Главные вкладки
Иванова Лариса Владимировна
Рекомендации для родителей, имеющих ребенка с нарушением речи.
- Для ребенка Вы являетесь языковым и речевым образцом; он разговаривает так, как говорят его домашние (интонации, тон, речевые и грамматические ошибки).
- Ребенок постоянно наблюдает, изучает окружающий мир и понимает гораздо больше, чем может сказать.
- Не «сюсюкайтесь» с малышом, который вышел из младенческого возраста, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.
- Вы должны обеспечить ребенка возможностью пользоваться каждым из 5-и чувств: он должен видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус, чувствовать окружающий мир.
- Поощряйте стремление задавать вопросы.
- Поощряйте любопытство и воображение.
- Всегда внимательно слушайте ребенка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя.
- Читайте ребенку каждый день.
- Не обязательно находиться рядом с ребенком постоянно, достаточно быть в пределах его досягаемости. Важно качество, а не количество времени, которое родители уделяют ребенку.
- Не скупитесь на похвалу, поощрение, объятия.
- У ребенка должно быть достаточно новых впечатлений (но не слишком много).
- Поощряйте общение и игры с другими детьми.
- Пусть ребенок регулярно слушает кассеты с любимыми песенками, сказками, музыкой, стихами.
- Играйте вместе с ребенком, если он просит.
- Установите четкие правила, которых не должно быть слишком много, но они должны всегда выполняться
Артикуляционная гимнастика
– каждый день играйте перед зеркалом в логопедическую зарядку; – нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды;
– взрослый следит за качеством и точностью выполняемых движений;
– заниматься по 3-5 минут каждый день.
«Лопаточка» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15сек.
«Чашечка» Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
«Иголочка» Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
«Горка» Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
«Трубочка» Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
«Часики» Высунуть широкий язык. Тянуться попеременно, то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
«Лошадка» Цокать языком. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 раз.
«Грибок» Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 10 раз.
«Качели» Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет.
«Вкусное варенье» Высунуть широкий язык, облизывать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.