Подготовительная группа. Сидим не скучаем, музыкально отдыхаем.

Слепова Светлана Александровна

 

Пальчиковая гимнастика

Апрель

1

        «Капуста»

Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту солим – солим

Мы капустку трем – трем,

Мы капусту жмем – жмем.

 Попробовали… Пересололи…

 Солим снова…

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушек пальцев.  

 Потирать кулачок о кулачок.

 Сжимать и разжимать кулачки

На горе мы видим дом,

 Много зелени кругом,

 Вот деревья, вот кусты,

 Вот душистые цветы.

 Окружает всё забор,

 За забором  - чистый двор.

 Мы ворота открываем,

 К дому быстро подбегаем,

 В дверь стучимся:«Тук–тук– тук!»

 Кто –то к нам идёт на стук.

 В гости к другу мы пришли

 И подарки принесли.

Кистями рук изобразить домик.

 Волнообразные движения кистями рук

 Руками «показать» деревья, кусты

 Пальцами «показать» бутон.

Пальцами «показать» забор.

 Погладить ладонями стол.

 «Открываем» кистями ворота.

 Пальцами пробежаться по столу.

 Постучать кулаком по столу.

 Ладонь приложить к правому уху,  прислушаться.

 Вытянуть руки вперёд, как будто  преподнося что – то.

2

«Кораблик»

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека,

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик"

Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль"

Показать 4 пальца

Приставляем обе ладошки к своим ушам  

Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны

Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки"

«Вышел дождик погулять»

  Раз, два, три, четыре, пять,

  Вышел дождик погулять.

  Шел неспешно, по привычке,

  А куда ему спешить?

  Вдруг читает на табличке:

  «По газону не ходить!»

  Дождь вздохнул тихонько: ОХ!

  И ушел. Газон засох.

        Удары по столу пальчиками.

  «Шагают»

  Удары ладонями по столу.

  Хлопок.

  Хлопки по столу.

3

Вот сорока прилетала,

 Угощать всех кашей стала:

 Кушай, Крошка, и Алёшка,

 И Антошка, и Серёжка,

 И для старшего немножко!

 Кашу пальчики поели,

 Заплясали и запели.

Левая ладонь – «раскрытый клюв»

 Правая – пальцы в кулачке.

 Отгибать и массировать пальцы,  начиная с мизинца.

 Четыре хлопка «тарелочками»

 Вращение кистями.

«Про кошку»

   Подставляй ладошку,

   Расскажу про кошку.  

   Будем пальчики считать?

   Будем пальчики считать!

   Раз – два – три – четыре - пять!

   Вот - кулак, А вот – ладошка.

   На ладошку села кошка!

   И крадется потихоньку,

   И крадется потихоньку…

Видно мышка там живет!

 

 Вытягивают вперед руку ладошкой вверх.

   Гладят ладонь другой рукой.

   Шевелят пальчиками.

   Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

   Поочередно загибают пальчики на  руке.

   Сжимают пальцы в кулак. разжимают их.

   Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки.

   «Пробегают»  пальчиками по руке до плеча

   Прячут кисть другой руки в  подмышечную впадину.

4

«Цветок»

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

 К вечеру цветок опять закрывает венчик,

 И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

Кисти рук плотно сомкнуты.

 Ладони отходят друг от друга, подушечки

 больших пальцев прижаты к концам  указательных кисти рук напоминают бутон.

Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.

 Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.

 Кисти рук возвращаются в исходное  положение.

   Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.

У овечек на шубках колечки,

 Те овечки пасутся у речки,

 Их пасут две собаки лохматые,

 Что виляют хвостами мохнатыми.

 А пастух на пригорке у дерева,

 На свирели играет затейливо.

 Быстро бегают ловкие пальчики.

 На поляне цветут одуванчики,

 Колокольчик под ветром колышется,

 Нам мелодия чудная слышится

Пальцами по очереди делать колечки.

Пальцами обеих рук сделать собак

 Кистями помахать, как хвостами

 Гору изобразить руками, потом пальцами обеих рук.

 Пальцами обеих рук играть на воображаемой свирели.

Обеими руками изобразить цветок

 Покачать кистями рук.

 Кисть правой руки прижать к правому уху, прислушаться.

 

Слушание музыки

П.И. Чайковский «Времена года"

Уважаемые родители и любимые мои дети! Послушайте одну из пьес П.И. Чайковского и прочитайте историю создания этого цикла.

МУЗЫКА И ВРЕМЕНА ГОДА

То, о чём я хочу тебе рассказать, произошло очень давно. В Петербурге издавался журнал, который назывался «Нувеллист» - от слова «новелла», что значит небольшой рассказ. Журнал выходил каждый месяц, и, конечно, в первом новогоднем номере читателей всегда ожидал какой-нибудь приятный сюрприз.

На этот раз в январском номере журнала появились ноты небольшой музыкальной пьесы для рояля, которая называлась «Январь». Автора пьесы уже тогда знали и любили. Это был композитор Пётр Ильич Чайковский.

Апрель. «Подснежник»

Голубенький чистый подснежник-цветок,
А подле сквозистый последний снежок.
Последние слезы о горе былом
И первые грёзы о счастье ином...

(А. Майков)

Хорошо весной! Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом!.. В лесу появились первые цветы. Да и в городе, смотри, сколько людей несут маленькие синие букетики. Принесут домой, поставят в воду - вот и в комнате весна.Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится... Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко и хочется то ли покружиться в вальсе - плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.У композитора Гречанинова есть песенка, в которой поётся... Попробуй угадать, о ком?

Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил,
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь, правда, что это весна?»

«Зелёная ножка»... Ну конечно, это цветок. Первый цветок весны, маленький голубой подснежник. О нём и рассказывает нам музыка «Апреля». Вот он выглядывает из-под растаявшего снега, качает головкой на легком весеннем ветерке, и неяркое весеннее солнышко играет в капельках воды на его лепестках. Под эту музыку, наверное, можно станцевать очень красивый танец. А ты умеешь танцевать?

Ответьте на вопросы:

  • Какое настроение у этой пьесы? (грустное, весёлое, возвышенное и т.д.)
  • Какой темп (быстрый, медленный, оживлённый и т.д.)?
  • Что вы представляете, какую картинку можете нарисовать?

      Нарисуйте рисунок и пришлите нам.  Не грустите, всё будет хорошо!!!!

 

Песни на выпускной утренник

Песня «До свиданья детский сад»

1.Пришла пора прощаться,

Прощай, наш детский сад!

Хотелось бы остаться, 

Но школа ждет ребят
Припев :

До свиданья воспитатели!

С вами мы в последний раз

Сколько времени потратили

Вы на маленьких на нас!
2.Всему нас научили:

Играть, плясать, дружить.

Мы никогда не сможем

Наш садик позабыть!
Припев : 

 

Песня "Мы дочки и сыночки"

1.Если утром солнце в гости к нам пришло

Или небо хмуро смотрит нам в окно,

Улыбнемся маме всем ветрам на зло,

От улыбок наших всем светло.

Припев:

Мы шумные, но классные,

Мы дочки и сыночки,

Мы котики, мы зайчики,

Мы мамины цветочки.

Мы ваше счастье главное,

Мы дочки и сыночки,

Любимые, желанные,

Мы дочки и сыночки.

2.И в жару, и, даже, в зимний снегопад

Звездочки в ладони мамам всем летят.

Дочки и сыночки - звездочки в руках,

Чудо, что взрослеют на глазах.

Припев:

 Песня «Нас в школу приглашают задорные звонки»

1.Нас в школу приглашают  

Задорные звонки,
Мы были малышами,  

Теперь ученики.

Припев:

Детский сад, детский сад 

Светлый и весёлый,

Ты сегодня тоже рад, 

Что пошли мы в школу.

2.Игрушки присмирели, 

Грустят, глядят нам вслед,

Как жалко, что в портфеле  

Для них местечка нет.

Припев:

Песня  «Уходим в школу»

1.Ходили в детский садик мы много дней подряд!

Но время пролетело и школа ждет ребят!

У нас сегодня праздник, наш первый выпускной

Прощаемся с тобою наш садик дорогой!
Припев: 
Мы в школу, мы в школу уходим в первый класс
Утрите мама слезки, порадуйтесь за нас!
Мы будем мы будем теперь ученики
Прощайте беззаботные деньки!
Припев: 
2. Любили заниматься, на улице гулять
А в тихий час шумели и не хотели спать.
Как весло играли, сердились иногда
Еще не раз мы вспомним дошкольные года.
Припев: 
3. Грустят игрушки наши, машинки и мячи
Ведь мы теперь большие уже не малыши
Родителям придется терпенье проявлять
Домашнее задание с ребенком выполнять!

 

Роль пения и дыхательных упражнений в системе здоровьесбережения  детей.

Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей

  •  психотерапевтическое, оздоравливающее воздействие: 
  •  положительно влияет  на обменные процессы, 
  • способствует восстановлению центральной нервной системы; 
  • улучшает кровообращение,  восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

Во время пения звуковые частоты активизируют развитие ребенка, влияя на его головной мозг. Пение помогает избавляться от стрессов. Ученые обнаружили, что в мозге во время пения вырабатываются эндорфин, вещество, благодаря которому человек ощущает радость, умиротворение, прекрасное настроение и повышенный жизненный тонус. При помощи пения можно улучшить дикцию и постановку разговорной речи, даже исправить такой дефект, как заикание. Вокал – это уникальное средство самомассажа внутренних органов, который способствует их функционированию и оздоровлению.

При диагнозе “бронхиальная астма” врачи прямиком направляют ребенка петь в хоре.  Пение не только снимает приступ бронхиальной астмы, но и излечивает этот недуг. Пение является отличной профилактикой простудных заболеваний, способствует  снятию стрессов, эмоциональной стабильности, укреплению нервной системы.

Система вокалотерапии  включающая в себя работу мышц и голоса — хороший путь к хорошему здоровью без применения лекарств.

Звук  «А-А-А» — стимулирует работу легких, трахеи, гортани;

Звук  “О-О-О” оздоравливает среднюю часть груди;
Звук «И-И-И» — активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух.
Звук «У-У-У» — усиливает функцию дыхательных центров мозга и центра речи, устраняет мышечную слабость, вялость, заболевания органов слуха,
Звук «М-М-М» — с закрытым ртом снимает психическую утомляемость, улучшает память и сообразительность.

Данные звуки надо не просто произносить, их обязательно необходимо пропевать.

Искусство пения – это, прежде всего искусство правильного дыхания, которое является важнейшим фактором нашего здоровья.

Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с  заикающимися детьми. Она необходима для часто болеющих детей, но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье.

А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому - и болезнь отступит».

С чего же начать? 

Дыхательную  гимнастику можно начать с игровых упражнений.

Дыхательное упражнение  «Шум моря»
 Слушаем (в записи) звуки моря, а затем - «дышим», как море.  Делаем тихий, мягкий вдох животом и плавно поднимаем  вверх руки. А потом – выдыхаем  на звук «Ш» и опускаем руки.

 Дыхательное упражнение  «Воздушные Шарики»

    Активный вдох, подносим воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы начинаем надувать его. Нужно следить глазами за тем, как  шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Надо дуть осторожно, чтобы шарик не лопнул. А потом, можно показать красивые  шары друг другу.

 Дыхательное упражнение  «Шарик спускается»

Глубокий медленный вдох – через нос, медленный выдох – через рот на звук «ссссс»

Дыхательное упражнение «Одуванчик»

Вдох через нос – лёгкий, бесшумный, выдох – через рот, со звуком восхищения «ах!».

Дыхательное упражнение «Пушистый одуванчик»

Активный долгий вдох -  набираем много воздуха, чтобы сильно дунуть  на одуванчик, который распушился. Можно использовать вату или пушинку (гусиный, утиный пух). Говорим, что создадим в комнате снегопад, удерживая пушинку в воздухе, как можно дольше.

Дыхательное упражнение  «Ладошки» 
(по А.Н.Стрельниковой)

Ладушки-ладошки,  звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то -  спокойно выдыхаем.

Пение – уникальная дыхательная гимнастика. Искусство пения - это и есть прежде всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни.

На Руси люди считали, что поет в человеке сама душа и пение – это ее естественное состояние. Если у вас плохое настроение, вы часто болеете, испытываете усталость и напряженность – совет один – пойте! Пойте все, что вы можете и помните, даже если никогда этому не учились. Гораздо полезнее петь не в одиночестве, а всей семьей.

«Музыкальные игры в семье»

Уважаемые мамы и папы!

 Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

 Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

 Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Просто включите, и повторяйте движения по тексту песни, а нв проигрыш - придумывайте свои движения!!! Хорошего настроения! Музыкальные игра: "Мы весёлые мартышки".

 

 Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

 

 

 

 

 

 

Я надеюсь, что вы не скучаете?

Тогда дальше занимаемся, не грустим, а развлекаемся.

Тренируем наши пальчики.

Вспомним о дыхательной гимнастике.

Что ж, и опять о "Временах года" П.И. Чайковского

«Белые ночи» Май.

Какая ночь! На всём какая нега!

Благодарю, родной полночный край!

Из царства вьюг и снега

Как свеж и чист твой вылетает Май!

 

А.А. Фет

Вдохновленные и необычайно поэтические белые ночи в Санкт-Петербурге, когда воздух окутан невероятным романтическим настроением, переданы в этой пьесе. Атмосфера в музыке очень переменчивая, в ней горестные раздумья резко сменяются невероятным восторгом. Все это происходит на фоне неизменного романтического ночного пейзажа. Первый раздел – это скорее мечты о счастье, он построен на коротких мотивах, передающих вздохи. Второй раздел более страстный. Волнение в душе сильно нарастает и переходит в восторженно-радостный порыв. Третий раздел возвращает к спокойным мечтам и мечтательному настроению.

А теперь поём

1.Зелёные ботинки себе купили свинки,
зелёные ботинки и красные шнурки
надели на копытца и начали резвиться
И начали резвиться на травке у реки

 

Припев:
Тип-топ, тра-ля-ля,
Прыг-прыг, плюх-плюх.
Хлоп, хлоп, тра-ля-ля.
Хрю-хрю-хрю-хрю.

 

 

 


2.Сначала друг за другом все бегали по кругу.
Потом в траве зелёной катались кувырком,
Потом шнурки порвались, ботинки потерялись,
И маленькие свинки остались босиком.

 

Припев:
Тип-топ, тра-ля-ля,
Прыг-прыг, плюх-плюх.
Хлоп, хлоп, тра-ля-ля.
Хрю-хрю-хрю-хрю.

 

3.Сидят и плачут свинки "Ой, где же вы, ботинки"
Зелёные в зелёном не могут отыскать,
Захочешь кувыркаться, иль просто баловаться,
То новые ботинки не стоит надевать!

 

 

Припев:
Тип-топ, тра-ля-ля,
Прыг-прыг, плюх-плюх.
Хлоп, хлоп, тра-ля-ля.
Хрю-хрю-хрю-хрю.

Полезная информация для родителей

Консультация музыкального руководителя для родителей

«Учим стихи и песни дома»

Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, который задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повторять их бесконечно? Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Пожалуй, это является одним из главных условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам. Желание разучить слова песни или текст роли сказочного героя и запомнить необходимо всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, представления и воображения. Практически все дети до 4-5 лет не умеют читать. Поэтому процесс запоминания, в основном, связан с развитием слуховой памяти. Но чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка. Именно поэтому во все наиболее действенные методики раннего интеллектуального развития обязательно включать различные виды деятельности музыкального развития – слушание, пение, музицирование, музыкальное творчество, ритмика.

Но не забывайте!

Занимайтесь разучиванием только в естественной обстановке, не заставляйте ребенка, когда он не хочет. Попытайтесь заинтересовать его!

Мы знаем, как рано ребенок начинает интересоваться миром звуков, проявлять выраженную восприимчивость к ритму. Законы ритма он постигает легче и быстрее, чем мир форм и цветов. Вот почему песни и стихи всегда производят впечатление на детей.

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Именно заучивание – обогащает словарный фонд, формирующий речь ребенка, развивает память, расширяет кругозор, формирует культурный уровень.

Заучивание стихотворений на разных возрастных этапах имеет свои особенности. Ребенок младшего дошкольного возраста быстро запоминает короткие стихи, в которых много глаголов, существительных, где описываются хорошо знакомые игрушки, животные, дети. По объему это – четверостишия, они понятны по содержанию, просты по композиции, ритм пляшущий, веселый с явно выраженной рифмой. Наличие игровых моментов, небольшой объём этих стихов, дают возможность часто повторять текст и использовать игровые действия в процессе заучивания. Так читая стихотворение Е. Благининой «Флажок», можно поиграть и походить с флажком, при чтении З. Александровой «Грузовик», дети изображают поездку на грузовике с флажками в руках, при чтении А. Барто «Лошадка», дети изображают, как

едут на лошадке.

Также не стоит забывать и материал народного творчества. Народные песенки, шутки, прибаутки, потешки, как по содержанию, так и по форме и языку прекрасно отвечают требованиям, которые предъявляются к стихам для маленьких.

В среднем дошкольном возрасте рекомендуются более сложные по содержанию и форме стихи, увеличивается их объем. В стихах этой возрастной группы уже могут встречаться художественные образы, элементы сравнения, метафоры, эпитеты.

Важно! Возраст 4-5 лет является благоприятным периодом для произвольного запоминания. Если до 4 лет педагоги не ставят перед ребенком цели запомнить произведение, то после четырех лет необходимо уже целенаправленно учить ребенка запоминать текст наизусть, прилагая волевые усилия. И, чем больше ребенок будет учить наизусть – тем больший объём памяти сформируется у него для дальнейшего обучения.

В старшем дошкольном возрасте дети запоминают значительно большие по объёму стихи (два четверостишия) с эпитетами и метафорами, совершенствуется умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать стихи, проявлять инициативу и самостоятельность. Для заучивания рекомендуются уже достаточно сложные по содержанию и художественным средствам стихи.  Это могут быть: стихи-шутки, дразнилки, небылицы, стихи – перевертыши, литературные загадки, литературные скороговорки, игры в слова и со словами.

Кроме возрастного критерия подбора поэтических произведений, существует метод подбора стихов по психологическому и эмоциональному критерию. Чтобы стихотворение легко запоминалось, оно должно соответствовать не только возрасту, но и темпераменту ребенка. Активным детям лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, спокойным детям – размеренные, плавные. Молчаливым детям тоже можно предложить ритмичные стихи, потешки, песенки. Застенчивым будет приятно услышать свое имя в потешке. Особого внимания требуют дети со слабой восприимчивостью к ритму и рифме стиха. Таким детям предлагаются небольшие по объему, понятные по содержанию, насыщенные глаголами и существительными стихотворения. Также следует помнить, что у девочек значительно быстрее идет развитие функций левого полушария, которое ответственно за осознаваемые произвольные акты, словесно логическую память, а у мальчиков быстрее развивается правое полушарие, которому принадлежит лидирующая роль в реализации непроизвольных, интуитивных реакций, образной памяти. Таким образом, девочек можно и нужно раньше нацеливать на произвольное запоминание, а мальчики лучше будут запоминать произведения в игре, в интересной деятельности.

Как разучивать наизусть стихотворение:

сначала следует прочитать стихотворение;

выяснить все непонятные слова и выражения;

снова прочитать стихотворение, но уже выразительно;

предложить ребенку через 2 минуты повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь;

предложить ребенку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз;

через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение;

перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение;

утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребенка.

Можно ли учить ребенка петь в домашних условиях?

Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.

Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.

Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.

А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения?

Вот несколько советов:

Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.

Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!

Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.

Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет

 

 

Скачать: