Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

Анна Николаевна Камаева

Picture background

Консультации для родителей Смотреть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Следим за осанкой детей»

Осанка – умение человека держать своё тело в различных положениях. Правильная осанка – это когда туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены.

Систематические занятия физической культурой помогают выработать правильную осанку. Особенно полезны для выработки хорошей осанки плавание, гребля, гимнастика, волейбол, баскетбол.

Проблема профилактики нарушения осанки – одна из наиболее часто обсуждаемых среди специалистов, занимающихся вопросами укрепления здоровья школьников.

Различные нарушения осанки хотя и составляют группу функциональных расстройств опорно-двигательного аппарата человека и не являются в полном смысле этого понятия заболеванием, однако, сопровождаясь нарушением функционирования внутренних органов и нервной системы, создают в организме ребенка условия для развития целого ряда заболеваний, и в первую очередь позвоночника.

Осанка – это двигательный навык, и  его формирование требует многократных ежедневных повторений специальных упражнений.

Для повышения эффективности работы по профилактике нарушений осанки и плоскостопия разработана система домашних заданий. Основа данной системы – ежедневное многократное выполнение специальных упражнений, способствующих выработке ощущений правильного положения тела в пространстве, а также специальных упражнений, направленных на укрепление мышц ног.

Успех внедрения домашних заданий в значительной мере зависит от организации контроля за их выполнением. Можно использовать следующие методы и приёмы: опрос, наблюдение и практическое выполнение заданий в самых разнообразных формах (соревнование, смотры-конкурсы, взаимопроверка).

Упражнения, направленные на формирование навыка правильной осанки

1. Принять правильную осанку у стены. При этом затылок, лопатки, ягодичная область, икры ног и пятки должны касаться стены.

2. Принять правильную осанку у стены. Закрыть глаза, отойти от стены на один-два шага.

3. Принять правильную осанку у стены. Присесть, разводя колени в стороны. Медленно встать, не отрывая спины от стены.

4. Принять правильную осанку у стены. Сделать один-два шага, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку у стены. Можно выполнить с закрытыми глазами.

5. Принять правильную осанку у стены. Приподняться на носках, удерживаться в таком положении 3-5 с. Возвратиться в исходное положение.

6. То же упражнение, но без стены.

7. Принять правильную осанку у стены. Выполнение различных движений руками (руки вверх, в стороны, к плечам, на пояс, вперед).

8. Принять правильную осанку у стены. Наклоны вперёд на 45, ноги и поясничная область прижаты к стене.

9. Принять правильную осанку у стены, руки к плечам. Выполнение наклонов вправо, влево, не отрывая спины от стены.

10. Принять правильную осанку у стены, руки на пояс. Различные движения ногами, не отрывая спины от стены.

11. Принять правильную осанку у стены. Передвижение приставным шагом вправо и влево, не отрываясь от стены.

12. Принять правильную осанку у стены. Потянуться вверх всем телом, опустить плечи, вытянуть позвоночник, выдох. Исходное положение - вдох.

13. Расслабиться, опустить голову. Вернуться в исходное положение.

Нарушение осанки и искривление позвоночника очень часто возникают в школьном возрасте. Происходит это потому, что развитие костно-мышечной системы у детей и подростков ещё не закончено, кости гибки и податливы, и неправильная посадка за партой, неверная поза за верстаком могут вызвать такие нарушения. Вредно носить тяжести в одной руке, спать в постели с сильно прогибающейся сеткой, пользоваться мебелью, не соответствующей росту. Часто плохая осанка возникает у ослабленных, болезненных детей. Они быстро утомляются и во время работы принимают неправильную позу.

Осанка нарушается и при недостаточном освещении, поскольку при чтении и письме приходится низко наклоняться над книгой и тетрадью.

Незначительные нарушения осанки устраняются в результате занятий утренней гимнастикой и физкультурой.

Следствием нарушения осанки является остеохондроз. Для всех страдающих этим заболеванием полезны массаж, самомассаж, упражнения в воде, плавание, особенно стилем брасс на спине, упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса.

При напряжении мышц усиливается давление на нервные окончания и ухудшается кровоснабжение межпозвонковых дисков, поэтому важно включать в обычную зарядку упражнения на расслабление.

Страдающим остеохондрозом полезно спать на полужёсткой постели, избегать резких движений. А ещё говорят: «Если не хочешь иметь остеохондроз, замени подушку березовым поленцем».



Предварительный просмотр:

Десять советов родителям о здоровье детей

 

Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

 

Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

 

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

 

Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

 

Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

 

Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

 

Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

 

Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).

 

Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

 

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

 

http://edu.likenul.com/tw_files2/urls_2/90/d-89974/89974_html_238dd39d.png



Предварительный просмотр:

H:\фоны\Детские фоны-шаблоны_6.png

Советуем ознакомиться

«В лесу» 
Ходит солнышко по кругу,
/вращение глаз/
Дремлет олениха.
/глаза закрыты/
Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо.
 /открыть глаза/
Мы походим по опушке и найдем тропинку.
/посмотреть вниз/
Вот сорока на верхушке
 /посмотреть вверх/
Клювом чистит спинку.

«Глазки» 
Глазки смотрят высоко,
/посмотреть вверх/
Глазки смотрят низко,
/посмотреть вниз/
Глазки смотрят далеко,
/посмотреть в окно/
Глазки смотрят близко.
/посмотреть друг на друга/

«Стрекоза». 
Вот какая стрекоза –
Как горошины глаза.
/глаза широко открыть/
Влево, вправо, вверх и вниз,
/вращать глазами/
А потом назад, вперёд,
Ну совсем как вертолёт.
/поморгать/

«Утренние часы» 
Утром капельки росы: кап, кап, кап.
/моргать три раза/
Словно звонкие часы: кап, кап, кап.
/моргать три раза/
Стало сухо и тепло: кап, кап, кап.
/моргать три раза/
Значит утро истекло: кап!
/моргнуть один раз/

«Часы» 
Большие часы идут: тик-так.
/медленно вращать глазами влево и вправо/
Маленькие часы идут: тик-так, тик-так.
/вращать быстрее/
А маленькие ручные часики идут: тик-так, тик-так, тик-так.
/поморгать/ H:\фоны\Детские фоны-шаблоны_6.png

«С добрым утром» 
/глаза закрыты/
Просыпайся глазок,
 /открыть один глаз/
Просыпайся другой -
/открыть второй глаз/
Да порадуйся солнышку
/широко открыть оба глаза/

«Кот» 
Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
/закрыть по очереди оба глаза/
Кот играет в «Жмурки»
/крепко зажмуриться/
-С кем играешь, Васенька?
-Мяу, с солнцем красненьким!
/открыть оба глаза/

«Качели». 
Есть качели на лугу:
Вверх-вниз, вверх-вниз
/посмотреть глазами вверх, вниз/
Я качаться побегу
Вверх-вниз, вверх-вниз
/посмотреть вверх, вниз/

«Солнышко». 
/Глаза закрыты/
Утром солнышко проснулось,
/открыть глаза/
Потянулось, улыбнулось,
/поморгать/
И, отбросив одеяло,
На зарядку побежало.
/крепко зажмуриться/
Дождиком умывалось,
Облачком вытиралось,
А когда умылось – ярче засветилось.

 /широко открыть глаза/



Предварительный просмотр:

  H:\фоны\Детские фоны-шаблоны_6.png

Как грамотно организовать досуг малыша? С началом учебного года открыли двери организации по внешкольной работе. Заботливые родители массово записывают отпрысков в кружки и секции.

Поговорите со своими детьми, чем бы они хотели заниматься, в какую секцию хотели бы пойти – вдруг у них есть что-то на примете. Нет – предложите разные варианты, расскажите, в чём особенность каждого вида. Дайте отпрыску возможность самому выбрать секцию на своё усмотрение то, что нравится. Если опыт окажется неудачным, не злорадствуйте, а спокойно обсудите с ребёнком причины неудачи.

И ещё, отдавая ребёнка в кружок или спортивную секцию, не ожидайте, что он всегда с радостью будет бежать на занятия. Придется и уговаривать, и сумку за него собирать. Поначалу успехи наверняка окажутся скромными – всё равно радуйтесь каждому достижению.

Если у Вас растёт очень активный ребёнок, который ни минуты не может усидеть на месте, ему необходимо в спортивную секцию, где бьющую через край энергию направят в мирное русло. Разумно попробовать себя в активных видах спорта и не слишком расторопному малышу – возможно, удастся его хоть немного расшевелить. Давайте рассмотрим, чем хорош каждый из видов спорта.

Японская борьба – айкидо – развивает координацию, силу, ловкость. Подойдет для малышей старше 5 лет, которым нужно стать сильнее и увереннее в себе.

Координацию, гибкость, ловкость и силу развивает карате. Классическая японская самозащита без оружия. В её основе – удары руками и ногами по наиболее уязвимым частям тела. Кроме того, с помощью этого восточного единоборства дети учатся концентрироваться, управлять эмоциями и направлять свою энергию в нужное русло. Заниматься этим видом спорта можно с 5-6 лет.

Существуют танцы, находящиеся на стыке хореографии и боевых искусств. Самый популярный их них – капоэйра. Занятия этим боевым искусством, сочетающим акробатику и игру, можно начинать уже с 4 лет. Капоэйра помогает развить чувство ритма, пластику, нестандартное мышление.H:\фоны\Детские фоны-шаблоны_6.png

В фигурное катание берут детей с 4-5 лет, потому что в этом возрасте дети легко поддаются растяжке, а чувство страха еще не развито, как у взрослых, что даёт возможность разучивать сложные элементы. Если рассчитывать на то, что ребёнок захочет добиться высот в этом виде спорта, а не просто остаться любителем, нужно настроиться на упорный труд, падения и синяки.

Горные лыжи и сноуборд развивают ловкость, улучшают координацию движений, тренируют мышцы спины, ног, пресса. В профессиональные секции детей берут с 4-5 лет. В дошкольном возрасте дети ничего не боятся, и юный спортсмен быстро привыкнет к высоким склонам и большим нагрузкам. Родителям, отдающим ребёнка в этот спорт, нужно понимать, что спуск с крутых гор сопряжён с риском и может быть травмоопасным. К тому же полная экипировка ребёнка обойдется Вам в кругленькую сумму – придется купить лыжи, ботинки, палки, костюм, очки, защиту. Плюс – огромное удовольствие от молниеносных спусков, море драйва и адреналина!

В гимнастику берут ребятишек с 4 лет. Как и в фигурном катании, в этом спорте главную роль играет растяжка. Весёлые прыжки на батуте, танцы с лентами, мячами, обручами, выступления... Пока детки маленькие, им с лёгкостью дается и растяжка, и шпагат.

Теннис дает ребёнку общее физическое развитие, развивает координацию движений. Если задаться целью достичь в этом спорте высот, тренироваться нужно с 5 лет, причем много и упорно (в 5 лет - три раза в неделю, в 6 лет - четыре раза и так далее). В будущем Уимблдон и многочисленные победы!H:\фоны\Детские фоны-шаблоны_6.png

В секцию ушу можно отдать заниматься малыша с 4 лет. Это мягкая борьба с элементами дыхательной гимнастики укрепит детский организм, разовьёт мышцы и силу, научит в любых обстоятельствах сохранять спокойствие.

Чтобы заниматься плаванием, 4 лет ждать не нужно. В этот вид спорта, развивающий лёгкие и мышцы, берут с 2-3 лет. Единственный минус тренировок в столь раннем возрасте – во время первых тренировок дети часто простужаются. Виной всему – банальное переохлаждение после бассейна. Так что уделяйте особенное внимание высушиванию мокрых волос, не забывайте про шапку, чтобы не замерзали ушки.

Выбором пятилетних мальчишек может стать хоккей или футбол. Оба этих вида спорта научат ребёнка действовать в команде, сделают его сильным и выносливым.

Самые популярные – это спортивные бальные танцы. Музыка, движение, выступления в красивых костюмах. И девочки, и мальчики научатся владеть своим телом, выправится осанка, походка будет красивой. У танцоров колоссальная выносливость, завидный мышечный корсет, крепкий позвоночник, отлично развиты гибкость, координация, равновесие. Кроме того, с детства танцующие в паре мальчики и девочки умеют быть внимательными к противоположному полу, уважать другу друга. В школу танцев ребёнка лучше всего отдавать в 6-7 лет.

Выбирая, куда податься маленькому гению, имейте в виду, что существуют ограничения по здоровью. Например, при близорукости категорически запрещены такие занятия спортом, которые могут вызвать травму: футбол, хоккей, гимнастика, большой теннис, фигурное катание, плавание. При сколиозе нежелательны теннис, аэробика, гимнастика. Если ребёнок страдает хроническими заболеваниями, разумно отказаться от всех видов единоборств, хоккея. Перед тем, как решить в какую секцию отдать ребёнка, и чтобы физические нагрузки не навредили, предварительно проконсультируйтесь с врачом.

Решив выбрать какой-нибудь кружок или секцию для своего чада, учитывайте все мелочи: сколько времени будет уходить на дорогу (не лучший вариант, если ехать придётся дольше, чем заниматься), не придется ли ездить более трёх раз в неделю (чаще – уже тяжело), кто из взрослых в это время сможет сопровождать ребенка...H:\фоны\Детские фоны-шаблоны_6.png

И главное в выборе кружка для ребёнка – его желание и стремление заниматься в нём. Если идти против воли детей, они не только ничему не научатся, но и начнут тихо (а потом и громко) ненавидеть то, чем их заставили заниматься! Не пытайтесь реализовать Ваши амбициозные планы через малыша. Так как добиться хороших успехов в спорте ребёнок сможет, если будет делать это с удовольствием.



Предварительный просмотр:

Что такое плоскостопие.

Плоская стопа может быть врождённой, а может образоваться в процессе жизни человека. При плоскостопии нарушается нормальная функция, как самой стопы, так и всей опорно-двигательной системы. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обнаружить плоскостопие в период роста и развития опорно-двигательного аппарата, чтобы правильно организованными лечебно-профилактическими мероприятиями противодействовать дальнейшему развитию деформации и закрепить достигнутый терапевтический эффект. Форма стопы имеет прямую связь с осанкой ребёнка. Почти у всех детей с плоской стопой бывает и неправильная осанка. media

Плоская стопа и дефекты осанки. На первый взгляд, между этими явлениями нет никакой связи. А тем временем у 60-70% исследуемых детей именно плоскостопие является причиной искривления позвоночника и других серьёзных нарушений осанки. Даже небольшое отклонение от нормы формы стопы может серьёзно ухудшить физическое развитие ребёнка. Динамические возможности плоских стоп ограничены, объём движений в суставах минимален, а значительный наклон стопы в сторону вызывает сильную боль. Дети с таким недостатком не могут долго стоять, быстро устают, жалуются на боли в ногах и бёдрах.

Факторы, влияющие на развитие плоскостопия:

  • Наследственность;
  • Ношение «неправильной» обуви;
  • Чрезмерные нагрузки на ноги (поднятие тяжести, повышенная масса тела);
  • Травмы стоп;
  • Чрезмерная гибкость (гипермобильность) суставов.

Как узнать, есть ли у вашего ребёнка плоскостопие?

    Обнаружить плоскостопие можно так. Ваткой или щёточкой, смоченной в растворе синьки, помажьте ребёнку ступни ног, а потом поставьте его на чистый лист бумаги. С помощью таких отпечатков вы сможете узнать есть ли у ребёнка плоскостопие и проследить за эффективностью лечения.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Image93.gif

а – нормальная стопа,

б – плоская стопа.

Тяжесть заболевания плоскостопием может быть разной:

Несостоятельность связочного аппарата – наиболее ранняя стадия заболевания. Форма стопы при этом не изменена, но в результате перерастяжения связок возникают боли, которые проявляются после длительной ходьбы или к концу дня. После отдыха боли в стопах проходят.

Простое плоскостопие – это первая стадия заболевания. Стопа представляется уплощенной, что хорошо бывает видно со стороны внутреннего продольного свода. Боли становятся более постоянными, отмечается усталость при ходьбе, утрачивается эластичность походки.

Комбинированное плоскостопие – следующая, вторая стадия болезни. Своды стопы исчезают, стопа распластана. Боли в стопах постоянные, они распространяются на голень (от перенапряжения мышц) и коленный сустав (от неправильной нагрузки при ходьбе). Отмечается значительное затруднение ходьбы.

Основные методы профилактики и коррекции плоскостопия.

        

        

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мас коврик.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\босиком.JPG

        

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\катание.jpg



Предварительный просмотр:

Здоровье детей в детском саду – как сохранить? Лучшие советы!

В первую очередь на здоровье детей в детском саду влияет агрессивная вирусная среда. Ребенок общается с множеством других детей, а его иммунитет еще не достаточно развит. В итоге малыш может с лёгкостью заразиться  заболеванием от других детей.

Вот несколько полезных советов для улучшения здоровья детей в детском саду.

Перед тем, как отправить своё чадо в детский сад, необходимо укрепить его иммунитет:

  • больше гуляйте с ним на свежем воздухе
  • кормите его продуктами, обогащенными витаминами и полезными веществами
  • укрепляйте иммунитет посредством современных лекарственных средств

Не стоит совершать распространенную среди родителей ошибку, когда они стараются оберегать своё чадо, не выпуская его на улицу, или стараются оградить его от любых контактов с другими людьми. Общение необходимо, прежде всего, для психологического здоровья. Психологическая атмосфера очень сильно влияет на здоровье детей в детском саду. В зависимости от того, как ребенок общается, как к нему относятся сверстники, меняется его настроение и жизненный тонус. Ему должно быть комфортно в стенах детского сада.

Перед подачей заявления на поступление, необходимо поговорить с воспитателями, осмотреть территорию учреждения, уточнить условия пребывания.

Не забудьте пройти плановый осмотр у врача на наличие заболеваний или их отсутствие, чтобы в будущем точно знать, что именно привело к ослаблению здоровья детей в детском саду. При ослабленном иммунитете, стоит подождать с посещением данного учреждения. Если ребенок болен, тем более не стоит везти его туда, т.к. он может заразить других детей. Имейте в виду, что пока малыш болеет дома, в саду могут появиться новые микробы, и он снова может заболеть, вернувшись туда.

Поддержания здоровья детей в детском саду – это одна из главных обязанностей воспитателей и родителей. Не забывайте, что дети – это маленькие личности, на психологическое и физическое здоровье которых влияют многие внешние и внутренние факторы.



Предварительный просмотр:

Правила здорового образа жизни

Заниматься физической культурой, хотя бы 30 мин в день.

Рационально питайтесь. Ешьте больше пищи, содержащей клетчатку и цельные зерна, и меньше – пищу, содержащую сахар и приготовленную из пшеничной муки.

 
Избегайте избыточного веса, не ужинайте позднее 6 часов вечера. Питайтесь не реже 3 раза в день.

В течение дня пейте больше жидкости. К тому же это благотворно сказывается на состоянии кожи, позволяя продлить ее молодость.

 
Соблюдайте режим дня. Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим.

 
Будьте психологически уравновешены. Не нервничайте.


Закаливайте свой организм.

Не курите, не злоупотребляйте алкоголем и другими вредными привычками.

Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы!

Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планы, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи.

   
   Здоровье бывает разным     

МАДОУ «Золушка»

г. Когалым


В здоровом теле – здоровый дух


Подготовила воспитатель Грайворонская С.В.



Если хочешь быть здоров!

Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Не травись ты табаком,
Чтоб не выглядеть глупцом.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги!


СКАЗКА О ЗДОРОВЬЕ

В одной стране когда-то жил-был один король.
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час.Все больше он толстел.Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча. Вам надо больше двигаться. В походы, в лес ходить. И меньше нужно времени. В столовой проводить. Вы подружитесь с солнцем. Со свежим воздухом, водой. Отступят все болезни, промчатся стороной. Несите людям радость, добро и сердца свет. И будете здоровы вы много-много лет.



БЫТЬ  ЗДОРОВЫМ  _  ЭТО  МОДНО!!!



Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!



Предварительный просмотр:

H:\фоны\Детские фоны-шаблоны_6.png

Коньки – это и весёлое зимнее времяпрепровождение, и необходимая физическая нагрузка. Как превратить своего ребёнка в маленькую «звёздочку на льду»?

Какую же пользу приносит катание на льду?

Катание на коньках можно отнести к циклическим видам нагрузок, их можно сравнить с плаваньем или бегом. Благодаря таким нагрузкам усиливается обмен веществ, а также повышается работа дыхательного аппарата и сердечно-сосудистой системы. Всё это оказывает самое благоприятное воздействие на болезненных и ослабленных детей, поскольку такая нагрузка появляется не сразу, а постепенно.

Фигурное катание:
- полезно при ослабленной иммунной системе, оказывает благотворное влияние на детей, страдающих частыми респираторными заболеваниями, а также полезно для детей при болезнях сердечной системы;
- положительно влияет на осанку;
- благодаря физической нагрузке, детский организм закаляется, ребёнок становится более выносливым, гибким и ловким;
- помогает бороться с такими проблемами, как укачивание в транспорте - это небольшое нарушение вестибулярного аппарата, которое проходит при занятии данным видом спорта;
- оказывает благотворительное воздействие на психику ребёнка и его эмоциональное состояние, потому что это вид спорта, где не нужно ставить рекорды, на катке нет первенства, ребёнок просто катается и получает удовольствие, что помогает избежать стрессов, избавиться от  тревоги;
- улучшает сон и аппетит ребёнка.

Первые шаги.
Заниматься катанием на коньках можно с трёх лет и до глубокой старости. С четырёх лет набираются группы новичков в спортивные школы фигурного катания. Катание на коньках полезно всем, но особенно оно благотворно для формирования организма девочек. Только занятия танцами и гимнастикой столь же эффективно способствуют красивой осанке, вырабатывают плавность движений, грациозность и музыкальность.
Однако любой новичок, даже взрослый, на катке чувствует себя неуверенно. Если малыш боится выйти на лёд, потренируйтесь двигаться в коньках во дворе на утоптанном снегу: пусть ребёнок походит в коньках, выполнит наклоны, поприседает и даже попрыгает. Такие упражнения способствуют большей устойчивости на льду. Затем научите ребёнка ходить по катку на полусогнутых ногах и отрывать ботинки ото льда. Он не должен идти на прямых ногах, не должен двигать коньками по льду, как лыжами. Поначалу лучше двигаться боком, приставным шагом. Кроме того, необходимо потренировать мышцы ног с помощью пружинистых приседаний на месте.
И только когда малыш достаточно освоится на льду и начнёт уверенно передвигаться шагом, можно предложить ему подольше скользить на одной ноге. Потом оттолкнуться и прокатиться на двух ногах сразу, конечно, на небольшой скорости и с Вашей страховкой. Через какое-то время ребёнок обретет равновесие и сможет ехать рядом с Вами, держась за одну руку.
H:\фоны\Детские фоны-шаблоны_6.png

Падать надо уметь.
От падений никто не застрахован, так что не переживайте понапрасну, а лучше тщательно подготовьте своего юного фигуриста. Обучение падениям – едва ли не самый важный момент в подготовке к самостоятельному катанию. Этот навык должен быть доведён ребёнком до автоматизма, иначе у него есть все шансы получить опасную для здоровья травму.
Безопаснее всего падать на бок и очень нежелательно – назад, так как можно сильно удариться затылком и спиной. Обратите внимание, что назад чаще всего падают не во время скольжения, а когда стоят на месте, выпрямившись во весь рост. Поэтому приучите ребёнка стоять на чуть согнутых ногах, немного наклонившись вперед. При этом коньки надо стараться ставить не параллельно, а слегка под углом.
Для предупреждения травм начинающих фигуристов используют защитные шлемы, поролоновые штаны, а также наколенники и налокотники, предназначенные для катания на роликах, и шлемы.
При разучивании на льду различных видов скольжения, дорожек, шагов и прыжков у ребёнка неизбежно появятся синяки, шишки и желание прекратить тренировочный процесс. Ни в коем случае не заставляйте малыша тренироваться через силу! Если вы не готовите будущего олимпийского чемпиона, Ваши занятия с ребёнком на льду должны быть скорее весёлой игрой, нежели изнуряющим спортом!
H:\фоны\Детские фоны-шаблоны_6.png

Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был здоровым, с красивой фигурой и осанкой, берите коньки и идите с ним на лёд! Удачи Вам!



Предварительный просмотр:

Игры по питанию для детей и родителей.

Игра – это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром.

Итак, играем.

«Каши разные нужны». Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречи – гречневая; каша из риса – рисовая и т.д.)

«Магазин полезных продуктов». «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь.

Например:

Покупатель. Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу.

Продавец. Это молоко!

Далее пары «продавец – покупатель» меняются ролями и игра продолжается.

                                                           

Игры-загадки.

  1. Придумай фрукты (овощи) на заданную букву.
  2. Назови овощи только красного цвета.
  3. Посчитай фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять яблок…).
  4. Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…).
  5. Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред.
  6. Вспомни и назови 5 разных… (овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и т.д.)
  7. Назови, какие блюда можно приготовить из …(черники, яблока, капусты…).

Например: из черники можно приготовить черничный пирог, черничное варенье, черничный сок.