МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Рациональное использование среды, условий ДОУ и здоровьесберегающих технологий для развития физических качеств и формирования ЗОЖ  в   младшей группе»  Дата проверки:  27.02.2020 г.

Аналитическая справка по итогам проведения праздника, посвященного «Международному женскому дню» Дата проверки:  03.03.2020 -.05.03.2020 г.

 Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Качество работы по нравственно-патриотическому воспитанию в   дошкольных группах». Дата проверки:  24.03.2020 г.

План методической деятельности на апрель 2020 г.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля
«Рациональное использование среды, условий ДОУ и здоровьесберегающих технологий для развития физических качеств и формирования ЗОЖ  в   младшей группе»  

От 27.02.2020 г.

Справку подготовил: старший воспитатель Любимова Людмила Владимировна.

        В МБДОУ д/с «Росинка» п. Саркела    в период 14 по 27 февраля 2020 г. был проведен тематический контроль по теме: «Рациональное использование среды, условий ДОУ и здоровьесберегающих технологий для развития физических качеств и формирования ЗОЖ в  младшей группе»     с целью определения состояния и организации среды в ДОУ,  направленной на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни. Проверку осуществляли: зстарший воспитатель – Любимова Л.В. и медсестра Кольцова Э.Н.  .
     Тематический контроль был осуществлен в младшей группе детского сада. В ходе тематической проверки было выявлено следующее.

      Укрепление здоровья детей   стало для работников группы  ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их просвещение. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса  в  младшей группе  - это  интегрированный подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни. Для полноценного физического развития детей, реализации их потребности в движении создаются в группе  определенные условия:  необходимое оборудование  для проведения физкультурных занятий:  мячи,   обручи, скакалки и многое другое. Все это используется для проведения эстафет, игр, общеразвивающих упражнений для развития основных видов движений, развитие физических качеств, обогащение двигательного опыта детей. Что позволяет включить в работу большую группу детей, и обеспечивает высокую моторную плотность занятия.

Утренняя гимнастика в  младшей группе проводится в групповом помещении ежедневно в игровой форме под музыку. Для младших дошкольников подвижные игры  проводятся согласно плана работы. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Игра в подвижных играх направлена на развитие   внимания, волевых и физических усилий, координации движений.   Подвижные игры проводятся не только в группе, но и на свежем воздухе.  Предметно-пространственная среда в  помещении группы   обеспечивает физическую активность детей, является  основой для их самостоятельной двигательной деятельности. Среда рационально организована. В младшей группе оборудован спортивный уголок, где дошкольники занимаются самостоятельно и под наблюдением воспитателей. В доступном месте расположены предметы для игр: игрушки, мелкий спортивный инвентарь для метания, прыжков, ловли и бросания.  Воспитатели планируют и соблюдают  вариативность всех режимных моментов, сохраняя общую продолжительность основных компонентов , что носит в целом динамичный характер, включают стереотипно повторяющиеся оздоровительные и профилактические мероприятия, которые объединены игровым содержанием и названы «минутками» (минутки здоровья, минутки социально-эмоциональной направленности и т. д.)

Задачи здорового образа жизни осуществляется по следующим направлениям:

  • Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
  • Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
  • Формирование элементарных представлений об окружающей среде;
  • Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;
  • Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
  • Формирование представлений о том, что полезно, и что вредно для организма;
  • Выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свое состояния и ощущения;
  • Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах;
  • Вести систематическую работу по ОБЖ (охрана безопасности и жизнедеятельности), выработки знаний и умений действовать в опасных ситуациях.

В   оздоровительной работе с детьми воспитатель Комиссарова О.А.  создает условия для оздоровления детей и использует   формы здоровьесберегающих технологий :

  • физкультурные занятия;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • подвижные игры;
  • утренняя гимнастика (традиционная,   с элементами сюжета и игры);
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки;
  • физические упражнения после дневного сна;
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
  • Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности .
  • Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

 Вывод по тематическому контролю:

Проведенный тематический контроль показал, что проблема рационального использования среды, условий ДОУ и здоровьесберегающих технологий для развития физических качеств и формирования ЗОЖ,  осознана и последовательно реализуется воспитателем, решается через  образовательные игровые ситуации, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок.

В группах созданы условия для развития физических качеств и формирования ЗОЖ   детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры,   групповые и индивидуальные формы работы. Накоплен определенный иллюстративный наглядный материал.

Однако необходимо: обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы нестандартное оборудование изготовленное руками педагогов и родителей.

Для создания условий для оздоровления детей и использовать   формы здоровьесберегающих технологий :

.

  • физкультурные прогулки;
  • физкультурные досуги;
  • динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
  • релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Предложения:
1. Использовать в практике работы формы здоровьесберегающих технологий •        физкультурные прогулки;

•        физкультурные досуги;

•        динамические паузы

  1. Планировать в календарных планах и проводить индивидуальную работу (с указанием фамилии и имени ребенка)  особенно при оздоровительных и закаливающих процедурах.
  1. Систематизировать совместную работу с родителями по организации здорового образа жизни, по закаливанию детского организма - в течение учебного года.

Справку подготовила:                             ст. воспитатель Любимова Л.В.

Ознакомлена:                                                    воспитатель Комиссарова О.А.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по   итогам проведения праздника, посвященного «Международному женскому дню»  

МБДОУ д/с «Росинка» п. Саркела    

Дата проверки:  03.03.2020.05.03.2020

 Цель: 

1.Создать праздничное настроение у детей. 

2.Воспитывать у детей чувство доброты и благодарности к маме, уважительное отношение к своим мамам, бабушкам и ко всем людям, желание радовать их своими успехами.

3. Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средствами музыки, выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по музыкальному воспитанию детей в ДОУ.


Задачи: прививать желание активно участвовать в празднике, закреплять навыки эмоционального исполнения, воспитывать отзывчивость на происходящее, воспитывать выдержку, внимание, способствовать развитию творческих способностей.

 

Состав комиссии:

 Заведующий МБДОУ –  Таргоня М.А.

  Старший воспитатель – Любимова Л.В.

Вопросы, подлежащие контролю:

1.Деятельность детей.

2.Деятельность воспитателя.

3.Создание условий для проведения развлечения.

Результаты проверки:

       В рамках Годового плана в  МБДОУ д/с «Росинка» п. Саркела    в период с 03. и 05.03.2020 г.., был проведен праздник, посвященный «Международному женскому дню» среди  воспитанников  младшей, средней, старшей  , подготовительной групп дошкольного учреждения.

Проведён оперативный контроль наблюдения в  группах МБДОУ д/с «Росинка», за деятельностью воспитателей   во время музыкального развлечения( досуга), посвященного 8 Марта.

Ответственными за проведение праздника были воспитатели групп: Бабанова Г.И., Комиссарова О.А., Загоруйко А.Ю., Семенова Н.В., Роменская Л.К.

 

Методы работы: наглядно-слуховой, зрительно-двигательный, совместные действия ребенка со взрослым.

Формы работы: Групповая , индивидуальная, в парах.

Группа – младшая, средняя, старшая, подготовительная группа

Длительность утренника –20- 40 минут

Место проведения –  помещение средней и подготовительной группы

Форма проведения – развлечение

Подготовительная работа к развлечению. Перед проведением праздника была проведена подготовительная работа. Составлен сценарий. Также подобраны песни и минусовки к ним, стихи и танцы.  Затем были проведены: беседы о празднике 8 марта посвященные «Международному женскому дню»,  о любви и уважении к мамам и бабушкам,  проведены занятия, посвященные 8 марта.Дети получили стихи для заучивания наизусть, над каждым стихотворением проводилась беседа для донесения идеи автора этого стихотворения и проведена работа над выразительностью чтения стихотворения.  Для разучивания песен и танцев проводились репетиции в группе.  К конкурсам и играм были подобраны реквизиты и музыкальное сопровождение. На занятиях были выполнены подарки мамам. Ближе к началу развлечения всеми педагогами детского сада, были оформлены помещения.  

Анализ мероприятий.

     Праздники проводились в доброжелательной обстановке. На праздники приходила Весна и другие детские персонажи. Во время проведения развлечений хорошо видно, что в подготовке учитывался индивидуальный  подход, особенности развития каждого ребенка этого возраста, так как  заметно, что дети хорошо справлялись со всеми данными им заданиями,    Разработанный  материал подобран соответственно каждому возрасту, понятен и доступен детям. Оформление помещений было соответственно подобрано празднику и помогало создавать нужное настроение.

   Благодаря разному сочетанию форм работы детям было интересно. Соблюдалась логическая последовательность. Все связки между этапами развлечений присутствовали, игры, конкурсы, стихи, песни и танцы были хорошо вписаны в сценарий поэтому детям было легко переключаться с одного этапа на другой. Они же были направлены нато, что бы привить детям такие качества как смелость, ловкость, ум, сообразительность, дисциплинированность.  

Характер взаимодействия детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника. Взаимодействие воспитателей и детей чётко прослеживалось, все ребята активно и с удовольствием принимали участие в конкурсах.

Во время посещения было отмечено, что это не только весёлое время провождение детей, но и возможность создавать благоприятные условия для их развития. Развлечение (досуг) соответствует теме, сезону иусловиям  проведения и возрасту детей. Педагогом используются наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. Воспитатели Бабанова Г.И., Комиссарова О.А., Загоруйко А.Ю., Семенова Н.В., Роменская Л.К. владеют   методикойй проведения мероприятия: организация детей в начале развлечения, использование разных видов музыкальной деятельности, приёмы активизации внимания детей, создание для них возможности проявить инициативу, самостоятельность. Используя игровые приёмы,  педагоги добивались сохранения интереса детей. Специально подобранный музыкальный репертуар позволял обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на мероприятии. Все развлечение строилось в форме сотрудничества, дети становились активными участниками музыкально-образовательного процесса.

Вывод:

  1. Цели, поставленные к данному праздникубыли реализованы. Мероприятие проводились согласно плану.
  2. Во время проведения и подготовки мероприятия активное участие принимали все педагоги.
  3. Воспитатели продемонстрировали  эффективность воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средствами музыки.
  4. Были привлечены дети и родителей к подготовке атрибутов и пособий для проведения праздников, развлечений.
  5. Мероприятие несет в себе огромный потенциал: на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен уметь следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Рекомендации:

  1. Провести работу с родителями о безопасности обуви для ребенка-дошкольника.

Дата: постоянно

Ответственные: воспитатели групп.

  1. За качественную подготовку праздника объявить благодарность всем педагогам.
  2. Продолжать пополнять методическую копилку проведенных праздников.

Дата: постоянно

Ответственные: воспитатели групп.

 Заведующий МБДОУ                                                           Таргоня  М.А.

  Старший воспитатель                                                         Любимова Л.В.



Предварительный просмотр:

 Аналитическая справка по итогам тематического контроля

«Качество работы по нравственно-патриотическому воспитанию в   дошкольных группах»

От 24.03.2020 г.

Справку подготовила: старший воспитатель Любимова Людмила Владимировна.

        В МБДОУ д/с «Росинка» п. Саркела    в период 11 по 24 марта 2020 г. был проведен тематический контроль по теме: «Качество работы по патриотическому воспитанию в   дошкольных группах» с целью: выявить уровень организации и эффективности работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию в   дошкольных группах.

Контроль осуществлялся по следующим направлениям:

  1. Оценка профессионального мастерства педагогов.
  2. Выявления уровня знаний детей.
  3. Анализ предметно-развивающей среды в группах.
  4. Анализ планирования работы по  нравственно-патриотическому воспитанию в   дошкольных группах.
  5. Оценка форм взаимодействия с родителями по этой теме.

В результате проверки выявлено следующее:

  1. С ЦЕЛЬЮ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ  И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫХ ТРЕБОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ БЫЛИ ПРОСМОТРЕНЫ ЗАНЯТИЯ НОД

 17.03.2020 г.:

Младшая группа-9-00, тема: «Матрешки» рисование

Средняя группа-9-30, тема: « До чего дошел прогресс» познавательное

Старшая группа -10-15, тема:   РЭМП

Подготовительная группа -11-00, тема: « Закрепление понятий о гласных звуках, их отличительные признаки обучение грамоте, коммуникативная деятельность

Воспитатели в ходе НОД  успешно реализовали  поставленные задачи  по изодеятельности,  по развитию речевой активности, по развитию элементарных  математических представлений. Программные требования выполнены.

НОД организованы в традиционной форме.При планировании НОД педагоги используют практическое пособие В.Н.Волчковой, Н.В. Степановой «Развитие и воспитание детей младшего возраста», пособие Обучение грамоте детей 5-7 лет  М.Д. Маханевой и другие.

В рамках тематического изучения деятельности воспитателей по воспитанию нравственно-патриотических чувств, во время НОД в младшей группе Комиссарова О.А. обращала внимание детей на древность народных  игрушек матрешек, их красоту исполнения, оригинальность исполнения. Дети их рисовали, танцевали девочки и пели песню. В средней группе Бабанова Г.И. обобщала и расширяла представления детей о бытовых электроприборах как о достижениях людей и прогрессе в быту. В старшей группе Роменская Л.К.  во время игры- упражнения с мячом закрепляла знания старших дошкольников об адресе, названии поселка, столице нашей Родине Москве и другие по патриотическому воспитанию.В подготовительной группе воспитатель Семенова Н.В. уделила внимание на чувство товарищества, взаимовыручки, желанию прийти на помощь друг другу. Ибо эти качества характерны для граждан России.

Однако, всем воспитателям необходимо обратить внимание на формулировку целей НОД, СД, СДД при реализации образовательного, развивающего, воспитывающего аспекта. Слова: познакомить, дать, рассказать, воспитать, развить, показать- направлены на деятельность воспитателя. Их не употреблять.

Так же важно всегда помнить о здоровье сбережении во время проведения НОД.

При решении структурных этапах НОД воспитателям следует особо обращать внимание во время рефлексивного этапа (заключительная часть) именно там  закладывается отношение детей к НОД. Мотивация детей на перспективу. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной группах воспитатель к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.

  1. АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ: 13.03.2020 г.

Анкетирование воспитателей  проводилось по теме: « Готовность к работе педагога группы по патриотическому воспитанию».

1.Какой смысл Вы вкладываете в понятие «гражданин»,   гражданское воспитание»? считаете ли Вы необходимым и возможным начинать гражданское воспитание с дошкольного детства? Почему?

Педагоги ответили по- разному, но суть одна-это человек с активной жизненной позицией, любящий свою семью, свой край, страну, преданный своему Отечеству.

Все педагоги согласны с тем, что начинать гражданское воспитание необходимо с дошкольного детства. Ибо в этом возрасте закладываются базовые основы личности, ребенок начинает  получать социо-культурный опыт.

2.Достаточно ли Вы хорошо знаете культурно- историческое наследие Донского края, города Цимлянска, поселка Саркел , чтобы обеспечить вхождение ребенка в региональную культуру?

Большинство педагогов ответили, что «не достаточно», но есть возможность получения нужной информации.

3.Какими способами Вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного поселка, города и края?

Чтение литературы, использование интернет-ресурсов

4.Считаете ли Вы необходимым приобщать детей дошкольного возраста к истокам региональной культуры? Какие пути в решении этой задачи Вы бы могли предложить?

Все педагоги считают необходимым приобщать детей дошкольного возраста к истокам региональной культуры через:

Посещение музеев и памятников, ознакомление с декоративно- прикладным искусством, проведение фольклорных досугов, беседы, проектную деятельность, использование устного народного творчества, рассмотривание картин

5.Как выдумаете с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного города и края?

Большенство воспитателей отметили, что с раннего возраста следует начинать знакомить с малыми фольклорными формами.

6.Знаете ли вы, что и как рассказывать детям о родном городе?

Все ответили положительно

7.Какую литературу можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и его историей? Назовите известные Вам источники.

8.Какая методическая помощь Вам необходима для реализации задач гражданского  воспитания  в группе?

Больше демонстрационного материала, методической литературы по возрастам, картинки,фотографии

9.Возникают ли у Вас трудности в создании развивающей среды группы, стимулирующей развитие социальной и культурной компетентности дошкольника? Назовите их.

«Отсутствие достаточной материальной методическое и наглядной базы, недостаточное количество демонстрационного и раздаточного материала, сложности с распечаткой в цвете найденного материала

10.Помощь и поддержка каких специалистов Вам необходима для эффективного решения задач гражданского воспитания?

Нет необходимости. Помощь старшего воспитателя.

3.ОПРОС ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

Старшая группа

Подготовительная

вопрос

знают

не знают

знают

не знают

Название станы, в которой мы живем

90

10

95

5

Название столицы нашей Родины

86

24

90

10

Название города

78

22

92

8

Название поселка

95

5

98

2

Достопримечательности города Цимлянска

11

89

34

66

Название улиц поселка Саркел

15

85

38

62

Главная площадь Москвы

Флаг России

85

15

96

4

Герб России

45

55

38

62

Гимн России (слышали, пели, знаете)

34

66

40

60

Народные и государственные праздники

85

15

90

10

Народные игры и игрушки

90

10

85

15

Народные традиции

30

70

52

48

Отношение к природе

80

20

67

33

Дружелюбие

67

33

80

20

Забота

90

10

91

9

Умение договориться

48

52

65

35

Умение уступить

76

24

55

45

Готовность прийти на помощь

71

29

95

5

Назовите свой домашний адрес

49

51

85

15

Самые распространённые ответы: «Новый год», «8 Марта», «Масленица», «День Защитника Отечества», «Пасха», «День Победы»

Народные игры: Гори =гори ясно, Колечко, Золотые ворота, Шалтай-болтай.

Игрушки: деревянные ложки, матрешки, деревянные медведи с молоточками, свистульки, дымковская игрушка.

Традиции: наряжать елку на новый год, катать и красить яйца на пас, печь блины на масленицу, сжигать чучило Масленицы.

Опрос детей показал, что практически все дети  называют страну, угадывают герб и флаг России. Однако, свой адрес и достопримечательности своего поселка и города , знают немногие дошкольники.

Основные государственные праздники дети называют, а народные мало. Народные игрушки называют не все.

4.АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 18.03.2020 г.

Все группы имеют уголки по нравственному патриотическому воспитанию. Так в младшей группе есть альбомы «Моя семья», выставка фотографий «Мир детства», плакаты к праздникам, предметы декоративно- прикладного искусства (матрешки, игрушки народные), литература по фольклору, потешки, сказки, песенки, поговорки.

В средней дошкольном возрасте ведется работа по направлениям: моя семья,  мой поселок, подбор иллюстраций и игр по профессиям, видеоряд о поселке Саркел и городе Цимлянске, проходят выставки детских рисунков о животных и птицах   мест Ростовской области, куклы дидактические в народных костюмах. Также в наличии художественная литература, по фольклору: сказки, песенки, пословицы и поговорки. Элементы государственной символики.

В старшей группе организована работа по направлениям

В подготовительной группе: краеведение, ознакомление с родным краем и страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни по народному календарю. имеется уголок патриотического воспитания: помещены фотография президента страны, герб, флаг страны, карта Ростовской области и немного казачьей утвари. Размещен семейный альбом , который меняется, периодические выпускаются тематические семейные стенгазеты. Работает   сменяемая фотовыставка детских работ. В группе имеется уголок с подборкой книг, атласов, карт мира. Детям предлагаются для рассмотрения иллюстрации и видеоматериалы про ВОВ. Доступна детям литература по фольклору, дидактический материал по ознакомлению дошкольников с росписями. Глобус.

Однако, педагоги недостаточно придерживаются  раздела « Основной образовательной  программы дошкольного образования  МБДОУ д/с  «Росинка»

Так в программе определена работа по  Патриотическому воспитанию:

ЦЕЛЬ:  способствовать воспитанию гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, родному городу, своему народу.

ЗАДАЧИ:

1) Заложить основы гражданско- патриотической позиции личности;

2) Освоение наиболее значимых российских культурных традиций и традиций родного города;

3) получение и расширение доступных знаний о стране и родном городе: его истории, культуре, географии, традициях, достопримечательностях, народных промыслах, архитектуре, выдающихся земляках, природе и т.д.

4) Воспитание чувства гордости за туляков;

5) Формирование модели поведения ребенка во взаимоотношениях с другими людьми.

Для детей на этапе завершения дошкольного образования характерно:

проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку;

уважение к достоинству других;

стремление к познанию окружающей действительности;

решение вопросов о далёком прошлом и будущем, об устройстве мира;

бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам.

Основу содержания гражданско- патриотического воспитания составляют общечеловеческие ценности. Из всего спектра общечеловеческих ценностей, имеющих особое значение для содержания и организации воспитательного процесса можно выделить следующие:

 

«Человек» - абсолютная ценность, «мера всех вещей». Сегодня гуманизму возвращается его индивидуальное начало, из средства человек становиться целью. Личность ребенка становится реальной ценностью.

«Семья» - первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Необходимо возрождать в людях чувства чести рода, ответственность за фамилию, перестроить взгляды на роль семьи, ее природное назначение.

«Труд» - основа человеческого бытия, «вечное естественное условие человеческой жизни». Приобщение детей к труду всегда было важной частью воспитания. Задача педагога - воспитывать у детей уважение к людям, прославившим наш тульский край честным трудом.

«Культура» -богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека. Воспитание должно быть культуросообразно. Задача педагога- помочь воспитанникам в овладении духовной культурой своего народа, при этом надо иметь в виду, что одна из главных особенностей русского национального характера- высокая духовность.

«Отечество» - единственная уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков. Задача педагога- воспитание уважительного, бережного отношения к истории и традициям своего народа, любви к родному краю, формирование представлений о явлениях общественной жизни , т.е. воспитание патриотических чувств.

«Земля» - общий дом человечества. Это земля людей и живой природы. Важно подвести детей к пониманию, что будущее Земли зависит от того, как к ней относятся люди. На данном этапе неоценимо экологическое воспитание, формирование интереса к общечеловеческим проблемам.

        

        

Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

5.ОЦЕНКА ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

- Оформлена консультация для родителей по теме: «Нужно ли рассказывать детям о войне?»

- В групповых родительских уголках, передвижках оформлены консультации «Русское народное творчество в воспитании детей», «Детские потешки»,   из серии «Памятка родителям…», «Как подготовиться к путешествию семьей» и т.д., «Патриоты нашей державы». Изготовлен совместный альбом «Домашние животные», тематические стенгазеты, выставки поделок, кормушек и т.д.

Проведено анкетирование: «Патриотическое воспитание ребенка в семье». Анализ ответов позволяет сделать вывод о том, что родители  возлагают обязанность  гражданского и патриотического воспитания на семью и поддерживают эту деятельность в ДОУ. Считают важной стороной общего развития ребенка.

Анкетирование родителей   показало:

  1. Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания детей?

90% родителей ответило, что «актуально», 10%- «Нет»

  1. Какими личностными качествами\ особенностями нужно обладать человеку, чтобы служить  положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

Любовь и привязанность к Родине-49%

Бескорыстие-30%

Готовность к самопожертвованию-9%

Чувство долга по отношению к Родине-19%

Активная гражданская позиция- 28%

На вопрос:  Обладаете ли Вы такими качествами, 76%-Да, 8 %-Нет, 16% -частично

  1. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

41%  родителей : Формирование гражданско-патриотического отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа

18% родителей: Воспитание чувства собственного достоинства

12% родителей: воспитание толерантного отношения к другим национальным традициям, но в основе русское наследие

29% родителей: Воспитание патриотизма и гордости за свой народ и страну

  1. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей?

39% считают большую ответственность на родителей,

20% на педагогах,

11% -на обществе,

40% на всех вышеперечисленных.

  1. Считаете ли Вы себя компетентными в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

45% родителей считают себя компетентными

9 % -нет ,

46%- частично

  1. К каким семейным традициям Вы приобщаете своих детей?

38% -уважение к старшим

9%-рассказы о своих предках, воспитание гордости за них,

3%- происхождение рода, фамилии и т.п.

27%-совместные досуги и семейные праздники

23% -совместные путешествия, музеи и т.д.

  1. Какую помощь от детского сада ожидаете в этом направлении?

Родители  хотят , чтобы больше рассказывали детям о достижениях и людях родного края, разбор различных ситуаций,  поддерживать интерес ребенка к книге, к подвигам героев.

  1. Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг, оказываемых в детском саду?

77% ответили «Ла»

23% - частично

 Вывод:

  1. Работа педагогического коллектива по нравственно- патриотическому  воспитанию  детей ведется планомерно, целенаправленно, систематически.
  2. Грубых нарушений не выявлено.

Рекомендации:

  1. Воспитателям всех возрастных групп продолжать работу по повышению педагогической компетентности и самообразованию в вопросах нравственно- патриотического   воспитания  дошкольников.

Дата: постоянно

Ответственные: воспитатели групп

  1. Продолжать пополнять и развивать предметно-пространственную среду в соответствии с  реализуемой  программой ДОУ.

Дата: постоянно

Ответственные: воспитатели групп

  1. Совершенствовать формы работы с родителями по данному направлению.

Дата: постоянно

Ответственные: воспитатели групп.

  1. Развивать в себе личностные качества, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у дошкольников.


Предварительный просмотр:

Согласовано:

Заведующий МБДОУ д/с «Росинка»

__________________ М.А.Таргоня

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ НА АПРЕЛЬ 2020 года

 

Наименование работы

Сроки проведения

Работа с кадрами

1.    Определение тем   самообразования для вновь поступивших на работу молодых воспитателей.

2.    Подготовка к Дню открытых дверей в режиме онлайн. Каждая группа готовит свой ролик или презентацию.

 3.  Методические рекомендации «Самооценка профессиональных качеств педагога» для подготовки процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности для воспитателей: Роменской Л.К., Жмуриной Т.В., Бабановой Г.И., Комиссаровой О.А.

4. Информация «Как болеют дети короновирусом. Какая симптоматика…»

5. Консультации для подготовки процедуры аттестации воспитателей Роменской Л.К., Жмуриной Т.В., Бабановой Г.И., Комиссаровой О.А. на соответствие занимаемой должности. Срок проведения до июня.

- тест «Самооценка профессиональных качеств педагога».  

- «Воспитатель должен заниматься самообразованием»: основные направления.

-«Формы написания индивидуального плана самообразования»: оформление таблицы.  

- «Алгоритм аттестации педагогов ДОУ».

- «Содержание портфолио».

- «Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта».

- «Памятка –рекомендация педагогу по обобщению своего передового опыта работы».

- «Система работы педагога по обобщению своего педагогического опыта».

- «Требования к оформлению опыта работы педагога» и т.д.

6.  Самостоятельное изучение темы: «Профессиональная компетенция воспитателя в контексте профстандарта педагога».  

Подготовка сообщения воспитателя Жмуриной Т.В. на итоговом педсовете по данной теме.

07.04.2020 г.

07.03.2020 до 15.04.2020

06.04.2020 г.

Срок до 30.04.2020

06.04.2020

11.04.2020—15.04.2020

До 26.04.2020

Организационно – педагогическая работа

1.    Составление самоанализа и сбор информации для самоанализа-самоотчета –о деятельности ДОУ за 2019-2020 г.

2.     Виртуальные мероприятия для детей и родителей:

-посещение онлайн мероприятий

-центр гражданских инициатив «Идея»

-конкурс воспитателей и дошкольников (проекты)

-о мини-вебинарах от МПАДО для родителей и педагогов

3.Перенос Дня здоровья 7 апреля на май. Согласование от 27.03.2020г.

4. Сбор электронных почт и вновь оформленных страничек сайтов педагогов для дистанционной работы.

5. Взаимодействие с  педагогом Комиссаровой О.А. по созданию странички воспитателя на Сайте: nshjrtal.ru, оформление странички педагога на сайте ДОУ.

6. О прохождении добровольной сертификации в Системе добровольной сертификации информационных технологий (ССИТ)

03.04.2020 г. 

 СПРАВКА о реализации данных предложений.

20.03.2020

23 и 26, 27.03.2020

24.03.2020 28.03.2020

До 15.04.2020

До 20.04.2020

Срок: с 01.05 по 05.09.2020 г.

Контроль

(оперативный)

1.  Организация анализа состояния здоровья воспитанников.

2. Дистанционная  деятельность воспитателей в рамках нерабочих дней и ведению документации

 постоянно

   

Работа с молодыми воспитателями : Загоруйко А.Ю. и Коноваловой Л.И.

1.  Определение и выбор темы самообразования педагогов и направлений углубленной работы на 2020-2021 учебный год.    

2. Тесты на самооценку (для анализа на итоговом педсовете).

3. Консультации:

- Материалы «Папка воспитателя» в помощь планированию.

- «Информационно-нормативная документация воспитателя».

- «Воспитатель должен заниматься самообразованием»: основные   направления.

-«Формы написания индивидуального плана самообразования» таблица.

- «Содержание портфолио».

- «Принципы взаимодействия с родителями»

- «Памятка для воспитателей: цели и задачи образовательной деятельности».

4. Онлайн консультации и оказание помощи молодым  воспитателям.

 07.04.2020 г.

Срок до 20.04.2020

06.04.2020 г.

Срок до 30.04.2020

С 01.04 по 14.04.2020

постоянно

Работа с родителями ДОУ 

 

 1.Анкетирование родителей: «Удовлетворенность работой ДОУ»

2. Рассылка плакатов и текстовой информации через родительские сообщества групп: «Наденьте маску», «Защититесь от гриппа», «Что надо знать о короновирусе».

3. О мини-вебинарах от МПАДО для родителей и педагогов.

4. Виртуальные мероприятия для детей и родителей: экскурсии для детей и родителей

  03.04.2020 г.

  С 18.03.2020

28.03.2020

01.04.2020

Составила:  

Ст. воспитатель                                       Любимова Л.В.

Ознакомлены электронно: