Иванова Лариса Владимировна

Рекомендации для родителей, имеющих ребенка с нарушением речи.

  1. Для ребенка Вы являетесь языковым и речевым образцом; он разговаривает так, как говорят его домашние (интонации, тон, речевые и грамматические ошибки).
  2.  Ребенок постоянно наблюдает, изучает окружающий мир и понимает гораздо больше, чем может сказать.
  3. Не «сюсюкайтесь» с малышом, который вышел из младенческого возраста, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.
  4.  Вы должны обеспечить ребенка возможностью пользоваться каждым из 5-и чувств: он должен видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус, чувствовать окружающий мир.
  5. Поощряйте стремление задавать вопросы.
  6.  Поощряйте любопытство и воображение.
  7. Всегда внимательно слушайте ребенка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя.
  8. Читайте ребенку каждый день.
  9.  Не обязательно находиться рядом с ребенком постоянно, достаточно быть в пределах его досягаемости. Важно качество, а не количество времени, которое родители уделяют ребенку.
  10.  Не скупитесь на похвалу, поощрение, объятия.
  11. У ребенка должно быть достаточно новых впечатлений (но не слишком много).
  12.  Поощряйте общение и игры с другими детьми.
  13. Пусть ребенок регулярно слушает кассеты с любимыми песенками, сказками, музыкой, стихами.
  14. Играйте вместе с ребенком, если он просит.
  15. Установите четкие правила, которых не должно быть слишком много, но они должны всегда выполняться

Артикуляционная гимнастика

– каждый день играйте перед зеркалом в логопедическую зарядку; – нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды;

– взрослый следит за качеством и точностью выполняемых движений;

– заниматься по 3-5 минут каждый день.

«Лопаточка» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15сек.

«Чашечка» Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

«Иголочка» Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

«Горка» Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

«Трубочка» Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

 «Часики» Высунуть широкий язык. Тянуться попеременно, то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

«Лошадка» Цокать языком. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 раз.

«Грибок» Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 10 раз.

«Качели» Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет.

«Вкусное варенье» Высунуть широкий язык, облизывать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

 

 

 

 

 

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов