Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку "Все вместе"

Устинова  Светлана  Александровна

«Педплюшки для родителей» 

«Только вместе с родителями, общими усилиями,

педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»

 

В.А.Сухомлинский

Проект практической помощи родителям,

созданный в активной форме взаимодействия участников проекта.

 

 

Видеомастер-класс для родителей "Чем удивить детей"   https://www.youtube.com/watch?v=hsdUbM77L7A

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку

 социокультурной направленности «Все вместе»

 ПРОЕКТ

по сотрудничеству с семьями воспитанников

«Педплюшки для родителей»

                                                                                    Автор: Устинова Светлана

                                                                                                Александровна, воспитатель

             высшей квалификационной  

                                       категории

                                                

        

г. Камень-на-Оби

 2024 г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Педплюшки для родителей»

Цели и задачи проекта

Цель: Создание условий для успешного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, 

воспитания и развития детей дошкольного возраста.

 Задачи:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  • Создать атмосферу взаимопонимания,  эмоциональной взаимоподдержки.
  • Организовать пространство для личностного роста участников проекта.
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей.

Сроки реализации проекта

1 год

Участники проекта

Родители, законные представители  воспитанников.

Воспитатели.

Ожидаемые результаты

Обновление образовательного пространства ДОУ, нацеленного на повышение уровня педагогической культуры родителей (законных представителей).

Постоянно действующий клуб для родителей «Педплюшки для родителей».

Обогащение психолого-педагогических компетенций родителей.

Пояснительная записка

Семья. Какое значение имеет она для нас? С раннего возраста семья определяет сознание и формирует чувства ребенка. Яркие впечатления детства оставляют след на всю жизнь.  Именно под руководством родителей малыш приобретает свой первый житейский опыт и умение жить в обществе. Сегодня воспитание ребенка требует от родителей большого терпения, любви, душевных сил и времени, а главное знаний. Родители должны быть не только любящими, но и педагогически грамотными.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года указано, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а образовательные организации должны оказывать им помощь.

Актуальность проекта состоит в том, что дошкольное учреждение — первый внесемейный социальный институт, с которым родители вступают в контакт и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы педагогов и родителей зависит дальнейшее развитие ребенка.

Вовлечь родителей в жизнедеятельность ДОУ в современном мире становится все труднее, сказывается и загруженность родителей, и огромный информационный интернет поток, поэтому педагогам необходимо использовать в своей профессиональной деятельности такие формы работы, чтобы родители  с радостью шли на контакт.

Встречи с родителями в формате «Педплюшки» были разработаны для активации интереса родителей (законных представителей), само название говорит о том, что мы – педагоги не пытаемся навязать родителям лекции и консультации, а дарим им свои находки, изюминки, «плюшечки» по воспитанию детей.

Встречи планируются в формате мастер-классов, практикумов по запросам родителей.

Реализация проекта проходила в несколько этапов:

  • Изучение профессиональной литературы по теме взаимодействия образовательного учреждения и родителей.
  • Диагностический этап.
  • Практический этап.
  • Итог проекта.

Теоретическое обоснование проблемы

«Только вместе с родителями, общими усилиями,

педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»

В.А.Сухомлинский

         Главные воспитатели ребенка в дошкольном детстве – родители, так считают выдающиеся педагоги прошлого, а педагоги должны предоставить им для этого специальные пособия и дидактический материал.

Песталоцци И.Г. в помощь матерям создал руководство для матерей, а Каменский Я.А. -  первую в мире детскую энциклопедию.

Ушинский К. Д. подчеркивал роль матери, которая ближе всех к ребенку, заботится о нем с самого рождения, тонко и глубоко понимает его индивидуальные особенности, он считал, что родители постоянно должны читать педагогическую литературу, а также приобретать знания в общении с педагогами.

Сухомлинский В.А. сформулировал и обосновал принцип непрерывности и единства общественного и семейного воспитания, который основывался на отношении доверия и сотрудничества между педагогами и родителями.

В дальнейшем вопросы работы с семьей в дошкольном образовании были представлены самостоятельным разделом в "Руководстве для воспитателей детского сада" 1938-1945 гг. Благодаря усилиям ученых и практиков (Н.Ф. Виноградова, Л.В. Загик, Т.А. Маркова и др.) были разработаны содержание, формы и методы работы детского сада с семьей. Программы занятий в народных университетах педагогических знаний для родителей.

"Концепция дошкольного воспитания" опубликованная в 1989 году положила начало реформе дошкольного образования. В ней было зафиксировано, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, поэтому так важно для успешного воспитания установление доверительного делового контакта между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Диагностический этап

На данном этапе была проведена диагностика с родителями. Родителям было предложено заполнить две анкеты. (Приложение 1, 2)

На этапе диагностирования было выявлено, что 92% родителей нуждаются в помощи педагогов в той, или иной степени. На вопрос – "Нуждаетесь ли Вы в помощи специалистов по вопросам воспитания ребенка?" – "Да" ответили 16 опрошенных (64%), "Частично" – 28% родителей (7 человек) нуждается в помощи и 2 человека (8%) не нуждается в помощи специалистов.

На  вопрос "На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребёнка?" – 25% опрошенных получают педагогические знания из средств массовой информации, 6% читают педагогическую литературу, 51% семей получают педагогические знания из жизненного опыта: как воспитывали их, так и они воспитывают своих детей, специализированные лекции посещают только 3% родителей, пользуются рекомендациями специалистов – 15% опрошенных. Следует отметить, что никто из родителей не ответил, что трудностей в воспитании нет.

Для воспитания ребенка 7 обследуемых используют метод поощрения, 11 семей – наказания, требования используют 2 человека, а запрещение – 4 семьи, и только 1 семья использует в воспитании детей метод приучения.

В качестве поощрения родители чаще используют словесную похвалу 40% семей, подарки 35% семей, ласки 25% семей

По результатам анкетирования можно сделать вывод: далеко не все родители осознают важность сотрудничества с воспитателями, что уровень педагогической просвещенности родителей низкий. Родители не испытывают потребности в получении знаний. Вследствие этого воспитанию детей уделяется недостаточно внимания.

Было решено подобрать активные формы работы с родителями, которые позволят повысить уровень заинтересованности родителей. Данная деятельность должна быть направлена на поддержку и помощь семье в обеспечении полноценного развития личности ребенка.

На основании изученного  теоретического материала и диагностирования родителей  были выдвинуты следующие задачи для решения поставленной цели:

- повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей-дошкольников;

- развитие у родителей и детей навыков рефлексии;

- обучение родителей эффективным способам общения (активное слушание, разрешение конфликтов и др.);

- развитие у взрослых  навыков сотрудничества.

Так же была разработан план работы родительского клуба по запросу родителей.

Практический этап

План работы родительского клуба «Педплюшки для родителей»

Мероприятие

Задачи

Дата проведения

Ответственный

«Добро пожаловать»

Познакомить родителей с планом работы клуба.

Создавать эмоционально положительный настрой.

Сентябрь

Устинова С.А.

«Вместе весело играть»

Расширять знания родителей о видах игр и их роли в развитии ребёнка, обогащать семейные традиции, совершенствовать качество взаимодействия с родителями.

Октябрь

Устинова С.А.

«Развиваем творчество»

Сформировать у родителей понимание важности развития художественных навыков детей. Обогащать взаимодействие опытом диалогического эмоционально – насыщенного общения

Ноябрь

Устинова С.А.

«Игры на кухне»

Учить играть в домашних условиях без использования специального оборудования и материалов, сформировать активную позицию родителей в развитии игровой деятельности детей

Декабрь

Устинова С.А.

«Детской питание»

Знакомить родителей с особенностями приготовления пищи в детском саду. Способствовать развитию обмена семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни.

Январь

Устинова С.А.

«Поощрение и наказание»

Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в сфере поощрения и наказания ребёнка в семье. Способствовать формированию у родителей установки уважительного отношения к детям, их поступкам и поведению.

Февраль

Устинова С.А.

«Ранняя профориентация дошкольников»

Повышать уровень педагогической культуры родителей в области ранней профориентации дошкольников. Развивать навыки взаимодействия.

Март

Устинова С.А.

«Дело было вечером…»

Способствовать эффективному взаимодействию детей и родителей через развитие семейных традиций.

Апрель

Устинова С.А.

«Развиваем самостоятельность»

Учить родителей использовать УНТ в развитии навыков самообслуживания детей.

Май

Устинова С.А.

«Засветись»

Привлечь родителей к работе по профилактики БДД, воспитывать ответственность за безопасность своих детей.

Июнь

Устинова С.А.

«Игры на воде»

Развивать навыки совместной игровой деятельности, творческие способности участников мероприятия.

Июль

Устинова С.А.

«Игры на грядках»

Учить родителей развивать трудовые навыки детей через совместную игровую деятельность. Поддерживать эмоционально-положительный фон общения.

Август

Устинова С.А.

Итог проекта

Повышение педагогической культуры родителей – длительный процесс, успешность которого  зависит от того, как педагогу удалось организовать систему взаимодействия с семьей.

Чтобы общение воспитателя с родителями не ограничивалось взаимными претензиями, от воспитателя требуется творческий подход к организации работы с родителями: поиск новых приемов, направленных на появление у родителей интереса к проблеме,  переосмысливание своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях. Необходимо взаимодействие с родителями строить на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов взаимодействующих и, самое главное, их опыта в воспитании детей. Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в разных формах.

Реализация проекта показала, что за общение родителей и детей изменилось, взрослые пытаются сменить наказания и угрозы на приучение и диалог. Активизировалась потребность родителей в совместной деятельности с детьми, а также потребность во взаимодействии с педагогами.

Данные повторной диагностики позволяют  сделать вывод об эффективности  работы. Следовательно, разработанные и апробированные нами методы и формы работы с родителями могут быть рекомендованы социальным педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Список литературы

  1. Агавелян М.Г. Взаимодействия педагогов ДОУ с родителями. / М.Г. Агавелян – М.: ТЦ "Сфера", 2009. – 128 с.
  2. Александрова, Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия родителей и детей [Электронный ресурс] // Е.А. Александрова. URL: file:///C:/Users/1/Downloads/pedagogicheskoesoprovozhdenie-starsheklassnikov-v-protsesserazrabotki-i-realizatsiiindividualnyh
  3. Антипина, Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г.А. Антипина // Воспитатель ДОУ. – 2011. – №12. – С. 88-94.
  4. Гладкова Ю. Педагог и семья / Ю. Гладкова – Дошкольное воспитание. – 2008. – № 11.
  5. Григорьева Н. Как мы работаем с родителями / Н. Григорьева, Л. Козлова –Дошкольное воспитание, – 2006. – N 9.
  6. Зверева О.Л. Общение с родителями в ДОУ. / О.Л. Зверева – М.: ТЦ "Сфера", 2005. – 80 с.
  7. Кротова Т.В. Общение воспитателя с родителями воспитанников / Т.В. Кротова – Управление. – 2008. – № 3.
  8. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет/авт.-сост. Е.В.Шитова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 169 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета "Педагогическая культура родителей"

Уважаемые родители!

В дошкольном детстве закладывается фундамент всестороннего развития ребенка. От правильного воспитания в этом возрасте зависит полноценное формирование здоровья, физических, умственных и нравственных качеств в дальнейшем. Поэтому так важно, чтобы уже с первых лет в семье были созданы все условия для правильного воспитания ребенка. В создании таких условий  родители иногда испытывают трудности. Цель настоящей анкеты – выяснить специфику этих трудностей.

Ваши искренние и полные ответы позволят педагогам детского сада оказывать именно ту помощь, в которой Вы больше всего нуждаетесь. Прочтите вопросы и подчеркните тот из ответов, который соответствует вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его.

Кто из родителей заполняет анкету?

Возраст ребенка, о котором Вы расскажете?

Из каких источников Вы получаете педагогические знания:

- смотрите по телевидению, интернет;

- посещаете лекции для родителей;

- читаете педагогическую литературу;

- из жизненного опыта: как воспитывали Вас, как воспитывают других;

- воспитываете без знаний;

- советуетесь с воспитателем

Помогают ли Вам эти знания (да; скорее нет, чем да; нет;); если нет, то почему:

- знания слишком общие;

- не касаются конкретно моего ребенка;

- даются в сложной форме;

- другое

С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании:

- непослушание ребенка;

- не поддерживают другие члены семьи;

- испытываете недостаток педагогических знаний;

- ребенок растет нервным;

- ребенок неусидчив, невнимателен;

- трудностей нет;

- другое

Какие черты Вас радуют в вашем ребенке?

Какие черты огорчают?

Какие методы Вы используете для воспитания ребенка:

- порицание;

- наказание;

- поощрение;

- запрещение;

- другое

Какие меры необходимы для улучшения воспитания ребенка в семье:

- ввести консультационные пункты для родителей;

- освободить женщину от работы;

- увеличить тираж педагогических журналов;

- проводить регулярно встречи со специалистами в ДОУ.

- другое

Спасибо!

Приложение 2

Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы.

1. Где Вы черпаете педагогические знания:

а) используете жизненный опыт, советы знакомых

б) читаете педагогическую литературу

в) используете советы воспитателей

г) слушаете передачи радио и телевидения.

2. Какие методы воспитания считаете наиболее результативными:

а) убеждения

б) принуждения

в) требования

г) поощрения

д) наказания

е) обучения и личного примера.

3. Какие виды поощрения используете чаще:

а) словесные

б) подарки

в) развлечения.

4. Какие виды наказания, на Ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании:

а) запугивание

б) проявление неодобрения (словесно или мимикой, жестами)

в) физическое наказание

г) лишение развлечений или обещанных подарков

д) словесная угроза.

5. Единодушны ли члены Вашей семьи в своих требованиях к ребенку:

а) единодушны всегда

б) иногда расходятся во мнениях

в) единодушия не бывает никогда.

 

Спасибо!

Приложение 3

Фотоотчет

с заседания родительского клуба «Вместе весело играть»

изготовление игры «Математические домики»

C:\Users\User\Downloads\-5274071440234238702_121.jpg                                                           C:\Users\User\Downloads\-5274071440234238709_121.jpg

                     C:\Users\User\Downloads\-5274071440234238710_121.jpg                                                     C:\Users\User\Downloads\-5274071440234238706_121.jpg

C:\Users\User\Downloads\-5274071440234238708_121.jpg                                                 C:\Users\User\Downloads\-5274071440234238704_121.jpg



Предварительный просмотр:

Мастер класс игры с фонариком  по профессиям

Для того  чтобы  сделать  игру  с  фонариком,  нам  понадобится  два  поля. На  первом  поле  в  углах  изображены  предметы  труда какой  либо  профессии:  например -   швеи  (игла,  ножницы,  нитки,  швейная  машинка),  а  центр  этого  поля  должен  быть  свободным.  На  втором  поле по  центру  картинка  швеи.  Два поля с помощью ламинирования соединяются таким образом, чтобы изображение второго поля было скрыто от глаз детей. То есть второе поле располагается лицевой стороной позади первого.

Дети видят изображения только на первом поле, называют их и отвечают на вопрос – Кому они принадлежат? Чтобы проверить правильность своего ответа, ребенок включает фонарик и направляет его луч в центр первого поля. В свете фонарика появляется изображение со второго поля и ребенок узнает прав ли он.

 

Первое  поле:

E:\швейная машинка.jpeg                                                       E:\иголка для шитья.jpg

                                                                         E:\швейные ножницы.pngE:\нитки.jpg

                                                                             

                                     E:\швея.jpgВторое  поле

                                                       

Мастер  класс  игры  «Кому  что  нужно  для  работы»

Для  того  чтобы  сделать  игру  нам  нужно  полотно  круглой  формы,  картинки  орудия  труда  разных  профессий  (нитки,  сковорода,  самолёт,  лопата  и  т.д.),  и  картинки  людей  разных  профессий  (швея,   повар,  лётчик,  садовник  и т.д.).  Орудия  труда  ламинируем  и  крепим  с  помощью  клея  на  полотно  круглой  формы,  картинки  с  людьми  разных  профессий  тоже  ламинируем.    В игру  могут  играть  6 – 8  человек.  Полотно  стелется  на  пол,  выбирается  ведущий,  остальные  дети  присаживаются  вокруг игрового поля.   Ведущий  берёт  одну  карточку  и  показывает  детям.  Ребята,  сидящие  вокруг  полотна  должны  быстро  найти  орудия  труда  этой  профессии,  и сказать  условное  слово  «камушек».  Кто  быстро  и  правильно  находит ответ,  тот  становится  ведущим.  Усложнение  игры:  ведущий  показывает действие  профессии  (швея)  а  игроки должны  угадать  и  найти  орудия  труда  на  полотне  и сказать  условное  слово  «камушек».  



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждения                          «Детский  сад  №27  «Петушок»

 

Консультация  для  родителей

«Мир  профессий»

                                                        Выполнила: воспитатель Устинова С. А

г. Камень – на – Оби  

                                                        «Мир профессий»

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни человека.  С помощью ранней профориентации мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время — каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось — могли смело вступить в самостоятельную жизнь.   Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. И беседы с малышом о профессиях должны быть увлекательными и наглядными. Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду, но повторить пройденное никогда не помешает.  

Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке

           Методика беседы на прогулке очень проста: обращайте внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии. Увидели дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии, проходим мимо стройки – узнаем о профессии строителя. Зашли по дороге в магазин. Спросите: кто здесь работает? Вернувшись домой,  попросите ребенка нарисовать, например, продавца  в магазине или дворника, убирающего снег. Такая методика отлично подойдет для детей от 3 до 6 лет.

                                     Профессии в моей семье

          Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье.  

Игра — отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности. В ходе сюжетно-ролевой игры усваиваются определенные правила и нормы, формируется активная социальная позиция. Сюжетно-ролевая игра позволяет малышу понять мотивы трудовой деятельности взрослых, раскрывает ее общественный смысл.  Также  дома можно  играть в сюжетно – ролевые игры с 3 до 7 лет.

                          Сюжетно - ролевая игра "Магазин"

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Возраст: дошкольный, 3 – 7 лет.

Ход игры: взрослый предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Ребёнок самостоятельно распределят роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировыват товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. В ходе игры взрослому необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

Сюжетно-ролевая игра "Аптека"

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Оборудование: игрушечное оборудование аптеки.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает от населения лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.

Сюжетно-ролевая игра "Строим дом"

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик» и т.д.

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Возраст: дошкольный, 3-7 лет.

 Ход игры: взрослый предлагает ребёнку отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Взрослый предлагает ребёнку построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Ребёнок  вспоминает, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку и т.д.  

  В сюжетно – ролевые игры можно играть как дома так и на детской площадке с другими детьми. А когда дети играют вместе намного интереснее.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждения                          «Детский  сад  № 27  «Петушок»

 

Консультация  для  родителей

«Волшебный  мир  театра»

                                                        Выполнила: воспитатель Устинова С. А.

г. Камень – на – Оби  

                                 «Волшебный  мир  театра»

«Театр – искусство прекрасное.           Оно облагораживает, воспитывает человека.  Тот, кто любит театр           по настоящему, всегда уносит                 из него запас мудрости и доброты»    

  К. С. Станиславский.

     Дети – лучшие зрители, так как не прячут своих эмоций. Режиссеры детских театров, как правило, хорошие педагоги. Они, создавая спектакли, умело и сознательно используют подобную особенность детской психологии, делая зрителя соучастником представления. Уникальным в этом смысле является искусство кукольных театров, где куклы играют для детей, а дети общаются с куклами. Это самая тесная взаимосвязь, ибо игрушка и ребенок неразделимы.  Можно сказать, что театрализованная деятельность детей является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий, приобщает его к духовным ценностям. Также театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

 На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.  Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов.   

 Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных).

Вот несколько игр в которые  можно играть  дома.

Игра «Узнай по голосу»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами: Мы немножко поиграли, А теперь в кружок мы встали. Ты загадку отгадай. Кто назвал тебя – узнай! Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?» 

Игра «Иностранец» 

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту. Упражнения 1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление. 2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).  

Игры со скороговорками. Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:                                                                                      Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.                                      Король – орел, орел-король.                                                                                   У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Пальчиковые игры  со  словами  

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая

Да весёлая.

(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)

Два у лавки стоят,

(загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят,

(загнуть указательные пальцы на обеих руках)

Два Степана у сметаны объедаются.

(загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются.

(загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.

(загнуть мизинцы)

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня:

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран –

Настоящий великан.

(загибают пальчики на обеих руках)

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

  Говорить о роли театра в жизни ребенка можно бесконечно долго, но, как говорится в известной поговорке: «Меньше слов, больше дела». Поэтому, уважаемые родители, собирайтесь, наряжайтесь, берите детей и идите в театр. Записывайте своих драгоценных чад в театральные студии и кружки. Вы никогда об этом не пожалеете. В крайнем случае, ваш ребенок станет великим артистом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад №27 «Петушок» г. Камень-на-Оби

Слайд 2

« Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 3

Труд- основное условие всей человеческой жизни –и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: ТРУД создал самого человека» Ф.Энгельс

Слайд 4

Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.

Слайд 5

Цель трудового воспитания дошкольника Формирование положительного отношения ребенка к труду

Слайд 6

Задачи трудового воспитания в ДОУ Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений труиться в коллективе и для коллектива)

Слайд 7

« Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.» В.А.Сухомлинский

Слайд 8

Условия организации труда детей Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка Создание мотивации трудовой деятельности Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда Демонстрация заинтересованности педагога Подбор оборудования для труда Поощрения в процессе и по результатам труда

Слайд 9

Виды труда Само- обслуживание Хозяйственно-бытовой Труд в природе Ручной и художеств. труд

Слайд 10

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.)

Слайд 12

Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.

Слайд 14

Труд в природе- уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка.

Слайд 16

Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.

Слайд 18

Формы организации труда детей Поручения Дежурства Коллективный труд Общий труд Совместный труд Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Кратковременные Долгосрочные Эпизодические Регулярные Простые Сложные Индивидуальные Подгрупповые (по столовой; в уголке природы; подготовка к занятиям) Обязательные Систематичные

Слайд 19

Средства, методы и приемы трудового воспитания НОД Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня Наблюдения за трудом взрослых Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым Экскурсии Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.) Дидактические, настольные, с/ р игры Рассматривание картин, иллюстраций, картинок Использование ИКТ Интеграция образовательных областей

Слайд 20

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр: