Выпускной

Макарова Елена Викторовна

Сценарий для проведения выпускного утренника в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника:

 ПАРОВОЗИК ДЕТСТВА

Действующие лица (взрослые): 
Ведущий
Рассеянный
Незнайка

Под звуки вокзала входят взволнованные воспитатели с чемоданами и сумками

1 Ведущий: Ну, вот и всё!

2 Ведущий: Жалко всё-таки детей наших! В такую даль собрались!

1 Ведущий: Может не стоит!

2 Ведущий: Да, ладно уж! Что делать- то?! Провожаем вот неизвестно куда, зачем?!

1 Ведущий: Главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются!

2 Ведущий: Мы к ним так уже привыкли!
  И вообще, столько ещё не сказано, не сделано!..

2 Ведущий: Недоучено!

1 Ведущий: Может, отменим поездку?

2 Ведущий: Но ведь наши дети уже выросли, давайте сейчас пригласим их сюда и спросим у них…

1 Ведущий:
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых и одинаково родных

Вместе: Встречайте их.

Под музыку в зал входят дети. Воспитатели представляют детей!
                                
Дети встают в полукруг

1 Ведущий: Вот и пришёл этот праздник последний,
долго мы ждали его - целый год!
Ждали и с радостью, ждали с волненьем,
знали, однажды он всё же придёт!
Дети:
1. Наш детский сад с утра украшен    
Сегодня праздник – выпускной,
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас, как дом родной!

2. Этот праздник наш весёлый
,    
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.

3. Здесь дружили мы, играли
,    
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали

4. Этот праздник день прощанья,    

грустный и весёлый,
Детский сад наш, до свиданья,
здравствуй, здравствуй школа!

ПЕСНЯ   « До свидания, детский сад»

Композитор Алла Ильина


1 Ведущий: Ребята, сегодня мы прощаемся с вами и оправляем вас в школу за новыми знаниями. В школе вас ждет много нового и интересного, занимательного и увлекательного. И все это у вас впереди!
И мы предлагаем вам отправиться в путешествие, где вместе вспомним, как вы ходили сюда, в наш любимый детский сад, а путешествие своё мы совершим на паровозике под названием «Детство». Вы согласны?
Дети садятся на стульчики

Голос за кулисами:

Уважаемые пассажиры! Поезд «Детство» обслуживает квалифицированная бригад . В пути нам дарит хорошее настроение музыкальный руководитель — Елена Викторовна. В 7 вагоне находится медпункт с самой внимательной медсестрой Еленой Викторовной, а в вагоне - ресторане вас накормит повар Елена Геннадьевна. Проводниками будут воспитатели Наталья Александровна,  Виктория Александровна и Елена Владимировна  и, конечно же, самые главные пассажиры - наши выпускники. А ещё нас сопровождают родители и друзья. Все готовы?
Дети отвечают   Гудок паровоза

Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Скорый поезд "Детство" отправляется! Просим пассажиров занять свои места.

Дети садятся на стулья

 1 Ведущий: В нашем поезде отправятся в путешествие лучшие друзья, надежные помощники…
 2 Ведущий: Умники и умницы, шутники и балагуры…..(дети машут руками)
 1 Ведущий: Будущие спортсмены – олимпийцы (дети машут руками)

 2 Ведущий: Звезды театра, кино, эстрады (дети машут руками)

Вместе: И просто золотые дети! (дети машут руками)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ПОЕЗДА ( песня Юрия Шатунова « Детство»)

Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Малышовая »

1Ведущий:
Когда малышами вы в садик пришли,
То сами колготки надеть не могли.
Компот разливали, по маме рыдали
И после обеда спать не желали.

Дети:
1. Мы пришли в детсад такие -    
неудобно вспоминать!
Говорили непонятно,
не умели рисовать…

2. Плохо ели, плохо спали,    
и друг друга обижали,
Если что не получалось –
сразу слёзы проливали!

3. На ручках часто мы сидели,    

 ногами топать не хотели!
Сколько лет мы здесь прожили,
пока маленькими были!

4. Я, помню, плакал каждый день,    
все маму ждал, в окно глядел.
Любили мы песком кидаться.
Любила Настя посмеяться!

1Ведущий:

Песком обсыпались не раз на прогулке,
Пытались лизать за верандой сосульки…
И нужен был с вами всегда «глаз да глаз»…
Но что же мы видим в итоге сейчас!
Красивые, умные, взрослые дети –
Самые лучшие дети на свете!

Такими были шалунами!
Дрались руками и ногами.

Ребенок:
- Да все мы были хороши,    
Да, что с нас взять, ведь малыши.

1 Ведущий.
Совсем как эти малыши,
Что в гости к нам сейчас пришли.

Под музыку входят дети  младшей группы

1 ребенок:

Вас сегодня малыши

Поздравляют от души!

В первый класс вы поступайте,

Но про нас не забывайте.

2 ребенок:

Ваши воспитатели

Много сил потратили,

Каждый день и каждый час

Все заботились о вас!

3 ребенок:

Пусть мы малы сегодня,

Но скоро подрастем,

И тоже вслед за вами мы

В первый класс пойдем!

4 ребенок:

Мы вам чуть-чуть завидуем:

Вы школьники почти.

И от души желаем вам

Доброго пути!

Исполняется  «Парный танец» ( дети мл гр уходят)

Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»

Голос в репродуктор: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Музыкальная »

2Ведущий:

Как красиво научились
Наши дети петь, играть,

А еще ребята наши
Очень любят танцевать!

Дети:
Мечта любая непременно сбудется,          
О детстве память сердце сохранит,
Как первый вальс, оно не позабудется,
Как первый вальс в душе оно звучит.

И этот вальс берёт своё круженье,          

Кружись, Земля! Вселенная, кружись!
Сошли на пристань с корабля «Взросление»,
Чтобы подняться на корабль «Жизнь».

Дети исполняют «Выпускной вальс»

Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»

Голос в репродуктор: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Веселая полянка».

2Ведущий:

На веселой, на полянке,
Только шутки спозаранку!
Под ритмичный стук колес,
Рассмешим мы вас до слез!

Сценка-шутка №1«Подарок»                        

Сын: Папочка, я хочу тебе ко дню
рождения сделать подарок.
Отец: Самый лучший для меня подарок,
сынок, если ты будешь учиться на 4 и 5.
Сын: Поздно, я уже купил тебе галстук.

Сценка – шутка №2                        
1 Ведущий:

Собрался в школу мальчуган-
Такой хороший малый!
Ему даёт советы мама:
Мама (девочка): 

Немого не изображай
Когда ответить надо
Не шмыгай носом, не болтай
Не нарушай порядок
И на уроке свой обед
Не расставляй аптекой
Не лезь под парту, не мяучь
Не вой, не кукарекай
По коридорам не носись
Стрелой, как угорелый
Не ставь подножки
И гримас товарищам не дела
1 Ведущий:

Мальчишка как-то приуныл
Мальчик: 

Остаться дома что ли
И то – не делай,  то – нельзя
А что мне делать в школе?

Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»

Голос в репродуктор: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Беспорядок»

Под музыку внезапно вбегает человек – Рассеянный, на голове сковородка, на ногах перчатки, куртка наизнанку, в руках узлы, дорожные сумки, чемодан. Рассеянный ставит вещи в разные места, куртку отдаёт какому-нибудь ребёнку, достаёт билет, отдаёт ведущей, из рук всё время вываливаются школьные принадлежности

Рассеянный: Я такой рассеянный, всеми я осмеянный!
Собирался на вокзал я, перепутал всё, друзья!
Потерял свои сандалии, вы их, дети, не видали?
Где очки? А где пиджак? Не найду я их никак!
 

1 Ведущий: Ребята, вы узнали героя из очень известной детской книжки?

Дети: Да! Человек Рассеянный с улицы Бассейной.

Ведущий: Мне кажется, он очень расстроен тем, что все растерял. Нужно помочь ему найти все его вещи. Только как это сделать?

Игра «Школьное – не школьное»
На двух столиках разложены разные вещи школьные и не школьные. Две команды детей разбирают и берут только школьные принадлежности
Рассеянный: Вот счастье, все вещи нашлись! Спасибо вам, друзья!

1 Ведущий: А знаешь, Рассеяный, какая самая первая книга в школе?

Рассеяный: Наверное, словарь иностранных слов, я ведь в школу не ходил, ленился

1 Ведущий: Самая первая книга у первоклассника – это букварь. А вот если бы ты ходил в школу и не ленился, ты  бы это знал! А знаешь чему учат в школе ? Ребята сейчас споют песню, которая так и называется « Чему учат  в школе»

Песня «Чему учат в школе»

Рассеяный: С вами было интересно, очень весело, чудесно,
Но прощаться нам пора! До свидания, детвора!
Пойду искать свой поезд!
Рассеянный уходит, со своими вещами

Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»

Голос в репродуктор: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию
«Танцевальная».

Ведущий: Как красиво научились

Наши дети петь, играть,

А еще ребята наши

Очень любят танцевать!

Ребенок:

Очень нравится нам полька

Пустимся мы дружно в пляс

С ней всегда веселья столько

Столько радости для нас!

Полька - Кремена


Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»

Голос в репродуктор: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Контрольная »

2 Ведущий: 

А сейчас для вас, друзья
Есть задания у меня.
Чтобы в школу поспешить
Надо верно всё решить

ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ЦИФРЫ»

Детям дают карточки с цифрами от «1» до «10». Под веселую музыку дети бегают в разных направлениях. С окончанием музыки, нужно построиться в шеренгу от 1 до 10

ИГРА «Составь слово»

 На ковре разложены буквы, дети должны составить слова «Школа», «Парта».

 

1 Ведущий: 

Ну а у меня для вас тоже задание
Дети должны говорить «И я», там где нужно»

Все домашние заданья
Буду четко выполнять……

На урок без опозданья
Буду утром прибегать…..

Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш……

А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж…..

На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать……

Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. …..

А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь……

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть…..

Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. ….

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла……
 

1 Ведущий: Ну, с заданиями вы справились, и я уверена, что в школе вы будете получать только хорошие и отличные оценки
 

1 Ведущий: Вот рецепт мой для пятерок,
Он хорош, совсем недорог:
100 граммов СТАРАНИЯ советую взять,
100 граммов ВНИМАНИЯ туда подмешать,
100 граммов ТЕРПЕНИЯ по капле вливать,
И вы, без сомнения, получите ПЯТЬ!

Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»

Голос в репродуктор: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию
«Мечтательная»
 2 Ведущий:  Мы с вами попали на удивительную, загадочную, волшебную станцию «Мечтательная», где пассажиров посещают самые невероятные мечты!...Но мне кажется, что кто- то успел приехать вперёд нас..

Звучит песня «Кузнечик», выходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте дорогие девочки и мальчики! А что это вы здесь делаете?
Ответы детей
Незнайка: А я вот тоже сел в поезд и очутился здесь. Только я смотрю, вы какие- то нарядные. Куда это вы так нарядились?
 

1 Ведущий: А знаешь, Незнайка, наши дети сегодня выпускаются из детского сада и решили прокатиться на поезде «Детство».

Незнайка: А-а-а, так у вас выпускной?! А почему же вы так сидите скромно? Надо обязательно праздновать так, чтобы все окружающие знали, что у девочек и мальчиков из детского сада № 50 сегодня выпускной! Ну, давайте все вместе похлопаем в ладоши, и громко крикнем «Ура»!
Все хлопают в ладоши, и кричат «Ура!»

Незнайка: Молодцы! А теперь расскажите мне, как вы дальше жить собираетесь? Детство тю-тю, всё, закончилось! Пора уже и взрослую жизнь начинать! Пойдете, завтра уже на работу устраиваться! Вот ты, девочка, кем хочешь работать?.. Наверное, врачом? А ты, мальчик — наверное — летчиком?.. А вот этот мальчик, очень на банкира похож!

1 Ведущий: А давай, дадим слово нашим детям, и они нам расскажут, кем  хотят стать.

Дети:
М 1. Я давно люблю читать,        
Всё на свете узнавать,
Вот пойду я в институт,
Стану доктором наук!

Д 2. А я моделью стать хочу,                
Всех походкой восхищу,
Смотрите, я красоткой стала!
Сниматься буду для журнала.

Д 3. А я в небо полечу,                
Стюардессой стать хочу,
Буду очень я стараться,
Пассажирам улыбаться.

М 4. А я стану бизнесменом!                
Буду ездить в «мерседесе»
и ни думать ни о чём!
Заведу себе охрану!
Много целый хоровод!
Буду ездить на Канары,
отдыхать там целый год!

М 5. Буду в школе я учиться,                
обещаю не лениться.
А как только подрасту,
то в учёные пойду!
Все предметы изучу!
Очень умным стать хочу!

Д 6. Вырасту и буду мамой,                
буду я детей любить
И мороженым, конечно,
целый день буду кормить!

Д 7. Я мечтаю стать врачом,                
Чтобы люди жили дольше,
Чтоб счастливых стало больше.

М 8. Я стану поваром искусным,                
вам блюда все готовить буду вкусно.
Пельмени и шашлык, окрошку и салат,
отведать мои суши каждый будет рад.

М 9.Быть водителем меч¬таю,                
Пассажиров развозить,
Я автобус выбираю!
Чтоб полезным людям быть.

М 10.Я пока ещё не знаю,                
Кем хочу я в жизни стать…
Может в МЧС подамся -
Буду там людей спасать!

М 11.А я хочу банкиром стать,                
Огромным банком управлять.

М 12.Может быть я президентом стану -                
Буду управлять страной!
Но я очень постараюсь,
Чтобы все гордились мной!

 1 Ведущий: Вообще-то, Незнайка, наши ребята сначала должны закончить школу…

Незнайка: Ну что вы все заладили — школу, школу! Неужели, для того чтобы работать летчиком, банкиром, или врачом, обязательно сначала нужно учиться в школе? И сколько лет нужно учиться?
 

1 Ведущий: Одиннадцать!

Незнайка:  Одиннадцать?!.. С ума можно сойти! Ну, и зачем так много? Например, я вот возьму и стану, без всякой учебы, ну… Придумал! Я стану директором школы! А что? Галстук у меня есть, шляпа тоже! Да, решено, я буду директором! А вас мальчики и девочки, раз вам так хочется, я зачисляю в свою супер — пупер школу!
Значит, так: когда я скажу «звонок», вы все громко — громко кричите «Динь — динь!». Приготовились, пробуем! Звонок!…
Дети: Динь – динь!
Незнайка: Какие вы все молодцы! А все, папы и мамы радуются, что они могут теперь спокойно заниматься своими делами, пока их дети учатся! И поэтому, после звонка, все родители радостно и громко кричат «Ура!» Договорились? Теперь, давайте попробуем все вместе:
Я произнесу слово — звонок! Дети говорят — «Динь — динь!» А папы с мамами! «Ура!»
(повторяют три раза)
Незнайка: Просто замечательно! Все получают оценки, пятерки с плюсом!
А теперь, ответьте мне мальчики и девочки, что вам больше нравится — когда звенит
звонок на перемену, или на урок?
Дети: На перемену!
Незнайка: Ах, какие вы хитренькие, у вас еще и уроков не было, а вам уже перемены подавай! Ребята, в моей супер–пупер школе перемена — это главный урок! Хотите знать — почему? А все потому, что отдыхать тоже надо уметь! Внимание — внимание! А теперь, начнем наш урок перемены!

ИГРА "УРОК - ПЕРЕМЕНА"
В начале игры Незнайка называет различные виды деятельности (играем, читаем, пишем, считаем, рисуем и т.д.), дети отвечают, когда они этим будут заниматься - на уроке или на перемене.
Затем правила игры меняются. Незнайка, обращаясь к каждому ребенку, говорит "на уроке", "на перемене", "после уроков". Ребенок называет виды деятельности - на уроке я слушаю учителя, я пишу, я леплю и т.д.

1 Ведущий: Совсем скоро наши дети станут первоклассниками и будут учиться считать, писать, а еще петь на уроках музыки. Вот послушай нашу песенку – чудусенку.

Песенка - чудесенка

Незнайка: Ой, как хорошо я с вами поиграл, но вот в школу я, пожалуй, не пойду, не хочется мне пока учиться. Впереди лето - отдохну, а потом подумаю.
 1 Ведущий: Ну что ж, Незнайка, а мы с ребятами, прощаемся с тобой и оправляемся снова в путь.
Незнайка прощается и уходит, дети садятся в поезд

Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»

2 Ведущий: 

Едем в поезде мы дружно, отдохнуть немного нужно

ИГРА "ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ  ДРУЗЬЯ"

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто, хочу у вас узнать, любит двойки получать?
3. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? 
4. Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
5. Кто из вас хранит в порядке книжки ,ручки, и тетрадки?
6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
7. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
8. Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

2 Ведущий: Какие молодцы! Справились с заданием!

Голос в репродуктор: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Прощальная»

Дети выстраиваются в полукруг

Дети:
1.Наш сад сегодня приуныл        
И мы грустим совсем немного
Вот день прощанья наступил
И ждет нас дальняя дорога

2.Оставив здесь кусочек детства                
Уходим в первый школьный класс
Но с вами будем по соседству
И вспомним вас еще не раз!

3.Обещаем не лениться,                
Старших в школе уважать.
Постараемся учиться
На четыре и на пять!

4.На прощанье мы для сада.                
Песню дружную споём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём!

Дети исполняют песню «Прощальная»

Музыка и слова С. Кожуховской


2 Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие, пришла пора вспомнить о тех людях, которые были с нами на протяжении 5 лет.

 1 Ведущий: К сожалению, так случается,
Всё, когда - нибудь, кончается.
И последние слова
Нам уже сказать пора.
 «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД»


1 Ведущий: Ну а сейчас мы снова даём слово нашим детям

Дети встают на поздравление с цветами
Дети:
1. До свидания, наш садик,
Воспитатели, друзья!
Все за нас сегодня рады,
И у мам горят глаза.

2.Педагогам, логопеду,
Медсестре и поварам,
Методисту и завхозу
Говорим: «Спасибо вам».
Прачке, нашим сторожам
Говорим: «Спасибо, вам!»

Дети дарят цветы

 1 Ведущий: А сейчас наши дети дарят всем прощальный танец



ТАНЕЦ «Дочки - сыночки»

Музыка Н.Григорян
 

1 Ведущий: Пришло время вручить нашим детям памятные подарки
Вручение подарков
СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕМУ
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ

 Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. Нам осталось только сказать прощальные слова друг другу.

 

1Ведущий: И вот он настал расставания час,
Во взрослую жизнь выпускаем мы вас.
Лишь лето пройдет, и на первый урок
Вас всех пригласит веселый звонок.

 Ребята, вас в школу провожаем – В добрый час!
Был очень светлым праздник наш.
Желаем вам успехов и старанья
И говорим сегодня: «До свиданья!»