы, и холщевый её сарафан»
Воспитатель: «Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит?».
Маша: « Это дерево - осина, которое растёт в деревне.
Воспитатель: «Лист красивый, чудный, расписной, у дерева какого ?»
Даниил: Это дерево под названием клён.
Воспитатель:«Скажите, сколько ёлок, а сколько берёзок и клён растёт в деревне?».
Маша: «Ёлок в 7, а берёзок 10 и клёна 5, осинок 4 ».
Воспитатель: Ребята, одинаковое количество ёлок и берёз и клён растущих в деревне?. Мила: «Количество неодинаковое».
Воспитатель: «Каких деревьев больше, а каких самое малое количество?».
Дима: «Самое большое количество 10 берёз, маленькое количество это 4 осинок».
Воспитатель: В нашей деревне «Лесная» растёт отгадайте загадки: «Будто снежный шар была, по весне она цвела, нежный запах источала, а когда пора настала, разом сделалась она - вся от ягоды черна».
Настя: «Это – черемуха. Черемуха душистая с весною расцвела, и ветки золотистые, как кудри, завила ».
Воспитатель: «Он на розу так похож, разве что не так хорош, но зато его плоды всем пригодны для еды». Ваня: «Это – шиповник».
Воспитатель: «Он совсем не хрупкий, спрятался в скорлупке. Заглянешь в середину – увидишь сердцевину. И плодов он тверже всех, называется…. Василиса: «Это – орех, орешник».
Воспитатель: «Две сестры летом зелены, к осени одна чернеет, другая краснеет»
Дима: «Смородина одна красная, другая черная».
Воспитатель: «Весной зеленела, летом загорела, осенью надела красный наряд».
Миша: «Рябина поспевает осенью»
Воспитатель: «Ребята, подскажите черемуха, орешник, смородина, рябина что это?.
Даниил: «Черемуха, орешник, смородина, рябина – это кустарники».
Воспитатель: «Посчитайте, кустарники - сколько каждого вида?».
Ваня: «Черемух в деревне 7».Мила: « Орешников растёт 9».
Дима: Смородины в деревне 8. Василиса: «Рябины растёт в деревне 6»
Воспитатель: «Посмотрите на деревья, и какие деревья и кустарники высокие, а какие низкие?». Настя: «В деревне есть высокие деревья: ели, берёзы и клёны».
Воспитатель: «Сколько высоких деревьев и кустарников?
Даниил: Кустарники: орешники и рябины.
Воспитатель: «Сколько их? Какие деревья и кустарники низкие ?
Миша: « Осины их 4 это низкие деревья». Дима: Кустарники низкие это - 7 черемух и 8 смородин.
Воспитатель: У меня картинки с изображением деревьев и кустарников, найдите по листьям их и назовите их.
Дети соединяют листья к деревьям и кустарникам.
Миша: «У меня листья шиповника вот картинка шиповника».
Настя: «В руках держу листья осины, а вот и картинка с изображением осины»
Ваня: «Этот листочки берёзы, а вот картинка с изображением берёзы».
Даниил: « Листья эти клена они очень красивые, и вот картинка с кленом».
Мила: « Листья у рябины узкие, вот и картинка с изображением рябины».
Дима: « Я нашел картинку с изображением орешника, а вот и его листья».
Маша: «Черемухи листья эти, а вот и картинка с изображением черемухи»
Василиса: « У елки колючие, острые иголки, в руках держу картинку с елкой».
Ярослав: « Эти листья смородины, она бывает красная и черная вот картинки смородины».
Воспитатель: «Чем отличается деревья елка и берёза?
Настя: У берёзки листочки опадают осенью, у елки у неё иголки они вечно зеленые, и они не опадают.
Даниил: Стволы деревьев у елки ствол коричневый, у берёзы белый с черными пятнами ствол.
Воспитатель: « Скажите, чем деревья отличается от кустарников?»
Маша: « Они различны по строению ствол у дерева высокий, а у кустарника снизу идут много веточек в разные стороны».
Воспитатель: «Вот и виден домик нашей хозяйки, а встречает нас деревенский певец, только солнышко встает он звонко песенки поет?».
Прослушивание пение петуха.
Дети: Это домашняя птица - петух, который будит жителей деревни.
Воспитатель: « А вот нас встречает нас Хозяюшка».
Хозяйка: «Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. Всех я видеть рада, в моем деревенским уголке. Есть у меня маленький садик и огород, пасека и колодец в нём. На плетении где сидит петушок, висят разноцветные ленточки, «Как радужная радуга» есть 7 разных ведерочек, вам задание разнести ленточки в своё ведерко соответственного цвета ». Дети переносят ленточки в определенное по цвету ведерко.
Хозяйка: «У меня для вас приготовлены кубики с изображением цифр разного цвета. Кубики это дни недели: кубик с цифрой 7 фиолетового цвета, кубик с цифрой 6 синего цвета, кубик с цифрой 5голубого цвета, кубик с цифрой 4 зеленого цвета, кубик с цифрой 3 желтого цвета, кубик с цифрой 2 оранжевого цвета, кубик с цифрой 1 - красного цвета.
Предлагаю поиграть в игру «Дни недели» для этого разберите кубики и выстройтесь в неправильную неделю, а игрок должен выстроить правильную неделю, поможет в этом поговорка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Дети играют в игру.
Хозяйка: «Назовите день недели под цифрой 5, и её соседей».
Маша: Это день пятница, её соседи цифра 6 суббота справа, слева четверг цифра 4. Хозяйка: «Назовите день недели под цифрой 3, и её соседей». Ваня: «Этот день среда, а её соседи слева вторник цифра 2,и справа четверг цифра 4. Хозяйка: «Какой день недели под цифрой 6,и её соседей справа и слева».
Дима: «День недели суббота, её соседей пятница с цифрой 5 слева четверг цифра 4, справа суббота цифра 6».
Хозяйка: «День недели назовите под цифрой 2 и её соседей».
Настя: «Это день недели вторник его соседи слева понедельник под цифрой 1, справа среда под цифрой 3»
Хозяйка: «Назовите, день недели с цифрой 4 и его соседей».
Ярослав: «Это день недели четверг, его соседи слева среда с цифрой 3, а справа пятница с цифрой 5 »
Хозяйка: « Вот беда у меня ребята, был в деревне ураган, все картинки разбросал, помогите мне скорей, собрать в едино картинки по быстрей, и скажите что изображено на ней» Настя: «У меня получилась картинка с изображением шиповника».
Дима: « Картинку я собрал с изображением кустарника орешника». Даниил: « Я собрал картинку с изображением дерева осины». Мила: « У меня получилось картинку с кустарником рябиной».
Ваня: « Я сложил картинку с изображением берёзы».
Ярослав: « Картинка я собрал с изображением красной смородины».
Василиса: « У меня получилось картинка с изображением дерева ёлки».
Маша: « Картинку я составила с изображением орешника».
Хозяйка: Ребята, у меня в корзине плоды деревьев и кустарников, расположите их по картинкам соответствующим деревьям и кустарникам. В корзине лежат орехи, шиповник, серёжки с листочками берёзки, шишки, плоды черной и красной смородины, плоды рябины.
Дети раскладывают плоды соответствующим деревьям и кустарникам.
Хозяйка: Ребята у меня на столе на каждого из вас карточки четыре цвета: белый, зеленый, желтый, красный. Предлагаю вам разгадать загадки и вопросы при ответе поднять соответствующую карточку.
Хозяйка: «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?».
Дети: Это время года зима и поднимают белую карточку.
Хозяйка: «Тает лужок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?».
Дети: Это время года весна и поднимают зеленую карточку.
Хозяйка: «Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?.
Дети: Это время года и поднимают желтую карточку.
Хозяйка: «Пусты поля, мокнет земля, листья опадают, когда это бывает?»
Дети: Это время года осень и поднимают красную карточку.
Хозяйка: А теперь мои вопросы: «В какое время года можно загорать?».
Дети: Это время года лето и поднимают желтую карточку.
Хозяйка: «В какое время года собирают урожай фруктов и овощей?»
Дети: Это время года осень и поднимают красную карточку.
Хозяйка: «В это время года можно лепить снеговиков, крепости?».
Дети: Это время года зима, поднимают белую карточку.
Хозяйка: « В это время года можно сажать деревья, кустарники, цветы?».
Дети: Это времена года осень и весна и поднимают две карточки красную и зеленую.
Хозяйка: « В основном ребята, сажают деревья, кустарники и цветы весной».
Хозяйка: « Скажите, ребята как ухаживать за деревьями ?».
Ярослав: « Мы не должны ломать деревья и ветки деревьев».
Мила: « Мы можем вскопать землю возле дерева, его поливать во время засухи»
Василиса: « Посадить дерево и кустарник»
Хозяйка: « Как вы думаете, что нужно для посадки деревьев или кустарников?»
Даниил: «Нужно для посадки деревьев или кустарников орудия труда: лопата, лейка с водой».
Хозяйка: Вот что мы с вами сегодня посадим
Мила: «Это кустарник сирень, у неё есть корни и веточки с листочками».
Хозяйка: «С начало мы лопатой сделаем ямку, нальем туда воды, положим корни сирени и засыпаем землей». Дети с хозяйкой сажают кусты сирени. Хозяйка: « Вам на память от меня памятки «Береги Природу. Ребята, вам пора, до свидания детвора»
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: « Ребята, наше путешествие подошло к концу»
Развлечение на тему: «Путешествия на планету здоровья».
Ведущая: «Девчонки и мальчишки, путешествовать на планету здоровья не хотите вы?
Дети: Да мы хотим отравится в путь.
Ведущая:«Отправляемся друзья в весёлый хоровод, нас музыка радостная зовёт». Дети змейкой под музыку идут друг за другом по залу.
Ведущая: «Занимайте свои места, слышите друзья, чьи - то шаги кто к нам спешит да это - враги чистоты»
Под музыку входят двое микробов.
Микробы: «Мы микробы страшные, страшные, вредины ужасные, ужасные мы любим не букашек, а грязных замарашек?. Есть грязнульки в зале, покажи руки, ноги мы осмотрим вас? Микробы осматривают детей.
Ведущая: Наши дети очень любят чистоту и порядок, они всегда чистые и вас микробов не бояться, у нас руки всегда чистые, потому что мы умываемся по утрам и вечерам и по мере загрязнения, а помогает нам в считалочка - игралочка вот мы вам покажем как мы моем руки послушайте её:
Дети: «Знаем, знаем, да, да, где ты прячешься вода, выходи водица, мы пришли умыться лейся на ладошку по - немножку , не по - немножку, посмей будем умываться веселей».
Ведущая: Вот послушайте стихи, которые знают дети.
Богдан: «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое и зубной порошок, и густой гребешок!. Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани, в реке, и в бане, всегда и везде - вечная слава воде!
Антон: «Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожицы, - ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо»
Света: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым всем ребятам, стыд и срам!, стыд и срам!»
Ведущий: Звонок, звонок, друзья звонок кто это быть мог, к нам сюда спешит почтальон».
Почтальон: « Здравствуйте, друзья вам письмо от доктора Айболита. Вот оно читаю Вам друзья «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я, прошу вас, мойте чаще, ваши руки и лицо. Всё равно - какой водою: кипячёной, ключевой, из реки, иль из колодца, или просто дождевой!. Нужно мыться непременно утром, вечером и днём - перед каждою едою, после сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой !.Потерпите - не беда!. И чернила и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: мойтесь чаще, мойтесь чаще - я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!.До свиданья! Ваш доктор Айболит!
Микробы: «Не поверим вам друзья, вы даже не знаете, как выглядит мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка, расческа.
Ведущая: «Мы сейчас вам предлагаем посмотреть, как наши дети умеют быстро командами собрать корзинку предметов личной гигиены. Для этого нужно две команды по шесть человек каждый из них со стола будет брать по одному предмету, и добегать до корзинки, пока всех предметов команда не соберет. Чья команда соберет первая та и победит»
Игра Эстафета: «Кто быстрее соберёт корзинку предметов личной гигиены».
Микробы: «Нам тут делать нечего, до свиданья детвора, будьте чистыми всегда!»
Под музыку входит Кариес.
Кариес: « Здравствуйте, друзья я коварный, черный, грязный я микроб самый главный, а зовут меня Маркиз Кариес. Я ненасытный скалолаз все ваши зубы сверху и снизу люблю я безмерно, добро пожаловать ко мне друзья!»
Ведущая: «Как нам справиться с тобою Маркиз Кариес, подскажите нам, ребята?
Дети: «Надо лечить зубы. Чистить зубы по утрам и вечерам».
Ведущая: «Ребята, выручайте, и помощники от Кариеса собирайте из отдельных частей нужно собрать целую зубную пасту и зубную щетку, нам нужно четыре ребят, желающие выходите.
Игра «Собери зубную пасту и зубную щетку»
Кариес: «Ой, беда, беда убегаю навсегда!»
Под музыку вбегает Грязнулька.
Грязнулька: «А вот и я, а вот и я, зовут грязнуличка меня, я вас люблю девчонок и мальчишек грязнулька я, грязнулька чернее ночи я, подружимся со мной друзья?»
Ведущая: «Наши девчонки и мальчишки приготовили танец « Моя мочалочка» для тебя грязнулка.
Дети исполняют танец « Моя мочалочка»
Грязнулка: «Ой, что за несчастье не хочу быть чистюлей, убегаю, друзья не мойте меня»
Под музыку входит Болезнь.
Болезнь: «Я болезнь любая посещаю и взрослых и детей, кто правила гигиены не соблюдает, приду к Вам в гости поскорей. Кто знает, правила личной гигиены назовите их»
Мила: «По утрам и вечерам умываться нужно нам».
Саша: «Не забывай чистить зубы малышам по утрам и вечерам»
Даша: «Быть чистым всегда на все времена»
Ярослав: «Не забывать чистить уши, промывать свой нос, быть здоровым не вопрос»
Даниил: « За ногтями ты следи, грязь не заводи»
Лиза: «Волосы ты береги, мой шампунем, промой и расчеши, будьте красивыми всегда, да будем в мире чистота»
Ваня: «Мой - своё тело, это ведь хорошое дело»
Болезнь: «Не куда не уйду, пока вас я не спрошу, загадки есть у меня, хочу проверить вас друзья.«Волосистою головой в рот она влезает ловко, и считает зубы нам, по утрам и вечерам что это скажи?»
Дети: Это зубная щетка.
Болезнь: «Не уйду не куда, пока не расскажите пословицы о здоровье».
Маша: «В здоровом теле – здоровый дух». Дима: «Береги здоровье смолоду». Света: «Мойте руки перед едой – будете здоровы».
Антон: «Быть в движении - значит укреплять здоровье».
Ярослав: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Богдан: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, спорт - помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт – ура!
Входит Айболит.
Айболит: «Здравствуйте, друзья! Я спортом занимаюсь, физкультуру я люблю и на зарядку вас всех приглашаю, зарядится здоровьем, весёлым настроением!»
Под музыку проводится зарядка для детей.
Болезнь: «Чтоб победить меня, витамины нужны друзья, а у вас их нет, ха, ха!
Айболит: «У нас есть карта, на которой изображены витамины и продукты, в которых есть эти витамины. Я буду называть витамин, а дети будут брать продукты, в которых содержится этот витамин. Для этого нам четыре человека.»
Проводится игра « Витамины»
Айболит: «Витамин А витамин роста, помогает нашим глазам сохранять зрение.
Лиза: Витамин А содержится в овощи моркови.
Саша: Витамин А содержится в молоке.
Ярослав: Витамин А находится в сливочном масле.
Даша: Витамин А находится в зеленом луке.
Айболит: Витамин С - очень нужен всем людям, чтобы они были здоровыми, сильными, никогда не болели.
Богдан: Витамин С богат чеснок.
Света: Витамин С находится в капусте.
Даниил: Витамин С содержится в лимоне.
Мила: Витамин С находится апельсин.
Айболит: Витамин D сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся мягкими и хрупкими. Он образуется в организме человека под воздействием солнечных лучей, поэтому важно гулять на свежем воздухе. В каких продуктах он находится?
Маша: Витамин D содержится в твороге.
Антон: Витамин D находится в молоке.
Ваня: Витамин D содержится в рыбе.
Болезнь: «Вижу вы все знаете, и витамины - какие бывают, и спортом занимаетесь, ни какая болезнь вас не возьмёт, до свиданья друзья, ухожу я навсегда.
Айболит: Для вас друзья, угощенье витамины вам дарю! Аскорбиновую кислоту! Будьте здоровы!
Дети исполняют песню «Мы Здоровы будем!»
Ведущая: Наш праздник закончился, соблюдайте правила гигиены, будьте здоровы всегда!