Материал, представленный на Муниципальный конкурс "Учитель года Республики Мордовия - 2020"

Антошкина Альбина Сергеевна

На этой страницы я представляю материал на Муниципальный конкурс "Учитель года Республики Мордовия - 2020". Ссылка на видео "Педагогический опыт".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Учитель – не посредник между миром и детьми, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их».

      Свою педагогическую деятельность я начала в 2013 году в МБОУ «Темниковская СОШ № 1» учителем английского языка. Здесь я работаю уже 7 лет.  Я — учитель, и я этим живу, горжусь, и от этого счастлива. Я жду каждый новый день, каждый урок, каждого нового ученика. Я учу и учусь! И в своей работе стараюсь руководствоваться выработанными мной с годами принципами. Хочу поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности.  Принцип первый: «Влюби ученика в свой предмет. Добейся того, чтобы он стал для него одним из любимых». Ибо, по мнению Гете, научиться можно только тому, что любишь. И «нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю». А главное при этом — найти нужные слова, вызвать доверие и интерес. Выбрать интересную форму урока. Увлечь, зажечь исследовательской работой, творческими заданиями, историей, традициями и культурой Великобритании. Добиться того, чтобы ребенок чувствовал удовлетворение от достигнутых успехов, от всего сделанного, сказанного, прочитанного и стремился к дальнейшему познанию. Ведь «ученик, который учится без желания — это птица без крыльев». Безусловно, изучение иностранного языка — это тяжкий каждодневный труд. Следовательно, необходимо найти мотив, убедить в необходимости слушать, зубрить, читать, переводить. И запастись большим терпением. Пройдет много дней, быть может, и не один год. И вот однажды, быть может, тот, кто с трудом читал и отсиживался на последней парте, станет твоим любимым учеником и главным помощником на уроке. Главное — верить, верить в каждого. А наградой для тебя станут простые слова одного из учеников: «Я мечтаю стать учителем английского!», или: «Я очень хочу стать переводчиком!». И еще один принцип, как в медицине: «Не навреди ученику своему». Ты учитель, и ответственен за то, какими станут твои ученики. Ответственен не только за их саморазвитие, самоутверждение, самоопределение, но и самовоспитание и самореализацию. Именно ты ответственен за то, какими людьми станут твои мальчики и девочки. «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества». И, перефразируя фразу маленького принца, я бы добавила: «Мы в ответе за тех, кого мы учили». Учитель не имеет права на ошибку, на фальшь, не может не заметить, не рассмотреть способностей и талантов ребенка, пройти мимо его проблем и затруднений. Он должен уметь чувствовать ребенка, уважать его и мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку наставника. И для этого ты должен стать настоящим волшебником, готовым достать из волшебной шляпы именно то, что сейчас необходимо твоему ученику.

        И, может быть главное не в том, станут ли они переводчиками, учителями английского языка, деловыми атташе или преуспевающими бизнесменами. Главное, чтобы они стали порядочными людьми, настоящими гражданами своей страны и сохранили теплые чувства и добрые воспоминания об уроках английского, а любовь и интерес к иностранному языку смогли передать своим детям. Вот тогда, я вновь улыбнусь и гордо скажу: «Я учитель». Если бы меня спросили, что я ценю больше всего в моих учениках, я бы назвала в первую очередь любознательность. Не просто любопытство, а именно любознательность, иными словами – любовь к познанию. Качество это свойственно только человеку, и от того, насколько рано оно привито, во многом будет зависеть весь дальнейший образ жизни этого человека, круг его интересов, дела и поведение. И это вовлекало меня в работу все больше и больше. Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. За время работы я поняла, что учащиеся по-разному, с интересом и без него, с уважением и пренебрежением отзываются об одних и тех же предметах. Неоднозначность оценки встречала и при упоминании английского языка: от равнодушия до живого интереса и до сознательной убежденности в необходимости глубокого понимания. И тут я задумалась, спросила сама себя: «В чем же здесь причина? Почему для некоторых учащихся на уроках английского языка раскрывается мир тайн, а для других этот мир безмолвствует?» Стала наблюдать за характерами ребят, изучать их привязанности, интересы, стала давать каждому ученику индивидуальные задания. Я понимаю, что одним английским языком, пусть даже занимательным, ребят не удержать, может наступить момент, когда они начнут снижать свой интерес к предмету, свою активность на уроках, потом искать объяснения незнания предмета. И поэтому я перед собой поставила цель: для того, чтобы обеспечить успешное достижение всеми учащимися программных требований по английскому языку, создать условия для углубленного изучения предмета одаренными учащимися, обеспечить условия для формирования духовной сферы личности, помочь сделать осознанный выбор профессии, надо искать пути решения этих проблем. Я не придерживаюсь строгих методических рекомендаций (соблюдать последовательность тем, работать по единому тематическому планированию, проводить строгое определенное количество контрольных работ и т.д.)  Мой, хотя и малый опыт, показывает, что важнейшим средством развития познавательной активности и самостоятельности учащихся является применение различных самостоятельных, практических, письменных и внеклассных работ. Прежде, чем провести урок, продумываю каждый его момент: как, каким методом добиться эффективности урока. Если учащиеся хорошо поняли пройденный материал, начинаю работать с новым; если нет, останавливаюсь на прошедшем. При объяснении нового материала, который всегда имеет связь с пройденной темой, при беседе ученики сами, не замечая даже этого, называют новую. Ребята лучше усваивают материал, когда есть наглядность, раздаточный материал ( таблицы, иллюстрации, схемы предложений, опорные конспекты, карточки, диски., презентации, диски с обучающими программами). А какой же урок английского языка без дополнительных книг, методической литературы. Немало книг имею в своей личной библиотеке. Стараюсь и самих ребят учить работать с дополнительной литературой, со словарями, справочниками. Для запоминания дат применяю игры, забавы, викторины. Провожу уроки – праздники, викторины, игры, зачеты, семинары. В младших классах составляем кроссворды, путешествуем по любимым сказкам. Чтобы усвоить правило, использую сигнальные карточки, иллюстрации, провожу разные игры, диктанты и т.д. Стараюсь развить устную и письменную речь учащихся. Преподавание английского языка тесно связано с внеурочной деятельностью учащихся, закрепляющей на практике творческую мысль. Такая работа представляет не эпизодические мероприятия, а продуманную систему, разработанную на основе самоуправления ученической организации. Для того чтобы добиться лучших результатов по английскому языку, необходимо работать индивидуально с каждым учеником, строить уроки так, чтобы детям было интересно.

        Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!



Предварительный просмотр:

В Оргкомитет муниципального конкурса «Учитель года–2020»

20190327_121523_resized.jpg

(фотопортрет
4
×6 см)

Информационная карта участника «Учитель года Республики Мордовия - 2020»1

______________Антошкина_______________

(фамилия)

______Альбина Сергеевна________

(имя, отчество)

( ____________________________________________ )

(наименование муниципалитета Республики Мордовия)

1. Общие сведения

Муниципальный район Республики Мордовия

Темниковский район

Населенный пункт

Г.Темников

Дата рождения (день, месяц, год)

19.01.1983

Место рождения

Ст. Днепровская, Краснодарский край

Адрес личного сайта, блога и т.д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://nsportal.ru/antoshkina-albina-sergeevna

Адрес школьного сайта в Интернете

http://sc1tem.schoolrm.ru

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

МБОУ «Темниковская средняя общеобразовательная школа №1»

Занимаемая должность

Учитель английского языка

Преподаваемые предметы

Английский язык

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

5 “А”

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий: 15 лет.

Педагогический: 7 лет.

Квалификационная категория

I квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)2

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

МГУ им.Н.П.Огарева, 2005 г.

Специальность, квалификация по диплому

Филолог, преподаватель по специальности «Филология»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

-

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Ученая степень

-

Название диссертационной работы (работ)

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

-

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

-

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Дети (имена и возраст)

6. Досуг

Хобби

Спортивные увлечения

Сценические таланты

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

431220, РМ, г.Темников, ул.Школьная, д.1а

Домашний адрес с индексом

431220, РМ, г.Темников, ул.Гагарина, д.25, кв.39

Рабочий телефон с междугородним кодом

8 (83445) 2-17-95

Домашний телефон с междугородним кодом

-

Мобильный телефон

8-927-972-92-72

Рабочая электронная почта

tmschool1@mail.ru

Личная электронная почта

anibla38@mail.ru

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

8903 729287 ОВД Ичалковского района Республики Мордовия, 23.10.2003

ИНН

131001915692

Свидетельство пенсионного государственного страхования

137-660-766 86

9. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

«Учитель - не посредник между миром и детьми, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их».

Почему нравится работать в школе

Работа в школе является для меня стимулом к саморазвитию, непрерывному образованию, возможностью быть полезной людям

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Уважение личности ученика, его интересов и чувств. Оценивание поступков, а не личности.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года Республики Мордовия -2020»

Повышать престиж школы, престиж профессии

10. Приложения

Подборка цветных фотографий:

1.        Портрет 9x13 см;

2.        Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.);

3.        Дополнительные жанровые фотографии (не более 5)

Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера

Интересные сведения  об участнике,  не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации

Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:        (        ) (подпись)        (фамилия, имя, отчество участника)

«____»          20____ г.

1 Информационная карта должна быть сброшюрована и дополняться компакт-диском с электронной копией информационной карты и приложениями. Электронная версия карты размещается на сайте конкурса.

2. Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.