Для родителей
Предварительный просмотр:
Дети, имеющие такие проблемы, очень болезненно реагируют на какие -либо изменения в их жизни, испытывают страх перед чужими людьми и новой обстановкой. Замкнутый ребёнок чаще всего не знает, что надо делать, хочет этого, но не может применить свои знания.
Застенчивые дети послушны и выполняют просьбу знакомого взрослого. Такие дети часто ведомы более активными сверстниками, подвержены их влиянию. Застенчевый ребёнок боится всего, что ему незнакомо, отказывается от общения со сверстниками, постоянно краснеет, когда к нему обращаются. Не отвечает, даже если знает ответ на вопрос, ничего не может делать в присутствии посторонних, старается найти какой-нибудь укромный уголок, начинает сильно заикаться или безостановочно болтать и нести чепуху. У таких детей скудная игровая деятельность, так как для них неразрешима даже самая простая житейская задача- подойти к другому, попросить игрушку,договориться о совместной игре.
Рекомендации
родителям застенчивого и тревожного ребёнка :
1.Фон общения с ребёнком должен быть спокойным и доброжелательным.
2.Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребёнка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы.
3. Главный козырь взрослых — это терпение и тактичность.
4. Необходимо развивать у ребёнка инициативность и самостоятельность.
5. В быту необходимо стимулировать ребёнка к разностороннему общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо (деньги — продовцу, телеграмму — телеграфистке и т.д). На первых этапах присутствие и участие знакомого взрослого обязательно.
Застенчивость опасна тем , что в более старшем возрасте она препятствует налаживанию контактов, достижению успехов в личностной и профессиональной сфере.
Дети с угнетенными чувствами - это, как правило, дети с угнетенным интеллектуалом, обедненной мыслью. Там, где нет свободного проявления чувств, не мыслим коллективный духовный прорыв, коллективное переживание идеи. В.А.Сухомлинский.
Тревожность входит в симптомокомплекс застенчивости. По мнению Е.К. Лютовой и Г.Б. Мониной, тревожность развивается у детей тогда, когда у них имеется внутренний конфликт, провоцируемый завышенными требованиями взрослых, их желанием поставить ребёнка в зависимое от себя положение, отсутствием единой системы требований, наличием тревожности у самих взрослых. Механизм тревожности заключается в том, что ребёнок находится в постоянном ожидании неприятностей, проблем и конфликтов, он не ждёт ничего хорошего от окружающих.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. *** В.А.Сухомлинский
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР-«Росток»
г Пугачёва Саратовской области
Особенности застенчивых и
тревожных детей — дошкольников.
г. Пугачёв