воспитательная работа в классе

Внеклассные мероприятия класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направления

         

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

 

Беседа «Я личность»

Духовно-эстетическое

 

«Ложь и правда» -час обсуждения

Спортивно - оздоровительное

КВН по правилам дорожного движения

 Осенний кросс

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

 

 

Осенний праздник

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Распределение обязанностей в классе

«О трудолюбии» - час общения

Воспитание любви к чтению

Литературная игра «В мире книг»

 Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Посещение семей обучающихся

с целью выявления

 условий обучения

Направления

         

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

«Будьте добрыми и человечными» -диспут.

конкурс рисунков

 «Моя малая Родина»

Духовно-эстетическое

 «День пожилого человека» -урок нравственности

Акция «Твори добро»

Спортивно - оздоровительное

  Игра «Доктор Пилюлькин»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

 

Лото «Знатоки

 природы»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

 

 

Беседа «Труд кормит, а лень портит»

Операция

«Чистюлька»

Воспитание любви к чтению

 

Литературный час «Легенды и мифы»

Акция «Книжкина

больница»

Работа с родителями

 

Индивидуальные беседы с родителями по поводу  поведения  учающихся.

  Родительское

Собрание

 «Причины плохого поведения и

 непослушания»

Направления

         

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

 

  Беседа «Слово о матери»

Духовно-эстетическое

 

  «Слово о матери» -конкурсно-развлекательная программа

Спортивно - оздоровительное

 

Игра «Уроки Мойдодыра»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

 

Экскурсия в церковь

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Акция «Чистюлька»

Воспитание любви к чтению

Урок-аукцион по внекл, чтению «Герои -  животные»

 

Работа с родителями

Родительская консультация «Режим младшего школьника»

Индивидуальная работа с родителями по поводу учёбы обучающихся

Направления

         

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

«Герои Отечества» дискуссия

Конкурс рисунков «Мы дети твои, Россия»

Духовно-эстетическое

Игра «О волшебных словах»

 

Новогодний карнавал

Спортивно - оздоровительное

«Здоровье – это здорово!» профилактика вредных привычек.

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Час общения «Все профессии важны, все профессии нужны»

  Конкур новогодних рисунков

 

Воспитание любви к чтению

Викторина «Наши любимые сказочные герои»

Новогодняя викторина

Работа с родителями

  Родительская консультация «Как правильно выполнять домашнее задание по чтению»

Направления

         

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

 

Беседа «Жить в мире с собой и другими»

Духовно-эстетическое

«В царстве

вежливости и доброты»

 -  игра

Спортивно - оздоровительное

 

  Прогулка на лыжах (по погоде)

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деят.

 

«Сказка об одиноком

 дубе» - игра практикум

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

 

Беседа «О прилежании

и старании

в учёбе»

Воспитание любви к чтению

  Игра «Кто хочет стать сказочником?»

 

Работа с родителями

 

 

   

Индивидуальная

консультация для

 родителей

Направления

         

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

 

Славим Защитников отечества – час общения + презентация

Смотр строя и песни

Духовно-эстетическое

Круглый стол «Доброта  , вежливость , дружба»

 

 

Спортивно - оздоровительное

 

«Здоровье сгубить новое не купить» - круглый стол

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

«Лесные забавы» -краеведческое занятие

 

Трудовое

Конкурс рисунков «Мой папа - солдат»

Воспитание любви к чтению

 

Конкурсная программа «Акулята пера»

Работа с родителями

 

Родительское собрание «Семейное чтение: книга или компьютер»

Направления

         

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

 

Беседа «Мама драгоценная моя»

Духовно-нравственное

Конкурс «Мамина помощница» с родителями

Диспут «Приятная наука – вежливость»

 

Спортивно - оздоровительное

Круглый стол «Строим дом здоровья»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Урок экологии «Тридевятое царство»

 

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

 Акция «Чистюлька в классе»

Воспитание любви к чтению

Сказочный праздник «Чтобы сказка на земле жила»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы о поведении и учёбе

Направления

 

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Игровая программа «Полет в космос»

Духовно-эстетическое

Игра «С нами смех» к 1 апреля

 

 

Спортивно - оздоровительное

 

 

Беседа с элементами дискуссии «Правила нашей безопасности»( о половой неприкосновенности)

 

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Конкурсная программа «День птиц»

Экскурсия в сельскую библиотеку

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

 

 

 

Воспитание любви к чтению

Акция «Книжкина больница» в школьной библиотеке

 

Работа с родителями

Индивидуальные беседы  с родителями об учёбе

Направления

                     

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Урок мужества «Этот День Победы!»

Устный журнал «Маленькие герои большой войны»

 

Духовно-эстетическое

  «Героическое прошлое нашей Родины в произведениях изоб.искусства»беседа

Урок нравственности «Школа человечности»

Спортивно - оздоровительное

 

 

Конкурс рисунков «Спорт в моей жизни»

 

Экологическая работа и экскурсионная

 Велосипедный пробег по селу (экскурсия)

 

Трудовое воспитание и профориент.

«В гостях у Самоделкина» игровая программа

 

Воспитание любви к чтению

Обсуждение любимых книг

Работа с родителями

 

Родительское собрание  «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы»  

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 КЛАССА ЗА 2013 — 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Целью воспитательной работы на 2013 — 2014 учебный год было формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации; развитие сотрудничества учителя и учащихся.

Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  • прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления детьми их роли в учебной деятельности;
  • воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
  • добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
  • воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
  • учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать физически подготовленных, закаленных людей;
  • оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
  • помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
  • продолжить формирование дружного коллектива.
  • продолжить работу родителей, обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности, обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  • духовно — нравственное воспитание гражданско — патриотическое воспитание эстетическое воспитание воспитание здорового образа жизни
  • экологическое, экскурсионно — туристическое воспитание
  • трудовое воспитание
  • воспитание любви к чтению
  • учебно — познавательная деятельность
  • работа с родителями

Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.

В воспитательной работе личный пример классного руководителя

положительно сказывается на отношениях, учащихся с учителем, поэтому во многих мероприятиях лично принимала участие. Каждодневно, в зависимости от ситуаций проводились различные беседы со всем классом и индивидуально.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, библиотечные уроки, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных и школьных делах. Детей, не проявляющих интереса — нет.

Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

  • Игра — путешествие в мир книг
  • Час общения «Крестики — нолики»
  • Игровая программа по музыке «Дорогами искусства»
  • Литературно-музыкальная композиция ко Дню Матери
  • Игра «Что? Где? Когда?» по сказкам А.С.Пушкина
  • Математическая игра «Морское путешествие»
  • Экскурсия в музей А.П.Гайдара
  • Экскурсия в музей спорта
  • Библиотечный урок по произведениям К.И.Чуковского «Мои любимые
  • детские книжки»
  • Экологический час «Природа в опасности»
  • КВН «В мире животных»
  • Литературно — музыкальная композиция «Преклонение»

Для того, чтобы воспитательная работа в классе была результативной, важны средства воспитания. Стало намного удобнее и нагляднее проводить различные мероприятия, используя в работе различные технические средства воспитания и обучения — это и мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Совместное планирование воспитательных мероприятий хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время.

В течение года дети принимали активное участие в:

  • выставках рисунков к праздникам конкурсе поделок «Картофельный банкет»
  • Всероссийской олимпиаде среди начальных классов Всероссийском конкурсе по математике «Кенгуру»
  • в школьных спортивных соревнованиях (Веселые старты, День здоровья).

Отмечается серьёзная подготовительная работа к каждому мероприятию. Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлению. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят

Такие качества как гуманизм, коллективизм, сформированы у учащихся на высоком уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что класс в целом имеет высокий уровень воспитанности. Учащимся необходимо работать над такими качествами как прилежание и бережливость, любовь к прекрасному.

Учащиеся уже привыкают быть ответственными за какое-то данное им поручение: в классе налажена система дежурства по классу и по столовой, а также взаимопомощь в учёбе и спорте.

Учащиеся посещают многие внеклассные занятия и объединения («Умелые руки», «Здоровячок», «Золотая фантазия», «Вдохновение»).

В классе благоприятный психологический климат, нет нарушителей школьного и общественного порядка. Это дружный, сплочённый, организованный, трудолюбивый, инициативный и ответственный коллектив. Большинство детей чувствуют себя комфортно в школе, свободно высказывают свое мнение. У ребят налажен контакт с учителями — предметниками, педагогами  дополнительного  образования.

В свою очередь взаимодействие с учениками пытаюсь выстроить на принципах сотрудничества, уважения и взаимного доверия. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. В классе дети очень разные, каждый имеет индивидуальные способности и интересы, поэтому воспитательную работу строю таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится и что хорошо удаётся.

Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единыи неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу.

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.

На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей, по мере необходимости, на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности); использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются не отмеченными.

Проведены родительские собрания по следующим темам:

  • «Эстетическое воспитание ребенка в семье»
  • «Роль самооценки в формировании личности»
  • «Мужчины нашего дома»
  • «Поощрение и наказание как методы воспитания»

Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.

Все дети посещают группу продлённого дня, обязательно питаются в школьной столовой, а также занимаются в кружках и секциях, организованных на базе школы. Стараюсь больше внимания уделять детям из таких семей, где родители не могут оказать им помощь в выполнении домашнего задания.

В рамках направления «Воспитание здорового образа жизни» проводились мероприятия по профилактике и предупреждению детского травматизма во время мероприятий, беседы и инструктажи по безопасности жизнедеятельности учащихся во время учебных каникул, классные часы и беседы по сохранению и укреплению здоровья, культуре гигиены, профилактике заболеваний и здорового образа жизни, профилактике вредных привычек (Операция «Здоровье», спортивно-оздоровительная программа, «Умей сказать нет!» — беседа о вредных привычках, путешествие по стране «Здоровье», « В здоровом теле — здоровый дух» — конкурсная программа, «Веселый урок здоровья», тренинг «В свободный час» и др.)

Все проведенные внеклассные мероприятия были разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей, проведены на высоком уровне. Учащиеся на этих занятиях познакомились с правилами дорожного движения, правилами безопасного и здорового образа жизни Учителя стремились воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, поддержки.

Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего коллектива школы. Воспитательная работа была подчинена развитию творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.

В 2014-2015 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив её содержание и скорректировав цели и задачи.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4 КЛАССЕ НА 2014- 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЦЕЛИ:

формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;

воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации;

ЗАДАЧИ:

  • прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
  • воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
  • добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
  • воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
  • учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
  • формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
  • содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
  • развивать сотрудничество учителя и учащихся;
  • способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.

Психолого -педагогическая характеристика класса

‘ В классе обучается 7 человек: 3 девочки и 4 мальчика. Один ученик из многодетной семьи (), другой () воспитывается в семье, где кроме двух своих детей взята на воспитание девочка. Один ребёнок () имеет родителей инвалидов второй группы, но проживает с одной матерью. Остальные воспитываются в полных семьях, где по два ребёнка.

У шестерых детей класса созданы необходимые условия для учебы, большинство родителей уделяют большое внимание воспитанию своих детей, лишь у слабый контроль со стороны матери. Классный руководитель работает в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.

Уровень знания в классе выше среднего. В классе одна отличница (). Четыре ученика являются хорошистами, легко справляются с учебной нагрузкой, не смотря на то, что () пишет левой рукой. () иногда на уроках не внимательна, поэтому может допустить ошибки. () легко преодолевает трудности в учёбе, но не всегда уверен в правильности своего ответа. () отличается аккуратностью и старательностью. Большинство детей в классе умеют слушать и понимать учителя и друг друга. Дети любознательные и общительные.

процессу. Они не могут преодолеть трудности в учёбе по ряду физиологических и психологических причин: невнимательность, неусидчивость, не усвоение материала, письмо левой рукой (), нарушение речи, плохая дикция, замедленное письмо ().

У ребят развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, поручениям, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, принимают посильное участие в общественно- полезном труде. понимают ценность труда. Дети активно учувствуют в уборке мусора на пришкольной территории, убирают класс, сажают цветы на клумбе. Ученики всегда добросовестно относятся к общественным работам.

В классе хорошо развито чувство товарищества и дружбы. Дети доброжелательно относятся друг к другу и всегда поддерживают своих одноклассников и помогают им в трудную минуту.

В классе присутствует чувство коллективизма и благоприятная обстановка. В целом, класс характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением.

Дети адекватно реагируют на замечания учителя, дисциплина в классе хорошая. Отношение учителя к ученикам доверительное, построенные на понимании, уважении и помощи.

Большинство детей принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях.

Дети любят читать, рисовать, играть, петь, танцевать. Все ученики стремятся к новым знаниям.

Работа с родителями

№        Вид работы   Дата проведения

1 четверть

  1. Посещение семей, учащихся на дому. Индивидуальные беседы с родителями         сентябрь
  2. Родительское собрание «Как научить ребенка общаться. Друзья моего ребенка»    октябрь

2 четверть

  1. Индивидуальные беседы с родителями    ноябрь
  2. Родительское собрание «Почему ребенок не любит читать? Воспитание самостоятельности»             декабрь

3 четверть

  1. Индивидуальные беседы с родителями    по мере необходимости
  2. Родительское собрание «Кризисы взросления младшего школьника. О физиологических особенностях детей 9 — 12 лет» февраль
  3. Консультации для родителей         по мере необходимости

4 четверть

  1. Индивидуальные беседы с родителями    по мере необходимости
  2. Педагогическая помощь родителям в воспитании детей          по мере необходимости
  3. Родительское собрание «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления» май

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

  1. Дополнительные занятия по математике, русскому языку (2 раза в неделю в I полугодии, затем по мере необходимости)
  2. Дополнительные занятия по другим предметам (по мере необходимости)
  3. Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения.
  4. Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения.
  5. Посещение семьи на дому с целью изучения бытовых условий.
  6. Индивидуальные беседы с мамой.
  7. Дополнительные занятия по математике, литературному чтению (2 раза в неделю в I полугодии, затем по мере необходимости)
  8. Дополнительные занятия по другим предметам (по мере необходимости)
  9. Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения.
  10. Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения.
  11. Посещение семьи на дому с целью изучения бытовых условий.
  12. Индивидуальные беседы с мамой.