Сведения о самообразовании

Новикова Наталья Ивановна

Сведения о самообразовании

Представляется тема и план самообразования

Тема самообразования: «Развитие коммуникативных способностей школьников через малый фольклор».   Моя главная задача, как учителя марийского языка – вызвать у детей интерес к изучению марийского языка

Цель:

Научить понимать и разговаривать на этом языке, воспитывая в ученике уважительное отношение к марийскому языку, к традициям и культуре марийского народа.

 Задачи:

  • создать у учащихся определённый словарный запас;
  • выработать навыки построения предложений;
  • выработать умение составлять диалоги и тексты;

-заложить основы правильного произношения звуков, правильного интонирования предложений. 

-изучить и проанализировать литературу и практический опыт по данной теме.

-развивать интерес к своему предмету.

-активизировать самостоятельную познавательную деятельность ученика, совершенствовать речевое творчество учащихся.

-формировать у учеников навыки как устной, так и письменной речи, ориентируясь при этом на реальные задачи, которые предстоит решать ученикам в жизни.

-обучать детей умению правильно воспринимать чужой текст и создавать свой.

Я думаю, что такие мероприятия как:

  • коллективное чтение и обсуждение литературных произведений;
  • инсценировки;
  • конкурсы чтецов;
  • обращение на уроке к игре (грамматической, лексической, литературной, ролевой); 

С опытом работы по данной методической теме я делюсь с коллегами своей школы, района, региона.

 

Практическая ценность моего опыта заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В результате работы над данной темой у моих обучающихся сформированы следующие УУД:

Метапредметные УУД:

Из коммуникативных УУД умение работать в группе, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель; умение высказывать свою точку зрения.

Познавательные УУД - извлекать информацию из различных источников, умение анализировать, сравнивать их; могут установить причинно-следственные связи на доступном уровне и предъявлять результаты работы.

Регулятивные УУД. Они могут осуществить само и взаимопроверку, оценивать собственную успешность выполнения заданий.

 Из личностных  УУД могу отметить формирование нравственно-этических ценностей, также возросла школьная мотивация учащихся и понизилась тревожность по итогам исследования школьного педагога-психолога.

Из предметных УУД можно отметить:

-  Стабильно  высокое качество знаний по предметам (70-75%),

- 100%-ный уровень обученности учащихся в классе,

- Возросло количество участников, призеров и победителей на районных, республиканских творческих конкурсах,

         С опытом работы по данной методической теме я делилась с коллегами своей школы, района. Выступала и опубликовала материал на Международной научно-практической конференции «Марий кугыжаныш йылме урокышто калык ойпогын верже».