Програмно-методическое обеспечение

Потапова Анна Николаевна

Програмно-методическое обеспечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sunduchok_fantaziy.docx53.83 КБ
Файл novaya_prog.mishki_teddi.docx57.71 КБ
Файл programma_sunduchok_2_god.docx47.07 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДА КОГАЛЫМА

Принята на заседании

методического совета 

протокол № 2 от 14.12.2018г.

             Утверждаю

Директор МАУ ДО «ДДТ»

_________ Н.А. Михалик

Приказ № 1 от 24.05.2019 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

базового  уровня

«СУНДУЧОК ФАНТАЗИЙ»

Возраст учащихся: 9 - 11лет

Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:

Потапова Анна Николаевна,

педагог дополнительного образования

г. Когалым – 2019г.

Содержание программы

1.

Пояснительная записка

стр. 3

2.

Учебный план

стр. 6

3.

Календарный учебный график

стр. 6

4.

Содержание программы

стр. 7

5.

Оценочные и методические материалы.

Методическое обеспечение программы

стр. 8

6.

Система контроля результативности

стр.9

7.

Информационные источники

стр. 10

1.  Пояснительная записка

Наименование дополнительной общеобразовательной программы (далее – программа)  – «Сундучок фантазий»

Направленность образовательной программы – художественная.

Вид деятельности программы: декоративно-прикладное искусство, валяние из шерсти

 Место реализации программы –  Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» города Когалыма.  Адрес: 628484, Тюменская область, ХМАО–Югра, город Когалым, улица Прибалтийская 17А​.

         Программа        разработана        на        основании законодательных        и нормативно - правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»; приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановление от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.2.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей); Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.).

Актуальность программы определяется требованиями современного образования главной целью которого является  раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и в внеурочное время. Программа «Сундучок фантазий» ориентирована на развитие творческих способностей учащихся, побуждает интерес к декоративно-прикладному искусству, истокам народного творчества, формирует мировоззрение, решает задачи саморазвития и самоорганизации личности ребёнка, способствует формированию эстетического вкуса. Программа предполагает проведение групповых занятий и её содержание направлено на развитие коммуникативных способностей учащихся, что не только учит детей взаимодействовать в группе, но и позволяет им социально адаптироваться. Занятия валяние из шерсти (фелтинг) способствуют развитию художественного мышления, восприятия, воображения, умения анализировать, использовать в работе различные свойства материалов и самостоятельно создавать красивые оригинальные изделия,  необходимые в быту, открывает простор для организации проектной и творческой деятельности.

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по валянию из шерсти.

Задачи программы:

Обучающие:

  1. Познакомить с историей и развитием искусства   валяние из шерсти и основами его изготовления.  
  2. Обучить традиционным техникам валяния из шерсти (мокрое и сухое валяние).
  3. Познакомить с технологиями изготовления игрушек, панно.
  4. Формировать специальные  знания о основах цветовой грамоты.  
  5. Формировать у детей умения и навыки практической работы с шерстью и иглами для фелтинга.
  6. Развивающие:
  7. Развивать творческие способности учащихся, художественно-эстетический вкус.
  8. Развивать навыки саморегуляции, самооценки, самоорганизации.
  9. Воспитательные:
  10. Воспитывать потребность в саморазвитии и творческой самореализации.
  11. Воспитывать  навыки культуры поведения, личной гигиены, товарищеской  взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Задачи первого модуля:

  1. Обучить технологии войлоковаляния, техникам сухого и мокрого валяния.
  2. Формировать навыки работы с непряденой шерстью.
  3. Формировать эстетический и художественный вкус.
  4. Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.
  5. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, чувство взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам, прививать основы культуры труда.
  6. Развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности.

Задачи  второго модуля:

  1. расширить знания учащихся в технологии войлоковаляния, техниках сухого и мокрого валяния.
  2. Развивать навыки проектирования и создания творческих работ.
  3. Развивать творческой потенциал учащихся.
  4. Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, ответственность за результаты своей деятельности;

Ожидаемые результаты первого модуля:

Предметные результаты.

Учащиеся  будут знать: историю возникновения валяния из шерсти; виды шерсти, виды декоративных волокон ( меринос, кардачес, очес, троицкая , итальянская, волокна конапли, крапивы , непсы, волокна тусса); основы валяния.

Учащиеся  будут уметь: различать виды шерсти, нумерацию игл   для фелтинга; правильно подбирать шерсть  и декоративные волокна для создания изделий; выполнять работы в технике мокрого и сухого валяния; выполнять раскладку шерсти; выполнять изделия аккуратно и качественно из шерсти; выполнять влажно-тепловую обработку изделий.

Метапредметные результаты: Умение находить варианты решения различных , художественно-творческих задач. Умение организовывать  свободного время. Наличие внутренних мотивов личности для занятий валяние из шерсти. Умения усваивать нужную информацию.

Личностные результаты: Умение взаимодействовать в группе сверстников. Владение способами безопасной жизни деятельности. Усвоение гуманистических. традиционных ценностей  многонационального российского общества.

Ожидаемые результаты второго  модуля.

Предметные результаты.

Учащиеся  будут знать: разные техники валяние из шерсти; правила работы с иглой для фелтинга; виды шерсти ( меринос, кардачес ,итальянская , очес ,пехорка); основы валяния фактурного войлока; правила ухода за шерстяными  изделиями; правильно составлять выкройки.

Учащиеся  будут уметь: выполнять качественную раскладку шерсти; самостоятельно разрабатывать  эскиз изделия, выполнять изделие по эскизу;

владеть техникой «Шерстеная акварель»; уметь изготавливать полотно из шерсти для последующего его обработки.  

Метапредметные результаты. В ходе реализации программы у учащихся формируются следующие компетенции: ценностно-смысловые: способность видеть и понимать окружающий мир; общекультурные:  умение организовать свободное время; наличие внутренних мотивов личности для занятий творчеством; проявление интереса к собственной деятельности; учебно-познавательные: готовность к восприятию информации; информационные: умение усваивать нужную информацию из разных источников; коммуникативные: приобретение и развитие умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Личностные результаты: владение правилами личной гигиены и способами безопасной жизнедеятельности; развитие личностных качеств, саморегуляции, самооценки, самоорганизации.

Программа разработана  для детей без ОВЗ.

Форма обучения – очная.

Формы организации деятельности – групповая.  Максимальное количество учащихся в одной группе – 15 детей, минимальное – 10 детей.

 Возрастная категория: учащиеся в возрасте от 9 до 11 лет.

Условия набора учащихся: в объединение принимаются все желающие дети, имеющие именные сертификаты дополнительного образования. Приём на обучение ведётся на основании письменного заявления родителей (законных представителей ребенка).

Период реализации программы - 2 учебных года (18 месяцев). Программа состоит из двух модулей. 1 модуль – 9 месяцев, 2 модуль – 9 месяцев. Объем программы составляет 360 учебных часов  (два модуля по 180 часов).

Режим занятий одной группы: 2 раза в неделю по 2 и 3 академических часа. Продолжительность одного академического часа - 45 минут, перерыв между академическими часами  – 10 минут.

Примерное расписание занятий на одну группу: Понедельник -09.00-09.45; 09.55-10.40. Среда09.00-09.45; 09.55-10.40; 10.50-11.35.

При обучении по модулю 1 дети изучают сухое и мокрое валяние, это способствует приобщению  учащихся к виду творчества – «валяние», формирует умения и навыки изготовления изделий из шерсти. Учащиеся знакомятся с основными понятиями цветоведение, с классификацией игл, с видами шерсти, с правилами ухода за шерстяными изделиями, с правилами раскладки, с декорированием изделий. Осваивают приемы изготовления игрушек на проволочном каркасе. Формируют знания в области композиции, практические умения и навыки изготовления различных техник. В рамках данного модуля учащиеся получают сведения об истории валяния. Изучают особенности и виды шерсти, основы работы с материалами, инструментами и приспособлениями необходимыми для изготовления изделий из шерсти.

Модуль 2   формирует у учащихся умения и навыки создания различных фактур из шерсти, составление выкроек для будущих изделий. Дети знакомятся с техникой «Шерстяная акварель», получают знания в области дизайна, практические умения и навыки в создании  аксессуаров  и предметов интерьера.

Формы занятий: занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению с новыми способами изображения; занятия-упражнения в применении знаний и способов действий; творческие занятия.

Используемые образовательные технологии: методика работы строится на широком использовании технологии игровой деятельности. Кроме того применяются здоровьесберегающие технологии, что позволяет равномерно распределять различные виды заданий во время занятия, чередовать практическую деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО.

Кадровое обеспечение: программу реализует педагог дополнительного образования  без квалификационной категории, имеющий среднее профессиональное образование по профилю деятельности.

Материально-технические условия реализации программы:

1. Кабинет для проведения занятий  площадью не менее 2 м. на 1 ребёнка в соответствии с Сан ПиНом от 04.07.2014 № 41 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

2. Оборудование кабинета: маркерная доска  - 1 шт., стеллаж для выставки работ – 2 шт., стол письменный для педагога – 1 шт., стол ученический одноместный – 15 шт., стулья ученические -15 шт., стул для педагога -1 шт.

3. Средства обучения:

Средства обучения

Количество штук на 1 группу

% использования от продолжительности программы

Компьютер

1

100

Мультимедиа проектор  

1

100

Видеодвойка

1

50

Цифровые образовательные ресурсы: видеофильмы о жанрах ИЗО, мультимедийные презентации, компьютерные программы по ИЗО

9

100

Наглядные средства: объекты натуры, таблицы, дидактические картины

23

100

Образцы фактур из шерсти.

30

100

2. Учебный план

Название тем

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

Первый модуль

1.

Комплектование групп

2

2

-

Собеседование, анкетирование

2.

Введение в образовательную программу

3

2

1

Опрос

3.

Оборудование, инструменты, приспособления

2

1

1

Тестирование

4.

Основы мастерства валяние

66

10

56

Тестирование

5.

Сухое валяние

48

10

38

Тестирование

6.

Мокрое валяние

57

7

50

Тестирование

Итоговое занятие

2

2

-

Зачет

Итого:

180

35

145

Второй модуль

1.

Вводное занятие.

2

2

-

Собеседование, анкетирование

2.

Технология мокрого валяния

90

26

64

Опрос

3.

Технология сухого валяния

86

23

63

Тестирование

4.

Итоговое занятие

2

1

1

Выставка

Итого:

180

52

128

3. Календарный учебный график

Начало учебных занятий - 1 сентября, окончание учебного года – 31 мая. Продолжительность учебного года - 36 учебных недель, учебной недели – 6 дней.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

03-08

5

01-06

5

01-03

3

03-08

5

07-12

5

04-09

5

04-09

5

01-06

5

01-04

3

10-15

5

08-13

5

05-10

5

10-15

5

14-19

5

11-16

5

11-16

5

08-13

5

06-11

2

17-22

5

15-20

5

12-17

5

17-22

5

21-26

5

18-23

5

18-23

5

15-20

5

13-18

5

24-29

5

22-27

5

19-24

5

24-29

5

28-31

5

25-28

5

25-30

5

22-27

5

20-25

3

29-31

2

26-30

5

29-30

2

20 часов

22 часа

23 часа

20 часов

20 часов

20 часов

20 часов

22 часа

13часов

итого: 180 часов    резерв: 5 часов

3. Содержание программы

Первый модуль

Тема 1. Комплектование групп.

Теория .Проведение с учащимися собеседования.

Практика Тестирование на основе разработанных стандартов программы «Сундучок фантазий» «Стартовая диагностика на начало учебного года»

Тема 2. Введение в образовательную программу.

Теория: Знакомство с детьми. План работы на учебный год. Правила поведения на занятиях, в ДДТ. Краткая история возникновения войлоковаляния. Его значение в жизни людей и применение в быту. Традиционность композиции, богатство палитры шерсти. Вводный инструктаж по ТБ.

Форма контроля: опрос.

Тема 3. Оборудование, инструменты, приспособления.

Теория: Знакомство с оборудованием и инструментами (иглы для фелтинга, карандаш,  линейка,  ножницы, мыло, губка для посуды, тазик, шерсть, сетка, кленка,  шило, швейные булавки,  маркер) их назначение, порядок хранения. Правила техники безопасности и противопожарной безопасности

 Тема 4. Основы мастерства валяния.

Теория: Виды шерсти. Особенности  ухода за шерстяными изделиями. Традиционное и обрядовое значение цвета. Цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета. Понятие «композиция», знакомство со средствами композиции (формат, открытая и замкнутая композиция, главное и второстепенное в композиции. Плоская и объемная  композиция. Орнамент как одно из средств композиции. Понятие «стежок» ширина и длина стежка, виды стежков, их применение. Виды ручных швов, их назначение и применение.

Практика: упражнения по классификации шерсти. Валяние бусин (круглые). Подбор цветовых сочетаний, работа с цветовым кругом.

Тема 5. Сухое валяние из шерсти.

Теория: Знакомство с техникой сухое валяние и видами шерсти.

Практика: Репродуктивный уровень – изготовление игрушки по образцу. Творческий уровень - изготовление игрушки «Обезьянка»  по  собственному замыслу (зарисовка эскиза, подбор шерсти, соединение деталей, сбор изделия, шлифовка игрушки, отделка и декорирование).

Тема 6.. Мокрое валяние из шерсти.

Теория: Знакомство с техникой мокрое валяние. Рассматривание образцов шерсти для понятия фактуры и возможностей шерсти различных пород овец.

Практика: Репродуктивный уровень – изготовление шарика из шерсти мокрым способом валяния по образцу. Творческий уровень – изготовление бус (подбор шерсти,  соединение деталей, сбор изделия, отделка и декорирование изделия). Акварельная картина. Ознакомление с видами шерсти, используемые для валяния прочных изделий. Ознакомление с декором и способами его приваливания. Раскладка рисунка. Валяние картины.

Итоговое занятие

Теория:  Подведение итогов работы за учебный год. Срез знаний и умений учащихся.

Практика: Оформление мини-выставки.

Форма контроля: Зачёт.

 

Второй модуль

 Тема 1. Вводное занятие. 

Теория: Повторение пройденного материала. План  работы  на второй год обучения. Повторный инструктаж по ТБ.

Тема 2. Технология мокрого валяния.

Теория: Особенности мокрого валяния; правильная раскладка   шерсти, последовательность действий при мокром валянии, усадка изделия. Использование декоративных  волокон. Принцип работы с разнообразными фактурами из шерсти. Разнообразные фактуры войлока, применение фактур в изделиях из шерсти. Виды войлочных цветов особенности их выполнения мокрым способами. Особенности бесшовного валяния шерсти на выкройке. Составление выкройки для тапочек. Правила пришивания подошвы  для тапок.

Практика: Изготовление образца мокрым способом валяние. Изготовление образцов  из шерсти (шарики, непсы). Изготовление войлочных цветов брошей. Репродуктивный уровень – изготовления   броши цветка по образцу. Раскладка шерсти для броши и декоративного цветка: валяние основы для цветка по мокрому валянию. Простейшие изделия по выкройке; создаем декоративную подушку. Подготовка выкройки - раскладка шерсти, валяние по мокрому с использованием новых ранее изученных тем (фактуры) Валеные тапочек для дома. Правила раскладки шерсти для тапочек.  Изготовление тапок.

Тема 3. Технология сухого валяния.

Теория: Особенности сухого валяния, особенности игрушки на каркасе. Способы и приемы изготовления броши, собаки. Правила формирование шерсти, классификация игл для фелтинга. правила соединение деталей. Фелтинг. Классификация игл для фелтинга.

Практика: Творческий уровень - зарисовка эскиза, изготовление шаблонов, подбор шерсти, соединение деталей, сбор изделия, отделка и декорирование игрушки. Изготовление броши, собаки. Творческий уровень - зарисовка эскиза, изготовление броши, подбор шерсти, соединение деталей, сбор изделия, отделка и декорирование изделия. Изготовление игрушки совы.  Творческий уровень - зарисовка эскиза, изготовление игрушке совы. Особенности соединение деталей игрушке. Декорирование. Изготовление броши бабочка.

Тема 4. Итоговое занятие.

Теория:  Подведение итогов работы за учебный год. Срез знаний и умений учащихся.

Практика: Оформление мини-выставки.

4. Оценочные и методические материалы. Методическое обеспечение программы

Тема программы

Формы занятий

Педтехнологии

Приёмы и методы организации ОП

Дидактический материал

Первый модуль

Комплектование групп

Практическое занятие

Технологии группой деятельности

Введение в образовательную программу

Тренинг

ИКТ

,игровые технологии

Устный опрос

Лист наблюдения за действиями учащимися. Таблицы правил безопасности, при работе сколющими и режущими предметами» Правила хранения  игл для фелтинга. Правильная организация  рабочего места.

Оборудование, инструменты, приспособления

Тренинг

ИКТ, игровые технологии

Устный опрос

Карта- инструкция по ТБ Технологическая карта

Основы мастерства валяние

Комбинированное

Технологии группового сотрудничества

Творческая работа

Технологическая  карта

Сухое валяние

Комбинированное

Работа в парах

 Творческая работа

 Технологическая карта

 

Мокрое валяние

Комбинированное

Работа в парах

 Творческая работа

Презентация

Итоговое занятие

Беседа, тестирование

Личностно-ориентированного характера

Тестирование

Задание на лето

Вводное занятие.

Тренинг

Игровая технология

Анкетирование.

Собеседование.

Анкета (адаптированная) для оценки уровня мотивации (Н. Лускановой).

Список вопросов для выявления стартового уровня знаний по программе

Технология мокрого валяния

Практическое занятие

Технология коллективной работы

Опрос выполнение самостоятельной практической работы

Опросник «Приёмы мокрого валяния»

Лист оценивания творческих работ.

Технология сухого валяния

Практическое занятие

Технология коллективной работы

опрос выполнение самостоятельной практической работы

Опросник «Приёмы сухого валяния»

Лист оценивания творческих работ

Итоговое занятие

Комбинированное

Технология коллективной работы

мини-выставка

творческие проекты

Образцы детских работ

5. Система контроля результативности

Первый модуль

Вид контроля

Время проведения

Цель проведения контроля

Формы и средства выявления результата

Формы фиксации и предъявления результата

Стартовая диагностика

Сентябрь

оценка исходного уровня знаний на первом году обучения в начале учебного года.

тесты: «Стартовая диагностика на начало учебного года»

Изучение стартовой диагностики уровня ,знания и умения и навыков по программе» Сундучок фантазий» Положением выделено 3 три уровня освоения учащимися образовательную программу высокий, средний, ниже-среднего.

Текущий контроль

октябрь, ноябрь, февраль, март, апрель

оценка усвоения учащимися содержания конкретной программы (темы, раздела и т.д.) в период обучения.

Контрольная работа в виде тестов, устных опросов.

Мини выставки, тесты по темам 

Промежуточная аттестация

Декабрь

Май

оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной программы по итогам учебного периода (полугода, года).

Тестирование по итогам 1 модуля

Полугодовая  и итоговая выставка. Результаты  тестирования. Итоговое практическое  задание.

Второй модуль

Текущий контроль

октябрь, ноябрь, февраль, март, апрель

оценка усвоения учащимися содержания конкретной программы (темы, раздела и т.д.) в период обучения.

Контрольная работа в виде тестов, устных опросов.

Мини выставки, тесты по темам

Промежуточная аттестация

Декабрь

Май

оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной программы по итогам учебного периода (полугода, года).

Тестирование по итогам 2 модуля

Полугодовая  и итоговая выставка. Результаты  тестирования. Итоговое практическое  задание.

Итоговый контроль

Май

Оценка уровня достижений учащихся по окончанию курса образовательной программы  

Итоговое занятие. Результаты тестирования. Выставка работ.

Итоговое занятие. Результаты тестирования. Выставка работ.

6. Информационные источники

      Литература для педагога

  1. Волков Н.Н. Цвет и живопись. - М., - 1994.
  2. Шинковская, К. Войлок. Все способы валяния. - М.:АСТ-ПрессКнига,2011г-176с.
  3. Герчук Ю.Я. Что такое орнамент. – М., 1989.
  4. Живописный войлок: техника, приемы, изделия И. Кокорева. М.:АСТ-Пресс-Книга,2009.-112с
  5. Красникова Г. Все о войлоке и фельцивании: Практ. руководство (Г.Красникова, В Бублик,М. Миронова.—М.:ЗАО»Астрея».2007.-42с.
  6. Чудесные акссесуары для дома-М-1999
  7. Еременко Т.И.Рукоделие. Москва-2000
  8. Пермякова М.Рукоделие М-2000

Литература для учащихся

  1. Журнал «Лена-рукоделие»
  2. Журнал «Чудесные мгновения»
  3. Постнова М.В. Женское рукоделие. - СПб:Лениздат.1997.

Интернет-источники

  1. https://ru.pinterest.com/
  2. http://dop.edu.ru/home/61
  3. dop-obrazovanie.com/
  4. https://preemstvennost.ru/lichnyj-kabinethttps://preemstvennost.ru/lichnyj-kabinet



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОЛРОДА КОГАЛЫМА

ПРИНЯТА

Методическим        советом МАУ ДО «ДДТ»

Протокол № 1от 06.09.2019


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУ ДО «ДДТ»

         Ф.И.О.

Приказ № 215от 06.09.2019

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общеобразовательной программы

«Мишки Тедди»

на 2019-2020 учебный год

группа № 1

 1год обучения

Составитель:

Потапова А.Н., педагог дополнительного образования

г. Когалым. 2019г.

Содержание программы

Пояснительная записка

стр. 3

Учебный план

стр. 5

Календарно учебно- тематический план

стр. 6

План воспитательной работы

стр. 16

План работы с родителями

стр.16

План самообразования

стр.16

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы «Сундучок фантазий» художественной направленности.

Срок реализации –1год.

Цель программы: развитие творческих способностей учащихся в процессе освоения технологии изготовления мягкой игрушки.

Задачи:

Обучающие:

  1. Обучить способам и приёмам шитья и работы с различными видами тканей.
  2. Обучить принципам построения  лекала с особенностями  кроя, передачи определенных  заданных пропорций, форм, силуэтов: косолапость, подвернутые ладошки и ступки, животик.
  3. Обучить с особенностями креплений (шпринты, пуговицы и т.д),с  набивкой деталей из различных материалов.
  4. Научить создавать мишек Тедди в разных техниках.

Развивающие:

  1. Развить интеллект, память, внимание, творческое воображение учащихся.
  2. Развить художественный вкус, чувства цветовой гармонии и восприятия формы, композиционного построения, пластики и объема.

Воспитательные:

  1. Воспитывать коммуникативные навыки общения и взаимодействия в группе.
  2. Воспитывать навыки самоорганизации.

Планируемые результаты.

Предметные результаты.

Учащиеся   будут знать:

  1. Историю  возникновении Мишек Тедди.
  2. Особенности пропорций и силуэтов «Мишек Тедди».
  3. Виды мишек Тедди.
  4. Особенности шарнирных креплений;
  5. Ручные швы.
  6. Правила раскроя деталей на ткани.
  7. Технологию набивки игрушки опилками.
  8. Правила ТБ при работе с иглами , шилом, ножницами.
  9. Учащиеся   будут уметь:
  10. Различать виды швов и владеть техникой выполнения.
  11. Различать игрушки по видам.
  12. Оформлять игрушку.
  13. Шить игрушки самостоятельно.
  14. Организовывать своё рабочее место.
  15. Работать с различными видами ткани.

 Метапредметнытные  результаты.

У учащихся формируются умения:

  1. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
  2. Умение организовать свободное время.
  3. Наличие внутренних мотивов личности для занятий по программе.

Вырабатывается усидчивость, умение усваивать нужную информацию.

Личностные результаты: усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; владение правилами личной гигиены и способами безопасной жизнедеятельности; умение взаимодействовать в группе сверстников.

Краткая  характеристика контингента учащихся: количество обучающихся  - 13 чел., из них:

1 мальчик,  12девочек. Возраст 10 до 13 лет. Близнюк Полина проявляет способности к  видам деятельности, является неоднократным победителем Всероссийского конкурса «Арт-Талант». Условия организации учебно-воспитательного процесса.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 5 часов. Продолжительность обучения: 5 часов в неделю, 180 часа в год.

Программой предусмотрены аудиторные в кабинете, и внеаудиторные занятия: экскурсии на природу, по городу, в музеи, на выставки, пленэры и др.

Форма проведения занятий групповая.

Ожидаемые результаты  1года обучения Предметные результаты.

Учащиеся   будут знать:

  1. Историю  возникновении Мишек Тедди.
  2. Особенности пропорций и силуэтов «Мишек Тедди».
  3. Виды мишек Тедди.
  4. Особенности шарнирных креплений;
  5. Ручные швы.
  6. Правила раскроя деталей на ткани.
  7. Технологию набивки игрушки опилками.
  8. Правила ТБ при работе с иглами , шилом, ножницами.
  9. Учащиеся   будут уметь:
  10. Различать виды швов и владеть техникой выполнения.
  11. Различать игрушки по видам.
  12. Оформлять игрушку.
  13. Шить игрушки самостоятельно.
  14. Организовывать своё рабочее место.
  15. Работать с различными видами ткани.

 Метапредметнытные  результаты.

У учащихся формируются умения:

  1. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
  2. Умение организовать свободное время.
  3. Наличие внутренних мотивов личности для занятий по программе.

Вырабатывается усидчивость, умение усваивать нужную информацию.

Личностные результаты: усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; владение правилами личной гигиены и способами безопасной жизнедеятельности; умение взаимодействовать в группе сверстников

Формы контроля освоения образовательной программы:

  • входной (только в группах 1-го : собеседование , анкетирование и др./;
  • текущий: опрос, анализ работ, наблюдение, тестирование, соревнования.;  промежуточная аттестация (проверяется уровень освоения программы по годам обучения, при переводе на следующий год обучения, соответствие ожидаемых результатов полученным);
  • формы подведения итогов реализации общеобразовательной программы (по окончании всего срока обучения).

Учебный  план 1 года обучения

п/п

Название темы

Количество часов

формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

Первый модуль

 1.

Комплектование групп

5

1

4

Собеседование. Тестирование

Наблюдение.

2.

Вводное занятие.

Введение в образовательную программу.История возникновения «Мишки Тедди» 

2

2

-

Наблюдение.

3.

Ручные швы. Изготовление игольницы «Мышка»

10

3

7

Наблюдение. Опрос.

4.

Изготовление Мишки из хлопка на пуговицах

16

2

14

Наблюдение. Выставка работ.

5.

Изготовление   Мишки из джинса на шарнирных креплениях

20

2

18

Наблюдение. Опрос. Выставка работ

6.

Изготовление Мишки из бархата

18

2

16

Наблюдение.Опрос.

7.

Изготовление Мишки из плюша в стиле ретро

17

3

14

Наблюдение.Опрос. Выставка работ.

8.

Изготовление мишки из меха

19

2

17

Наблюдение. Выполнение самостоятельной практической работы. Опрос.

9.

Изготовление игрушки  по  эскизам детей.

16

3

13

Наблюдение .Опрос.

Выставка работ

10.

Изготовление мишки из велюра

18

3

15

Наблюдение. Опрос. Выставка работ.

11.

Изготовление фантазийного мишки из лоскутков.

16

3

13

Наблюдение.  Опрос.

12.

Изготовление Саше –Мишки с лепестками роз.

16

3

13

Наблюдение. Выполнение самостоятельной практической работы. Опрос.

13.

Выставочная деятельность

5

5

-

Выставка работ

14.

Итоговое занятие.

2

2

-

Зачёт.

Всего:                            

180

36

144

Календарный учебно-тематический план:

Дата

Тема занятия

Количество часов

Содержание плана

Средства

обучения

всего

теория

практика

Комплектование групп

2

2

0

Проведение с учащимися собеседование

Тестирование на основе разработанных стандартов программы «Мишки тедди» Стартовая диагностика на начало учебного года

Материалы: акварель, пастель, фломастеры

Вводное занятие. Введение в образовательную программу.

История возникновения «Мишки Тедди»

3

1

2

Ознакомление с программой.  Знакомство с образцами игрушек из различных материалов. История возникновения «Мишек Тедди»

Презентация   история возникновения мишек тедди.

Ручные швы.

Шов вперед иголку

Шов    строчка

Шов  через край

Изготовление игольницы « Мышки»

10

2

3

2

3

3

0.5

0.5

1

1

7

1.5

2.5

1

2

Ознакомление  с техникой выполнение ручных швов: вперед иголку, строчка, через край, петельный, потайной.

Выполнение ручных

швов

«Упражнения вдень нитку в иголку», упражнение с завязыванием узелка Практическое задание изготовление игольнице «Мышка» с применением ручных швов

Слайды  выполнения ручных швов, образцы швов

Материалы: хлопок пяльца ,нитки, иглы, ножницы

Изготовления мишки из хлопка на пуговицах.

Материалы и инструменты для  изготовления  мишки

Изготовление мишки из хлопка на пуговицах

Изготовление мишки из хлопка на пуговицах

Материалы для набивки: набивка конечностей сборка  мишки, набивка туловища.

10

2

3

2

3

2

1

1

-

-

8

1

2

2

3

ТБ с колющими режущими предметами Правила работы с выкройками,материалами

Правила обработки срезов игрушки

Подготовка ткани, пропорции мишки, составление выкройки, перенос деталей кроя на ткань.

Обработка срезов сшивание деталей.

Правила оформления головы. Особенности набивки опилками Сухие, влажные , степень твердости головы , скульптурное оформление  формы головы .Исправление ошибок шитья, утяжка носа.

Знакомство с принципами   крепежа,с видами крепежа .

Слайды  выполнения

Материалы: Хлопок, нитки, пуговицы, иглы, булавки мел, ножницы, клей пва, синтепон

Слайды этапы выполнения.

Материалы: Хлопок нитки, пуговицы иглы, булавки ,мел ножницы, клей ПВА, синтепон

.

Изготовление  мишки из джинса на шарнирных  креплениях

Работа с выкройкой

Подготовка к пошиву мишки

Пошив и выворачивание

Оформление мордочки

Оформление лапок

Моделирование одежды для мишки

Пошив одежды

Декорирование образа  игрушки

20

2

3

2

3

2

3

2

3

2

0.5

0.5

-

0.5

-

0.5

-

-

18

2

1.5

2

2.5

2

2.5

2

3

Определение термина

«уток» «долевая нить. Правила раскладки деталей на ткани

Правила обработки срезов игрушки

Знакомство с вышивкой ногтей на лапках.

Знакомство  составлением выкройки одежды

Правильная обработка срезов

Подготовка шаблонов, раскладка  деталей на ткани.

Пошив

Игрушки

Правила оформления головы. Особенности набивки опилками Сухие, влажные степень твердости головы, скульптурное оформление  формы головы.

Исправление ошибок шитья, утяжка носа.

Изготовление одежды

Изготовление одежды

Завершение работы, декорирование.

Слайды этапы выполнения

Материалы: Джинс нитки, пуговицы, иглы, булавки ,мел ножницы, опилки

Слайды этапы работы

Материалы: Джинс нитки, пуговицы иглы, булавки, мел ножницы, опилки

Слайды этапы работы

Материалы: Джинс нитки, пуговицы иглы, булавки ,

мел ножницы, опилки

Слайды этапы работы

Материалы: Джинс нитки, пуговицы иглы, булавки ,мел ножницы, опилки

Изготовление  мишки

из бархата

Работа с выкройкой

Подготовка к пошиву

Пошив мишки

Декорирование мишки

10

3

2

3

2

2

0.5

0.5

0.5

0.5

8

2.5

1.5

2.5

1.5

Знакомство с особенностями ткани определение долевой и уточной нити, направление ворса. Экономичное  расположение деталей кроя.

Технология потайного шва

Правила вышивание носика, вышивание мордочки пинцетом

Подготовка ткани к работе

Подбор ткани ниток, вырезание деталей кроя

Подбор глаз, завершение работы с образом.

Слайды этапы работа

Материалы : бархат, нитки, иглы, булавки, карандаш ,ножницы опилки, пинцет, шило

Таблицы швов Материалы : бархат, нитки, иглы, булавки, карандаш, ножницы, пинцет, шило.

Глазки, клей «Момент», нитки, ножницы.

Изготовление  мишки из плюша в стиле ретро

Работа с выкройкой

Подготовка к пошиву

Пошив мишки

Декорирование мишки

10

3

2

3

2

2

1

0

1

-

8

2

2

2

2

Определение термина

стиль ретро.

Знакомство с особенностями плюша, определение долевой и уточной нити, направление ворса. Экономичное  расположение деталей кроя.

Технология потайного шва. Определение  что такое гранулят.

Правила вышивание носика , выщипывание мордочки пинцетом

Подготовка ткани к работе, грамотная раскладка деталей игрушки.

Пошив мишки

Слайды различные мишки

Материалы: нитки, иглы, булавки, карандаш  ножницы опилки, пинцет, шило

Изготовление  мишки  из  меха

Работа с выкройкой

Подготовка к пошиву

Пошив мишки

Выворачивание деталей, лап, головы, ножек

Стяжка головы

Установка шарнирных креплений

Наполнение игрушки опилками влажными

Вышивание бровей, носа, когтей.

Завершение работы, декорирование.

20

3

2

3

2

3

2

3

2

2

1

0

-

-

1

-

-

-

18

2

2

3

2

2

2

3

2

Знакомство с особенностью меха Приёмы работы выстригание меха ножницами.

Пошив игрушки

Пошив игрушки

ТБ с плоскогубцами, иглами, ножницами.

Правила установки шарнирных креплений,

ТБ с плоскогубцами, иглами, ножницами. Правила наполнения пинцетом опилки

Упражнение отрез правильно кусочек меха. Правила экономичной раскладки деталей кроя.

Скалывание деталей, пошив игрушки.

Выворачивание деталей, наполнение конечностей: лап, головы, ножек

Технология установки креплений.

Наполнение деталей игрушки.

Правила вышивание носика , вышивание мордочки пинцетом

Декорирование игрушки

Репродукции слайды. Материалы нитки, иглы, булавки, карандаш, ножницы, опилки, пинцет, шило

Слайды: установка шарнирных креплений.

Слайды: этапы наполнения

Слайды: этапы вышивки мордочки мишки.

Изготовление игрушки по эскизам детей

Зарисовка эскиза игрушки

Составление выкройки

Подготовка к пошиву

Пошив игрушки

Наполнение

игрушки опилками влажными

Вышивание бровей, носа, когтей.

Пошив одежды

Декорирование игрушки

20

3

2

3

2

3

2

3

2

3

-

1

1

-

1

-

-

12

3

1

2

2

3

1

3

2

Правила переноса выкройки на ткань.

Правила сшивание деталей

Пошив игрушки

ручными швами

ТБ с плоскогубцами, иглами, ножницами.

Правила наполнения пинцетом опилки

Составление выкройки

Выполнение эскиза Творческое задание

Подбор ткани по цветовому сочетанию, по фактуре, по структуре.

Пошив игрушки

Технология наполнения пинцетом опилки

Вышивание носика бровей когтей

Изготовление одежды.

Пришивание оформление глаз, тонировка

Декорирование завершение работы

Таблицы, Слайды этапы выполнения

Презентация наполнение опилками

Таблицы варианты

форм носиков для мишек

Схемы  вышивки носа

Материалы: хлопок, нитки, иглы, ножницы.

Изготовление мишки из велюра

Зарисовка эскиза игрушки

Составление выкройки

Подготовка к пошиву игрушки

Пошив игрушки

Выворачивание деталей, лап, головы, ножек

Стяжка головы

Установка шарнирных креплений

Вышивание бровей, носа, когтей

Завершение работы, декорирование

20

2

3

2

3

2

3

2

3

3

0

1

1

1

-

-

-

-

12

2

3

2

2

2

3

2

3

Правила переноса выкройки на ткань

Правила сшивание деталей

ТБ с плоскогубцами, иглами, ножницами.Правила установки шарнирных креплений,

Зарисовка эскиза игрушки

Составление выкройки

Подготовка ткани

Пошив игрушки

ТБ с плоскогубцами

Технология установки креплений

Вышивание деталей

Декорирование  игрушки

Материалы: Бумага фломастеры карандаши, ластик.

Материалы: бумага, хлопок, нитки, ножницы

Слайды различные мишки

Материалы: нитки, иглы, булавки, карандаш , ножницы опилки, пинцет, шило .

Слайды этапы работы

Материалы: Диски, шарниры, гранулят, опилки.

Таблицы виды бровей, носиков

Материалы: нитки, иглы, булавки

Изготовление мишки из лоскутков

Зарисовка эскиза

Составление выкройки

Пошив игрушки

Декорирование. Завершение работы

10

2

3

2

3

2

-

1

-

1

8

2

2

2

2

Правила переноса выкройки на ткань

Зарисовка эскиза игрушки

Пошив игрушки

Декорирование игрушки

Материалы: Бумага, карандаш, ластик, ножницы.

Материалы: лоскутки ткани, нитки, ножницы.

Изготовление саше мишки из лепестков роз

Объяснение  темы технология изготовления мишки из лепестков роз.

Изготовление выкройки саше

Пошив игрушки саше

Завершение работы, наполнение сухоцветом.

10

2

3

2

3

2

0.5

0.5

0.5

0.5

8

1.5

2.5

1.5

2.5

Этапы подготовки лепестков роз, сухих цветов, сушка.

Знакомство с особенностью,свойством органзы.

С особенностями обработки.

Применение ручных швов

Зарисовка эскиза

Подбор ткани к работе.

Составление выкройки

Подбор ткани, ниток по цветовому сочетанию пошив.

Декорирование

Презентация «Сухоцветы для саше»

Материалы: ткани, бумага, карандаши.

Материалы: шелковые ленты, нитки, ножницы стразы

Изготовление мишки из махера.

Работа с выкройкой

Подготовка к пошиву

Пошив мишки

Выворачивание деталей, наполнение лап, головы, ножек

Набивка - деталей

Оформление мордочки

Сборка мишки

Создание аксессуаров для мишки

20

2

3

2

3

2

3

2

3

2

0.5

0.5

0.5

0.5

-

-

-

18

1.5

1.5

1.5

2.5

2

3

2

3

Разработка и построение  выкройки, классического мишки .Принципы построение лекала, особенности кроя , передаче заданных пропорций, форм , силуэтов ,косолапость, подвернутые ладошки, животик.

Знакомство с особенностью махера.

Приёмы работы выстригание ворса ножницами.

Знакомство с технологией набивки

Построение выкройки

Особенности швов при сшивании мишки.

Особенности швов при сшивании мишки.

Выворачивание деталей игрушки.

Набивка игрушки.

Оформление мордочки: выщипывание  и оформление  глаз, приваливание  деталей из шерсти, вышивка носа, укладка.

Сборка игрушки

Составление выкройки платья, подбор ткани, ниток.

Работы учащихся по данной теме, слайды.   Материалы: Бумага, ножницы ,карандаш, булавки.

Работы учащихся по данной теме, слайды.   Материалы: Бумага, ножницы карандаш, булавки.

Презентация «Этапы работы»

Материалы: палочки для суши, опилки, пинцет

Презентация «Этапы работы»

Материалы: палочки для суши,  опилки

Презентация «Этапы работы»

Материалы: палочки для суши,  глазки, клей «Момент»

Материалы: ткань, нитки, ножницы, бисер.

Изготовление мишки  из плюша

Работа с выкройкой

Подготовка к пошиву

Пошив мишки

12

2

3

2

1

0.5

-

0.5

6

1.5

3

2.5

Разработка и построение  выкройки, классического мишки. Принципы построение лекала, особенности кроя, передаче заданных пропорций, форм силуэтов, косолапость, подвернутые ладошки, животик.

Особенности швов при сшивании мишки

Презентация «Этапы работы»

Материалы: бумага

карандаш ластик,

Ножницы

Презентация «Этапы работы»

Материалы: плюш,

нитки  иглы, булавки.

Пошив мишки

3

3

Постановка шарнирных креплений.Деворирование.

Презентация «Этапы работы»

Материалы: плюш,

нитки  иглы, булавки.

Итоговое занятие

2

Итого:

180

Резерв: 2 часа

План воспитательной работы

№ п/п

название мероприятия

сроки. дата

место проведения

1

Инструктаж по ОТ. Ознакомление

с        правилами        внутреннего трудового распорядка

Сентябрь

 104 каб

2

Участие в  игровой  программе  «Правила дорожного движения».

Сентябрь

3.

Принять участие в  фестивале  «Мы выбираем здоровье».

Октябрь

4.

Принять участие в   акции «Подарок другу».

Декабрь

5.

Конкурс  новогодних кабинетов

Декабрь

6.

Полугодовая выставка

Декабрь

7.

Итоговая выставка

Май

План работы с родителями

п/п

формы

взаимодействия

тема

дата/сроки

1

Родительские собрания

Организация        учебно–воспитательного        процесса. Ознакомление с локальными актами учреждения.

Знакомство с образовательной программой и т.д.

Сентябрь

2

Анкетирование

родителей

Декабрь

3

Творческая встреча с родителями

«Валенки, да валенки»

Декабрь

4

Итоговое родительское собрание.

Результаты детей за целый год.

Май

План самообразования

Дата проведения

Мероприятие

ноябрь

Дистанционный конкурс мастер-класса «Аксессуар на сумку»

март

Дистанционный конкурс методических разработок.

апрель

Публикация в газету «Панорама» авторского материала мастер-класс «Изготовление розы»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОЛРОДА КОГАЛЫМА

ПРИНЯТА

Методическим        советом МАУ ДО «ДДТ»

Протокол № 1от 06.09.2019


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУ ДО «ДДТ»

         Ф.И.О.

Приказ № 215от 06.09.2019

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общеобразовательной программы

«Сундучок фантазий»

на 2019-2020 учебный год

группа № 1

 2 год обучения

Составитель:

Потапова А.Н.педагог дополнительного образования

г. Когалым. 2019г.

Содержание программы

Пояснительная записка

стр. 3

Учебный план

стр. 4

Календарно учебно- тематический план

стр. 4

План воспитательной работы

стр. 16

План работы с родителями

стр. 16

План самообразования

стр.16

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы «Сундучок фантазий» художественной направленности.

Срок реализации –2года.

Цель программы: программы: развитие художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по валянию из шерсти.

Задачи

 Обучающие:

  1. Познакомить с историей и развитием искусства   валяние из шерсти и основами его изготовления.  
  2. Обучить традиционным техникам валяния из шерсти (мокрое и сухое валяние).
  3. Познакомить с технологиями изготовления игрушек, панно.
  4. Формировать специальные  знания о основах цветовой грамоты.  
  5. Формировать у детей умения и навыки практической работы с шерстью и иглами для фелтинга.
  6. Развивающие:
  7. Развивать творческие способности учащихся, художественно-эстетический вкус.
  8. Развивать навыки саморегуляции, самооценки, самоорганизации.
  9. Воспитательные:
  10. Воспитывать потребность в саморазвитии и творческой самореализации.
  11. Воспитывать  навыки культуры поведения, личной гигиены, товарищеской  взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Задачи  второго модуля:

  1. расширить знания учащихся в технологии войлоковаляния, техниках сухого и мокрого валяния.
  2. Развивать навыки проектирования и создания творческих работ.
  3. Развивать творческой потенциал учащихся.
  4. Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, ответственность за результаты своей деятельности;

Краткая  характеристика контингента учащихся: количество обучающихся  - 15 чел., из них: 4 мальчика,  11девочек. Возраст 9 до 11 лет. Рогозина Злата проявляет способности к  видам деятельности, является неоднократным победителем Всероссийского конкурса «Арт-Талант». Условия организации учебно-воспитательного процесса.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 5 часов. Продолжительность обучения: 5 часов в неделю, 180 часа в год.

Программой предусмотрены аудиторные в кабинете, и внеаудиторные занятия: экскурсии на природу, по городу, в музеи, на выставки, пленэры и др.

Форма проведения занятий групповая.

Ожидаемые результаты второго модуля:

Ожидаемые результаты второго  модуля.

Предметные результаты.

Учащиеся  будут знать: разные техники валяние из шерсти; правила работы с иглой для фелтинга; виды шерсти ( меринос, кардачес ,итальянская , очес ,пехорка); основы валяния фактурного войлока; правила ухода за шерстяными  изделиями; правильно составлять выкройки.

Учащиеся  будут уметь: выполнять качественную раскладку шерсти; самостоятельно разрабатывать  эскиз изделия, выполнять изделие по эскизу;

владеть техникой «Шерстеная акварель»; уметь изготавливать полотно из шерсти для последующего его обработки.  

Метапредметные результаты. В ходе реализации программы у учащихся формируются следующие компетенции: ценностно-смысловые: способность видеть и понимать окружающий мир; общекультурные:  умение организовать свободное время; наличие внутренних мотивов личности для занятий творчеством; проявление интереса к собственной деятельности; учебно-познавательные: готовность к восприятию информации; информационные: умение усваивать нужную информацию из разных источников; коммуникативные: приобретение и развитие умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Личностные результаты: владение правилами личной гигиены и способами безопасной жизнедеятельности; развитие личностных качеств, саморегуляции, самооценки, самоорганизации.

Метапредметнытные  результаты.

У учащихся формируются умения:

  1. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
  2. Умение организовать свободное время.
  3. Наличие внутренних мотивов личности для занятий по программе.

Вырабатывается усидчивость, умение усваивать нужную информацию.

Личностные результаты: усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; владение правилами личной гигиены и способами безопасной жизнедеятельности; умение взаимодействовать в группе сверстников

Формы контроля освоения образовательной программы:

  • входной (только в группах 1-го : собеседование , анкетирование и др./;
  • текущий: опрос, анализ работ, наблюдение, тестирование, соревнования.;  промежуточная аттестация (проверяется уровень освоения программы по годам обучения, при переводе на следующий год обучения, соответствие ожидаемых результатов полученным);

формы подведения итогов реализации общеобразовательной программы (по окончании всего срока обучения.

Учебный план

Второй модуль

1.

Вводное занятие.

2

2

-

Собеседование, анкетирование

2.

Технология мокрого валяния

90

26

64

Опрос

3.

Технология сухого валяния

86

23

63

Тестирование

4.

Итоговое занятие

2

1

1

Выставка

Итого:

180

52

128

Календарный учебно-тематический план:

Дата

Тема занятия

Количество часов

Содержание плана

Средства обучения

Примечание

всего

теория

практика

Повторение пройденного материала

План  работы  на второй год обучения. Повторный инструктаж по ТБ.

2

2

0

Повторение пройденного материала

План  работы  на второй год обучения. Повторный инструктаж по ТБ.

Материалы:

Тесты, беседа

Технология мокрого валяния.

90

26

64

Изготовление  картины

«Осенние мотивы»

3

1

2

Повторение изученного :композиция, значение цвета.

Цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета

Зарисовка эскиза.

Презентация

: «Осень «

Материалы:

Бумага, карандаши, ластик.

Изготовление  картины

«Осенние мотивы»

2

1

.

1

Правила раскладки.

Подбор шести по цветовому сочетанию.

Презентация: Этапы работы

Материалы:

Шерсть, щетка

Изготовление  картины

«Осенние мотивы»

3

0.5

2.5

Правила увалки полотна.

Валяние полотна.

Презентация: Этапы работы

Материалы:

Шерсть, вода,тазик, декоративные  волокна ,сетка.

Изготовление  картины

«Осенние мотивы»

2

-

2

Декорирование картины, завершение.

Материалы:

Шерсть, иглы.

Изготовление  игрушки на шаблоне «Мишка»

3

1

2

Знакомство с составление выкройки  игрушки.

Составление выкройки на пленке. Раскладка  шести.

Презентация:  

Этапы работы.

Материалы:

Пленка ручка, ножницы, шерсть.

Изготовление  игрушки на шаблоне «Мишка»

2

1

1

Валяние игрушки.

Презентация: Этапы работы

Материалы:

карандаши,

бумага, ластик.

Изготовление  игрушки на шаблоне «Мишка»

3

3

Декорирование игрушки.

Презентация: Этапы работы

Материалы:

Шерсть, иглы ,глазки, клей «Момент»

Изготовление  шапки для бани «Мышка»

2

0.5

1.5

Знакомство  со снятием мерок, составление выкройки шапки.

Составление выкройки, раскладка шерсти.

Презентация: Этапы работы

Материалы:

Шерсть,

Изготовление  шапки для бани «Мышка»

3

-

3

Увалка шапки.

Презентация этапы работы

Материалы: шерсть . вода, тазик, сетка ,мыло, скалка

Изготовление  шапки для бани «Мышка»

2

-

2

Завершение работы, декорирование шапки

Презентация этапы работы

Материалы: шерсть иглы, ножницы

Изготовление шапки для бани «Колокольчик»

3

1

2

Снятием мерок, составление выкройки шапки

Составление выкройки, раскладка шерсти

Презентация этапы работы

Материалы: шерсть ,иглы, ножницы, ручка шариковая ,пленка.

Изготовление шапки для бани «Колокольчик»

2

-

2

Увалка шапки

Презентация этапы работы. Материалы: шерсть ,вода, тазик, мыло, полотенце, сетка.

Изготовление шапки для бани «Колокольчик»

3

-

3

Завершение работы, декорирование шапки

Презентация этапы работы

Материалы: шерсть ,иглы, губка.

Изготовление сумки с

клапаном.

2

1

1

Знакомство с составлением выкройки сумки.

Зарисовка эскиза сумки. Составление выкройки.

Презентация этапы работы

Материалы: бумага ,карандаши, ластик.

Изготовление сумки  с

клапаном.

3

-

3

Знакомство с изготовлением клапана для сумки.

Подбор

шерсти по цветовому сочетанию, раскладка клапана для сумки.

Презентация этапы работы. Материалы: шерсть вода, тазик, мыло, полотенце, сетка

Изготовление сумки  с

клапаном.

2

-

2

Увалка сумки.

Презентация этапы работы. Материалы: шерсть ,вода, тазик, мыло, полотенце, сетка

Изготовление сумки с

клапаном.

3

0.5

2.5

Знакомство с изготовление ручки для сумки «жгут»

.Изготовление ручки для сумки.

Презентация этапы работы. Материалы: шерсть ,вода, тазик, мыло, полотенце, сетка

Изготовление сумки с

клапаном.

2

2

Знакомство с технологией приваливания ручки к сумке.

Приваливание ручки. Правила сушки.

Презентация этапы работы. Материалы: шерсть ,вода, тазик, мыло, полотенце, сетка

Изготовление сумки с

клапаном

3

-

3

Декорирование сумки.

Презентация этапы работы

Материалы: шерсть,иглы, губка

Изготовление прихватки «Фрукты»

2

0.5

1.5

Правила раскладки полотна.

Зарисовка эскиза сумки. Составление выкройки, раскладка

Презентация этапы работы

Материалы: шерсть иглы, губка

Изготовление прихватки «Фрукты»

3

-

3

Увалка прихватки.

Презентация этапы работы

Материалы: шерсть ,вода, сетка ,мыло.

Изготовление прихватки «Фрукты»

2

-

2

Завершение работы, декорирование

Презентация этапы работы

Материалы: шерсть иглы, губка

Изготовление варежек  

3

1

2

Знакомство с составлением выкройки варежек.

Составление выкройки. Правила раскладки.

Презентация: варежки.

Материалы: пленка, шариковая ручка. Ножницы.

Изготовление варежек  

2

-

2

Уваливание изделия.

Презентация этапы работы. Материалы: шерсть ,вода, тазик, мыло, полотенце, сетка

Изготовление варежек  

3

-

3

Декорирование варежек.

Презентация этапы работы

Материалы: шерсть иглы, губка

Изготовление тапок для дома.

2

0.5

1.5

Знакомство с технологией составления выкройки тапок.

Составление выкройки, раскладка.

Презентация: варежки.

Материалы: пленка, шариковая ручка, ножницы ,шерсть.

Изготовление тапок для дома.

3

0.5

2.5

Правила определения готовности уваливания изделия.

Уваливание тапок,

Презентация этапы работы. Материалы: шерсть ,вода, тазик, мыло, полотенце, сетка

Изготовление тапок для дома.

2

0.5

1.5

Знакомство с вариантами разрезов входа в тапки.

Разрезание входа в тапки подваливание срез тапок.

Презентация:» Варианты разрезов для входа тапок».

Материалы: шерсть, ножницы.

Изготовление тапок для дома

3

-

3

Знакомство с пришиванием подошвы для тапок, вырезание подошвы.

Пришивание подошвы.

Презентация этапы работы. Пришивание подошвы «Материалы: подошва, клей «Момент»,

Изготовление тапок для дома

2

-

2

.

Декорирование.

Презентация этапы  работы

Материалы: шерсть иглы, губка

Изготовление цветка в технике «роллы»

3

3

Слайды этапы выполнения

Материалы: шерсть. иглы, губки

Изготовление цветка в технике «роллы»

2

0.5

1.5

Знакомство с техникой роллы

Подбор шерсти ,изготовление ,раскладка ролл.

Слайды этапы работы

Материалы:

шерсть , вода, тазик, сетка, мыло.

Изготовление цветка в технике «роллы»

3

-

3

Сборка цветка, соединение деталей. Декорирование.

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть, нитки, иглы, ножницы.

Изготовление бус шариков.

2

-

2

Изготовление бусин с помощью сухого валяния.

Слайды этапы работы

Материалы:

шерсть губки, иглы.

Изготовление бус.

3

-

3

.

Валяние шариков мокрым способом валяния.

Слайды этапы работы

Материалы:

шерсть вода, тазик,  мыло

Изготовление бус.

2

-

2

Сборка бус.

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть, нитки, ножницы, иглы.

Технология сухого валяния

86

23

63

Изготовление  броши «Мороженое»

3

0.5

2.5

ТБ с иглами.

Изготовление броши.

Слайды этапы работы

Материалы:

шерсть губки, иглы

Изготовление  броши «Мороженое

2

-

2

Завершение декорирование

Слайды этапы работы

Материалы:

шерсть губки, иглы

Изготовление цветка «Ромашка» на каркасе сухим способом валяния

3

0.5

2.5

Знакомство с технологией на каркасе.

Подбор шерсти, изготовление лепестков ромашки на проволочном каркасе.

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть

,иглы, проволока ,ножницы, губка.

Изготовление цветка «Ромашка» сухим способом валяния

2

0.5

1.5

Техника соединения деталей.

Изготовление серединки для ромашки.

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть

,иглы, ножницы, губка

Изготовление цветка «Ромашка» сухим способом валяния

3

0.5

1.5

Технология обкручивание шерстью стебель ромашки.

Обмотка стебля ромашки.

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть

иглы, ножницы, губка, клей «Момент» проволока.

Изготовление игрушки «Попугай»

2

1

1

ТБ с иглами.

Изготовление головы и тела для попугая.

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть,

иглы, губка.

Изготовление игрушки «Попугай»

3

-

3

ТБ с иглами.

Соединение головы и тела .

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть

иглы

Изготовление игрушки «Попугай»

2

0.5

1.5

Знакомство с технологией изготовление лапок для попугая.

Изготовление лапок из проволоки.

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть

иглы

Изготовление игрушки «Попугай»

3

1

2

ТБ с иглами.

Изготовление перьев для попугая.

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть

иглы

Изготовление игрушки «Попугай»

2

-

2

Изготовление клюва. Соединение  деталей Декорирование.

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть

иглы

Изготовление яблока сухим способом валяния

3

1

2

Знакомство с технологией изготовления игрушки.

Изготовление.

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть

иглы

Изготовление яблока сухим способом валяния

2

2

Добавления цвета шерсти, в яблоко.

Завершение, изготовление  палочки для яблока.

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть

иглы

Изготовление совы в технике сухого валяния.

3

1

2

ТБ с иглами.

Изготовление тела для совы.

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть

иглы

Изготовление совы в технике сухого валяния

2

-

2

Изготовление клюва, крыльев. Соединение деталей.

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть

иглы

Изготовление рыбки в технике сухого валяния.

3

1

2

ТБ с иглами

Зарисовка эскиза.

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть

иглы

Изготовление рыбки в технике сухого валяния

2

2

Изготовление  тела рыбки .

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть

иглы

Изготовление рыбки в технике сухого валяния

3

1

2

ТБ с иглами

Изготовление  плавников для рыбы.

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть

иглы

 

Изготовление рыбки в технике сухого валяния

2

1

1

ТБ с иглами

Декорирование глаз, чешуи.

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть

иглы

Изготовление броши бабочка

3

1

2

ТБ с иглами

Зарисовка эскиза.

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть, иглы ,бумага, карандаши.

иглы

Изготовление броши бабочка

2

-

2

Подбор шерсти для бабочки. Распределение шерсти на равные части для крыльев.  

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть,

Иглы, губка.

Изготовление броши бабочка

3

-

3

Декорирование узора на крыльях

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть,

Иглы, губка

Изготовление мишки

2

1

1

ТБ с иглами

Изготовление головы

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть,

Иглы, губка

Изготовление мишки в технике сухого валяния

3

1

2

Изготовление тела

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть,

Иглы, губка

Изготовление мишки в технике сухого валяния

2

2

Изготовление лап для мишки

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть,

Иглы, губка

Изготовление мишки в технике сухого валяния

3

3

Соединение деталей. Декорирование.

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть,

Иглы, губка

Изготовление слоника в технике сухого валяния

2

2

Изготовление головы для слоника.

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть,

Иглы, губка

Изготовление слоника в технике сухого валяния

3

1

2

ТБ с иглами

Изготовление тела для слоника.

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть,

Иглы, губка

Изготовление слоника в технике сухого валяния

2

-

2

Соединение деталей

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть,

Иглы, губка

Изготовление  собачки в технике сухого валяния

3

1

2

ТБ с иглами

Изготовление головы для собаки

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть,

Иглы, губка

Изготовление  собачки в технике сухого валяния

2

-

2

Изготовление тела

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть,

Иглы, губка

Изготовление  собачки в технике сухого валяния

3

1

2

ТБ с иглами

Изготовление лап, хвоста

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть,

Иглы, губка

Изготовление  собачки в технике сухого валяния

2

-

2

Соединение деталей, декорирование

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть,

Иглы, губка

Изготовление  мышки в технике сухого валяния

3

1

2

ТБ с иглами

Изготовление тела

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть,

Иглы, губка

Изготовление  мышки в технике сухого валяния

2

1

1

ТБ с иглами

Изготовление лап, хвоста. Соединение деталей, декорирование

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть,

Иглы, губка

Изготовление собачки в технике сухого валяния

3

0.5

2.5

ТБ с иглами

Изготовление головы

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть,

Иглы, губка

Изготовление собачки в технике сухого валяния

2

-

2

Изготовление тело, лап, декорирование.

Слайды этапы работы

Материалы:

Шерсть,

Иглы, губка

Итоговое занятие

3

3

-

Тестирование

Итого.

180

Резерв: 5 часов

План воспитательной работы

№ п/п

название мероприятия

сроки. дата

место проведения

1

Инструктаж по ОТ. Ознакомление

с правилами внутреннего трудового распорядка

сентябрь

План работы с родителями

п/п

формы

взаимодействия

тема

дата/сроки

Родительские собрания

Организация        учебно–воспитательного        процесса. Ознакомление с локальными актами учреждения.

Знакомство с образовательной программой и т.д.

Сентябрь

Анкетирование

родителей

Творческая встреча с родителями

«Валенки, да валенки»

Декабрь

Педагогический

всеобуч

План самообразования

Дата проведения

Мероприятие

ноябрь

Дистанционный конкурс мастер-класса «Аксессуар на сумку»

март

Дистанционный конкурс методических разработок.

апрель

Публикация в газету «Панорама» авторского материала мастер-класс «Изготовление розы»