Доклад на тему: Система обеспечения безопасности образовательных учреждений

В образовательных организациях на особом контроле должна стоять безопасность образовательной среды. Ведь опасности встречаются на каждом шагу. «Профилактика», остаётся самым надёжным средством, как бы это кому-то ни казалось банальным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_antiterr.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: Система обеспечения безопасности образовательных учреждений

Антитеррористическая безопасность в ОУ обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами и достигается в процессе реализации следующих основных мероприятий:

  1. Организация физической охраны образовательного учреждения. Осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную органами внутренних дел.
  • Задачи:
  • контроль и обеспечение безопасности объекта и его территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;
  • осуществление пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;
  • защита персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и на его территории.

2.2. Организация инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта. Предназначены для оказания помощи сотрудникам охраны при выполнении ими служебных обязанностей по поддержанию общественного порядка и безопасности в повседневном режиме и в ЧС:

  • ограждения, решетки,
  • металлические двери и запоры,
  • противотаранные устройства и др.).
  1. Организация инженерно-технического оборудования образовательного учреждения включает в себя системы:
  • охранно-пожарной сигнализации (в т.ч. по периметру ограждения);
  • тревожно-вызывной сигнализацией (образованную локально или выведенную на «112»);
  • телевизионного видеонаблюдения;
  • ограничения и контроля за доступом (т.н. «рамки» с целью обнаружения оружия, ВВ, др. опасных предметов);
  • радиационного контроля и контроля химического состава воздуха.
  1. Организация антитеррористической работы в образовательных учреждениях

Ответственный за антитеррористическую безопасность в ОУ – заместитель директора по безопасности, назначается приказом директора ОУ.

3.1. Его главные функции - организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

3.2. Обязанности ответственного лица за антитеррористическую безопасность в ОУ. На лицо, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите, возлагаются следующие обязанности:

  • Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебного и производственного процессов, проведения внешкольных массовых мероприятий;
  • Взаимодействие с территориальными подразделениями
  • органов внутренних дел,
  • Федеральной службой безопасности,
  • гражданской обороны,
  • военным комиссариатом,
  • муниципальным органом управления образованием,
  • общественными формированиями,
  • другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;
  • Организация и обеспечение охранной деятельности и пропускного режима на территории образовательного учреждения;
  • Внесение предложений руководителю образовательного учреждения по совершенствованию системы мер безопасности и антитеррористической защиты объекта;
  • Разработка, в рамках своей компетенции, документов и инструкций по действиям должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;
  • Координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;
  • Разработка планирующей и отчетной документации по вопросам безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;
  • Организация и проведение с персоналом занятий и тренировок по действиям при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;
  • Размещение наглядной агитации по антитеррористической защите образовательного учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с правоохранительными органами, ГО и ЧС, аварийными службами ЖКХ;
  • Подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя образовательного учреждения по вопросам антитеррористической защиты;
  • Рассмотрение обращений, ведение приема граждан и принятие по ним решений в установленном законодательством порядке, в рамках своей компетенции;
  • Обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений образовательного учреждения, сдаваемых в аренду, проведением ремонтных и строительных работ, в том числе на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов;
  • Взаимодействие с общественностью по вопросам обеспечения общественного порядка и антитеррористической защиты образовательного учреждения.

Организация пропускного режима в ОУ

Пропускной режим осуществляется охранниками ЧОП круглосуточно, дежурным администратором и дежурным учителем образовательного учреждения и создается в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении учащихся (воспитанников), педагогических работников и технического персонала образовательного учреждения.

4.1. Ответственный за организацию и обеспечение пропускного режима на территории ОУ назначается приказом директора один из заместителей руководителя образовательного учреждения – дежурный администратор.

4.2.Дежурный администратор обязан:

  • Прибыть на дежурство в 7 часов 30 минут (в соответствии с приказом руководителя учреждения).
  • Проверить готовность учреждения к началу занятий.
  • Проверить состояние территории, помещений, чердаков, подвалов и т.д., сохранность запорных устройств, дверей, пломб.
  • Прием и сдачу дежурства охранниками.
  • Принять и доложить руководителю учреждения по всем имеющимся недостатках, происшествиям за время дежурства охранниками (сторожами).
  • Осуществлять контроль пропускного режима (проверку документов) допуска учащихся (воспитанников), граждан в здание учреждения, проносу ручной клади, багажа и въезда автотранспорта на территорию.
  • Встречать, определять цель прибытия, (при необходимости провожать) прибывающих в учреждение граждан, по служебным, учебным, личным и т. д. вопросам.
  • Обеспечивать порядок и сохранность имущества учреждения в период дежурства.
  • Обеспечивать должную дисциплину среди учащихся (воспитанников).
  • Осуществлять контроль за дежурством дежурным классом, обо всех нарушениях докладывает руководителю учреждения. (для общеобразовательных учреждений.
  • Обеспечивать ожидание родителей (в холодно время года) учащихся 2 смены в холле учреждения или в местах определенных приказом руководителя учреждения. Не допускать хождение, (ожидание) родителей на этажах здания во время проведения учебного процесса.
  • Оперативно решает текущие вопросы, относящиеся к функционированию учреждения в течение дня (по мере необходимости).
  • Организует оповещение, эвакуацию людей из здания, при угрозе взрыва и (или) совершения террористического акта, пожара, других чрезвычайных ситуациях.

4.3. Дежурный учитель назначается из числа педагогов на основании приказа директора ОУ и подчиняется непосредственно дежурному администратору.

  • Основным направлением деятельности дежурного учителя является контроль за соблюдением обучающимися Правил поведения в ОУ.
  • Дежурный учитель:
  • работает по графику, утвержденному директором ОУ.
  • информирует дежурного администратора и соответствующие службы о всех чрезвычайных происшествиях в Школе, связанных с жизнью и здоровьем детей. 

4.4. Сотрудник охраны обязан:

  • Перед заступлением на пост осуществить обход территории объекта, проверить наличие и исправность оборудования (согласно описи) и отсутствие повреждений на внешнем ограждении, окнах, дверях;
  • Проверить исправность работы технических средств контроля за обстановкой, средств связи, наличие средств пожаротушения, документации поста о выявленных недостатках и нарушениях произвести запись в журнале приема - сдачи дежурства;
  • Доложить о произведенной смене и выявленных недостатках дежурному ЧОП, дежурному администратору, руководителю образовательного учреждения;
  • Осуществлять пропускной режим в образовательном учреждении в соответствии с настоящим Положением;
  • Обеспечить контроль за складывающейся обстановкой на территории образовательного учреждения и прилегающей местности;
  • Выявлять лиц, пытающихся в нарушение установленных правил проникнуть на территорию образовательного учреждения, совершить противоправные действия в отношении учащихся (воспитанников), педагогического и технического персонала, имущества и оборудования образовательного учреждения и пресекать их действия в рамках своей компетенции.
  • В необходимых случаях с помощью средств тревожной сигнализации подать сигнал правоохранительным органам, вызвать группу задержания вневедомственной охраны и т.п.;
  • Производить обход территории образовательного учреждения согласно установленному графику обходов, но не реже чем 3 раза в день: перед началом учебного процесса, во время пересмены и после окончания занятий, о чем делать соответствующие записи в «Журнале обхода территории».
  • При необходимости осуществлять дополнительный осмотр территории и помещений;
  • При обнаружении подозрительных лиц, взрывоопасных или подозрительных предметов и других возможных предпосылок к чрезвычайным ситуациям вызвать милицию и действовать согласно служебной инструкции;
  • Родители  (законные представители) учащихся посещают ОУ в указанное время на переменах или после занятий. Охранник заносит  данные о посетителе в журнал регистрации производит осмотр ручной клади.
  • Вход посторонних лиц осуществляется строго при наличии документа,  подтверждающего личность. Запрещен вход в ОУ любых посетителей, если они отказываются  предъявить документы, удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.
  • Обеспечивает пропуск автотранспорта на основании разрешительной документации и контроль за его размещением на территории образовательного учреждения.
  • Разрешительная документация на право въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения (пропуска, списки, заявки и т.д.) и инструкции для контролеров КПП разрабатываются антитеррористической комиссией образовательного учреждения и утверждаются руководителем образовательного учреждения.
  1. Организация профилактических мероприятий с детьми

6.1. Безопасность учащихся в ОУ зависит не только от профилактических мероприятий, организованных руководством, но и теоретических знаний учеников, которые преподнесли им учителя.

  • Чтобы как-то повысить защищенность детей им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей.
  • Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в нестандартных ситуациях.
  • Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.

6.2. Воспитательная работа антитеррористической направленности включает:

  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, бдительности, коллективизма и дисциплинированности, совершенствование правового воспитания;
  • Изучение руководящих документов по предупреждению террористических актов - ФЗ «О противодействии терроризму», Постановление Правительства РС(Я) от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму», письма, приказы Минобрнауки РФ по вопросам организации террористической защиты (см. Приложение) и разъяснительную работу по проблемам противодействия терроризму и экстремизму;
  • Проведение бесед и инструктивных занятий с учащимися по антитеррористической безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • Организация встреч с представителями правоохранительных органов и других силовых структур;
  • Оформление наглядной агитации (стендов и информационных плакатов) по тематике антитеррористической безопасности,
  • Показ учебных и документальных видеофильмов, создание и размещение роликов антитеррористической направленности в сети Интернет,

6.3. Взаимодействие с правоохранительными органами. Немаловажное значение играет взаимодействие ОУ и правоохранительных органов. Причём подобное слияние может представлять собой как тесно связанную деятельность, так и совместно проводимые мероприятия, например, неделя безопасности в школе, проводимая совместно с сотрудниками МВД.

  • Взаимодействие организуется в интересах профилактики и предупреждения террористических актов, обучения и подготовки педагогов и обучающихся, воспитанников к действиям в случае угрозы или совершения террористического акта и других чрезвычайных ситуаций.
  • Сотрудники МВД, ФСБ в рамках профилактических мероприятий могут принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводить лекции, уроки и так далее. Подобная форма работы способна наиболее полным образом донести до школьников информацию:
  • о наличии достаточно частых террористических актов;
  • о профилактике нарушения общественного порядка;
  • об обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов;
  • о выявлении лиц, способных совершить правонарушение на территории ОУ.