Из опыта работы учителя...

Нургалиева Ирина Павловна

В этот раздел я помещаю некоторые выдержки из опыта моей работы, творческие задания для учащихся и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_zadaniya_pri_rabote_so_stihotvoreniyami.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы…

Как ни прискорбно это звучит, но подрастающее поколение  в наше время все меньше и меньше читает или, если и читает, то с неохотой. Поэтому многие учителя-словесники со мной согласятся, если я скажу, что уроки чтения все сложнее и сложнее разработать так, чтобы интерес к этому виду речевой деятельности у учащихся не пропал совсем.

На своих уроках я стараюсь придумать максимум заданий, которые способствовали бы повышению интереса к чтению и превратили бы урок в творчество, а не в рутину.

Вот, например, при работе над стихотворениями я предлагаю ученикам попробовать себя в роли «соавторов» и попытаться перевести любое произведение в стихотворной форме. Такое задание вызывает интерес к чтению даже у слабо мотивированных учащихся. И потом ребята сами приносят свои переводы без моей просьбы.

В своей статье я хотела бы показать несколько работ своих учеников.

Начну, пожалуй, со стихотворения из учебника “Enjoy English” М.З. Биболетовой для учащихся 6 класса “My dream” (Gillian Brown):

I love all kinds of animals

Dogs and cats and rabbits,

I love all kinds of animals,

Despite their little habits.

    If I had tons of money,

    D’you know what I would do?

    I would buy lots of animals

    And have my own zoo.

But they wouldn’t be in cages,

They would be free to run around.

And there’s one thing they would feel

And that is safe and sound.

***

Люблю я всех животных!

Собак и кошек и слонов.

Люблю я всех животных

И сделать все для них готов!

       Если б был богатым я,

       Накупил бы себе зверья!

       Пусть живут там не в неволе –

       А на воле, на просторе!

 (ученик 6 «б» класса Стойчевски Даниэл, ГБОУ СОШ № 402, 2010 год)

***

Я люблю животных всех!

Кроликов, собак и кошек.

Я люблю животных всех

Хоть они капризны очень!

     Всех зверей, что есть на свете –

     Всех купил бы, накормил,

     Обогрел и освободил!

    И гулять бы разрешил!

(ученик 6 «б» класса Таубес Евгений, ГБОУ СОШ № 402, 2010 год)

Следующее стихотворение из учебника “Enjoy English” М.З. Биболетовой для учащихся 6 класса “What is a family?”:

What is a family?

Who is a family?

One and another makes two is a family.

        Baby and father and mother: a family.

        Parents and sister and brother: a family.

All kinds of people can make up a family.

All kinds of mixtures can make up a family.

What is a family?

Who is a family?

The children that lived in a shoe is a family!

A pair like Kanga and Roo is a family!

A calf and a cow that go moo is a family!

All kinds of creatures can make up a family.

All kinds of numbers can make up a family.

All of your family plus you is a family!

***

Что такое есть «семья»?

Кто такая есть «семья»?

Это: один и другой – получается «два».

Это ребенок и папа и мама,

Люди любые, если их два – тоже семья!

А уж родители, брат и сестра –

Тоже подавно ваша семья!

Что такое есть «семья»?

Кто такая есть «семья»?

Семья – это дети, живущие в общем ботинке,

Семья – это пара вроде Ру и Кенги,

Корова с теленком «мукают» вместе

Имейте в виду: они – это тоже семья!

В общем, любые создания Божии,

Ты и семья твоя – всё это FAMILY!

(ученик 6 «в» класса Бычков Дмитрий, ГБОУ СОШ № 402, 2010 год)

И еще одно стихотворение из учебника “Enjoy English” М.З. Биболетовой для учащихся 7 класса “School days” (Susan Whitworth):

The happiest days of your whole life

(So all the grown-ups say),

But I would never go to school

If  I could have my way.

My pencil point is broken,

My pen’s run out of ink

My head’s just filled with sawdust

And with sawdust you can’t think.

The happiest days of your whole life!

(So all the grown-ups say)

But I would never go to school

If I could have my way!

***

Лучшие дни твоей жизни –

Так взрослые мне говорят,

Но я не ходил бы в школу,

Если б я мог выбирать!

Мой карандаш сломан,

И ручка моя потекла,

А в голове – опилки

Мешают мне познавать!

Лучшие дни твоей жизни –

Так взрослые мне говорят,

Но я не ходил бы в школу,

Если бы мог выбирать!!!

(ученик 7 «в» класса Исаев Андрей, ГБОУ СОШ № 402, 2011 год)

Все переводы учащихся взяты в оригинале и напечатаны мной с их согласия.