ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

В данном разделе представлен протокол педагогического  наблюдения с результатами проведенного исследования и выводами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_pedagogicheskogo_nablyudeniya.docx43.61 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Программа педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 4 «А» класса.

Дата: 25. 01.2018

Время: 10.20 – 11.05

Урок (мероприятие): русский язык

Количество учащихся: 28

Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.

Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом         недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).

Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности

№ п/п

Учащийся (имя и начальная буква фамилии)

Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.)

добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.)

недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.)

соблюдение правил поведения при изменении обстановки

 выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.)

умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.)

умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав

умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности

соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.)

планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки

умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки

1

Никита А.

5,4,4,4,4

5,5,3,4,4

4,5,4,5,4

4,3,5,4,3

4,5,4,3,3

4,5,4,5,4

4,5,4,5,4

3,3,5,4,3

4,5,4,5,4

3,3,4,3,5

4,4,4,4,5

2

Анастасия Г.

5,5,4,5,4

5,3,3,3,5

4,4,4,4,3

4,4,4,4,5

4,3,5,4,3

3,4,4,4,3

4,5,3,3,4

3,5,4,3,3

4,5,3,3,4

3,3,4,3,5

3,3,4,3,5

3

Глеб З.

5,4,4,5,5

5,4,4,4,5

4,5,4,3,3

4,3,5,4,3

3,5,4,3,3

4,5,3,3,4

3,3,3,3,5

4,5,3,3,4

4,5,4,5,4

3,3,3,3,5

4,5,3,3,4

4

Дмитрий К.

4,5,4,5,4

5,5,3,3,4

4,4,4,4,3

4,5,4,3,3

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

4,5,4,3,3

4,3,5,4,3

4,5,4,3,3

4,4,4,4,5

3,3,3,3,5

5

Евгения К.

5,5,4,5,5

4,3,4,3,5

4,5,4,3,3

3,3,5,4,3

3,3,5,4,3

3,4,4,4,3

3,3,3,3,5

3,5,4,3,3

4,3,5,4,3

3,3,4,3,5

4,5,3,3,4

6

Евгения К.

4,5,4,5,4

3,3,4,3,5

4,4,4,4,5

3,3,4,3,5

3,3,4,3,5

3,3,4,3,5

3,3,4,3,5

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

3,3,4,3,5

4,4,4,4,5

7

Арина К.

4,4,4,5,5

4,3,3,3,5

4,4,4,4,3

4,4,4,4,5

4,5,4,3,3

3,3,4,3,5

4,5,3,3,4

3,5,4,3,3

4,5,3,3,4

4,5,3,3,4

4,4,4,5,5

8

Валерия К.

5,5,4,5,4

4,5,4,3,4

4,5,4,3,3

4,5,4,3,3

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

3,3,3,3,5

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

3,3,3,3,5

4,4,4,5,5

9

Владислав К.

5,4,4,4,5

5,3,3,3,5

4,4,4,4,3

3,3,5,4,3

3,3,4,3,5

3,4,4,4,3

4,5,4,5,4

3,5,4,3,3

4,3,5,4,3

4,5,4,5,4

4,4,4,5,5

10

София Л.

5,5,4,5,5

5,5,3,3,4

4,5,4,3,3

4,5,4,5,4

4,5,4,3,3

4,5,4,5,4

4,3,3,3,5

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

4,3,3,3,5

4,4,4,5,5

11

Владимир М.

4,4,4,5,4

5,5,3,3,5

4,5,4,5,4

4,3,5,4,3

4,4,4,4,5

4,4,4,4,3

3,3,5,4,3

3,5,4,3,3

4,3,5,4,3

4,5,3,3,4

4,4,4,5,5

12

Сергей М.

5,5,4,5,5

4,5,5,5,4

4,5,4,5,4

4,5,4,3,3

3,5,4,3,3

4,4,4,4,3

4,3,3,3,5

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

4,3,3,3,5

4,4,4,5,5

13

Елизавета М.

5,4,4,4,5

5,5,3,3,4

4,5,4,5,4

4,3,5,4,3

4,3,5,4,3

4,4,4,4,5

4,3,5,4,3

3,3,4,3,5

4,5,4,3,3

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

14

Татьяна О.

3,4,4,3,5

4,3,3,3,5

4,4,4,4,3

3,3,4,3,5

4,5,4,3,3

3,3,5,4,3

3,3,4,3,5

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

3,3,4,3,5

4,4,4,5,5

15

Александра П.

4,4,4,5,5

4,5,3,3,4

4,5,4,5,4

4,4,3,3,3

4,4,4,4,5

4,4,4,4,3

4,3,3,3,5

3,3,4,3,5

4,3,5,4,3

4,3,3,3,5

4,4,4,5,5

16

Вероника П.

4,4,4,5,5

4,4,3,3,5

4,4,4,4,3

4,4,3,3,3

4,4,3,3,3

4,3,5,4,3

4,4,3,3,3

3,4,3,3,3

4,5,4,5,4

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

17

Мария П.

4,3,4,5,5

4,3,5,4,3

4,3,5,4,3

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

3,4,4,4,3

4,3,3,3,5

4,4,4,4,5

4,3,5,4,3

4,4,4,4,5

4,4,4,5,5

18

Мария П.

4,4,4,5,5

4,4,4,4,5

4,4,4,4,3

3,3,5,4,3

3,3,5,4,3

3,3,4,3,5

4,3,5,4,3

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

19

София Р.

4,5,4,5,4

3,4,4,4,5

4,5,4,5,4

4,3,5,4,3

4,3,5,4,3

4,4,4,4,3

4,3,3,3,5

4,4,3,3,3

4,4,3,3,3

4,4,4,4,5

4,4,4,5,5

20

Арина Р.

4,4,5,5,5

4,5,3,3,4

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

3,4,3,3,3

4,5,4,5,4

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

21

Александр Р.

5,4,4,4,5

4,4,4,4,3

4,5,4,5,4

4,4,3,3,3

4,4,3,3,3

4,4,4,4,3

4,3,5,4,3

3,3,5,4,3

4,4,3,3,3

4,3,3,3,5

4,4,4,5,5

22

Владислав С.

5,4,4,4,5

4,5,3,3,5

4,4,4,4,3

4,5,3,3,4

4,4,3,3,3

4,4,4,4,5

3,3,3,3,5

3,3,4,3,5

4,5,3,3,4

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

23

Никита С.

5,4,3,4,5

5,4,3,4,5

4,4,4,4,5

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

4,3,5,4,3

4,5,4,5,4

3,3,5,4,3

4,5,4,5,4

4,4,4,4,5

4,4,4,5,5

24

Никита С.

4,3,3,3,4

4,5,3,3,4

4,3,3,3,5

4,3,3,3,5

4,4,3,3,3

4,3,3,3,5

4,4,3,3,3

3,3,4,3,5

4,3,3,3,5

4,4,4,4,5

4,4,4,5,5

25

Марина Ч.

3,4,4,3,5

4,5,4,5,4

4,3,3,3,5

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

4,4,4,4,5

4,3,3,3,5

4,3,5,4,3

4,3,3,3,5

3,3,3,3,5

4,4,4,5,5

26

София Ч.

5,5,4,5,5

3,3,3,4,5

4,4,4,4,3

3,4,3,3,3

4,4,3,3,3

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

4,4,3,3,3

4,5,4,5,4

3,3,4,3,5

4,4,4,5,5

27

Дмитрий Ш.

3,4,4,3,5

4,3,4,3,5

4,4,4,4,3

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

3,4,4,4,3

3,3,4,3,5

4,3,5,4,3

4,4,3,3,3

4,4,4,4,5

4,4,4,5,5

28

Анастасия Я.

5,4,4,4,5

4,5,3,4,4

4,5,4,5,4

4,4,3,3,3

4,4,3,3,3

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

4,4,4,4,5

4,3,5,4,3

3,3,4,3,5

4,4,4,4,5

Средний балл

     4,38

    4,0

4

3,42

    3,82

3,9

3,83

   3,7

3,87

3,84

4,13

4,6

3,8

2,9

 Студентка СПО – 13шк.

Результаты программы педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 4 «А» класса

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

Никита А.

4,1

4,0

4,0

Анастасия Г.

4,1

3,7

3,6

Глеб З.

4,1

3,6

3,8

Дмитрий К.

3,8

3,9

3,8

Евгения К.

4

3,7

3,7

Евгения К.

3,9

3,6

4,0

Арина К.

4

3,7

4

Валерия К.

4,0

3,75

4,0

Владислав К.

3,9

3,8

4,2

София Л.

4,1

3,8

4,1

Владимир М.

4,1

3,8

4

Сергей М.

4,4

3,6

4,1

Елизавета М.

4,1

3,7

3,9

Татьяна О.

3,7

3,6

4,1

Александра П.

3,7

3,8

3,9

Вероника П.

3,8

3,4

4,3

Мария П.

4

3,9

4,1

Мария П.

4

3,8

4,1

София Р.

4,1

3,6

4

Арина Р.

4,1

4,0

4,1

Александр Р.

4,1

4,0

3,8

Владислав С.

4

3,6

3,9

Никита С.

4,2

4,0

4,3

Никита С.

3,6

3,5

4,0

Марина Ч.

3,8

4,0

3,8

София Ч.

3,8

3,7

4,1

Дмитрий Ш.

3,7

3,8

4

Анастасия Я.

4

4,0

3,8

 

Уровень сформированности волевых качеств учащихся 4А класса