Организация работы по освоению образовательной программы в период самоизоляции воспитанников

Бребан Светлана Владиславовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения с водой дома

Слайд 2

Умываемся дома Умывая ребёнка, наклоняйте его лицо над раковиной. Только при этом уговаривайте его не закрывать глаза и не стряхивать с лица воду. Полейте на голову воду из кувшина, сразу не вытирайте волосы и лицо. Пусть малыш не стряхивает, дайте воде спокойно стечь.

Слайд 3

Уважаемые родители! Эти простые задания можно выполнить специально, а можно непосредственно во время умывания и гигиенических процедур. Общение с водой всегда способствует формированию гигиенических навыков.

Слайд 4

Упражнения в домашней ванне. Ребёнок должен сесть в ванну, постараться набрать воздуха в рот и задержать дыхание. После этого опустить лицо в воду. Проверьте, его глаза остались открыты, или закрыты. Он должен в воде научиться контролировать своё поведение; установка «закрыты или открыты» глаза этому способствует.

Слайд 5

Дыхание Плавание и нахождение в воде часто сопровождаются задержкой дыхания. Кто хочет стать хорошим пловцом, должен научиться правильно дышать в воде. Выполним уже на суше, дома первые подготовительные упражнения. Упражнения на дыхание Задержка дыхания. Попробуй на счёт «Раз», «Два», «Три» задержать дыхание после обычного вдоха. Попроси маму, папу, братика или сестричку – Пусть они громко сосчитают вслух. Длительная задержка дыхания. Сделай глубокий вдох. Задержи дыхание. Сосчитай «про себя» до 7-8, сделай выдох . Надуй шар. А умеешь ли ты надувать шарики? Попробуй, а мы на тебя посмотрим.

Слайд 6

Ф ормирование навыка дыхания в воде. Сделай ямку. Сядь в ванну. Набери в ладони воду; дуй, как на горячий чай, чтобы образовалась ямка . Дырка . Так же сидя в ванной, сделай резко, быстро выдох у самой поверхности воды так, чтобы образовалась на поверхности «дырка» (большая ямка, глубокая ). Подуй на игрушку. Дуй на плавающую игрушку, выдыхая через рот, так, чтобы игрушка перемещалась вперед. Хорошо, если этой игрушкой будет кораблик. Выдох в воду. Сидя в ванной, сделай глубокий вдох, задержи дыхание, опусти лицо в воду, сделай выдох через рот произвольно, как тебе хочется, подними голову на поверхность. Пузыри . Повтори упражнение «выдох в воду», открой в воде глаза, посмотри, как образуются во время выдоха пузыри. Громкие пузыри . Попробуй теперь пускать пузыри громко, громче всех!

Слайд 7

Выдохни в воду. 1. Выполни выдох в воду по типу звука « пэ …» (чуть длинно, но энергично). 2. Выполни выдох в воду по типу звука «фу…» (энергично, чуть затянуто). 3. Выполни выдох в воду по типу звука « ху …» (энергично, затянуто). Родителям. Эти последние задания дают возможность ребёнку самостоятельно отыскать оптимальный вариант выдоха в воду. Энергичный выдох нужен потому, что огромное гидростатическое давление воды затрудняет его. Малышу. Молодец! Теперь мы с тобой можем уже по-настоящему обучаться держаться на воде и плавать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закаливание детей дошкольного возраста Подготовила Бребан С.В Инструктор по физической культуре(плавание)

Слайд 2

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. (Всемирная Организация Здравоохранения)

Слайд 3

Закаливание – система процедур способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Слайд 4

Основные факторы закаливания Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Слайд 5

Методы закаливания

Слайд 6

Прогулка на свежем воздухе Прогулка является мощным средством закаливания организма. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день в любое время года . Пребывание на воздухе целесообразно сочетать с активными движениями: зимой – катанием на коньках, лыжах, а летом – игрой в мяч и другими подвижными играми.

Слайд 7

Воздушные ванны Начинается с проветривания помещения, в результате которого температура воздуха в комнате должна снизиться более чем на 1°С. Помещение проветривают несколько раз в день в холодное время года и постоянно в теплое .

Слайд 8

Воздушные ванны Сначала проводятся местные воздушные ванны, когда у ребенка обнажены только руки и ноги (например, во время утренней гимнастики). Позднее применяют общие воздушные ванны при обнажении всего тела ребенка. Продолжительность воздушной ванны увеличивается постепенно , достигая 5-8 мин.

Слайд 9

Ходьба босиком Ходьба босиком – это своеобразные сеансы точечного массажа. Как и все виды физической нагрузки или тренировки, закаливание ходьбой босиком должно быть постепенным и систематическим. Начинать лучше всего с хождения в теплой комнате. Для занятий очень хорошо использовать специальные резиновые коврики с шиповым рифлением. Зарядку в детском саду можно так же проводить с резиновыми ковриками. Используя этот коврик, можно перейти к бегу на месте и прыжкам. Повседневно массировать стопы.

Слайд 10

Закаливание водой Закаливание водой – это очень полезная для организма человека процедура. При водном закаливании циркуляция крови в организме происходит интенсивней, принося органам и системам организма дополнительный кислород и питательные вещества.

Слайд 11

Обтирание Обтирание является самой нежной и щадящей из всех закаливающих процедур водой. Обтирание можно применять с самого раннего детского возраста. Ежедневные обтирания повышают иммунитет, способствуют выработке устойчивости организма к простудным заболеваниям. Обтирания могут быть общими и частичными. Они могут выступать в качестве самостоятельной процедуры, а могут сочетаться с другими методами водных процедур, например с душами или обливаниями.

Слайд 12

Обтирание Обтирание проводят полотенцем, губкой или просто рукой, смоченной водой. Обтирают сначала верхнюю половину тела (руки, шею, грудь, спину), насухо вытирают ее и растирают сухим полотенцем до красноты, а затем проделывают то же с нижней половиной тела (живот, поясница, нижние конечности). Конечности растирают от пальцев к телу. Туловище растирают круговыми движениями по направлению к подмышечным и паховым впадинам. Продолжительность процедуры не превышает 4-5 мин, включая растирание тела. Для обтирания применяют вначале прохладную воду (20-24°С), а затем постепенно переходят к холодной (ниже 16°С).

Слайд 13

Обливание Обливание более эффективная по оказывающему влиянию процедура, чем обтирание. Обливание может быть общим, то есть всего тела и местным – обливание ног. После процедуры обливания необходимо растереть тело сухим полотенцем.

Слайд 14

Общее обливание Надо начинать с более высокой температуры преимущественно летом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания – растереть полотенцем. Время под струей 20-40 сек. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.

Слайд 15

Купание Купаться можно как в бассейне, так и в открытых водоемах. При этом на организм воздействует не только температурный, но и механический фактор воды, а при купании в открытом водоеме еще и солнце с воздухом.

Слайд 16

Солнечные ванны Закаливание солнцем повышает устойчивость нервной системы, ускоряет обменные процессы организма, повышает сопротивляемость организма, улучшает кровообращение, работу мышечной системы, имеет тонизирующее воздействие почти на все функции организма. Ни в коем случае нельзя допускать ожогов, перегрева и тепловых ударов. Неправильное закаливание солнцем может привести к тяжелым заболеваниям. Закаливание солнцем должно происходить постепенно и учитывать возраст, состояние здоровья человека, климатические условия и другие факторы.

Слайд 17

Правила приема солнечных ванн Лучшее время для приема солнечных ванн – с 8 до 11 часов утра. Загорая, следует закрывать голову от солнца и надевать защитные очки. Первая солнечная ванна не должна превышать 5 минут. Ежедневно прибавляя по 5 минут, можно довести процедуру до 1,5 – 2 часа, но не больше. Продолжительность закаливания солнечными ваннами зависит от температуры, влажности и скорости движения воздуха.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Эти не сложные упражнения вы можете выполнять дома со своими детьми.

Гимнастические упражнения с элементами «сухого плавания»

Хороший уровень в плавании достигается не только за счет занятий в воде, но и благодаря дополнительным тренировкам на суше. В ходе таких занятий укрепляются рабочие мышцы, связки, нарабатывается мышечная память и выносливость, а также развивается растяжка

 Сухое плавание 

Цель:

1.Знакомить детей с движениями, с которыми они встретиться на

занятиях в воде.

2. Воспитывать у детей привычку к физическим упражнениям,

связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными

Задачи:

1. Подготовить организм к предстоящей нагрузке.

2. Укреплять дыхательную мускулатуру.

3. Познакомить ребенка с движениями, с которыми он встретится

в воде.

4. Способствовать развитию функциональных возможностей организма, укреплению мышечного корсета.

Упражнения могут включаться в комплекс утренней гимнастики,

а также проводиться как разминка на суше перед плаванием.

Упражнения выполняются по 10 – 12 раз

И.п. – это исходное положение

О.с. – основная стойка

План конспект занятий на суше (5 дней)

Упражнения для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Занятие №1

1.Упр. «Мишки идут» - ходьба на носках, руки согнуты в локтях.

2.Упр. И.п.- стоя в наклоне, ноги врозь. Маховые движения прямыми руками вперёд-назад.

3. Упр. И.п.- основная стойка

1-руки через стороны вверх;

2-и.п.

4. Упр. И.п.- стоя, ноги врозь, руки в стороны.

1-согнуть руки в локтях;

2-и.п.

Занятие №2

1.Упр. И.п.- стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Одновременные круговые движения прямыми руками назад.

2.Упр. И.п.- стоя, ноги врозь, руки вверху. Одновременные круговые движения прямыми руками вперёд.

3. Упр. И.п.- стоя в полу наклоне, руки впереди. Имитационные движения рук брассом. Медленно.

Занятие №3

1.Упр. «Дедушка косой траву косит»

И.п.- стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Повороты туловища в стороны с произнесением звука «с»

2.Упр. «Вертишейка»

И.п.- стоя, ноги врозь, кисти к плечам. Повороты туловища в стороны.

И.п.- стоя, ноги врозь, кисти в стороны.

1.- наклон влево, рукой коснуться ноги;

2.- и.п.;

3-4- тоже в другую сторону.

3.Упр. «Часики»

И.п.- стоя ноги врозь, руки на поясе. Поочерёдные наклоны в стороны с произнесением «тик-так»

Занятие №4

1.Упр. И.п.- стоя, ноги врозь руки на поясе.

1-наклон влево с произнесением звука «ш»

2- и.п. – вдох

3-4- тоже в другую сторону.

2.Упр. И.п.- стоя, ноги на ширине плеч.

1- наклон влево,  правая рука скользит в подмышечную впадину;

2- и.п.;

3-4 - тоже в другую сторону.

2.Упр. И.п.- стоя, ноги врозь, руки за спиной.

  1. Наклон влево;
  2. И.п.;

3-4- тоже в другую сторону. 

4. Упр. «Бокс»

И.п.- стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, кисти в кулак. Поочерёдное сгибание, разгибание рук.

Занятие №5

1.Упр. «Неваляшки»

И.п.- стоя, кисти к плечам. Наклоны туловища в стороны.

2.Упр. «Дровосек»

И.п.- стоя, ноги врозь, руки сцеплены вверху.

1- наклон вперёд с произнесением «ух» на выдохе;

2- и.п. вдох.

 3.Упр. И.п.- о.с.

1- наклон вперёд, хлопок руками впереди;

2- и.п.

4.Упр. «Шарик лопнул»

И.п.- о.с.

1- руки через стороны вверх - вдох через нос;

2- присесть, обхватив колени руками, - выдох с произнесением «бах» или «бух».



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Эти не сложные упражнения вы можете выполнять дома со своими детьми.

Гимнастические упражнения с элементами «сухого плавания»

Хороший уровень в плавании достигается не только за счет занятий в воде, но и благодаря дополнительным тренировкам на суше. В ходе таких занятий укрепляются рабочие мышцы, связки, нарабатывается мышечная память и выносливость, а также развивается растяжка

 Сухое плавание 

Цель:

1.Знакомить детей с движениями, с которыми они встретиться на

занятиях в воде.

2. Воспитывать у детей привычку к физическим упражнениям,

связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными

Задачи:

1. Подготовить организм к предстоящей нагрузке.

2. Укреплять дыхательную мускулатуру.

3. Познакомить ребенка с движениями, с которыми он встретится

в воде.

4. Способствовать развитию функциональных возможностей организма, укреплению мышечного корсета.

Упражнения могут включаться в комплекс утренней гимнастики,

а также проводиться как разминка на суше перед плаванием.

Упражнения выполняются по 10 – 12 раз

И.п. – это исходное положение

О.с. – основная стойка

План конспект занятий на суше (5 дней)

Упражнения  для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Занятие №1

1. Упр. И.п.- о.с.

1 - кисти к плечам;

2 – руки вверх;

3 – кисти к плечам;

4 – и.п.

2.Упр. И.п. – стоя, ноги врозь, кисти к плечам. Круговые движения согнутых рук вперёд, затем назад.

3.Упр. И.п.- стоя в наклоне, одна рука впереди. Попеременная смена положения рук.

Занятие №2

 1.Упр. И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверху. Круговые движения рук вперёд, затем назад (медленно).

2. Упр. И.п. – стоя, ноги врозь, правая рука вверху. Выполнение упражнения «мельница» (медленно, затем быстрее) вперёд, назад.

3. Упр. И.П. – стоя, одна рука вверху. После вдоха выполнять попеременные круговые движения прямыми руками вперёд и произнести звук «Ж»

Занятие №3

  1. Упр. И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху. После вдоха выполнить попеременные движения прямыми руками вперёд и произнести на выдохе звук «Р».
  2. Упр. И.п. – стоя в полу наклоне, руки впереди. Имитационные движения руками способом «Брасс».
  3. Упр. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны с произнесением звука «Ш» на выдохе.

Занятие №4

  1. Упр. И.п. – стоя в полу наклоне, руки впереди. Имитационные движения руками способом брасс.
  2. Упр. «Чебурашка»

И.п. – стоя, ноги врозь, руки согнуты за головой. Наклоны в стороны.

3.Упр. «Журавлик»

И.п. – стоя, руки сцеплены вверху.

1 – медленный наклон вперёд;

2 – и.п.

4.Упр. «Ёжик пыхтит» И.п. – о.с.

1 - ладонями пола, на выдохе произнести «пха»;

2 – и.п. – вдох через нос.

Занятие №5

  1. Упр. «Колесо сдувается»

И.п. – о.с.

1 – руки в стороны – вдох;

2 – присед с обхватом руками ног и произнесением звука «Ш» на выдохе.

  1. Упр. «Пружинка»

И.п. – упор присев. Сгибание выпрямление ног.

3. Упр. «Рыбка»

И.п. – лёжа на груди, руки впереди. Прогнуться, поднять прямые ноги и руки вверх – держать 2-5 секунд. Затем вернуться в и.п.

4. Упр. «Звёздочка»

И.п. – лёжа на груди, ноги врозь, руки в стороны.

1-2-3 – прогнуться, задержать дыхание, держать;

4  и.п.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Эти не сложные упражнения вы можете выполнять дома со своими детьми.

Гимнастические упражнения с элементами «сухого плавания»

Хороший уровень в плавании достигается не только за счет занятий в воде, но и благодаря дополнительным тренировкам на суше. В ходе таких занятий укрепляются рабочие мышцы, связки, нарабатывается мышечная память и выносливость, а также развивается растяжка

 Сухое плавание 

Цель:

1.Знакомить детей с движениями, с которыми они встретиться на

занятиях в воде.

2. Воспитывать у детей привычку к физическим упражнениям,

связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными

Задачи:

1. Подготовить организм к предстоящей нагрузке.

2. Укреплять дыхательную мускулатуру.

3. Познакомить ребенка с движениями, с которыми он встретится

в воде.

4. Способствовать развитию функциональных возможностей организма, укреплению мышечного корсета.

Упражнения могут включаться в комплекс утренней гимнастики,

а также проводиться как разминка на суше перед плаванием.

Упражнения выполняются по 10 – 12 раз

И.п. – это исходное положение

О.с. – основная стойка

План конспект занятий на суше (5 дней)

Упражнения   для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Занятие №1

1.Упр. «Лыжники» - ходьба в полу наклоне вперёд с попеременными движениями прямых рук вперёд-назад и произнесением «мы» на выдохе.

2. Упр. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – прогнуться, поднять таз;

2 – 3 – держать;

4 – и.п.

Затем тоже, но руки вверху.

  1. Упр. «Звезда»

И.п. – лёжа на спине, руки врозь, руки в стороны.

1 – 2 – 3 – поднять таз, прогнуться;

4 -4 и.п.

Занятие №2

  1. Упр.  Шагами галопа левым, правым боком вперёд, руки на поясе.
  2. Упр.

И.п. – сидя, упор руками сзади.

 Попеременные движения ног способом кроль.

Упр. И.п. – сидя на коленях, пятках, руки в упоре около коленей. Одновременное поднимание коленей.

3. Упр. Прыжки на правой и левой ноге.

Занятие №3

1.Упр. – стоя в полу наклоне вперёд.

Имитационные движения брассом.

2.Упр. «Уголок» - сидя, руки в упоре сзади. Поднять ноги и удержать их как

можно дольше под углом 45. выполнять 2 -3 раза.

3.Упр.  «Звезда» - и. п. ноги на ширине плеч, прямые руки до отказа

отведены в стороны и  назад, ладонями  в перед. Сделать глубокий выдох и

задержать дыхание, напрячься. Вернуться в и. п. расслабиться. Выполнять

  1. – 3 раза.
  1. Упр. Подскоки, выбрасывая ноги вперед. Спокойная ходьба.

Занятие № 4

1.Упр. Ходьба на пятках, согнутые в локтях руки сцеплены за спиной.

2. Упр. «Водоворот» - и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе,

круговые движения туловищем.

3. Упр. «Кошечка» 

И.п. – лёжа на груди, руки впереди. Во время вдоха спину выгнуть. Во время выдоха прогнуться и произнести «Фыр-р».

4. Упр. Спокойная ходьба в сочетании с вдохом и выдохом.

Занятие № 5

  1. Упр. Ходьба на пятках, руки за головой.

2.Упр. И.п. – о.с.

3. Упр. Приседания с хлопком ладонями вперёд.

4. Упр. «Едем на лодочке» - сидя, ноги вытянуть вперед, руки согнуты,

наклон выпрямит руки вперед, вернуться в и. п. выполнять, сочетая вдох и

выдох.

 5.Упр. «Фонтанчики» - сидя руки в упоре сзади, двигать прямыми

ногами вверх, вниз попеременно, как при плавании в стиле «кроль».

6. Упр. Прыжки, ноги скрестно, ноги врозь.

7. Упр. Спокойная ходьба.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Физкультурные  упражнения на суше, имитационного характера под музыку

План конспект занятий на суше (5 дней)

Упражнения для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Занятие № 1 «Рыбки»

1. «Рыбки плавают». И.п.: стоя в колонне друг за другом. Дети бегают на носках.

2. «Плавниками помогают». И.п.: стоя в колонне, руки опущены вдоль туловища. Руки сгибают в локтях, прижимают к груди, поднимают вверх, выпрямляют, опускают к бокам через стороны.

3. «Вместе собрались». Перестраиваются из колонны в круг.

Занятие № 2

1. «Хвастаются разноцветными чешуйками». И.п.: стоя в кругу, лицом к центру. Делают повороты туловищем влево и вправо. Перестраиваются в шеренгу.

2. «Показали хвостики». И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади. Опускают и поднимают носки ног.

3. «Поиграли хвостиками». И.п.: то же. Поднимают и опускают прямые ноги.

4. «Ветер поднялся, всех напугал — мы спрятались». Набрав воздух, с силой выдувают его. Встают на ноги и быстро собираются в круг.

Занятие № 3  «Поплаваем»

1. «К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись». И.п.: стоя в колонне. Дети ходят друг за другом. Останавливаются, поворачиваются вправо, образуя шеренгу, приседают, имитируя умывание. Встают в и.п.

2. «Раз, два, три, четыре, вот так славно освежились». И.п.: то же. Ходят на месте. Перестраиваются в две колонны.

3. «А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: вместе раз, это брасс». И.п.: стоя в две колонны. Руки сгибают в локтях, прижимают к груди, поднимают вверх, выпрямляют. Опускают к бокам через стороны. Возвращаются в и.п.

Занятие № 4

1. «Одной рукой — это кроль. Все как один плывем». И.п.: стоя в две шеренги. Работают руками в стиле «кроль».

2. «Вышли на берег крутой и отправились домой». И.п.: выходят на сушу, выстраиваются в две колонны. Маршируют, затем перестраиваются в одну колонну.

Занятие № 5 «Жуки»

1.«Прилетели». И.п.: стоя в две колонны. Бегают, имитируя полет и жужжание жуков.        

2. «На лужайки опустились, спрятались в траве». И.п.: то же. Перестраиваются в два круга, приседают, обхватив руками колени. Встают.

3. «Долго летали и устали». И.п.: лежа на спине. Ложатся и расслабляются.

4. «Отдохнув, играли; лапками махали». И.п.: то же. Поднимают ноги и руки вверх, делают ими произвольные махи.

5. «Надоела им полянка. Взлетели, дальше полетели». И.п.: стоя в два круга. Перестраиваются в две колонны, бегают на носках, имитируя полет.

Упражнения для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Занятие № 1 «Неваляшки»

1. «Интересная игрушка в гости к нам пришла». И.п.: стоя в кругу. Дети ходят друг за другом.

2. «Качается...». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Делают перекаты с одной ноги на другую, перенося соответственно вес тела.

3. «Детям нравится играть, неваляшку качать». И.п.: дети стоят по трое, ребенок -«неваляшка» — в центре: ноги вместе, руки прижаты к бокам. «Неваляшка» падает на ребенка, стоящего слева, который удерживает его и толкает к ребенку, стоящему справа.

4. «Никогда не упадет; наклоняясь, все встает». И.п.: то же. Перестраиваются в колонну. Идут, делая наклоны вправо, влево.

Занятие № 2 «Мячи»

1. «Покажи». И.п.: стоя в кругу, ноги на ширине ступни, мяч держат в обеих руках внизу. Поднимают мяч вверх и возвращаются в и.п.

2. «Мяч опускается и поднимается». И.п.: то же. Мяч поднимают вверх, наклоняются, не сгибая рук, касаются мячом пола.

3. «Поплавок». И.п.: стоя в парах лицом друг другу, мяч держат двумя руками у груди. Один ребенок в паре показывает другому «поплавок». Поочередно приседают, прижимая голову к мячу. Возвращаются в и.п.

Занятие № 3

1. «Катание». И.п.: стоя в парах на коленях (или сидя на пятках), мяч на полу держат обеими руками. Прокатывают мяч вокруг себя и своего партнера.

2. «Весело скакали, вместе играли». И.п.: перестраиваются в круг, становятся друг за другом. Стучат мячом об пол и продвигаются вперёд по кругу.

Занятие № 4 «Зайка умывается»

1. Ходят врассыпную.

2. «Надо в круг теперь вставать, что умеем — показать!». Перестраиваются в два круга.

3. «Зайка ходит в гости к людям, мы с ним вместе мыться будем». И.п.: стоя в два круга. Ходят друг за другом. Поворачиваются лицом к центру круга.

4. «Зайка вымыл нос и уши, он хороший, он послушный». И.п.: стоя. Наклоняются вперед, не сгибая ног в коленях. Встают, имитируя умывание.

Занятие № 5

1. «Он помоет также лапки, оботрет их чистой тряпкой». Дети самостоятельно решают, как показать это действие.

2. «Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать». Разбегаются врассыпную. Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

3. «Прыгать заинька горазд, кувыркнулся десять раз». И.п.: стоя в две колонны, ведущий — у мата. Дети делают кувырок вперед на мате. Упражнение выполняют друг за другом.

Упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Занятие № 1 «Маленький — большой»

1. «Прибежали дети большие и маленькие». И.п.: стоя в две колонны. Дети бегают, высоко поднимая колени — «большие дети». Бегают на носках — «маленькие дети». 

2. «Посмотрели друг на друга и заспорили, кто большой, маленький». И.п.: стоя в две шеренги, лицом друг другу. В шеренге выполняют упражнения синхронно. Дети в первой шеренге приседают, во второй — встают и потягиваются. Затем наоборот.

3. «Заступники большие защищают маленьких». И.п.: встают в два круга (круг в кругу). Дети в меньшем кругу изображают маленьких; во внешнем кругу держатся за руки, опускают руки вниз, поднимают вверх. Затем меняются местами.

4. «Все бегали, гуляли и друг друга не обижали». Бегают врассыпную.

Занятие № 2 Упражнения на растягивание мышц

Задняя поверхность бедра

И.п.: балансировка на одной ноге. Другую ногу дети поднимают к поверхности воды. Рукой поддерживают ногу и добиваются более полной амплитуды.

Методические указания: поднимать ногу следует, пока не почувствуется легкое болезненное напряжение; для равновесия лучше использовать поступательное движение рук или держаться за бортик; начинать надо с небольшой амплитуды движений.

Передняя поверхность бедра

И.п.: то же. Поднимают ногу, дотрагиваются пяткой до ягодиц. Рукой поддерживают ногу. Методические указания: стараться не прогибаться, напрягая мышцы живота; стремиться дотянуться пяткой до середины ягодиц; для равновесия лучше использовать поступательное движение рукой или держаться за бортик; если бедро потянуть вперед, будут растягиваться сгибающие мышцы.

Внутренняя поверхность бедра

И.п.: то же. Ногу поднимают вбок, вверх к туловищу. Рукой еще больше разворачивают колено. Методические указания: стараться не прогибаться; для сохранения равновесия лучше использовать поступательное движение рукой или держаться за бортик бассейна.

Занятие № 3 Мышцы голени

И.п.: двумя руками дети держатся за бортик бассейна. Одна нога упирается в дно для сохранения равновесия. Другая — подушечками пальцев в стенку. С помощью рук подтягиваются к стенке бассейна. Методические указания: стараться не прогибаться; подушечки пальцев следует упирать, пока не почувствуется легкое болезненное напряжение в икроножной мышце.

Задние поверхности предплечья

И.п.: ноги врозь. Постепенно отводят одну руку, стараются положить, ее себе на спину и при помощи другой руки осторожно тянут ладонь вниз. Вода должна доходить до уровня плеч. Методические указания: стараться не прогибаться, выполнять растягивание осторожно.

Мышцы плеча

И.п.: ноги врозь. Медленно вытягивают руки вперед, слегка округляя плечи и наклоняя шею. Опускают руки в воду. Для выполнения динамичного растягивания предоставляют рукам свободное положение, поднимаются к поверхности воды. Для выполнения статичного растягивания делают паузу в конце каждого движения.

Методические указания: выполнять медленно и спокойно; для усиления эффекта отводить руки дальше назад, коснуться ягодиц и свести вместе локотки.

Занятие № 4 Упражнения для укрепления мышц

«Русалочки»

И.п.: упор лежа, на боку. Дети, напрягая мышцы живота, подгибают колени к груди. Переворачиваются боком на другую сторону и распрямляют ноги. Можно выполнять упражнение, держась за бортик. Сложнее выполнять упражнение без опоры, используя гребковые движения руки для поддержания плавучести тела (включая в работу мышцы брюшного пресса). Повторяют движение, продвигая ноги боком в воде и возвращаясь в и.п.

Методические указания: для увеличения плавучести тела используется пенопластовая доска, необходимо напрячь брюшной пресс; начать движение с туловища, не прогибать спину.

«Карусель»

И.п.: встают в круг, держась за руки; каждый второй ребенок, поддерживаемый другими, ложится на воду. Те, кто стоит, начинают медленно двигаться по кругу.

Методические указания: требуется четное количество участников; дети не должны отпускать руки.

«Ласты»

И.п.: упор лежа, держась за бортик. Тянут одну ногу вниз так, чтобы пальцы коснулись дна бассейна; другая нога находится на поверхности воды. Затем тянут вторую ногу вниз, выталкивая первую, тем самым меняя положение ног. Повторяют это движение несколько раз, постепенно увеличивая темп.

Методические указания: стараться не прогибаться; не выпрямлять ноги в коленях полностью, варьировать темп и амплитуду движения.

Занятие № 5 «Ножницы»

И.п.: упор лежа на спине или лицом вниз, держась руками за бортик; ноги находятся на том уровне, который не причиняет детям неудобства (они могут быть даже глубоко погружены). Разводят ноги в стороны насколько могут, затем сводят их вместе, располагая одну над другой. Выполняют упражнение, варьируя темп: медленно, быстро. Для увеличения площади поверхности можно использовать манжеты для ног или ласты, тем самым включить в работу мышцы внутренней и внешней поверхностей бедра.

Методические указания: стараться сохранить правильную осанку, но не прогибаться

«Крутим педали»

И.п.: ноги врозь на ширине плеч, одна нога слегка выдвинута вперед. Делают движения руками  (попеременно: левой, правой), как бы толкая  вперед. Чередуют скорость выполнения движений: быстро // медленно, 2 раза быстро // 2 раза медленно или 2 раза медленно // 4 раза быстро.

Методические указания: стараться не прогибаться во время выполнения упражнения.

«Медуза»

И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны и вверх. 1 — группируются: ноги сгибают, обхватывают голени руками, голову поднимают. («Когда начинается шторм, медузы, сжимаются в комок и опускаются на дно».) 2—3 — держат ногу; 4 — всплывают спиной вверх с задержкой дыхания. («Шторм прекратился, медузы всплывают на поверхность».)

Методические указания: необходимо следить за задержкой дыхания; можно усложнить движениями рук и ног по направлению движения в воде.

«Рыбка»

И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1 — поднимают голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги; 2 — возвращаются в и.п.

Методические указания: поднимая туловище, руки полностью выпрямляют и удерживают себя в такой позиции длительное время; опускаются в и.п. медленно

«Русалочка»

И.п.: стоя на коленях, руки в стороны. 1—2 — садятся на правое бедро, правую руку тянут левой вниз и влево; 3—4 — возвращаются в и.п.; 5—8 — повторяют то же в другую сторону.