Работа с родителями

Наталья Иосифовна Грибанова

Здесь представлены лекции родительских собраний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie.docx367.69 КБ
Файл rod_sobr.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Причины дорожно-транспортных происшествий»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Вступительное слово. Сегодня у нас тематическое родительское собрание, посвящённое вопросам безопасности на дорогах. Мы постараемся вместе ответить на вопросы:

  1. Почему важно знать и соблюдать правила дорожного движения?
  1. Что мы понимаем под дорожно-транспортным происшествием?
  1. По чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия?
  1. Какие причины дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов-детей являются наиболее частыми?

Актуальность вопроса. Итак, немного о сложившейся обстановке и принятых мерах, по данному вопросу в нашем Топкинском муниципальном районе, на сегодня.

С начала 2020 года на территории Топкинского муниципального района произошло 6 ДТП, в результате которых 12 человек получили травмы, из них – двое детей.

В целях формирования у юных участников дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, с 12 по 18 февраля 2020 года на территории Топкинского муниципального района прошло профилактическое мероприятие «Юный пешеход».

В ее рамках инспекторы ГИБДД напомнили юным жителям нашего района, как правильно и безопасно вести себя в условиях дорожно-транспортной среды. Для ребят прошли обучающие занятия по Правилам дорожного движения, конкурсы и викторины. Также дорожные полицейские провели разъяснительную работу с использованием громкоговорящей связи патрульных автомобилей в местах массового пребывания граждан. Они напоминают взрослым и детям правила перехода через дорогу, необходимости предпринимать дополнительные меры безопасности.

В дни проведения профилактического мероприятия «Юный пешеход» особое внимание было уделено и соблюдению водителями Правил дорожного движения, в том числе правил проезда пешеходного перехода. С напоминанием к водителям о внимательном отношении к детям — пешеходам обратились юные инспекторы движения. Они вручили взрослым листовки и красочные детские рисунки на тему безопасности на дороге.

Беседа. С каждым годом транспортных средств становится все больше и больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте.

Все сложнее становится обстановка на дорогах, возрастает интенсивность дорожного движения и вероятность дорожно-транспортных происшествий. Поэтому всем участникам движения - пешеходам и водителям - надо быть особенно дисциплинированными, внимательными и вежливыми по отношению друг к другу.

Дорожно-транспортные происшествия происходят по вине, как водителей, так и пешеходов.

Сначала я хочу вам рассказать о самом понятии дорожно-транспортного происшествия.

Что понимается под понятием дорожно-транспортного происшествия?

Под дорожно-транспортным происшествием понимаются события, возникшие в процессе движения транспортных средств и сопровождаемые гибелью или ранением людей, повреждением транспортных средств, сооружений, грузов или повлекшие иной материальный ущерб. Таким образом, обязательным критерием, по которому событие квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие, является процесс движения. Поэтому, скажем, пожар, возникший в автомобиле па стоянке, не рассматривается как дорожно-транспортное происшествие.

Анализ данных о количестве происшествий свидетельствует о том, что очень часто их жертвами становятся пешеходы. Особенно часто дорожно-транспортные происшествия происходят в городах и поселках, т.е. в населенных пунктах, где наблюдается большое скопление транспорта и пешеходов.

В чем же причина дорожно-транспортных происшествий?

Причина проста - незнание пешеходами правил дорожного движения, недисциплинированное поведение на улицах и дорогах, пренебрежительное отношение к требованиям правил.

Наиболее частыми причинами аварий по вине пешеходов является внезапное появление их на проезжей части, переход перед близко идущим транспортом, переход улицы (дороги) в неустановленном месте, выход на проезжую часть из-за препятствия, переход проезжей части накрасный свет, невнимательность при переходе улицы, хождение по проезжей части и игры на ней.

Для обеспечения безопасности движения на улицах и дорогах принимаются различные меры:

  • улучшается качество покрытий проезжей части;
  • расширяется дорожное полотно и оборудуются обочины для улучшения условий движения и остановки транспорта;
  • устанавливаются дорожные знаки, информирующие водителей и пешеходов о дорожной обстановке и опасностях;
  • оборудуются пешеходные переходы;
  • устанавливаются светофоры (в том числе с вызывным устройством).

В наиболее опасных местах дежурят инспектора дорожно-патрульной службы. Отряды юных инспекторов движения помогают учащимся избежать опасности в районе школ, следят за дисциплиной, соблюдением правил дорожного движения юными пешеходами.

Выступления родителей.

Заключительное слово. Наше родительское собрание подошло к завершению. Предлагаю родителям взять тест, который вы проведете в домашних условиях с вашими детьми. Это позволит вам сделать самостоятельные выводы о том, насколько дорога безопасна для вашего ребенка.

Уважаемые родители, соблюдайте сами правила дородно движения» Это будет  примером для ваших детей. Ведь верно гласит народная мудрость, что ребенок учится тому, что видит у себя в домуD:\детинадороге.png




Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Тема нашего собрания «Обеспечение безопасности детей – забота общая» выбрана не случайно.  

Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей.
На мой взгляд эта тема очень важна, даже пожалуй можно сказать самая главная .

 Согласитесь со мной если мы не будем знать что такое синус, косинус, что может случится? В принципе ничего такого страшного, но если мы не будем знать как себя вести в какой то чрезвычайной ситуации, то мы можем потерять свою жизнь или жизнь близкого человека. Поэтому очень важно знать как максимально безопасно прожить жизнь или как правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.  

       Стоит задуматься над печальной статистикой цифр.  Каждый день в мире в результате несчастных случаев погибает 2270 детей, это 830 000 детских смертей в год, еще несколько десятков миллионов детей попадают в больницы с травмами различной степени тяжести. А для нас взрослых самое ценное в жизни  – это дети. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

       Ежедневно рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности.

Мы с вами уже неоднократно и вполне обоснованно обращались к проблеме сохранения и укрепления здоровья наших детей. Не менее важным при этом мы считаем, насколько безопасно чувствуют они себя в окружающем их мире.Но мне кажется, что тема безопасности в данный момент очень актуальна именно для нас, я имею в виду всех нас вместе взятых. Это дом, семья, улица, школа, учреждения культуры и спорта, то есть  то, без чего сложно представить себе нормальную, полноценную жизнь.

Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям.

Очень часто отсутствие внимания, поддержки и одобрения ведёт к формированию у ребёнка таких черт личности, как незащищённость, отсутствие ощущения безопасности, неуверенность и тревожность. Что мы знаем о наших детях, кроме того, что они у нас самые лучшие, тихие и честные? Сидят тихо у компьютера, играют. По подворотням не шатаются, спиртное и наркоту не употребляют. А что там у них в душе? С кем они дружат и дружат ли вообще? И где эти друзья? Чем дышат? О чем мечтают? Что слушают, смотрят, читают и читают ли вообще?

А зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает.

А ведь кто, если не родители, например, должны объяснить ребенку, что только в кино после удара железным прутом человек остается, здоров и весел.

Начнем с общего вопроса: есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная. Если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуйтесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду. Поверьте, это отнюдь не общие слова. Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали воспитатели, полиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь родителей.

Кроме того, родителям необходимо четко представлять себе круг общения детей, иметь номера телефонов товарищей по школе и с кем они общаются во внеурочное время; записать имена их родителей, а может быть еще лучше - познакомиться с друзьями и по возможности - с их семьями.

Нужно убедить сына или дочь не играть на строительных площадках, пустырях, в заброшенных домах, подвалах, на чердаках, в колодцах подземных коммуникаций. Здесь можно и обвариться, и отравиться газом, и попасть в яму с водой; здесь может произойти встреча с незнакомыми  людьми, от которых неизвестно чего ждать.

Родителям необходимо знать места, где ребенок может оказаться; держать в поле зрения его настроение, моральное состояние: замечать малейшее перемены в его поведении; обращать внимание на пропажу какой-то его вещи или, наоборот, появление в доме откуда-то взявшейся новой.

Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.

Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что когда ваши дети идут в школу, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать какие то решения.

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

 В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Ежегодно школа участвует в социально-значимых акциях, направленных на сохранение жизни и здоровья детей.

В школе педагогами реализовываются программы профилактики Детского Дорожно-Транспортного травматизма,профилактика личной безопасности; «Профилактика правонарушений и преступлений», противопожарная и антитеррористическая профилактика.

В течение учебного года проводятся различные мероприятия по формированию основ безопасности: классные часы по ПДД, ППБ, уроки безопасности – вставки в уроки бесед по ОБЖ; викторины на знание ПДД, конкурсы, проводятся месячники безопасности.

Однако работы по формированию ОБЖ со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

Бесспорно, каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, но одного беспокойства недостаточно. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших с вами детей основным правилам жизни. Каким правилам мы должны научить своих детей в первую очередь? Сейчас немного об этом поговорим.

Безопасность ребенка во время пребывания в школе

Несмотря на то, что администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, правила и контроль в школах ужесточаются, а правила безопасности школьники изучают на уроках ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность. Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки. Также следует объяснить ребенку, что не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках — это избавит от неприятностей, например, воровства. Скажите ребенку, что личные вещи нужно всегда держать при себеи бережно к ним относиться. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или администрации.

Если же ребенок попал в опасную ситуацию, то нужно как можно скорее сообщить о случившимся преподавателю. А если ваш ребенок почувствовал себя плохо, то преподаватель должен довести его до медицинского кабинета, в том случае, если у ребенка есть особые заболевания, родители должны изначально рассказать о них учителю .

Объясните ребенку, что не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт.

Безопасность ребенка при дорожно-транспортных происшествиях - самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы, полученные при ДТП,- самые тяжелые.

Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не подскажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час - более 15 метров.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Уважаемые родители! Чтобы не случилось беды в вашей семье, чтобы избежать несчастного случая, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны знать и строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

•   наблюдать за дорогой;

•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

•   видеть, слушать, предвидеть, избегать, опасность.

Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.

 Учите ребенка оценивать скорость и направление  движения машины. Научите ребенка определять, какая  едет прямо, а какая готовится к повороту.

 Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг  на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Учите ребенка правильно оценивать дорожную обстановку

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Учите ребенка вырабатывать привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правила личной безопасности на улице

Пруды, каналы, пляжи, котлованы и рвы с водой

У воды ребенок не должен находиться без взрослого. Дети тонут не только в реках или прудах, но и в различных ямах, строительных котлованах и т.д. С первых лет жизни ребенку необходимо внушить быть осторожным у воды и при первой возможности научите его плавать.

Учите своего ребенка:

1.Не вступать в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.

Предлог, которым воспользуется злоумышленник, предсказать невозможно, поэтому конкретные формулы типа "не соглашайся, если тебя зовут посмотреть мультфильмы или предлагают конфету" могут только сбить с толку. Ребенок должен твердо усвоить, что если он один, то на любое приглашение, предложение незнакомого человека следует сказать: "Извините, нет" и отойти.

Очень важно объяснить, что незнакомый - это всякий, кого не знает сам ребенок. Незнакомец может назвать его по имени, сказать, что пришел по просьбе мамы. Но если тот оказывается слишком навязчивым или пытается увести куда-то ребенка силой, нужно кричать: "Я его не знаю!". Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда, ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого ему человека. Если такой человек подойдет, кем бы тот ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, позвонить родителям или обратиться к милиционеру.

2. Не играть на дороге, идя из школы домой.

3. Не вступать в разговор с нетрезвым человеком.

5. Не играть с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.

6. Никогда не садиться в машину к незнакомому человеку.

7. Не слушать на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

8. Никогда не соглашаться на предложение незнакомых людей зайти в гости,

послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщать вам  родителям или хотя бы взрослому.

«Детские площадки и безопасность детей»

Детские игры занимают важное место в жизни ребенка, они являются одним из способов познания окружающего мира, приобретения опыта общения со сверстниками, значимым фактором физического развития, источником положительных эмоций.

Уважаемые родители, ваши действия должны быть направлены на профилактику опасных ситуаций. Придя с ребенком на площадку, а если ваш ребенок один ходит играть на площадку  то вы должны объяснить ему, что они же сопровождаются различными опасностями:

1. Опасные ситуации, связанные с игровой средой (качели, лесенки и т. д.)

2. С социальным окружением (старшие дети, незнакомые взрослые)

3. Опасности, связанные с домашними и бродячими животными.

4. Различными предметами, непосредственно находящимися на площадке (различные растения, мусор, посторонние предметы) .  Убедиться в отсутствии опасных участков и предметов (торчащих болтов, корней деревьев, камней, острых углов и т. д.)

6. Обсудить с ребёнком возможные опасные ситуации, привлекая личный опыт, случаи из жизни, но не пугать малыша. Беседовать так, чтобы он усвоил правила безопасного поведения и спокойно соблюдал их. Зная о возможных последствиях, ребёнок будет осторожнее.

Запомните правила, которым необходимо обучить своих детей ,

если на детской площадке есть качели!

• Если качели очень тяжёлые (например, железные, нельзя спрыгивать на лету, ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину.

• Если ты любишь сам раскачивать качели, то должен всегда помнить: если их толкнуть посильнее и не поймать, качели попадут прямо тебе в лицо.

• Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить, и вы оба получите травмы.

• Пластмассовые качели на верёвочках тоже небезопасны. Если ты на них сильно раскачаешься, то, наклонившись вперёд, можешь легко перевернуть сиденье своим весом.

Обязательно хочется обратить ваше внимание на источники

потенциальной опасности для детей

Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

спички;

газовые плиты;

печка;

электрические розетки;

включенные электроприборы.

Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):

иголка;

ножницы;

нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

бытовая химия;

лекарства;

спиртные напитки;

сигареты;

пищевые кислоты;

режуще-колющие инструменты.

        Ребенок должен запомнить:

Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.

Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

На сегодня известно около 20 групп психологических зависимостей: химические зависимости (наркотики, алкоголь, табакокурение, токсикомания и т. д.) и эмоциональные зависимости (зависимость от человека, зависимость от работы, интеренет-зависимость и т. д.). Проблема зависимости пускает свои корни в раннем детстве, когда ребенок не может самостоятельно удовлетворять свои потребности. Первые предпосылки для возникновения будущей зависимости могут появиться на первом году жизни ребенка. Если мать ребенка не в состоянии удовлетворить самые важные из его потребностей (в безусловной любви, полном принятии, самовыражении, эмоциональном общении, понимании и реализации его потребностей) то такой ребенок будет чувствовать себя обделенным и лишенным чего-то жизненно важного. Со временем такой ребенок может начать употреблять химические препараты, чтобы защитить свое Я, вернуть себе ощущение психологического комфорта, безопасности, спокойствия, но при этом доступ к своим чувствам у него закрыт, а это вызывает в свою очередь очень высокое внутренне напряжение и невозможность удовлетворить свои потребности здоровыми способами.

Правила безопасности в сети Интернет

Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни.

 Кроме того, что Интернет – это полезный источник информации и общения, он (вместе с компьютером) одновременно является и источником угроз безопасности детей.

Одной из таких опасностей на сегодняшний день являются социальные сети Интернет. За компьютером современные российские подростки проводят в среднем 3 часа в день. Кто-то меньше, кто-то больше, но так или иначе, чаще всего, родители не знают, чем их дети занимаются, сидя перед монитором, какие ресурсы они посещают в Интернете.  Многие родители сами в Сеть не выходят и не обладают достаточной компьютерной грамотностью, чтобы контролировать детей в виртуальном пространстве.

В некоторых семьях родители довольны уже тем, что ребенок сидит дома за компьютером, а не пропадает во дворе. Между тем Интернет для ребенка – это та же улица, а то и хуже.

Хотелось бы дать несколько советов родителям по теме «Ребёнок и Интернет»

До 3 лет - никаких экранов

До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут) Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.

До 9 лет - только контролируемый Интернет.

 Ребенок должен знать:

1. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навечно.

2. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, может попасть в публичный доступ.

 3. Ко всей информации, которая приходит к нему из Интернета, нужно относиться осторожно.

До 12 лет - никаких социальных сетей.

Использование Интернета только по определенным правилам с контролем родителями их выполнения или полный родительский контроль.

У ребенка не должно быть неограниченного доступа в Интернет, доступ в ночное время должен быть полностью перекрыт (телефон).

 После 12 лет - в зависимости от степени ответственности ребенка либо следует оставить родительский контроль, либо просто время от времени проверять историю посещения сайтов. Ребенок должен знать о правилах скачивания (вирусы), о плагиате, авторских правах, о том, что он может столкнуться с порнографией, сексуальными домогательствами.

Безопасное для детского мозга и нервной системы время нахождения рядом с экраном (особенно это касается игр) - не более полутора часов в сутки. Это не отдых, а нагрузка на организм. Если ребенок быстро устает, то время за компьютером нужно еще больше ограничить. Например, только для того, чтобы сделать уроки.

 Детей  в Интернете подстерегают разные  опасности:

• Мошенники (данные банковских карт)

• Вирусы (на сайтах с бесплатными играми и рефератами),

• Недетский контент (порнография (сайты с д/з и сочинениями), сцены насилия, под нормальными названиями могут скрываться негативные видеоролики) содержат миллионы страниц,

• Пропаганда наркотиков, экстремизма, суицида (сайты, где по шагам расписано, как совершить самоубийство или сделать взрывчатку).

 • Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете. Не пускайте ребенка в Интернет ночью

 • Убедитесь в том, что ваш ребенок знает и выполняет правила поведения, если он только начинает пользоваться Интернетом.

• Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами, чтобы он не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома.

 • Используйте средства фильтрования нежелательного материала как дополнение к родительскому контролю. 

• Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету без вашего присутствия.

• Объясните детям, почему никогда нельзя выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, тем более на страницах публичного доступа в соцсетях.

• Требуйте от детей не загружать из Интернета программы без вашего разрешения.

• Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им.

• Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете.

     Мы, родители, на ком лежит огромная ответственность за жизнь и здоровье детей, как никто другой должны сделать все, чтобы обезопасить их, уберечь от необдуманных поступков, отвлечь от дурных склонностей, от глупого подражания тому, что называют модным и современным

     Помните: какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. В жизни есть три несчастья: смерть, болезни и угрызение совести. Счастье - это всё остальное. И большое счастье - наши дети. А вот какими вырастут дети - всё в наших руках.

 • Дайте детям возможность принимать участие в домашних семейных делах.

• Обеспечьте возможность посещать кружки, секции по интересам.

• Старайтесь поддерживать с ребенком доверительные отношения.

 Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать!

 Помните: всё в ваших руках, именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Любите своих детей и будьте к ним внимательны!

 Надеюсь, что  информация, полученная в ходе собрания, полезна. До свидания!!! Спасибо за внимание!