Инновационная деятельность

Голубева Алёна Минулловна

Инновации в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_step_aerobike.pptx2.63 МБ
Файл igry_step_pl.docx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района Тема: Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду. «Степ-аэробика, как средство укрепления организма» Подготовила: воспитатель Голубева А.М

Слайд 2

Цель: Активизировать внимание педагогов на проблеме физического развития детей. Обсудить новое понятие, как степ-аэробика. Ознакомить с задачами степ-аэробики.

Слайд 3

Степ-аэробика – один из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики . Степ-аэробика – это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ- платформы или степер) под танцевальную музыку

Слайд 4

" Step " в переводе с английского языка буквально означает «шаг». В конце XX века Джина Миллер разработала новую методику – степ-аэробику. Она перенесла травму колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась для выздоровления, были ступеньки крыльца ее собственного дома. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джин Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, Со временем данная программа стала называться «степ-аэробика» и получила широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни.

Слайд 5

Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы занятия были более интересными и насыщенными, для детей подготавливают индивидуальные снаряды — степы. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.

Слайд 6

Современная степ-платформа - это спортивный снаряд, который представляет собой небольшую скамейку с регулируемым уровнем высоты. Обычно тренажер изготовлен из пластика и имеет рифленую нескользкую поверхность.

Слайд 7

Задачи степ – аэробики : 1. Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет. 2. Развивать координацию движений. 3. Укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную систему. 4. Развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др.). 5. Улучшать музыкальную и двигательную память детей. 6. Расширять двигательный опыт детей. 7. Развивать эстетический вкус и интерес к занятиям.

Слайд 8

Область применения: * утренняя гимнастика * часть НОД (вводная или основная) * подвижные игры, эстафеты * показательные выступления, спортивные танцы

Слайд 9

Каждый комплекс состоит из: 1. Подготовительная часть (разогревание организма). 2. Основная часть. 3. Заключительная часть ( упражнения на релаксацию) .

Слайд 10

Правила при работе со степ-платформой: * Держать плечи развернутыми, грудь вперед, колени расслабленными; * Избегать перенапряжения в коленных суставах; * Избегать лишнего прогиба спины; * Наклоняться всем телом; * При подъёме или опускании всегда использовать безопасный метод подъема; * Четкий ударный ритм; * Чередовать медленный и быстрый темп; * Музыка должна быть веселой и любимой детьми.

Слайд 11

Техника безопасности при работе со степ-платформой: * Подъем на степ осуществляется за счет ног, а не спины; * Ступню ставить на степ полностью; * Выполнять шаги в центр степа; * Спину держать прямо; * Не делать резких движений; * Выполнять одно движение не более одной минуты; * Чистота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 ударов в минуту; * Обильное питье после занятий.

Слайд 12

Основные этапы обучения: Обучение простым шагам; При овладении в совершенстве движениями ног, обучать работе рук; После освоения медленного темпа, переходить на быстрый; Выполнять один комплекс в течение 2-3-х месяцев, видоизменяя, усложняя отдельные упражнения.

Слайд 13

Значение степ-аэробики: * Развитие уверенности, ориентировки в пространстве; * Стойкий интерес к физической культуре, здоровому образу жизни; * Развитие общей выносливости; * Совершенствование точности движений; * Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности; Эффективность физической нагрузки.

Слайд 14

Аэробика для детей 3 - 4 лет : Для младшего дошкольного возраста еще только «играют» в аэробику. Они уже способны овладеть большим количеством движений, но еще недостаточно ловки. Занятия с детьми младшего дошкольного возраста должны носить «сказочно-образный» характер. Аэробика в старшем дошкольном возрасте : В 5 - 7 лет дети могут выполнять простые гимнастические упражнения и осваивать простейшие шаги и соединения классической аэробики, прыжки со скакалкой. Дополнительные движения руками дают возможность одновременно воспитывать и силовую выносливость мышц пояса верхних конечностей.


Предварительный просмотр: