Дидактическое пособие по обучению грамоте в старшей «Найди пару»

Козлова Светлана Александровна

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития.

Игра является одним из эффективных приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей, на их эмоциональную сферу. Она способствует созданию у детей эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки.

Настольная игра «Найди пару» была изготовлена для повышения эффективности коррекционно-образовательной работы по обучению грамоте детей. Данная игра может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях по развитию речи. Её использование помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическое пособие12.59 КБ
Файл Презентация734.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Найди пару»

Цель: Развитие фонематического слуха, через игровые упражнения.

Задачи: 1. Учить детей операциям анализа и синтеза.

2. Развивать фонематический слух, связную речь

3. Упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

Игровой материал:

1. Диск (игровое поле) разделен на две половины, по краю которого в верхней и нижней частях наклеено одинаковое количество кругов (по 5-7 шт.). На диск прикреплена двойная стрелка, которую удобно передвигать.

2. Предметные картинки (на кругах такого же размера, как круги на диске,подклеенные с обратной стороны бархатной бумаги или фланелью:

Коза - коса

Катушка - кадушка

Уточка - удочка

Мишка - мышка

Крыша - крыса

Каска - маска

Мак - рак

Кит - кот

Усы - осы

Ком - сом

Дом - дым

Ход игры

Диск разделен на две части. В верхней половине размещены разные картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а вторая – на пустой кружок внизу. На этот кружок нужно поместить картинку с предметом, название которого звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка.

Дети свободно подходят к доске. Подобрав картинку, ребенок произносит оба названия, указывая на то, какими звуками различаются слова, отмечая значение каждого из них (коса – это инструмент, коза - домашнее животное). Картинки в верхней и в нижней части диска можно менять.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Найди пару» Составитель: Козлова С.А