Конкурс "Мой лучший урок"

 Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» проводится в целях:

  • повышения качества образования;
  • повышения профессионального мастерства педагогов;

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Описание

организации творческой деятельности воспитанников во время проведения организованной деятельности по конструктивно - модельной деятельности

«Удивительная стройка»

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, одной из важных составляющих полноценного и гармоничного развития личности ребенка, является ее способность к творчеству, умение самостоятельно и оригинально решать сложные проблемы.

В связи с этим возникает потребность в организации творческой деятельности детей, как в организованной деятельности, так и вне её.

При проведении ОС использовала следующие требования к творческим заданиям:

  • открытость (содержание проблемной ситуации или противоречия);
  • соответствие условия выбранным методам творчества;
  •  возможность выбора разных способов решения;
  • учет уровня развития и возрастных особенностей детей. 

Формы работы и задания, предложенные детям во время образовательной ситуации:

по дидактическим целям:

  • овладение практическими знаниями- игры «Кто что делает», «Кому что надо для работы»,
  • по приобретению необходимых умений и навыков - нахождение закономерностей  «Подбери выражение по смыслу» ,

узнавание объекта «Из чего построен дом »,

  • по развитию логического мышления; составление логической цепочки «Я построю дом, если…»

Считаю, что творческие  задания стимулируют познавательную активность детей, приучают их быть наблюдательными, любознательными, смелыми в познании окружающего мира, умение предлагать нестандартные решения.

                 

              Воспитатель                                                      М.В. Одинцова



Предварительный просмотр:

Рецензия

на методическую разработку (конспект образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности) «Удивительная стройка» в подготовительной к школе группе, воспитателя Одинцовой М.В.муниципального казенного дошкольного образовательного

учреждения детский сад №29                                                                      муниципального образования Усть-Лабинский район

        Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного результата. Оно тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Конспект образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности «Удивительная стройка» составлен методически   правильно, нестандартно, интересно,  чётко прослеживается тема и цель.

Выделены конкретно те задачи, которые реализовываются на протяжении  всего занятия: расширение познавательного интереса к окружающему миру,  обобщение представлений  о строительных профессиях, воспитание уважительного отношения к человеку труда, формирование  познавательной активности.

Педагогом  выбрана интеграция различных образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

        Мероприятие имеет определенную структуру. Начало  предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес  на предстоящую деятельность. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Это позволяет на протяжение всего мероприятия сохранить положительный эмоциональный настрой. Педагог использует «подвижный способ» (использование всего пространства). Рационально распределено время.

 Для поддержания интереса детей используется много наглядного материала, применяются задания, основанные на самостоятельном выборе детей. Созданы условия для творческой активности детей. Структура образовательной ситуации позволяет снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить  работоспособность детей.

Данная методическая разработка содержит увлекательный материал, имеет высокую практическую значимость и может быть использована педагогами ДОУ.

24.11.2021г.

Заведующий МКДОУ №29__________  Г.В Жмурко.