Мизерова Любовь Борисовна

     Долгим и тернистым был мой путь в профессию логопеда.

     Моё детство прошло в маленькой деревне Лодейнопольского района. Мама работала учителем начальных классов в малокомплектной школе, все её вечера были посвящены бесконечной проверке тетрадей, написанию планов, конспектов… Уже в классе четвёртом я помогала ей проверять тетради, исправлять ошибки. Поэтому моё поступление в Гатчинское педагогическое училище никого не удивило.

     По окончанию училища я работала учителем начальных классов в той школе, которую сама недавно заканчивала. Отработав несколько лет, поступила на заочное обучение в Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина на факультет «коррекционной педагогики», а потом работала учителем-дефектологом.

     Дети с ограниченными возможностями — дети с безгранично доброй душой. Что по силам здоровому человеку, для них - «непреодолимые» препятствия. Эти дети учат нас любить жизнь такой, какая она есть. Так приятно, когда они с радостью бегут на занятия, когда у них что-то получается, когда и они сами, и их родители видят результат своих неимоверных усилий, пусть и малюсенький, но такой желанный. Главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительной динамики в развитии детей. Хотя, по началу, было очень сложно перестроиться самой. Работая в школе, ты видишь итог своих усердий уже к концу урока. А, занимаясь с особыми детьми, положительный результат можно было получить только спустя какое-то время, это могла быть и неделя, и месяц. Тем ценнее он был!

    А сейчас я в профессии, которая мне очень нравится. Я всегда любила учиться, а работа логопеда заставляет всё время двигаться вперёд, совершенствоваться, знакомиться с новыми открытиями в коррекционной педагогике, обучаться на курсах повышения квалификации, участвовать в мастер-классах, онлайн-семинарах, конференциях, конкурсах, обмениваться своими знаниями с опытными и молодыми коллегами. Данную работу хорошо описал в своём стихотворении неизвестный интернет – автор:

                     Терпение и творчество, упорство и победа -

                     Вот главные этапы в работе логопеда…

                     Душа болит за каждого, всем хочется помочь.

                     Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.

                     Идёшь порою с сумками, а язычок «грибком»,

                     Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».

                     Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд,

                     И ловишь настороженный идущих мимо взгляд…

    Работа логопеда очень ответственная и непростая. Потихоньку, медленно, маленькими шажками мы вместе с детьми движемся к заветному результату. У кого-то это получается быстрее, у кого-то медленнее. И как приятно видеть сияющие глаза Маши, которая «зарычала», или Никиты, который «зашипел, как змея»! А вот у Саши, наконец-то, «ветерок» стал холодным! Как здорово, когда войдя утром в группу, ты слышишь один неизменный вопрос: «А вы возьмёте меня?» Каждый день, каждая новая встреча с детьми – это подготовка их к дальнейшей школьной жизни. Моя задача, как педагога, не только научить детей правильно говорить, но научить добиваться результатов своим трудом, самостоятельно искать пути решения поставленных задач.

     Важной и неотъемлемой частью коррекционной педагогики является работа с родителями: проведение консультаций, родительских конференций, открытых занятий. Ведь у нас одна цель: сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню. И только вместе мы сможем сделать ребёнка успешнее, счастливее.

     Очень часто, повзрослев, мы слышим выражение: «Все мы родом из детства». Я испытываю огромную радость, что мои старания, мои идеи интересны детям, что я сама не стою на месте, а учусь и развиваюсь вместе с моими ребятами.

Добавить запись

Защита от спам-роботов