Методическая копилка

Терехина Диана Сергеевна

Разные материалы, которые могут быть полезны учителю. 

Физкультминутки 

Head, shoulders. knees and toes - видео-разминка          https://www.youtube.com/watch?v=h4eueDYPTIg
Penguin song https://www.youtube.com/watch?v=1mhRNdzuTBc
If ypu're happy, clap your hands             https://www.youtube.com/watch?v=hVe3pdj-LzY
Hello, hello             https://www.youtube.com/watch?v=uTehyPRWOvw
Clap your hans (listen to the music and clap your hands) https://www.youtube.com/watch?v=l4WNrvVjiTw
 

Игры

Simon says           https://www.youtube.com/watch?v=lob3Q7TKmQQ
Игры на запоминание - описание        https://www.youtube.com/watch?v=ibmxwDubthE
 

Методички:

Мониторинг метапредметных УУД. Методичка. Битянова М.Р и др.     https://yadi.sk/d/7T7B4Rj8yXXUkQ 

 

День Святого Валентина

История праздника     https://www.youtube.com/watch?v=1-5An9Hy8DY
Интересные факты     https://www.youtube.com/watch?v=eeCvcMs-p0g
Giving-out-roses experiment https://www.youtube.com/watch?v=sEy9iz7C8eU


Полезные ссылки для дистанционного обучения:

Грамматика Голицинского онлайн. Закладка на Complex Object      http://njnj.ru/golits/golits_complex_object.htm
О
нлайн упражнения с автоматической проверкой. Пассивный залог        https://www.perfect-english-grammar.com/passive-exercise-1.html
В
идео объяснения грамматики. Закладка на Complex Object       https://easyspeak.ru/blog/vsyo-o-grammatike/complex-object-s-glagolami-vospriyatiya
С
тепени сравнения прилагательных. Подробный разбор и упражнения с построчным переводом.        https://speakasap.com/ru/en-ru/grammar/sravnenie-prilagatelnyh/

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

петь

sing

sang

звонить

ring

rang

бегать

run

ran

начинать

begin

began

плавать

swim

swam

сидеть

sit

sat

пить

drink

drank

давать

give

gave

получать

get

got

иметь

have

had

встречать

meet

met

кормить

feed

fed

класть

put

put

резать

cut

cut

позволять

let

let

читать

read

read

учить

teach

taught

покупать

buy

bought

ловить

catch

caught

приносить

bring

brought

делать

do

did

делать

make

made

уметь

can

could

видеть

see

saw

говорить

say

said

говорить

speak

spoke

есть

eat

ate

идти

go

went

быть

be

was/were

летать

fly

flew

расти

grow

grew

знать

know

knew

водить машину

drive

drove

ехать верхом

ride

rode

воровать

steal

stole

брать

take

took

становиться

become

became

приходить

come

came

мечтать

dream

dreamt

учиться

learn

learnt

слышать

hear

heard

проводить время

spend

spent

отправлять (письмо)

send

sent

покидать

leave

left

строить

build

built

петь

sing

sang

звонить

ring

rang

бегать

run

ran

начинать

begin

began

плавать

swim

swam

сидеть

sit

sat

пить

drink

drank

давать

give

gave

получать

get

got

иметь

have

had

встречать

meet

met

кормить

feed

fed

класть

put

put

резать

cut

cut

позволять

let

let

читать

read

read

учить

teach

taught

покупать

buy

bought

ловить

catch

caught

приносить

bring

brought

делать

do

did

делать

make

made

уметь

can

could

видеть

see

saw

говорить

say

said

говорить

speak

spoke

есть

eat

ate

идти

go

went

быть

be

was/were

летать

fly

flew

расти

grow

grew

знать

know

knew

водить машину

drive

drove

ехать верхом

ride

rode

воровать

steal

stole

брать

take

took

становиться

become

became

приходить

come

came

мечтать

dream

dreamt

учиться

learn

learnt

слышать

hear

heard

проводить время

spend

spent

отправлять (письмо)

send

sent

покидать

leave

left

строить

build

built



Предварительный просмотр:

Средовой подход представляет собой теорию осуществляемого через специально формируемую среду управления процессом формирования и развития учащегося. Система действий со средой превращает её в средство комплексного целенаправленного воздействия на личность воспитанника. Среда формирует учащегося по своему образу и подобию. Среда Кижингинского лицея – доброжелательная, открытая, прозрачная, как в маленькой школе (всего 264 обучающихся), при этом задающая четкую систему нравственных координат, опирающуюся на национальные традиционные ценности (в т.ч. за счет членства в Ассоциации этнокультурных образовательных организаций Бурятии) и ориентирующая на успех (лицей регулярно входит в топ-10 школ Бурятии по результатам  Всероссийской олимпиады школьников). Образовательная среда лицея позволяет моделировать образовательную среду в узком смысле – на уроках АЯ. В своей работе я стремлюсь к созданию дружелюбной, доброжелательной атмосферы на занятиях, способствующей раскрытию способностей каждого учащегося и развитию коммуникативных способностей. Можно с уверенностью сказать, что эта система работает. Батожапова Александра, выпускница лицея 2019 года, ранее не участвовала ни в каких олимпиадах муниципального уровня ВОШ, кроме английского языка, т.е. не была «звездочкой по всем предметам». Однако, с того момента, как я стала преподавать в ее подгруппе (с 10 класса) и готовить ее к олимпиадам, она оба года занимала 1 места в районном этапе и успешно участвовала в республиканском. Саша – глубокий интроверт, «молчун», и помочь «разговорить» ее на уроке могла помочь только доброжелательная, позитивная атмосфера на уроках. Второй пример – Бальжинимаев Даши, одаренный ребенок, но при этом совершенно не имеющий системного подхода к занятиям ни по одному предмету. Креативный тип одаренности вкупе с темпераментностью и своенравностью создает сложности для работы с ним. В 9 классе он занял 1 место в олимпиаде муниципального уровня ВОШ, а также 3 место в муниципальном уровне НПК «Шаг в будущее». При этом по другим предметам в олимпиадах он не занял призовых мест, в НПК по другим предметам также не участвовал.



Предварительный просмотр:

1.Методика экспертных оценок по определению одарённых детей (А.А. Лосева) http://dar.stavedu.ru/ru/3psihologicheskoe-soprovozhdenie/diagnostika-odarennosti/diagnostika-povedeniya/metodika-ekspertnyh-ocenok-po-opredeleniyu-odaryonnyh-detej/

2.Методики психолого-педагогической диагностики одаренности детей. Учебно-методическое пособие по курсу «Методы педагогических исследований» http://www.elib.grsu.by/katalog/114757-191395.pdf

  • Опросник для выявления одаренных учащихся (Е.Н. Задорина)
  • Методика оценки общей одаренности и «Карта одаренности» (А.И. Савенков)
  • Методика СОНА (спонтанное описание нерегламентированной активности) (В.С. Юркевич)
  • Диагностика и развитие креативности одаренных учащихся (Опросник креативности Дж. Рензулли)

3.Психологический тест Хорста Зиверта «Тест на определение уровня языкового интеллекта»  http://www.de-online.ru/index/test_dlja_opredelenija_urovnja_jazykovogo_intellekta/0-1188

4. Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».  https://licey21.edusite.ru/DswMedia/oprosnikgakarpovoy-uchebnayamotivaciya-.pdf

5. Методика «Карта интересов» Голомштока

https://psytests.org/profession/mapG-run.html

6. Личностный опросник Айзенка

https://psytests.org/eysenck/epiA.html



Предварительный просмотр:

Соотнесение оценочных шкал с уровнями успешности

Уровни успешности

5-балльная шкала

Не достигнут необходимый уровень

Не решена типовая, много раз отработанная задача

«2»  ниже нормы,

неудовлетворительно

Необходимый (базовый) уровень

 Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания 

«3» норма, зачёт, удовлетворительно.

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

«4» хорошо.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

Повышенный (программный) уровень Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме,  либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

«4+» близко к отлично.

Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

«5» отлично.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

Максимальный (необязательный) уровень

Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались

либо самостоятельно добытые новые знания,

либо новые, самостоятельно усвоенные умения

«5+»

Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

«5 и 5» превосходно.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

 

Критерии оценки творческих письменных работ

(письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

 Баллы

Критерии оценки

«5»

1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4.грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация:незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

1.Содержание: Коммуникативная задача решена,

2.организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4.грамматика:имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация:незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1.Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2.организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4.грамматика:большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация:значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

 

2. Критерии оценки устных развернутых ответов

(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

 

Устныеответыоцениваются по пяти критериям:

1. Содержание(соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником(умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика(словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение(правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

 

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие  

Лексика

Грамматика

Произношение

5

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

 

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

 

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.

Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

 

 

4

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

3

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

 

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

 

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

 



Предварительный просмотр:


Особенности оценки метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

Основным 
объектом оценки метапредметных результатов является:

• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

• способность к сотрудничеству и коммуникации;

• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является 
защита итогового индивидуального проекта.

Особенности оценки индивидуального проекта

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

В соответствии с целями подготовки проекта 
образовательным учреждением для каждого обучающегося разрабатываются план, программа подготовки проекта, которые, как минимум, должны включать требования по следующим рубрикам:

• организация проектной деятельности;

• содержание и направленность проекта;

• защита проекта;

• критерии оценки проектной деятельности.

^ Требования к организации проектной деятельности должны включать положения о том, что обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта1; тема проекта должна быть утверждена (уровень утверждения определяет образовательное учреждение; план реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта). Образовательное учреждение может предъявить и иные требования к организации проектной деятельности.

В разделе о 
требованиях к содержанию и направленности проекта обязательным является указание на то, что результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. В этом разделе описываются также: а) возможные типы работ и формы их представления и б) состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершении проекта для его защиты.

Так, например, 
результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) 
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) 
художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) 
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) 
отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

В 
состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту 
продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм; 

2) подготовленная учащимся 
краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) 
краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. 
В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

В разделе о
 требованиях к защите проекта указывается, что защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции. Последняя форма предпочтительнее, так как имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности. 

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

^ Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования. Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям:

1.
^  Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2.
^  Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3.
^  Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4.
^  Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода.

При 
интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев.

При этом в соответствии с принятой системой оценки целесообразно выделять два уровня сформированности навыков проектной деятельности: 
базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.

Ниже приводится примерное содержательное описание каждого из вышеназванных критериев
1.

^ Примерное содержательное описание каждого критерия


Критерий


Уровни сформированности навыков проектной деятельности


Базовый


Повышенный


Самосто-ятельное приобре-тение знаний и решение проблем


Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного


Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы


^ Знание предмета


Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки


Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют


^ Регуля-тивные действия


Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии;


Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.


Продолжение



некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося


Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно


Комму-никация


Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы


Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы



Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне; 2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев; 2) продемонстрированы 
все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта; 3) даны ответы на вопросы.

В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при поступлении в профильные классы.

Таким образом, качество выполненного проекта и предлагаемый подход к описанию его результатов позволяют в целом оценить способность учащихся производить значимый для себя и/или для других людей продукт, наличие творческого потенциала, способность довести дело до конца, ответственность и другие качества, формируемые в школе.

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.

Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного образования.

При необходимости осуществления отбора при поступлении в профильные классы может использоваться 
аналитический подход к описанию результатов, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. При этом, как показывает теория и практика педагогических измерений, максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7—9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10—12 первичных баллов (отметка «отлично»).

Аналогичный подход, сопровождающийся более детальным описанием критериев или введением специальных критериев, отражающих отдельные аспекты проектной деятельности (например, сформированность умений решать проблемы, или умений работать с информацией, или отдельных коммуникативных компетенций), может использоваться в текущем учебном процессе при обучении навыкам осуществления проектной деятельности. При использовании детализированных или специальных критериев по каждому из выделенных критериев разрабатываются отдельные шкалы и приводится их критериальное описание.



Предварительный просмотр:

Мониторинг

развития универсальных учебных действий

3 класс ____________ уч.г.

Фамилия имя

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Анкета «Оцени поступок»

Хороший ученик

Методика нахождения схем к задачам

(по Рябинкиной)

Сформированность

универсального

действия общего

приема

решения

задач

(по А Р Лурия)

Тест

 Сложная фигура

Проба на внимание (П.Я.Гальперин ..)

Братья и сестры  (Ж. Пиаже)

«Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже

входная

выходная

входная

выходная

входная

выходная

входная

выходная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

В-высокий,         С- средний,         Н - низкий

Мониторинг

развития универсальных учебных действий

4 класс ____________ уч.г.

Фамилия имя

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Самоооценка «Хороший ученик»

Методика «Кто я?»

Сформированность

универсального

действия общего

приема

решения

задач

(по А Р Лурия)

Диагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З.Зака).

Проба на внимание (П.Я.Гальперин ..)

«Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже

«Дорога к дому» (модифицированное задание «Архитектор-строитель» …

входная

выходная

входная

выходная

входная

выходная

входная

выходная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

В-высокий,         С- средний,         Н - низкий