Значимость тренировки мелкой моторики рук в дошкольном возрасте.

Псарева Наталья Владимировна

Доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Поэтому систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга, стимулирующего развитие внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, воображения, фантазии, зрительно-моторной интеграции, речевой деятельности, усидчивости.

Бумага это первый творческий материал, попадающий в руки ребенка. И ее значимость в развитии трудно переоценить. И что же происходит, когда ребенок берет бумагу в руки первый раз? Он ее складывает! А это уже - оригами.

 В современном мире бумага самый доступный материал для творчества. Есть специальная бумага для оригами, но ее с успехом заменят бумага для принтера, тетрадный лист или газета.

Бумага дает большой простор для творчества. Дает возможность ощутить себя художником - безгранично творческим человеком. Такой вид творчества для детей помимо получения эстетического наслаждения, развивает творческое мышление, терпение, усидчивость, аккуратность, мелкую моторику рук.

Ни один вид творчества не сравнится с оригами в своей многофункциональности.

  1. Во первых оригами развивает воображение, ведь что бы получить какую либо фигуру, ее сначала нужно представить;
  2. Оригами развивает фантазию, дает большую возможность для импровизации, дети так любят выдумывать, и каждому захочется создать фигурку из бумаги;
  3. Безусловно, оригами развивает зрительную память, повторяя раз за разом одни и те же движения, ребенок запоминает последовательность и правильность действий;
  4. Так же развивается сообразительность и находчивость, каждая складка бумаги формирует в дальнейшем изделие, игрушку нужно понять, что бы в дальнейшем это стало доступным и знакомым;
  5. Оригами развивает кисть руки – мелкую моторику, о развитии моторики рук можно говорить бесконечно, всем известно, что это важнейший фактор развития умственных способностей;
  6. Формируется уравновешенность – если что-то не вышло, лист всегда можно развернуть, и начать сначала;
  7. Оригами развивает терпение – изделие нельзя получить сразу, нужно терпеливо, основательно и аккуратно складывать, что бы получить результат;
  8. Оригами развивает организованность – тот, кто знаком с техникой оригами, всегда сумеет организовать свой досуг;
  9. Оригами не имеет возрастных ограничений – есть очень простые формы, в конце концов, сложенный пополам лист бумаги, это уже – крыша.
  10. Оригами развивает коммуникабельность – это так здорово заниматься созданием игрушек в компании со своими друзьями, соревноваться и помогать друг другу;
  11. Оригами, несомненно, развивает эстетический вкус, ведь полученное изделие, можно раскрасить так, как захочется;
  12. Так же оригами развивает уверенность в себе и своих силах, так как не является сложным, а наоборот вполне доступно детям, а ничто так не придает уверенности, как знание своих способностей и созерцание результата.

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму (в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, т. к. раннее обучение часто приводит к формированию неправильной техники письма).

Оригами это огромный потенциал для творчества детей разного возраста. Я считаю оригами должно обязательно присутствовать в образовательной программе. Положительных сторон влияния таких занятий на развитие ребенка не счесть. Данный кружок не требует больших затрат на материалы. И не составляет большой сложности. Так как детям не нужны сложные модули, вполне достаточно простых фигур. Главное суметь заинтересовать на начальном этапе, продемонстрировать безграничные возможности, которыми наделяет нас эта техника. А кто попробует однажды, тот не останется равнодушным к этому восточному искусству.