Опыт работы

Жить -вот ремесло, которому хочу учить детей.

Ж.Ж.Руссо

1    Должность: учитель начальных классов.

Место работы: МАОУ СОШ № 7

Квалификационная категория: соответствие

Образование: высшее, диплом

Шадринский государственный институт  

 Специальность:  «Педагогика и методика начального образования», 

Специализация: «учитель начальных классов »

Педагогический стаж: 32 лет

В МАОУ СОШ № 7  работаю с 2007 года по настоящее время.

Тема самообразования: «Обучение оптимальному чтению» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ_plan.doc36.83 КБ
Microsoft Office document icon rezultaty_vpr.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                     Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

на 2017-2021 г.

                     учителя начальных классов

Вовк Ольги  Ивановны

Содержание

  1. Пояснительная записка

  1. Программа профессионального развития
  • Этапы
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

4.  План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

5. Список использованной литературы

 

 Тема самообразования: обучение оптимальному чтению.

 Технологии:  технология системно-деятельностного метода в обучении

 Внеклассная работа:  планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных ,всероссийских конкурсах, проведение   предметных недель.

 Общественно-педагогическая деятельность:    член ШМО.

 Творческие замыслы: участие, в профессиональных конкурсах,  сетевых сообществах, предметных семинарах, в школьном МО, разработка авторской программы, обмен опытом с коллегами, изучение опыта у учителей .


Пояснительная записка

В настоящее время обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны. Профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

 


Программа профессионального развития

Этапы

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Методическая продукция (учебно-программная документация)

  • Рабочие программы по учебным предметам, внеурочной деятельности.
  • Учебно-тематические планы, технологические карты уроков.
  • Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  • Программно-методическое обеспечение курса.
  • Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, турниров, практических работ; сценарии предметных праздников, конкурсов и т.д.

План самообразования

Тема самообразования: обучение оптимальному чтению

Актуальность темы. Сегодня в выигрыше оказывается тот, кто способен за кратчайшие сроки переработать максимальный объём информации. Учёными доказано, что высокая скорость чтения значительно уменьшает количество непроизвольных ассоциаций, т. е. способствует лучшему пониманию текста.

       Чтение – сложная умственная деятельность, от эффективности  которой зависит успешность обучения и самообразования, а также степень развития способностей обучаемых. Чтение – не только важнейшее средство приобретения знаний, но и незаменимая школа мышления, способ овладения искусством письменной речи. Поэтому перед учителем начальной школы стоит серьезная задача – воспитать у детей любовь к книге, научить их работать с книгой самостоятельно, сформировать начальные навыки культуры чтения. Готовность ребенка к самостоятельному чтению характеризуется, прежде всего, наличием интереса к книге и такой техникой чтения, которая позволяет осмысливать текст и получать эстетическое и эмоциональное удовлетворение от читаемого произведения.

      Перед общеобразовательной школой  ставится задача научить выпускника самостоятельно добывать знания, отбирать и усваивать основное, нужное, творчески применять полученные знания в практике современной жизни. Реализация этих задач возможна только при условии хорошо отработанной техники чтения. Здесь следует иметь в виду как чтение на родном языке, так и чтение на других – изучаемых в школе – языках. Только при условии грамотного чтения можно говорить о ценности среднего образования: навык правильного и беглого чтения – одно из главных свидетельств образованности человека.

Цель: формирование младших школьников как сознательных читателей , проявляющих интерес к чтению, владеющих оптимальным навыком чтения ( на уровне возраста), определенной начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием.

Задачи:

1.Развивать память, внимание, мышление, речевой аппарат младших школьников.

2. Развивать у учащихся  навыков  безошибочного , сознательного , выразительного чтения целыми словами вслух со скоростью 110-120 слов в минуту, про себя 130-150 слов в минуту, обучать приемам чтения про себя, развивать умение переходить с одного вида  чтения на другой.

3.Формировать у учащихся видение своего места в решении данной проблемы,  развивать установку на стремление постоянно совершенствовать навык чтения, активизировать творческие способности.

    Я предусматриваю обучение чтению по всем его линиям: усвоение форм, видов и способов чтения, расширение круга чтения и слушания детских книг, связи чтения со всеми видами речевой деятельности, используются  различные активно-игровые методы обучения.  Важное место отведено практическим занятиям, построенным на основе развития интереса к чтению, использования компьютерных технологий. Обучение проводится в различных формах- как групповых, так  и индивидуальных.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями.
  • работа над созданием в детском коллективе творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
  • самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также способствует реализации моей педагогической темы самообразования.

Форма самообразования: индивидуальная

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

  • Ожидаемые результаты: 
  • развитие речевого аппарата;
  • расширение оперативного поля чтения;
  • развитие правильности и безошибочности восприятия текста;
  • развитие смысловой догадки (антиципации) на различных уровнях;
  • развитие скорости чтения при чтении вслух и молча;
  • развитие внимания и памяти в процессе воспитания;

преодоление трудностей понимания в разных условиях восприятия текста.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2021 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Новинки учебных пособий по предмету, ИКТ.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017 – 2021

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей начальных классов  и семинарах для учителей  начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017– 2021 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах для учителей начальных классов            

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2021 год

Участие в работе  МО учителей начальных классов и в семинарах.

Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта  

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и городском уровнях.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2021 год

Участие в конкурсах для учителей начальных классов.

Посещение и публикации на сайтах

Публикации творческих и практических работ в сети интернет

Список использованной литературы:

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008
  2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. \А.Г. Асмолов\\ Педагогика 2009 №4 с. 18-22
  3. Кондаков Н.Г. и др. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – М: Просвещение. 2008
  4. 1. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.-96с.
  5. 2. Зайцев В.Н. “Резервы обучения чтению”. – М.: “Просвещение”, 1991. – 32с.
  6. 3. Квашнина Н.С. Развитие элементов ритмического чтения. // Начальная школа. 1991. №8. сс. 22-25.
  7. 4. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. “Как преодолеть трудности в обучении чтению”. – М.: изд. “Ось-89”, 1999. – 239с.
  8. 5. Фролова В.Д. Развитие интереса к чтению. // Начальная школа. 1989. №12. сс. 27-31.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма

( МАОУ  СОШ №7)

__________________________________________________________

Результаты выполнения ВПР учащимися 4 «А» класса

в 2019 году

 

Предмет

Кол-во чел, принявших участие в ВПР

Распределение участников по группам в зависимости от набранных баллов

Успеваемость

Качество

Уровень

2

3

4

5

Математика

20

0

5 чел. 25%

8 чел. 40%

7 чел. 35%

100%

75%

высокий

Русский язык

20

0

4 чел.

20%

10 чел. 50%

6 чел. 30%

100%

80%

высокий

Окружающий мир

20

0

1 чел. 5%

11 чел. 55%

8 чел. 40%

100%

95 %

высокий

Учитель Вовк Ольга Ивановна

Вывод: результаты выполнения учащимися всероссийских проверочных работ по показателям «успеваемость»  и «качество» - высокие по всем предметам.

                        

Заместитель директора                        Н.И.Фокина

17.05.2019г.