материалы для аттестации

турнир для математиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Турнир: "Логика и математика"

Цель мероприятия: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи мероприятия:

1. Обучающая (дидактическая) задача: В увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

2. Развивающая задача: Развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.

3. Воспитательная задача: Воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

Форма проведения мероприятия: турнир.

Девиз: “Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий”.

Ведущий:

- Многие великие люди всех времен и народов говорили о значении математики. Не только ученые-математики, но и поэты, и писатели, философы.

Какой великий ученый сказал: “Математика- царица наук, а арифметика- царица математики”?

а) М.Ломоносов,                                                 б) К.Гаусс,

в) Ф.Виет,                                                         г) Леонардо да Винчи.

В игре принимают участие 3 команды по 7 человек. Основной ход игры похож на телевизионную версию. Игра состоит из 7 геймов. В каждом гейме командам предлагается вопросы (как правило, 7). Команда готовит ответ в течение 1 минуты. Для решения задач время можно увеличить до 3 минут. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.

Приветствие команд

1 тур 1-е испытание

Команды одновременно начинают на декартовой системе координат рисовать животных. Побеждает команда, которая первым и правильно выполнит задание.

Карточка для команды 10 кл

(-4;3), (-3;4), (-2;4), (-2;1), (-3;1), (-4;2), (-4;3), (-6;2), (-6;4), (-5;5), (-2;5), (-1;4), (-1;3), (5;3), (5;1), (4;-2), (4;-5), (2;-5), (2;-2), (-2;-2), (-2;-5), (-4;-5), (-4;-1), (-5;1), (-6;1),

(-8;-2), (-9;-2), (-9;-1), (-8;-1), (-6;2), (5;3), (7;4), (7;5), (8;5), (8;4).

Карточка для команды 7 кл

(-5;0), (-6;1), (-6;4), (-5;5), (-4;5), (-3;4), (-3;1), (-4;0), (-5;0), (-3;1), (-1;1), (2;0), (4;3), (4;7), (7;7), (7;5), (6;5), (6;6), (5;6), (5;3), (3;0), (3;-2), (2;-4), (2;-6), (1;-6), (1;-4),

(-4;-2), (-4;-6), (-5;-6), (-5;0).

Общие вопросы:

  • В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки еще 3 кошки. Сколько всего кошек? [ 4].
  • Горело 5 свечей, две потушили. Сколько осталось? [ 2].
  • 2 отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному. Как это может быть?  [Дед, отец, сын].
  • Двое сыграли 6 партий в шахматы. Сколько сыграл каждый? [ 6].
  • Назовите число большее 0,2, но меньшее 0,3. [ например, 0,25].
  • Что легче: пуд ваты или пуд железа?  [одинаково].
  • Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? [1].
  • Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? [ 5 кг.].
  • Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? [ 0].
  • Батон разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? [ 2].
  • Какую часть минуты составляют 15 секунд? [ четвертую].

3 гейм. Капитанский.

Капитанам предлагается два вопроса с подсказками. Если капитан отвечает на вопрос с первой подсказки – он получает 7 баллов, со второй – 6 баллов, с третьей – 5 баллов, и т.д.

Вопросы капитанам:

(Первому капитану)

Вопрос 1.

1. Величайший древнегреческий математик (III в. до н. э.)

2. Оказал огромное влияние на развитие математики, в частности геометрии.

3. Его труды служили учебниками на протяжении двух тысячелетий.

4. Русский математик Николай Иванович Лобачевский создал геометрию, которая изменила представления об элементарной геометрии.

5. Автор знаменитого трактата “Начала”, посвященного элементарной геометрии, теории чисел.

  • (Евклид)

Вопрос 2.

1. Если бы изобретатель этого был бездарен, он бы такого выдумать не мог.

2. Фамилия изобретателя говорит нам о цвете его изобретения.

3. Пушкин собирался описать это изобретение в "Сценах из рыцарских времен", но не успел.

4. На самом деле это изобретение уже давно сделали китайцы.

5. В это изобретение входят три компоненты - селитра, сера и уголь.

  • (Порох)

(Второму капитану)

Вопрос 1.

1. Французский философ, математик и физик, живший 1596 – 1650 годах.

2. Он создал основы аналитической геометрии, ввел понятие переменной величины, метод координат.

3. Он осуществил связь алгебры с геометрией.

4. В шестом классе нами изучался материал, связанный с расположением точки на плоскости.

5. Прямоугольную систему координат часто называют по его имени.

  • (Рене Декарт)

Вопрос 2.

Финикийцы называли это Эсмхун и утверждали, что на это указывает рука бога.

2. Через несколько тысяч лет это потеряет свое значение.

3. Этим именем называлось минимум два альманаха, один из которых издавался в Петербурге, а другой - в Лондоне лет сорок спустя.

4. Когда португальские мореплаватели не заметили этого на небе, они перепугались до полусмерти.

5. Если провести линию через две крайние звезды ковша Большой Медведицы, непременно на это наткнешься.

  • (Полярная звезда)

4 гейм. Разгадывание ребусов.

5 гейм. Смекалистый.

6 гейм.  Логика и математика. Головоломка  

7 гейм.

Составление слов.

о

р

д

и

н

а

т

а

Из букв слова «ордината» составьте как можно больше различных слов. Из игры выбывает тот, кто составит наименьшее количество слов. В этом туре принимают участие и болельщики. Они могут свои придуманные слова «отдать» какому-либо участнику игры.